Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Письмо цифры 9
план-конспект урока по математике (1 класс)

Амелина Марина Игоревна

Открытый урок для семинара: Урок в условиях введения ФГОС".  Задача : Формировать УУД в процессе формирования предметных действий  

                ( на математическом материале).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1v_klasse_kirovskogo_rayona_spb.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1В классе Кировского района СПб

25 октября 2011 года

Учитель : Гречухина Алла Эдуардовна

Тема урока : Закрепление. Числа 1 – 10.

Задача : Формировать УУД в процессе формирования предметных действий  

                ( на математическом материале).

Цели :

1. Закрепить знания по нумерации чисел.

2. Учить моделированию. Закреплять умение переходить от предметной и словесной модели задачи к схематической и математической модели.

3. Отработать способ сравнения числа и выражения.

4. Продолжить работу над умением устанавливать закономерности.

5. Развивать воображение и пространственные представления.

Ход урока :

  1. Организационный момент.

Здравствуйте дети. Сегодня к нам пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь (ребенок читает стихи).

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем и считать и читать

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

  1. Устный счет. Работа с натуральным рядом чисел.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Закрепление. Чтобы успеть нам уложиться в рамки урока отправимся путешествовать на машинах. Учитель достает 3 машины разного цвета и укрепляет их на доске. Какая колонка закончит свое путешествие первым, мы узнаем в конце урока. Готовы? Итак, мы отправляемся в путь. Первая остановка устный счет.

У каждого ребенка на парте разрезные цифры.

- Разложите перед собой ряд чисел от одного до десяти.

- Назовите этот ряд.

- Уберите число, которое стоит между числами 6 и 8.

- Уберите число, которое называют при счете перед числом 6.

- Уберите число, которое меньше чем 5, на 1.

- Уберите число, которое следует за числом 9.

- Прочитайте числа, которые Вы убрали в порядке возрастания.

- Прочитайте числа которые остались, в порядке убывания (помогайте друг другу).

- Кто справился с этим заданием без ошибок?

- Кто может все рассказать о числе 8?

 Ученик : это число стоит в ряду после 7, перед 9, между 7 и 9, это число больше чем 7 на 1, меньше чем 9 на 1. Его можно получить  4+4, 6+2, 5+3……. Ребята, давайте оценим ответ Вашего товарища.

У учителя на доске карточки                          Ответы детей

- правильно

- полно

- самостоятельно

Учитель переворачивает карточку с 1-м этапом урока.

Устный

   счет

Теперь оцените сами свою работу 

Чему учились на этом этапе урока?

Изучали числа. Молодцы, Вы почти все справились на отлично. Ваши знания помогут нам перейти в дальнейшем к сложению и вычитанию чисел.

Учитель переставляет машины к следующему этапу урока.

  1. Логическая разминка.

 

Теперь задание на внимание. Где наша любимая бабочка? Бабочка движется по команде. Ученик работает у доски.

Учитель : Один шаг вверх, один влево. Назови, где оказалась бабочка? Теперь бабочка хочет оказаться в нижнем правом углу. Какие действия ей надо сделать?

Ученик : Две клеточки вниз, две клеточки вправо.

Отвечают несколько учеников.

Учитель : Другие решения есть? Кто был самым внимательным? Чей путь Вам понравился больше всего?

С этим этапом урока мы справились.

Учитель переворачивает карточку со 2-м этапом урока.

Логическая

  разминка

Можем ли мы двигаться дальше?

У каждого ребенка 3 круга – красный, желтый, зеленый (цвета светофора).

Дети показывают карточку : зеленую – путь открыт, желтую – небольшая остановка, нужно додумать , красную – путь закрыт.

Учитель переставляет машины к следующему этапу урока.

  1. Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 62. На этой странице есть одно задание, слов нет, а задание есть. Кто догадался, что нужно сделать?

Ученик :  Поставить знак больше, меньше, равно.

Учитель : Можем ли мы сразу поставить знак? Почему?

7   []   8               Ученик :  Рассмотрю числа слева и справа ( семь меньше                восьми на 1.   7 при счете идет перед числом 8. Вспомню, как пишется знак больше и меньше).

6   []   5                Ответы детей.

Чей ответ понравился больше? Оцените.

- правильно

- полно

- самостоятельно

Учитель : Рассмотри 3-й столбик. Что интересного заметили?

Итак,  мы сравнивали числа, а теперь будем сравнивать число и выражение.

                  9

  1. []  10-1

 

            10

10 []   9+1

Что надо сделать, чтобы правильно выполнить задание?

Ответы детей  - посмотреть на левую и правую часть,

                         - справа число не найдено, его надо получить,

                         - вычислить правильно, надписать число,

                         - сравнить два числа.

