Главные вкладки

    «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8»
    учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

     

    Михайлова Елена Александровна

    Место работы: МБОУ «Марковская ООШ»

    Должность:  учитель начальных классов

    Предмет:  математика

    Класс: 1

    Тема и номер урока в теме: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8» ,

    26 урок в теме «Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация»

    Учебник: Математика. 1 класс. В 2 ч.Ч.1/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.-М.:Просвещение,2012.

     

     Цели урока:  в ходе практической работы  и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9; научить  писать цифру 8.

     

    Задачи урока:

    Образовательные (предметные):

    Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 9).

    Развить умение распознавания цифры 8 и 9  в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

    Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

    Совершенствовать навыки счета.

     

    Развивающие (метапредметные):

    Регулятивные:

    Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

    Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

     

    Познавательные:

    Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

    Подвести под понятие цифры и числа 8 и 9.

    Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

    Развивать умение работать с разными видами информации.

    Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

    Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

    Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

     

    Коммуникативные:

    Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

     

    Воспитательные (личностные):

    Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

    Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

    Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

    Работать над осознанием ответственности за общее дело.

     

    Планируемые результаты:

    Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

    -определять  место чисел 8 и 9 в натуральном ряду;

    Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;

    Слушать собеседника и вести диалог;

    Слушать учителя и выполнять его требования;

    Работать в паре и оценивать товарища.

     

    Оборудование:

    наборное полотно;

    иллюстрации к загадкам;

    образец цифры 8;

    карточки с цифрами

     

                                                               Ход  урока

    I.Организационный момент

    II.Актуализация знаний.

    1.-На наборном полотне карточки с цифрами 3, 4, 5, 1, 6, 2, 7.

    -Расставьте числа в порядке возрастания.

    -Прочитайте числа: 2, 4, 6, 8

    -Найдите закономерность. Продолжите ряд. Что заметили?

    -Назовите «соседей» числа 6, 9. Какое число стоит между числами 5 и 7 , 9 и 11, перед числом 5, следует за числом 6.

    2. Индивидуальная работа (два ученика  работают у доски)

    1+…=6                                                 …+2=5

    …+3=6                                                1+…=5    

    2+…=6                                                 ..+3=5

    4+…=6                                                  4+…=5

     

    3.Устный счет.

    В хоре 6 кузнечиков песни распевали,

     вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

     Сосчитай без лишних слов.

    Сколько в хоре голосов?

     

    К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

     а из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

     Сколько лодырей- сорок прилетело на урок?

     

    5 огурцов собрали с грядки,

     3 уже съели.

    Сколько осталось, ребятки?

     

    Шесть веселых медвежат

    за малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    от товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?

    (Учащиеся поднимают карточки с ответом.)

     

    4. Фронтальная работа.

    Какие значки и числа пропущены?

    5*О=6                              6*О=7

    7*О=6                               6*О=5

    - Сколько было? 5

    -Сколько стало? 6

    -Стало больше или меньше? (больше)

    -Какой знак нужно поставить, чтобы стало больше? (плюс)

    -На сколько стало больше? (на один)

    -Какая запись получится? (5+1=6)

    (Разбор остальных примеров проводится аналогично)

     

    III. Самоопределение к деятельности.

    На доске числовая лесенка:

    -посмотрите на столбик, изображающий число 5. Какое число идет при счете  перед числом 5?

    Сравните число 5 со всеми числами, которые идут перед ним.

    Как можно получить число, следующее за числом 5?  (5 и 1 это 6)

    Как это записать? (5+1=6)

    Как можно получить число, следующее за числом 6? (6 да 1 – это 7)

    Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8).

    Покажите соответствующую цифру.

    На что похожа цифра 8? ( на очки,)

     

     

    2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8).

    3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).

    4. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).

     

     

    Отгадайте загадки:

    Ты со мною не знаком?

     Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног

    Кто, скажи я

    Осьминог.

     

    Показ иллюстрации. Это обычный осьминог, а это осьминог Бриара. А что вы знаете о жизни осьминогов?

     

    Следующая загадка:

    Восемь ног, как восемь рук,

     вышивают шелком круг.

    Мастер в шелке знает толк.

     Покупайте, мухи, шелк.

    Кто же этот мастер? ( паук )

      Показ иллюстрации.

    Что за круг вышивает мастер? ( плетет паутину)

    А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.

    Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног )

    Что же объединяет загадки? (число 8 )

    Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 )

     Тема урока на доске.

    Где, в ряду чисел место числа 8?

    Где, в жизни людей встречается число 8 ?

    Какая цифра обозначает число 8 ?

     

    IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

    Рассмотрите рисунок на с. 56. К какому произведению эта иллюстрация? () «Приключения Тома Сойера» М. Твена)

    Какое задание мы будем выполнять по иллюстрации? (Объяснять запись по рисунку).

