Методическая разработка (презентация) "Дидактические игры и упражнения занимательного характера в ГПД."
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Симанова Антонина Александровна

Занимательные упражнения помогут воспитателю ГПД наполнить досуг детей творчеством, радостью поиска открытий, создать атмосферу увлечённости, любознательности и положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_ch1.pptx1.64 МБ
Файл didakticheskie_igry_ch2.pptx2.64 МБ
Файл didakticheskie_igry_ch3.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 378 Санкт - Петербург Д идактические упражнения занимательного характера в группе продлённого дня Учитель начальных классов Симанова Антонина Александровна

Слайд 2

Предлагаемые математические цепочки и занимательные квадраты помогут воспитателям группы продлённого дня наполнить досуг детей творчеством, радостью поиска открытий, создать атмосферу увлечённости, любознательности и положительных эмоций.

Слайд 3

Задания. 1.Прочитай вопрос 2.Найди на него ответ. 3.Проверь свой ответ. (Выполни математические вычисления). 4.Прослушай (прочитай) краткую информацию о том предмете, название которого зашифровано в ответе.

Слайд 4

А знаешь ли ты, …?

Слайд 5

Какая птица может ходить по дну водоёма? Воробей – 3 Оляпка – 4 Сорока - 5

Слайд 6

Для проверки выбора ответа решите цепочку примеров. Воробей – 3 Оляпка – 4 Сорока – 5 -6 +7 -6 +5 - 4 8 2 9 3 8 4

Слайд 7

Оляпка – певчая птичка бурого ц вета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоёма, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную добычу птичка всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, так как они обильно смазаны жиром. Спасаясь от врага, оляпка ныряет в воду.

Слайд 8

Какая рыба без чешуи? Щука – 4 Карась - 3 Сом – 2

Слайд 9

7 Чтобы проверить свой ответ, решите цепочку примеров. Действия в цепочке примеров выполняются обратные данным, справа налево. +8 -9 +8 -6 +4 2 10 1 9 3 7 Проверка

Слайд 10

Последнее действие – вычитание числа 8; результат, число 2, соответствует слову СОМ . Сом – крупная пресноводная рыба, которая живёт в реках и озёрах нашей страны. Редко поднимается на поверхность воды. Обычно сом находит глубокую яму и селится в ней. Это теплолюбивая рыба. Уже в начале осени, с наступлением первых холодов, перестаёт питаться и залегает на дне на зимовку. Сом всеядная рыба. Это«санитар водоёма» Пища сома – лягушки, рачки, моллюски, водоплавающие птицы, мясо мёртвых животных. Взрослые особи вырастают в длину до 3 м, а вес достигает 150кг.

Слайд 11

Из какой сказки слова: « …а дорога – далека, а корзина – нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»? «Три медведя» – 8. «Маша и медведь» – 6. «Мельник и медведь» - 4.

Слайд 12

Для проверки ответа решите цепочки примеров. +5 -7 -4 4 9 2 8 6 6 - 1 +3 -6 7 10 4 - Сложите получившиеся результаты. Число 6 соответствует сказке «Маша и медведь»

Слайд 13

Какие виды медведей обитают в нашей стане? Бурый. Белый. Чёрный.

Слайд 14

На большей части нашей территории обитают бурые медведи. Бурый медведь - животное спокойное, нет в нём ни злобы, ни хитрости. Вот почему он часто является одним из персонажей сказок. Медведь – сильный и крупный зверь, но в то же время ловкий и подвижный. Медведи всю зиму спят в берлоге.

Слайд 15

Какие птицы выводят птенцов зимой? Дятел – 7 Аист - 6 Клёст -8

Слайд 16

9 10 8 - 3 + 4 - 6 +7 -2 5 3 8 7? Для проверки ответа решите цепочку примеров.

Слайд 17

Результат – число 8, соответствует слову КЛЁСТ . Клёст – небольшая, немного крупнее воробья, ярко окрашенная птичка. Встречается она в еловых лесах. Клеста легко обнаружить по отрывчатому, но очень звучному, с металлическим оттенком крику, который он почти всегда издаёт, перелетая с дерева на дерево. Питается клёст семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда употребляет ягоды и семена травянистых растений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 378 Санкт - Петербург Д идактические упражнения занимательного характера в группе продлённого дня (часть 2) Учитель начальных классов Симанова Антонина Александровна

Слайд 2

Какой инструмент столяру важней? Ножницы – 7 Пила – 4 Лопата - 8

Слайд 3

Для проверки решите цепочку примеров. 8 10 -5 -6 3 + 4 7 + 2 - 2 9 - 5 = 4

Слайд 4

Ленточная пила. Дисковая пила. Столярная пила ножовка.

Слайд 5

Столяр – рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него. Что означает слово столяр?

