Математическая игра "Великолепная шестёрка"
классный час по математике на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikolepnaya_shestyorka_-_matematicheskaya_igra.docx236.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие интереса детей к математике,  развитие зрительной , кратковременной памяти; умения анализировать и сравнивать рисунки, геометрические фигуры, знаки; расширять кругозор детей.

 Оборудование:  на доске детские рисунки о царице Математике, примеры с цифрами     3,  листы с числами от 1 до 24,ребусы, кроссворды, веселые человечки, набор предметных картинок, 96 треугольников, карандаши.

Ведущий: Добрый день дорогие! Сегодня мы проводим математическую игру «Великолепная шестерка». Она посвящена математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.  

«Не будет в математике удачи, коль не подружишься с задачей.

Но, если с логикой ты дружен и с рассуждением знаком,

Математические знаки откроют дверь тебе в свой дом».

Жеребьевка команд «Стрела», «Ракета».  

Вед.: Командам занять свои места.

... Вы отвечать должны все дружно,

И здесь сомнений нет.      

Сегодня будет дружба            

Владычицей побед.                  

Пусть борьба кипит острей.              

А ваша дружба крепнет в ней.                    

Ведь успех решает не судьба,            

А только ваши знания...  

 

I конкурс. «Назови числа от 1 до 24, показывая их местонахождение».    

(по 1 участнику поочередно выбегают к доске, побеждает команда закончившая раньше.)  

1

5

17

9

19

7

12

14

23

2

13

22

21

3

11

16

24

10

8

18

20

6

15

4

II конкурс. «Расставь между числами арифметические знаки и скобки, чтобы получились верные равенства».  

3   3   3   3 = 2  

3   3   3   3 = 6

3   3   3   3 = 3  

3   3   3   3 = 7  

( Задание заранее написано на доске.)

III конкурс. «Не ошибись».

( Назвать все числа от 1 до30 с таким условием : числа, в записи которых есть цифра 3 или, которые делятся на 3 без остатка, не называть, а вместо них говорить: «Не  собьюсь».) –н-р; 1, 2., не собьюсь и т.д  

IV конкурс. «Считай не ленись».

-Запишите через клеточку все числа от 1 до 20, поставь между ними +.Кто первым найдет сумму этих чисел?  

 

V конкурс. Разгадывание ребусов.

( для болельщиков)

  (квадрат)

 (линейка)

(алгебра)

VI конкурс. «Геометрическая карусель».

У каждой команды одинаковое количество треугольников. Нужно, глядя на образцы, составить разнообразные предметы из 8 треугольников. Фигуры не должны  повторяться.

VII конкурс. Задачи – шутки.

  1. Четверо детей играли в домино 4 часа . Сколько времени играл каждый?    
  2. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то ее масса = 9 кг. Какова масса пустой канистры?            
  3. Петя Задачкин задумал число и прибавил к нему 12. Сумма получилась на      1< 16.Какое число задумал Петя?
  4. «Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5 см.Как меня зовут?»

К сапожнику рано пришли 2 барана.

А с ними сестрички – 3 желтых лисички.

Потом прилетели 4 свирели, а за ними пришел важный волк.

И все попросили сапожника сделать

На каждую ногу себе сапог .Сапожник долго решить не мог

Сколько же делать ему сапог?

  1. Из города А в город В самолет летит 80 минут , а обратно , из В в А- 1 час 20 минут . Почему?        
  2. Пара лошадей пробежала 40км . Сколько км- ов пробежала каждая лошадь?
  3. Cколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
  4. Крышка стола имеет 4 угла , один из них отпилили . Сколько всего углов стало у крышки стола?
  5. Cколько лет рыбачил старик из «Сказки о золотой рыбке? »
  6.  

Четыре умные мышки читать любили книжки.

Каждая мышка прочитала по 4 книжки.

Сосчитай-ка скорей, сколько книжек у мышей?  

VIII конкурс. «Меткий стрелок».

Участники с завязанными глазами попадают карандашом в центр живота веселого человечка.

IХ конкурс. «Веселый художник».

15 секунд смотрят на картинки, потом рисуют по памяти.

( учитывать время, правильность)

Х конкурс . «Помоги дельфину приплыть к рыбке».

( пройти по лабиринту)

ХI конкурс. Разгадывание кроссворда.

По горизонтали: 3. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? 5. Инструмент для черчения отрезков.

По вертикали: 1. Число, которое вычитают. 2. Единица длины. 4. Денежная единица.

ХI конкурс. Кто больше?

( назовет слов , в которых есть название числа)

 

ХII Итог игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...