    Прочитайте и объясните первую запись. (7+1=8 Том уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще одну. Всего он покрасит 8 досок.)

    Прочитайте и объясните вторую запись. 8+1=9- Том уже начал красить 8 досок забора, осталось еще 1. Всего нужно покрасить 9 досок.

    Прочитайте выражения со знаком «минус» и объясните.

    Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его. (нужно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».)

    Поставьте знаки самостоятельно

    Сделай вывод: как мы получили числа 8 и9?

     

    V.Физкультминутка.

    Раз – подняться, подтянуться.

    Два – согнуться, подтянуться.

    Три – в ладоши три хлопка.

    На четыре – руками шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – за парту  сесть опять.

     

    VI. Закрепление изученного материала.

    1. работа по учебнику

    - посмотрите на записи, приведенные ниже. Объясните, что они означают? (2+3- красных точек 2 и синих 3 всего точек 5. Всего 5 точек, из них 2 красных. Синих точек 3.)

    Остальные записи разбираются  аналогично.

    2. работа в тетради с печатной основой с.22

    Прочитайте  первое задание и выполните его самостоятельно

    Проверка.

    Что вы делали

    Какая запись подходит к первому рисунку? Объясните,  что она означает

    Какая запись подходит ко 2 рисунку? Что она означает?

    Что нужно сделать в следующем задании

    Дорисуйте круги самостоятельно. (проверка).

    А сейчас мы будем учиться писать цифру 8.

    У восьмерки два кружка.

    Нарисуй снеговика:

    На одном кружке другой-

    Цифра 8 пред тобой!

    Два колечка нарисуй?

    То побольше, что внизу.

    Плавно их соедини.

    Вот и все. Теперь взгляни.

    Работа в тетради.

    3. работа по учебнику

    - рассмотрите рисунок с помидорами. Придумайте записи по этим рисункам и объясни их.

     

    VII. Рефлексия

    Проверь себя. Учебник с. 57

    - поставь знаки «больше»  «равно» или «меньше».

    Прочитай неравенства.

    Прочитай равенства.

    Оцени свою работу на уроке с помощью светофора.

     

    VII. Подведение итогов урока

    -Какую тему мы сегодня изучали?

    -Что такое равенство?

    -Что такое неравенство ?

    -Что показалось интересным? Сложным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khoroshaya_8.docx22.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Михайлова Елена Александровна

    Место работы: МБОУ «Марковская ООШ»

    Должность:  учитель начальных классов

    Предмет:  математика

    Класс: 1

    Тема и номер урока в теме: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8» ,

    26 урок в теме «Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация»

    Учебник: Математика. 1 класс. В 2 ч.Ч.1/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.-М.:Просвещение,2012.

     

     Цели урока:  в ходе практической работы  и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9; научить  писать цифру 8.

    Задачи урока:

    Образовательные (предметные):

    Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 9).

    Развить умение распознавания цифры 8 и 9  в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

    Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

    Совершенствовать навыки счета.

    Развивающие (метапредметные):

    Регулятивные:

    Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

    Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    Познавательные:

    Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

    Подвести под понятие цифры и числа 8 и 9.

    Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

    Развивать умение работать с разными видами информации.

    Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

    Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

    Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

    Коммуникативные:

    Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

    Воспитательные (личностные):

    Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

    Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

    Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

    Работать над осознанием ответственности за общее дело.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

    -определять  место чисел 8 и 9 в натуральном ряду;

    Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;

    Слушать собеседника и вести диалог;

    Слушать учителя и выполнять его требования;

    Работать в паре и оценивать товарища.

    Оборудование:

    наборное полотно;

    иллюстрации к загадкам;

    образец цифры 8;

    карточки с цифрами

                                                               Ход  урока

    I.Организационный момент

    II.Актуализация знаний.

    1.-На наборном полотне карточки с цифрами 3, 4, 5, 1, 6, 2, 7.

    -Расставьте числа в порядке возрастания.

    -Прочитайте числа: 2, 4, 6, 8

    -Найдите закономерность. Продолжите ряд. Что заметили?

    -Назовите «соседей» числа 6, 9. Какое число стоит между числами 5 и 7 , 9 и 11, перед числом 5, следует за числом 6.

    2. Индивидуальная работа (два ученика  работают у доски)

    1+…=6                                                 …+2=5

    …+3=6                                                1+…=5    

    2+…=6                                                 ..+3=5

    4+…=6                                                  4+…=5

    3.Устный счет.

    В хоре 6 кузнечиков песни распевали,

     вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

     Сосчитай без лишних слов.

    Сколько в хоре голосов?

    К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

     а из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

     Сколько лодырей- сорок прилетело на урок?

    5 огурцов собрали с грядки,

     3 уже съели.

    Сколько осталось, ребятки?

    Шесть веселых медвежат

    за малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    от товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?

    (Учащиеся поднимают карточки с ответом.)

    4. Фронтальная работа.

