«Числа 8 и 9. Письмо цифры 8»
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

 

Михайлова Елена Александровна

Место работы: МБОУ «Марковская ООШ»

Должность:  учитель начальных классов

Предмет:  математика

Класс: 1

Тема и номер урока в теме: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8» ,

26 урок в теме «Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация»

Учебник: Математика. 1 класс. В 2 ч.Ч.1/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.-М.:Просвещение,2012.

 

 Цели урока:  в ходе практической работы  и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9; научить  писать цифру 8.

 

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 9).

Развить умение распознавания цифры 8 и 9  в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

Совершенствовать навыки счета.

 

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

 

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 8 и 9.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

 

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

 

Воспитательные (личностные):

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

 

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

-определять  место чисел 8 и 9 в натуральном ряду;

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;

Слушать собеседника и вести диалог;

Слушать учителя и выполнять его требования;

Работать в паре и оценивать товарища.

 

Оборудование:

наборное полотно;

иллюстрации к загадкам;

образец цифры 8;

карточки с цифрами

 

                                                           Ход  урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний.

1.-На наборном полотне карточки с цифрами 3, 4, 5, 1, 6, 2, 7.

-Расставьте числа в порядке возрастания.

-Прочитайте числа: 2, 4, 6, 8

-Найдите закономерность. Продолжите ряд. Что заметили?

-Назовите «соседей» числа 6, 9. Какое число стоит между числами 5 и 7 , 9 и 11, перед числом 5, следует за числом 6.

2. Индивидуальная работа (два ученика  работают у доски)

1+…=6                                                 …+2=5

…+3=6                                                1+…=5    

2+…=6                                                 ..+3=5

4+…=6                                                  4+…=5

 

3.Устный счет.

В хоре 6 кузнечиков песни распевали,

 вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

 Сосчитай без лишних слов.

Сколько в хоре голосов?

 

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

 а из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

 Сколько лодырей- сорок прилетело на урок?

 

5 огурцов собрали с грядки,

 3 уже съели.

Сколько осталось, ребятки?

 

Шесть веселых медвежат

за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

от товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(Учащиеся поднимают карточки с ответом.)

 

4. Фронтальная работа.

Какие значки и числа пропущены?

5*О=6                              6*О=7

7*О=6                               6*О=5

- Сколько было? 5

-Сколько стало? 6

-Стало больше или меньше? (больше)

-Какой знак нужно поставить, чтобы стало больше? (плюс)

-На сколько стало больше? (на один)

-Какая запись получится? (5+1=6)

(Разбор остальных примеров проводится аналогично)

 

III. Самоопределение к деятельности.

На доске числовая лесенка:

-посмотрите на столбик, изображающий число 5. Какое число идет при счете  перед числом 5?

Сравните число 5 со всеми числами, которые идут перед ним.

Как можно получить число, следующее за числом 5?  (5 и 1 это 6)

Как это записать? (5+1=6)

Как можно получить число, следующее за числом 6? (6 да 1 – это 7)

Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8).

Покажите соответствующую цифру.

На что похожа цифра 8? ( на очки,)

 

 

2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8).

3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).

4. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).

 

 

Отгадайте загадки:

Ты со мною не знаком?

 Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Кто, скажи я

Осьминог.

 

Показ иллюстрации. Это обычный осьминог, а это осьминог Бриара. А что вы знаете о жизни осьминогов?

 

Следующая загадка:

Восемь ног, как восемь рук,

 вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

 Покупайте, мухи, шелк.

Кто же этот мастер? ( паук )

  Показ иллюстрации.

Что за круг вышивает мастер? ( плетет паутину)

А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.

Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног )

Что же объединяет загадки? (число 8 )

Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 )

 Тема урока на доске.

Где, в ряду чисел место числа 8?

Где, в жизни людей встречается число 8 ?

Какая цифра обозначает число 8 ?

 

IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунок на с. 56. К какому произведению эта иллюстрация? () «Приключения Тома Сойера» М. Твена)

Какое задание мы будем выполнять по иллюстрации? (Объяснять запись по рисунку).

