Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Письменное умножение на двузначное число».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Стальнова Мария Сергеевна

В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока.19.6 КБ
Office presentation icon Презентация.1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Письменное умножение  на двузначное число».

Цель. Усвоение алгоритма умножения на двузначное число и практическое его применение.

Задачи:

  • Продолжить формировать умения применять распределительное св. умножения, решать задачи на движение, отрабатывать алгоритм письменного умножения на двузначное число;
  • развивать речь, мышление, память, внимание.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Чем бы хотелось заниматься на уроке? Каким бы вам хотелось, чтобы получился урок? Что для этого надо делать? Я желаю вам удачи. Всё в ваших руках.

Знакомство с планом.

  1. Устный счёт.

Выберите выражения, значения которых вы сможете вычислить устно. Запишите, найдите их значения. 80*7,  12*3, 48*56, 40*30, 16*5, 14*9.

Какое выражение не можем сосчитать в уме? Запишем его. как мы умножали двузначные числа на прошлом уроке? (заменяли один множитель суммой разрядных слагаемых) какое свойство применяли? (распределительное)

48*56= 48*(50+6)= 48*50+ 48*6=

Когда сложно считать в уме, что нужно делать? (посчитать столбиком)

  1. Сообщение темы, цели и задач урока.

Длинный путь! А можно как-то короче записать? Чему будем учиться на уроке?

  1. Работа по теме.

Работа в группах. Подумайте и выберите правильный вариант выполнения записи. Как надо рассуждать? Сформулируйте алгоритм.

Сравним алгоритм. 
1. Умножаем первый множитель на число единиц, пишем под единицами.
2. Получаем первое неполное произведение.
3. Умножаем первый множитель на число десятков, пишем под десятками.
4. Получаем второе неполное произведение.
5. Сложим неполные произведения.
6. Читаем ответ.

  1. Работа с учебником.

№ 166. Один пример у доски.

Физминутка.

Дифференцированная работа по выбору.

 Со слабыми продолжаем работать с № 166. С остальными – работа по карточкам.

1.Сравни значения выражений и поставь знаки >,< или =    62*87 + 43*28… 126*16

2.Расставь порядок действий и вычисли        (38+27) * 49+ 54*32 =

Проверка.

Решение задачи.

От вокзала выехали одновременно в противоположных направлениях два поезда. Средняя скорость  одного поезда   - 87 км/ч, а другого – 95км/ч.

Это задача? Почему? Придумайте вопрос.

На каком расстоянии друг от друга будут поезда  через 12 часов?

Какого типа эта задача? Как находить скорость, время расстояние? В решении задачи поможет чертёж.  

Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Складываем и вычитаем числа".

Урок  по теме "Складываем и вычитаем числа"  по УМК "Начальная школа 21века"...

Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....

Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием....

Разработка урока по математике 2 класс по теме: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу».

математика 2 класс «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу». УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Письменное деление на двузначное число" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков; закрепление письменных приёмов деления много...

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Деление на двузначное число, когда в частном есть нули" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного де...