Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Стальнова Мария Сергеевна

В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока.25.57 КБ
Файл Презентация.1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.  3 класс.

Цели урока

  • предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки  сложения  в пределах 1000, умения решать задачи;  
  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, учить делать выводы и обобщения.
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

. Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

  1. Оргмомент.

Знакомство с планом.

  1. Актуализация  знаний.

Устный счёт.

 160+70=230

1 слагаемое 400 ,2 слагаемое  240.Найдите сумму.  (630)

Увеличьте 500 на 300 = 800

Найдите сумму чисел 430 и 330. (760)

240 +250= 490 Проверка.

Чем похожи все числа? О чем говорит 0 в числах?   Назовите разряды.

Замените суммой разрядных слагаемых полученные результаты.

Назовите число, в котором 63 десятка?

Сколько сотен, десятков и единиц в числе 490?

Назовите число, у которого в 3 разряде 3 единицы?

Назовите число, в котором содержатся только сотни?

  1. Сообщение темы урока,цели,задач

Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел.

На доске:

    43                  54                   72              123

+  21                   + 35            + 27           +456

    64                                          98

Проверьте по алгоритму правильность записи и решения. Найдите ошибки.  А какое выражение лишнее?  Почему? Можно найти сумму, используя данный алгоритм?   Попробуйте  решить пример в группах и вывести алгоритм?  Проверка алгоритма и его проговаривание хором.

Чему же мы сегодня на уроке будем учиться? (складывать трёхзначные числа).

  1. Работа по теме.

Работа с учебником.

Сравним алгоритм ,данный в учебнике, с тем,который мы вывели.

Задание № 2.

3 примера решаем вместе у доски+последний  с переместительным свойством.

Кому было трудно?

  1. Физкультминутка.

Дифференцированная работа.

Уровень 1. Решение примеров у доски под контролем учителя.

Уровень 2. Запиши примеры в столбик и реши их: 115+285, 604+156, 156+139, 417+367.

Уровень 3. Восстанови пропущенные цифры.

   2*3             28*        326

 +*5*         + 3*6      +***

   712            *02         807

Проверка.

  1. Физкультминутка для глаз.

Решение задачи.

В первый день для ремонта робота на планету доставили  254 детали, а во второй день на 167 деталей меньше.

Это задача? Докажите. (нет вопроса).

Придумайте вопрос. Подходит эта задача к теме нашего урока? (нет, здесь нужно вычитать, а мы знакомы только с алгоритмом письменного сложения).

Измените условие.(на 167 деталей больше, а не меньше).

  1. Рефлексия.

Чему учились на уроке? Кому было трудно? Каков алгоритм сложения трёхзначных чисел?

Молодцы! Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по математике учителя начальных классов МБОУ СОШ № 16 г. Павлово Стальновой М.С.

Слайд 2

У стный счёт. 230,640,800,760,490

Слайд 3

Алгоритм сложения двузначных чисел . Записываю : единицы под единицами, десятки под десятками. 2. Складываю : единицы с единицами, результат пишу под единицам; десятки с десятками, результат пишу под десятками. 3. Читаю ответ.

Слайд 4

Алгоритм сложения трёхзначных чисел . 3. Читаю ответ . Записываю : единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2. Складываю : единицы с единицами, результат пишу под единицам; десятки с десятками, результат пишу под десятками; сотни с сотнями, результат пишу под сотнями.

Слайд 5

Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел».

Слайд 6

115+ 285 604+156 156+139 417+367

Слайд 7

Уровень № 3. + 253 +286 +326 459 316 481 712 602 807

Слайд 8

В первой театральной кассе было 264 билета, а во второй на 137 билетов меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»

Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»...

Конспект урока по математике, 3 класс. УМК Школа России. "Сравнение трёхзначных чисел"

Цель: познакомить с приемами сравнения трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов...

Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....

Разработка урока по математике 2 класс по теме: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу».

математика 2 класс «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу». УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Алгоритм письменного сложения. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел;- закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:Предметные:- знать, как выполнят...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного сложения" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:Знать алгоритм письменного сложения трехзначных чисел, компон...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел"

Конспект урока  по математикеТема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя:  создание условий для овладения учащимися письменным приёмом вычитания трёхзна...