Прочитайте и объясните первую запись. (7+1=8 Том уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще одну. Всего он покрасит 8 досок.)

Прочитайте и объясните вторую запись. 8+1=9- Том уже начал красить 8 досок забора, осталось еще 1. Всего нужно покрасить 9 досок.

Прочитайте выражения со знаком «минус» и объясните.

Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его. (нужно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».)

Поставьте знаки самостоятельно

Сделай вывод: как мы получили числа 8 и9?

 

V.Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту  сесть опять.

 

VI. Закрепление изученного материала.

1. работа по учебнику

- посмотрите на записи, приведенные ниже. Объясните, что они означают? (2+3- красных точек 2 и синих 3 всего точек 5. Всего 5 точек, из них 2 красных. Синих точек 3.)

Остальные записи разбираются  аналогично.

2. работа в тетради с печатной основой с.22

Прочитайте  первое задание и выполните его самостоятельно

Проверка.

Что вы делали

Какая запись подходит к первому рисунку? Объясните,  что она означает

Какая запись подходит ко 2 рисунку? Что она означает?

Что нужно сделать в следующем задании

Дорисуйте круги самостоятельно. (проверка).

А сейчас мы будем учиться писать цифру 8.

У восьмерки два кружка.

Нарисуй снеговика:

На одном кружке другой-

Цифра 8 пред тобой!

Два колечка нарисуй?

То побольше, что внизу.

Плавно их соедини.

Вот и все. Теперь взгляни.

Работа в тетради.

3. работа по учебнику

- рассмотрите рисунок с помидорами. Придумайте записи по этим рисункам и объясни их.

 

VII. Рефлексия

Проверь себя. Учебник с. 57

- поставь знаки «больше»  «равно» или «меньше».

Прочитай неравенства.

Прочитай равенства.

Оцени свою работу на уроке с помощью светофора.

 

VII. Подведение итогов урока

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Что такое равенство?

-Что такое неравенство ?

-Что показалось интересным? Сложным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khoroshaya_8.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Елена Александровна

Место работы: МБОУ «Марковская ООШ»

Должность:  учитель начальных классов

Предмет:  математика

Класс: 1

Тема и номер урока в теме: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8» ,

26 урок в теме «Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация»

Учебник: Математика. 1 класс. В 2 ч.Ч.1/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.-М.:Просвещение,2012.

 

 Цели урока:  в ходе практической работы  и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9; научить  писать цифру 8.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 9).

Развить умение распознавания цифры 8 и 9  в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

Совершенствовать навыки счета.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 8 и 9.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Воспитательные (личностные):

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

-определять  место чисел 8 и 9 в натуральном ряду;

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;

Слушать собеседника и вести диалог;

Слушать учителя и выполнять его требования;

Работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование:

наборное полотно;

иллюстрации к загадкам;

образец цифры 8;

карточки с цифрами

                                                           Ход  урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний.

1.-На наборном полотне карточки с цифрами 3, 4, 5, 1, 6, 2, 7.

-Расставьте числа в порядке возрастания.

-Прочитайте числа: 2, 4, 6, 8

-Найдите закономерность. Продолжите ряд. Что заметили?

-Назовите «соседей» числа 6, 9. Какое число стоит между числами 5 и 7 , 9 и 11, перед числом 5, следует за числом 6.

2. Индивидуальная работа (два ученика  работают у доски)

1+…=6                                                 …+2=5

…+3=6                                                1+…=5    

2+…=6                                                 ..+3=5

4+…=6                                                  4+…=5

3.Устный счет.

В хоре 6 кузнечиков песни распевали,

 вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

 Сосчитай без лишних слов.

Сколько в хоре голосов?

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

 а из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

 Сколько лодырей- сорок прилетело на урок?

5 огурцов собрали с грядки,

 3 уже съели.

Сколько осталось, ребятки?

Шесть веселых медвежат

за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

от товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(Учащиеся поднимают карточки с ответом.)

4. Фронтальная работа.

Какие значки и числа пропущены?