Учитель: Как называется такая запись?

Ученик : Равенство, неравенство.

Учитель : Чему учились на этом этапе урока?

Ученик  : Сравнивали числа, и сравнивали число  и выражение.

Учитель переворачивает карточку с 4-м этапом урока

   Работа

       с учебником

Учитель : Оцените свою работу

Устали?

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все ниже, ниже.

  1. Работа в тетради

Учитель передвигает машины к следующему этапу урока.

2-й и 4-й столбики на стр.62 учебника выполните, работая в парах.

Пара, выполнившая работу первой, поднимает воротики над головой.

                                                         

9  []   6                                     1  []  4-2

4  []   8                                      6 []  9-1

Запишите выражения в тетрадь, поставьте знак больше, меньше, равно.

Обменяйтесь тетрадями и оцените работу своего товарища.

+ работа выполнена правильно, без ошибок

~ работа выполнена с ошибкой или исправлениями

-  работа выполнена с ошибками

Кто выполнил работу без ошибок? Поднимите руки.

Кто допустил одну ошибку?

Какое пожелание Вы дадите этим ребятам?

  1. Подготовка к решению задач.

Учитель : В математике очень много задач, человек должен уметь решать задачи. На доске картинка (пять груш на одной тарелке и две на другой)

          Картинка                             Матем.запись                                           Матем. схема                             

ООО

 ОО  

                ОО

                                                                         

              4 + 2                                О О О О О [] []

              5 + 2                                О О О О   О О О

              5 + 3                                О О О О О О О

              7 -  5

              7  - 2

                                     

Учитель : Какая схема подходит к данной картинке? Что обозначают кружки? Какая математическая запись подходит? (учитель проводит стрелки на доске мелом от картинки к матем.схеме, затем к матем.записи) Какая математическая схема еще могла бы подойти к этой картинке? Выбери подходящую математическую запись.

Почему Вы не выбрали вот эту схему     О О О О О О О ?

Как изменить рисунок и рассказ, чтобы подходила эта схема?

Кому понравилась такая работа?

Если Вы научитесь правильно составлять схемы к задачам, это поможет Вам правильно решать задачи.

Кто из ребят помог нам быстро справиться с этим этапом урока? Ответы детей. Над каким этапом урока мы сейчас работали? Дети называют, учитель переворачивает карточку с 6-м этапом урока

Подготовка к решению

   задач

Покажите с помощью светофора, можем ли мы двигаться дальше.

  1. Работа с учебником

Учитель  : Откройте учебник на стр.39. Как Вы думаете, чему сейчас будем учиться?

Ученик  :  Отыскивать закономерность.

Учитель : Кто назовет первые три геометрические фигуры?

Ученик : Круг, квадрат, треугольник.

Учитель : Что видите дальше? Какую закономерность установили? Кто догадался, какая фигура пропущена?

Ученик : Пропущен квадрат.

Учитель : Теперь Вы сами попробуете увидеть, открыть, назвать закономерность.

Откройте тетрадь на стр.21 Найдите место, где мы писали цифру 6 и 7.

  1. 0  7  6  0  7  6  []  7  []  []  []  []  []  []      

Продолжи запись, которую я сделала до конца. Проверьте и оцените свою работу. Помоги, если твой товарищ ошибся.

+ работа выполнена правильно, без ошибок

~ работа выполнена с ошибкой или исправлениями

-  работа выполнена с ошибками

  1. Подведение итогов

Учитель : Ребята, наши машины доехали до конца пути. Что понравилось на уроке больше всего? Что было самым радостным? Над чем работали с большим удовольствием? Кто из ребят особенно помогал мне, чтобы наш урок получился? (Ребята называют своих товарищей). Учитель раздает открытки со словом «МОЛОДЕЦ».

На столе учителя стоит большой настоящий светофор. Он зажигает огни – красный, желтый, зеленый.

Мне хочется узнать у нашего волшебного светофора, понравилось ли ему, как мы работали на уроке? Можем ли мы двигаться дальше?  (Зажигается зеленый сигнал светофора). Ура!!! На следующем уроке нас ждет новый интересный материал. Похлопаем друг другу.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся.  . Изложение нового материала ведётся метод...

Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 8 . УМК "Школа России"

Урок -игра с использованием системно-деятельностного метода обучения.Формирование  умения правильно соотносить числа и цифры, знакомство с образованием числа 8, обучение письму цифры 8....

Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Письмо цифры 9

Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Письмо цифры 9...

«Число и цифра 5. Письмо цифры 5»

Конспект урока по математике 1 класс II отделение тема: «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....