    Какие значки и числа пропущены?

    5*О=6                              6*О=7

    7*О=6                               6*О=5

    - Сколько было? 5

    -Сколько стало? 6

    -Стало больше или меньше? (больше)

    -Какой знак нужно поставить, чтобы стало больше? (плюс)

    -На сколько стало больше? (на один)

    -Какая запись получится? (5+1=6)

    (Разбор остальных примеров проводится аналогично)

    III. Самоопределение к деятельности.

    На доске числовая лесенка:

    -посмотрите на столбик, изображающий число 5. Какое число идет при счете  перед числом 5?

    Сравните число 5 со всеми числами, которые идут перед ним.

    Как можно получить число, следующее за числом 5?  (5 и 1 это 6)

    Как это записать? (5+1=6)

    Как можно получить число, следующее за числом 6? (6 да 1 – это 7)

    Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8).

    Покажите соответствующую цифру.

    На что похожа цифра 8? ( на очки,)

    2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8).

    3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).

    4. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).

    Отгадайте загадки:

    Ты со мною не знаком?

     Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног

    Кто, скажи я

    Осьминог.

    Показ иллюстрации. Это обычный осьминог, а это осьминог Бриара. А что вы знаете о жизни осьминогов?

    Следующая загадка:

    Восемь ног, как восемь рук,

     вышивают шелком круг.

    Мастер в шелке знает толк.

     Покупайте, мухи, шелк.

    Кто же этот мастер? ( паук )

      Показ иллюстрации.

    Что за круг вышивает мастер? ( плетет паутину)

    А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.

    Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног )

    Что же объединяет загадки? (число 8 )

    Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 )

     Тема урока на доске.

    Где, в ряду чисел место числа 8?

    Где, в жизни людей встречается число 8 ?

    Какая цифра обозначает число 8 ?

    IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

    Рассмотрите рисунок на с. 56. К какому произведению эта иллюстрация? () «Приключения Тома Сойера» М. Твена)

    Какое задание мы будем выполнять по иллюстрации? (Объяснять запись по рисунку).

    Прочитайте и объясните первую запись. (7+1=8 Том уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще одну. Всего он покрасит 8 досок.)

    Прочитайте и объясните вторую запись. 8+1=9- Том уже начал красить 8 досок забора, осталось еще 1. Всего нужно покрасить 9 досок.

    Прочитайте выражения со знаком «минус» и объясните.

    Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его. (нужно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».)

    Поставьте знаки самостоятельно

    Сделай вывод: как мы получили числа 8 и9?

    V.Физкультминутка.

    Раз – подняться, подтянуться.

    Два – согнуться, подтянуться.

    Три – в ладоши три хлопка.

    На четыре – руками шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – за парту  сесть опять.

    VI. Закрепление изученного материала.

    1. работа по учебнику

    - посмотрите на записи, приведенные ниже. Объясните, что они означают? (2+3- красных точек 2 и синих 3 всего точек 5. Всего 5 точек, из них 2 красных. Синих точек 3.)

    Остальные записи разбираются  аналогично.

    2. работа в тетради с печатной основой с.22

    Прочитайте  первое задание и выполните его самостоятельно

    Проверка.

    Что вы делали

    Какая запись подходит к первому рисунку? Объясните,  что она означает

    Какая запись подходит ко 2 рисунку? Что она означает?

    Что нужно сделать в следующем задании

    Дорисуйте круги самостоятельно. (проверка).

    А сейчас мы будем учиться писать цифру 8.

    У восьмерки два кружка.

    Нарисуй снеговика:

    На одном кружке другой-

    Цифра 8 пред тобой!

    Два колечка нарисуй?

    То побольше, что внизу.

    Плавно их соедини.

    Вот и все. Теперь взгляни.

    Работа в тетради.

    3. работа по учебнику

    - рассмотрите рисунок с помидорами. Придумайте записи по этим рисункам и объясни их.

    VII. Рефлексия

    Проверь себя. Учебник с. 57

    - поставь знаки «больше»  «равно» или «меньше».

    Прочитай неравенства.

    Прочитай равенства.

    Оцени свою работу на уроке с помощью светофора.

    VII. Подведение итогов урока

    -Какую тему мы сегодня изучали?

    -Что такое равенство?

    -Что такое неравенство ?

    -Что показалось интересным? Сложным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике на тему "Числа 6,7. Письмо цифры 7"

    В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

    Разработка урока математики в 1 классе по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."

    Предмет : математика по программе "Школа России" ФГОСКласс 1Тема "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."Используемые технологии: ИКТ...

    Числа 6 – 7. Письмо цифры 6

    Создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 6...

    Числа 6,7. Письмо цифры 7.

    Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

    Конспект урока математики в 1 классе "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

    Данный урок разработан по программе "Школа России". Включает элементы игровых технологий....

    Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

    Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"...