«Методика обучения решению комбинаторных задач во 2 классе»
статья по математике (2 класс)

Титова Анастасия Эрастовна

1.1 Психологические особенности учащихся 1-4 классов

1.2 Математические основы обучения решению комбинаторных задач

1.3. Понятие «комбинаторная задача» в начальном курсе математики 

1.4 Способы организации учебной деятельности младших школьников при решении комбинаторных задач

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon diplomnaya.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методика обучения решению комбинаторных задач во 2 классе» Выполнила Учитель начальных классов ГБОУ 334 Невского района Санкт-Петербурга Титова Анастасия Эрастовна

Слайд 2

Объект исследования : процесс обучения математике в 1-2 классах Предмет исследования : способы организации деятельности учащихся при обучении решению комбинаторных задач Цель исследования: описать методические приёмы обучения младших школьников решению комбинаторных задач

Слайд 3

Гипотеза исследования : Если в процессе обучения математике, использовать различные способы обучения решению комбинаторных задач, это позволит повысить качество математических знаний младших школьников и сформировать у них умение решать комбинаторные задачи.

Слайд 4

Задачи исследования: Изучить психологические особенности младших школьников Рассмотреть понятие «комбинаторная задача» Проанализировать методическую литературу по теме исследования Описать методические приёмы организации деятельности учащихся при обучении решению комбинаторных задач Методы исследования : Теоретический анализ психологической и методической литературы по теме исследования. Наблюдение. Беседы с учениками. Организация и проведение с учениками опытно-экспериментальной работы. Анализ полученных результатов

Слайд 5

Глава I. Методико-математические основы обучения комбинаторным задачам в начальной школе 1.1 Психологические особенности учащихся 1-4 классов 1.2 Математические основы обучения решению комбинаторных задач 1.3. Понятие «комбинаторная задача» в начальном курсе математики 1.4 Способы организации учебной деятельности младших школьников при решении комбинаторных задач

Слайд 6

Стихийный и системный перебор Представь, что у тебя три карандаша (красный, синий, желтый). Сколько вариантов раскрашивания флажков возможно? 1. Способ стихийного (бессистемного) перебора 2. Способ системного перебора С С К Ж Ж К

Слайд 7

Способ составления таблицы

Слайд 8

Глава II. Описание опытно – экспериментальной работы 2.1 Констатирующий эксперимент 2.2 Формирующий эксперимент 2.3 Контрольный эксперимент

Слайд 9

Констатирующий эксперимент Задача 1. Для своих дочек, Леры и Саши, мама купила две вязаные шапочки: голубую и сиреневую, и два шарфа, белый и розовый. Какие комплекты из шарфов и шапочек могут составить девочки? Задача 2. Сережа, Антон и Денис пришли в кафе. В каком порядке мальчишки могут встать в очередь за мороженым?

Слайд 10

Уровни Кол-во человек. высокий 2 средний 7 низкий 16

Слайд 11

Уровень математической подготовки младших школьников Уровни Кол-во человек. высокий 4 средний 14 низкий 7

Слайд 12

Формирующий эксперимент На данном этапе проводились внеурочные занятия на основе тетради Истоминой Н.Б., Виноградовой Е.П. «Учимся решать комбинаторные задачи. 1 – 2 классы». Математика и информатика. Изд-во «Ассоциация ХХI век». Занятия начались в декабре 2011 года и закончились в марте 2012 года. Посещали кружок 25 человек. Продолжительность одного занятия 30 мин 1 раз . в неделю.

Слайд 13

План занятий

Слайд 14

Контрольный эксперимент Задача 1. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? Задача 2. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий?

Слайд 15

Уровни Кол-во человек. высокий 5 средний 15 низкий 5

Слайд 16

Уровни Кол-во человек. высокий 5 средний 15 низкий 5 Уровни Кол-во человек. высокий 2 средний 7 низкий 16

Слайд 17

Также для получения представлений о динамике успеваемости по математике была предложена контрольная работа из 6 заданий. Уровни Кол-во человек. высокий 5 средний 16 низкий 4

Слайд 18

Уровни Кол-во человек. высокий 4 средний 14 низкий 7 Уровни Кол-во человек. высокий 5 средний 16 низкий 4

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения решению задач, связанных с движением тел.

Статья для методического объединения....

Решение комбинаторных задач

Методическая разработка будет полезна учителям, родителям.Решение комбинаторных задач ориентировано на развитие мышления учащихся....

Методика обучения решению задач в УМК «Перспективная начальная школа»

Классификация методов.Классификация задач в контексте содержания программы.Анализ системы контроля результата освоения....

Решение комбинаторных задач в начальной школе.

Выступление на РМО. Презентация и доклад по теме "Решение комбинаторных задач"...

Методы решения комбинаторных задач

Методы решения комбинаторных задач ....