5*О=6                              6*О=7

7*О=6                               6*О=5

- Сколько было? 5

-Сколько стало? 6

-Стало больше или меньше? (больше)

-Какой знак нужно поставить, чтобы стало больше? (плюс)

-На сколько стало больше? (на один)

-Какая запись получится? (5+1=6)

(Разбор остальных примеров проводится аналогично)

III. Самоопределение к деятельности.

На доске числовая лесенка:

-посмотрите на столбик, изображающий число 5. Какое число идет при счете  перед числом 5?

Сравните число 5 со всеми числами, которые идут перед ним.

Как можно получить число, следующее за числом 5?  (5 и 1 это 6)

Как это записать? (5+1=6)

Как можно получить число, следующее за числом 6? (6 да 1 – это 7)

Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8).

Покажите соответствующую цифру.

На что похожа цифра 8? ( на очки,)

2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8).

3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).

4. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).

Отгадайте загадки:

Ты со мною не знаком?

 Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Кто, скажи я

Осьминог.

Показ иллюстрации. Это обычный осьминог, а это осьминог Бриара. А что вы знаете о жизни осьминогов?

Следующая загадка:

Восемь ног, как восемь рук,

 вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

 Покупайте, мухи, шелк.

Кто же этот мастер? ( паук )

  Показ иллюстрации.

Что за круг вышивает мастер? ( плетет паутину)

А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.

Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног )

Что же объединяет загадки? (число 8 )

Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 )

 Тема урока на доске.

Где, в ряду чисел место числа 8?

Где, в жизни людей встречается число 8 ?

Какая цифра обозначает число 8 ?

IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунок на с. 56. К какому произведению эта иллюстрация? () «Приключения Тома Сойера» М. Твена)

Какое задание мы будем выполнять по иллюстрации? (Объяснять запись по рисунку).

Прочитайте и объясните первую запись. (7+1=8 Том уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще одну. Всего он покрасит 8 досок.)

Прочитайте и объясните вторую запись. 8+1=9- Том уже начал красить 8 досок забора, осталось еще 1. Всего нужно покрасить 9 досок.

Прочитайте выражения со знаком «минус» и объясните.

Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его. (нужно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».)

Поставьте знаки самостоятельно

Сделай вывод: как мы получили числа 8 и9?

V.Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту  сесть опять.

VI. Закрепление изученного материала.

1. работа по учебнику

- посмотрите на записи, приведенные ниже. Объясните, что они означают? (2+3- красных точек 2 и синих 3 всего точек 5. Всего 5 точек, из них 2 красных. Синих точек 3.)

Остальные записи разбираются  аналогично.

2. работа в тетради с печатной основой с.22

Прочитайте  первое задание и выполните его самостоятельно

Проверка.

Что вы делали

Какая запись подходит к первому рисунку? Объясните,  что она означает

Какая запись подходит ко 2 рисунку? Что она означает?

Что нужно сделать в следующем задании

Дорисуйте круги самостоятельно. (проверка).

А сейчас мы будем учиться писать цифру 8.

У восьмерки два кружка.

Нарисуй снеговика:

На одном кружке другой-

Цифра 8 пред тобой!

Два колечка нарисуй?

То побольше, что внизу.

Плавно их соедини.

Вот и все. Теперь взгляни.

Работа в тетради.

3. работа по учебнику

- рассмотрите рисунок с помидорами. Придумайте записи по этим рисункам и объясни их.

VII. Рефлексия

Проверь себя. Учебник с. 57

- поставь знаки «больше»  «равно» или «меньше».

Прочитай неравенства.

Прочитай равенства.

Оцени свою работу на уроке с помощью светофора.

VII. Подведение итогов урока

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Что такое равенство?

-Что такое неравенство ?

-Что показалось интересным? Сложным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему "Числа 6,7. Письмо цифры 7"

В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Разработка урока математики в 1 классе по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."

Предмет : математика по программе "Школа России" ФГОСКласс 1Тема "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."Используемые технологии: ИКТ...

Числа 6 – 7. Письмо цифры 6

Создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 6...

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Конспект урока математики в 1 классе "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

Данный урок разработан по программе "Школа России". Включает элементы игровых технологий....

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"...