Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кондратенко Наталья Владимировна

Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_uroka_chisla_8_9._pismo_tsifry_8.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

ФИО (полностью) – Кондратенко Наталья Владимировна

Место работы – МБОУ СОШ № 10 г. Вязьма Смоленская область

Должность – учитель начальных классов

Предмет  - математика

Класс - 1

Тема и номер урока в теме – Числа 8, 9. Письмо цифры 8;  Урок №25

Предметная программа и её автор – УМК «Школа России», научный руководитель  учебно – методического комплекса «Школа России» канд. пед. наук А.А.Плешаков

Цель урока: создать условия для ознакомления с образованием чисел 8–9 и графической записью этих чисел – цифрами 8, 9; правильно соотносить цифру с числом предметов;  записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; закрепления знаний о числах 1–7; формирования умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число»; развития мышления; привития аккуратности; научить писать цифру 8.

Тип урока – Изучение нового материала

Структура и ход  урока – таблица №1

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используе-мых ЭОР

1

2

3

4

5

6

1

Организа-ционный момент

Активизация учащихся

Показывают готовность к уроку.

Высказывания  

Осмысление собственного опыта.

Показывают настроение:

Отличное – вытянули руки вверх; спокойное – локти на парте, руки вверх; плохое – голову положили на руки, лежащие на парте;

Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно,

    На урок торопит нас

    Математика сейчас.

    Пожелаем всем удачи –

    За работу в добрый час!

Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните.

-Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ничего не забываем.

Презента-ция

Слайд №1

2

Актуализация знаний.

Подготов-ка к работе на основном этапе

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Формулирует цель урока.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку

- На какой станции мы остановились? (На станции 7)

- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит)

- Зачем? (- Мы познакомились не со всеми числами. - Чтобы узнать другие числа, их состав, …)

- Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое.

- Отправимся мы в путешествие на волшебном паровозике. Управлять им будем мы – настоящие ученики.

- Кого называют настоящими учениками? (Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения)

- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку

- На какой станции мы остановились? (На станции 7)

- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит)

- Зачем? (- Мы познакомились не со всеми числами. - Чтобы узнать другие числа, их состав, …)

- Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое.

- Отправимся мы в путешествие на волшебном паровозике. Управлять им будем мы – настоящие ученики.

- Кого называют настоящими учениками? (Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения)

Слайд 2

Один щелчок по интерактивной доске или мышью

- С нами в путешествие за новыми знаниями отправляется наш друг Буратино, но не один. Сегодня он пригласил с собой Матрёшку. А почему именно Матрёшку, вы сами потом ответите.

- Пожелаем друг другу удачи и счастливого пути!

Слайд3

Актуализировать представления о количестве как о свойстве предметов;

Повторить состав чисел в пределах 7,схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах

Зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

Формирование умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».

Выполнение заданий.

Задание №1.

На слайде шары с числами. 

- Что изображено на шарах? (Числа. Числовой ряд) Сколько шариков на доске? Давайте их хором посчитаем.

- Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 7 стоит не на своём месте. Числа 5 и 7 нужно поменять местами.)

Задание № 2.

Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней изученными числами.

- назовите число на 1 больше 3. (4)

- назовите число на 1 меньше 6. (5)

- какое число следует за числом 6? (7)

- какое число предшествует числу3? (2)

 - какое число больше 5 или 6? (6)

- какое число меньше 2или 1? (1)

- какое число стоит между 2 и 4? (3)

– Назовите число, предыдущее числу 3.

– Назовите число, последующее числу 5.

– Как вы думаете, какое число будет последующим числу 7? числу 8?

Учитель наносит на числовую прямую числа 8, 9 и вывешивает на доску увеличенные образцы цифр 8, 9.

на экране

Слайд №4

Один щелчок по доске

Один щелчок по доске

На этом же слайде каждая карточка с числом появляется по щелчку.

3

Изучение нового материала.

Составляют короткие рассказы.

Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Работа по учебнику (задание 1, с. 56 учебника).

– Составьте короткие рассказы, соответствующие записанным рядом равенствам.

– Как получили число 8? (К семи прибавили один.)

– Как получили число 9? (К восьми прибавили один.)

Сравните числа 7 и 8, 8 и 9.

Слайд №6

Физминутка

Решают равенства, используя различные способы вычисления

Задание № 3.

- Решите  равенства, используя различные способы вычисления. Способы вычисления: 1)числовой луч; 2)состав числа.

- Чему равна первая сумма? (5) Докажи. (Мы можем посчитать по числовому лучу: от 3 делаем 2 шага в сторону + и приходим к 5)

- Чему равна вторая сумма? (6) Докажи. (Мы знаем состав числа: 3 и 3 – это 6. Дети обращаются к “домикам” с составом числа 6.

- Чему равна третья сумма? (7) Докажи. (Аналогично)

- Что вы заметили интересного в ответах? (Числа идут в порядке возрастания)

- А каким может быть первое равенство?

- Что вы заметили интересного в равенствах? (Закономерность: первое слагаемое всегда одинаковое, второе – увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на 1)

- Хорошо! Мы можем добавить ещё один способ решения – закономерность. Какой способ вычисления самый быстрый? (знание состава числа)

- Что мы сейчас повторили? Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа и уметь работать с числовым отрезком. Если возможно, можно применить закономерность.

