Статья "Использование опорных схем при обучении решению простых задач в первом классе"
статья (математика, 1 класс) по теме

Ковтун Нина Петровна

Схемы простых задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhemy_zadach_po_matematike.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

  1. НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ ( + )

I –   ?        -        

                                                                                                           ?

II –        -

 РЕШЕНИЕ:

ОТВЕТ:

  1. НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА ( - )

Было -

--        -

Осталось ?

РЕШЕНИЕ:

ОТВЕТ:

  1. УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА ( - )

на несколько единиц

I –                  -    

II –                 - ?  на                              меньше

РЕШЕНИЕ:

ОТВЕТ:

  1. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ( + )

на несколько единиц

I –                  -    

II –                 - ?  на                              больше

РЕШЕНИЕ:

ОТВЕТ:

  1. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ ( - )

на?

меньше

на?

больше

I –                  -                                                                      

II –                 -

РЕШЕНИЕ:

ОТВЕТ:

  1.   НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО

СЛАГАЕМОГО ( - )

I –                  -

II –                 - ?

РЕШЕНИЕ:

ОТВЕТ:

  1. НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО

СЛАГАЕМОГО ( - )

I –                  - ?

II –                 -

РЕШЕНИЕ:

ОТВЕТ:

Предлагаемые мною опорные схемы появились постепенно, в течение ряда лет. В чем же особенность опорных схем, разработанных мною? В основу положена идея С. Н. Лысенковой. Подобные схемы ею  использовались для фронтальной работы  с классом у доски.

   Схемы, разработанные мною, предназначены для индивидуальной работы. Представляют собой как бы наборное полотно (внутри геометрических фигур-пустота, бумага внутри вырезана ). Поскольку схемы многоразового использования, желательно изготовить из картона. Под схемы подкладывается каждый раз чистый лист бумаги. Такая схема у каждого ученика. Каждый  тип задачи  имеет свой цвет (по выбору учителя).

Дети, работая над задачей, ищут ее «домик», записывают задачу определенного типа  в схему. Постепенно вводятся математические термины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование опорных схем в обучении учащихся начальной школы

Тема актуальна, так как по программе ФГОС ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы и схе...

Индивидуальная работа со слабоуспеающими и часто болеющими учащимися по обучению решению простых задач на движение в 4 классе 7 вида.

Для детей с задержкой в психическом развитии решение задач вызыает самые большие трудности ( из-за плохой техники чтения, ребята не могут понять содержание задачи, не задумываясь оперируют числа...

Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...

«Методика обучения решению комбинаторных задач во 2 классе»

1.1 Психологические особенности учащихся 1-4 классов1.2 Математические основы обучения решению комбинаторных задач1.3. Понятие «комбинаторная задача» в начальном курсе математики 1.4 ...