«Методика обучения решению комбинаторных задач во 2 классе»
статья по математике (2 класс)
1.1 Психологические особенности учащихся 1-4 классов
1.2 Математические основы обучения решению комбинаторных задач
1.3. Понятие «комбинаторная задача» в начальном курсе математики
1.4 Способы организации учебной деятельности младших школьников при решении комбинаторных задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diplomnaya.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования : процесс обучения математике в 1-2 классах Предмет исследования : способы организации деятельности учащихся при обучении решению комбинаторных задач Цель исследования: описать методические приёмы обучения младших школьников решению комбинаторных задач
Гипотеза исследования : Если в процессе обучения математике, использовать различные способы обучения решению комбинаторных задач, это позволит повысить качество математических знаний младших школьников и сформировать у них умение решать комбинаторные задачи.
Задачи исследования: Изучить психологические особенности младших школьников Рассмотреть понятие «комбинаторная задача» Проанализировать методическую литературу по теме исследования Описать методические приёмы организации деятельности учащихся при обучении решению комбинаторных задач Методы исследования : Теоретический анализ психологической и методической литературы по теме исследования. Наблюдение. Беседы с учениками. Организация и проведение с учениками опытно-экспериментальной работы. Анализ полученных результатов
Глава I. Методико-математические основы обучения комбинаторным задачам в начальной школе 1.1 Психологические особенности учащихся 1-4 классов 1.2 Математические основы обучения решению комбинаторных задач 1.3. Понятие «комбинаторная задача» в начальном курсе математики 1.4 Способы организации учебной деятельности младших школьников при решении комбинаторных задач
Стихийный и системный перебор Представь, что у тебя три карандаша (красный, синий, желтый). Сколько вариантов раскрашивания флажков возможно? 1. Способ стихийного (бессистемного) перебора 2. Способ системного перебора С С К Ж Ж К
Способ составления таблицы
Глава II. Описание опытно – экспериментальной работы 2.1 Констатирующий эксперимент 2.2 Формирующий эксперимент 2.3 Контрольный эксперимент
Констатирующий эксперимент Задача 1. Для своих дочек, Леры и Саши, мама купила две вязаные шапочки: голубую и сиреневую, и два шарфа, белый и розовый. Какие комплекты из шарфов и шапочек могут составить девочки? Задача 2. Сережа, Антон и Денис пришли в кафе. В каком порядке мальчишки могут встать в очередь за мороженым?
Уровни Кол-во человек. высокий 2 средний 7 низкий 16
Уровень математической подготовки младших школьников Уровни Кол-во человек. высокий 4 средний 14 низкий 7
Формирующий эксперимент На данном этапе проводились внеурочные занятия на основе тетради Истоминой Н.Б., Виноградовой Е.П. «Учимся решать комбинаторные задачи. 1 – 2 классы». Математика и информатика. Изд-во «Ассоциация ХХI век». Занятия начались в декабре 2011 года и закончились в марте 2012 года. Посещали кружок 25 человек. Продолжительность одного занятия 30 мин 1 раз . в неделю.
План занятий
Контрольный эксперимент Задача 1. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? Задача 2. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий?
Уровни Кол-во человек. высокий 5 средний 15 низкий 5
Уровни Кол-во человек. высокий 5 средний 15 низкий 5 Уровни Кол-во человек. высокий 2 средний 7 низкий 16
Также для получения представлений о динамике успеваемости по математике была предложена контрольная работа из 6 заданий. Уровни Кол-во человек. высокий 5 средний 16 низкий 4
Уровни Кол-во человек. высокий 4 средний 14 низкий 7 Уровни Кол-во человек. высокий 5 средний 16 низкий 4
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения решению задач, связанных с движением тел.
Статья для методического объединения....
Решение комбинаторных задач как эффективное средство повышения научного уровня усвоения математических знаний
Материал предназначен для учителей начальных классов....
Решение комбинаторных задач
Методическая разработка будет полезна учителям, родителям.Решение комбинаторных задач ориентировано на развитие мышления учащихся....
Методика обучения решению составных задач
Презентация по математике...
Методика обучения решению задач в УМК «Перспективная начальная школа»
Классификация методов.Классификация задач в контексте содержания программы.Анализ системы контроля результата освоения....
Решение комбинаторных задач в начальной школе.
Выступление на РМО. Презентация и доклад по теме "Решение комбинаторных задач"...
Методы решения комбинаторных задач
Методы решения комбинаторных задач ....