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!) Раз мы справились со всеми заданиями, мы, действительно, смело можем продолжать путешествие.

 Постановка проблемы.

Цель:

1) выявить место и причину затруднения

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его

- Буратино приготовил для вас новое задание: нужно найти значение выражения 3+5. Решите этот пример с помощью числового луча.

- Смогли вы решить этот пример? (Нет)

- Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и с числом 5 мы знакомы? (потому что на нашем числовом луче нет следующей цифры, мы ещё не знакомы с этой цифрой и этим числом) (по составу числа: таких соседей нет ни в одном домике)

Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

1)согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2)построить план и определить средства достижения цели.

Вспомнили способы вычислений, которые помогали решать примеры в начале урока.

Поставить перед собой цели на данный урок.

- Какая же тема урока и цели?

- Давайте вспомним, какие способы вычислений нам помогали решать примеры в начале урока  и поставим перед собой цели на данный урок.

- Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку? (На числовом отрезке нашли число 3 и сделали в сторону плюса 5 шагов. Мы заметили, что на числовом отрезке нет числа 8, значит надо найти место числу 8 на числовом отрезке)

- Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 8)

ФИЗМИНУТКА

Реализация построенного проекта.

Цели:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи и состав числа 8 на эталоне.

Ответы на вопросы.

- Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале? (Научиться писать 8)

- Для чего нужно уметь писать цифру 8? (Чтобы записывать число 8)

Знакомство с цифрой 8.

1. Анализ образца, письмо цифры 8.

Учитель читает стихотворение, помещённое в учебнике (с. 57).

– Как же записать число кукол-матрёшек? (Цифрой 8.)

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 8?

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

С. Маршак

– На что ещё похожа цифра 8? (на матрёшку). Так вот почему с нами сегодня путешествует Матрёшка и, оказывается, Буратино не случайно пригласил её.

Слайд № 7

Один щелчок – бублик

Один щелчок – очки

Один щелчок – снеговики

Один щелчок - матрешка

Запись цифры в тетради.

Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры, а затем прописывают цифру 8 в тетради (задание 3, с. 22) по этапам.

- А теперь по алгоритму научимся писать цифру 8. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного меньше нижнего). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке.

- Первый пункт мы выполнили? Научились писать цифру 8? Для чего научились? (Теперь сможем не только считать до 8, но записывать числа до 8)

Слайд №8

В верхнем правом углу нажать на белую кнопку – появится число 8, потом на синюю – появится цифра 8, затем на красную – покажет написание цифры.

Восстановить ряды чисел. Посчитать в прямом и обратном порядке от 1 до 8.

Упражнение в счёте от 1 до 8 (вторая часть задания 3, с. 22 тетради).

– Восстановите ряды чисел. Посчитайте в прямом и обратном порядке от 1 до 8.

ФИЗМИНУТКА

4

Закрепле-ние знаний

 Включение в систему знаний и повторение.

Цели:

тренировать способность к соотнесению количества предметов с цифрой и графической моделью.

тренировать способность к применению знаний по составу числа.

Работа  по выполнению заданий  на диске( элек-тронное прило-жение    к учебнику)  в парах. 

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания                                                                           

1.Задание

-Посмотри, как можно получить число 8, используя числа 7 и 1 .

- А как получить число 9, используя числа 8 и 1.

- Чтобы получить число 8 с помощью чисел 9 и 1 надо вычесть

9 -1= 8

- А какое число вычли из 8, если получили 7 (пауза)

-Правильно 1.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику М.И.Моро

5

Итог урока

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

оценить свою работу и работу класса на уроке;

наметить на-правления будущей учебной деятельности;

обсудить до-машнее зада-ние.

Ответили на вопросы:

Чему научились на уроке? Какое задание вам больше всего понравилось? Что бы хотелось выполнить ещё?

- Вспомните, какой была тема нашего урока? (“Число и цифра 8”)

- Чему мы хотели научиться? (Изучить число 8 и научиться писать цифру 8)

- Нам это удалось? (Да)

- Докажите.

- Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите?

- Кому удалось сделать только один шаг? Как вы думаете почему?

– Оцените свою работу. Подарите магнитик Матрёшке: если вы считаете, что трудились очень хорошо, и у вас все получалось, прикрепите магнитик к большой Матрёшке; если считаете, что не очень хорошо поняли тему, прикрепите магнитик к средней Матрёшке; ну а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний и вы ничему не научились – тогда магнитик должен попасть к маленькой Матрёшке. (Дети выходят к доске и прикрепляют магниты)

Учитель делает вывод по итогам самооценки.

- Какие ТРУДНОСТИ остались?

- Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему "Числа 6,7. Письмо цифры 7"

В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Разработка урока математики в 1 классе по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."

Предмет : математика по программе "Школа России" ФГОСКласс 1Тема "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."Используемые технологии: ИКТ...

Числа 6 – 7. Письмо цифры 6

Создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 6...

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Конспект урока математики в 1 классе "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

Данный урок разработан по программе "Школа России". Включает элементы игровых технологий....

Урок математики "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока математики в 1-ом классе. Программа "Школа России"...