Слайд 6

Набор столярных инструментов

Слайд 7

Логическая задача. Медведь позвал к себе гостей: ежа, лису и белку. И в дар ему преподнесли горчичницу, вилку и ложку. Что подарил медведю ёж? Горчичница – 8 Вилка – 5 Ложка – 6 Для проверки ответа решите цепочки примеров + 3 - 8 + 7 - 4 Белка 7 10 2 9 5 - 2 + 9 - 8 + 5 Лиса 8 10 1 9 4

Слайд 9

Неизвестно, что случилось, только белка заблудилась. Ищет белочка свой дом, а мы сейчас его найдём. Где живёт белка? В норе – 3. В дупле – 5. В гнезде – 7. Магический квадрат 2 7 6 9 5 1 4 3 8

Слайд 10

Гнездо. Нора. Дупло. г

Слайд 11

Белка – очень запасливый зверёк. Неподалёку от своего дупла она устраивает кладовые, где хранит орехи, жёлуди, шишки. Заготавливает белка впрок и грибы, накалывая их на сухие ветки высоко над землёй. Иногда белки предпринимают массовые путешествия. Они начи - нают путь поодиночке, но постепенно зверьки собираются вместе и движутся широким фронтом. Их не останавливают ни большие города, ни безлесные пространства, ни широкие водные просторы. Попав в город, белки бегут по улицам, прыгают с забора на забор, с крыши на крышу. Подойдя к широким рекам, они бесстрашно бросаются в воду и, конечно, многие из них гибнут.

Слайд 12

Какое животное носит своих детёнышей в сумке? Енот – 3. Кенгуру – 2. Шимпанзе - 8.

Слайд 13

4 1 2 9 7 10 Указание: - 8 ; - 6 ; +9 ; +3 ; -5 ; Для проверки выбора ответа решите цепочку примеров.

Слайд 14

Число 2 соответствует слову кенгуру . Кенгуру – крупное сумчатое животное. Рост сидящего кенгуру около 2м. Питается травой, листьями и корой деревьев. Кенгурёнок рождается очень маленьким, всего 3-4см длины. Он почти год живёт в сумке на животе матери. Кенгуру очень миролюбивое животное. Обитает только в Австралии.

Слайд 15

Какая змея самая длинная в мире? Кобра – 10 . Питон – 6. Анаконда – 9.

Слайд 16

Запишите в пустые клеточки таблицы такие числа, чтобы квадрат был магическим. Наименьшее из этих чисел поможет вам ответить на вопрос. 6 21 18 27 15 3 12 9 24

Слайд 17

Ответ: наименьшее из чисел 21, 27 и 9 – это 9 . Значит, самая длинная змея в мире – анаконда .

Слайд 18

Водится анаконда по берегам рек, озёр и болот Бразилии и Гвианы. Большую часть времени проводит в воде. Её яд для человека смертелен. В неволе эта змея жить не может. Длина тела анаконды достигает 10м. На земном шаре около 2700 видов змей. Змеи – грозные хищники, но у них есть враги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 378 Санкт - Петербург Д идактические упражнения занимательного характера в группе продлённого дня (часть 3) Учитель начальных классов Симанова Антонина Александровна

Слайд 2

Какая длина синего кита? 15м, 33м, 2м Запишите в пустые клеточки такие числа, чтобы квадрат стал магическим. Ключ к ответу – сумма недостающих трёх чисел. Проверка: (20 + 2 + 11) = 33 5 20 17 26 14 2 11 8 23

Слайд 3

Синий кит – самое большое животное планеты, обитающее в воде. Если синего кита поставить на голову, он будет высотой с десятиэтажный дом. Предельный возраст синего кита составляет 50 лет. Киты могут глубоко нырять и оставаться под водой 20 -30 минут. Трудно представить, что такое огромное животное может выпрыгивать из воды. У кита самый мощный хвост, в ширину он достигает 5 – 8 м. Хвост помогает киту быстро опускаться в воду и вовремя подниматься на поверхность, чтобы глотнуть воздуха.

Слайд 4

Какое животное самое быстрое? Лось – 58. Гепард – 79. Заяц – 73. Выберите из первой строки таблицы наибольшее число; из второй – наименьшее число; из третьей –не наибольшее и не наименьшее. Сумма трёх выбранных чисел поможет вам проверить ответ. (38 + 13 + 28) = 79 - гепард 38 17 26 27 19 13 14 28 36

Слайд 5

По внешнему виду гепард напоминает крупную собаку с длинными ногами и небольшой кошачьей мордой. Окраска жёлто – серая, с бурыми и чёрными пятнами. У нас гепард встречается на юге Туркмении, а за пределами нашей страны - в Африке и Южной Америке. Гепард быстро привыкает к человеку и становится ручным. Приручать его стали давно для охоты. Охота с гепардом широко распространена в Индии. У гепарда сильные и быстрые ноги, охотится он исключительно на антилоп.

Слайд 6

Какое дерево является лучшим пылесосом? Берёза – 28. Сосна – 17. Тополь – 23.

Слайд 7

Из каждой строки и каждого столбика таблицы выбери по одному числу. Сумма трёх выбранных чисел поможет проверить выбор ответа. Варианты выбора 10 15 7 3 8 0 8 13 5

Слайд 8

Тополь. Он и пылесос и кондиционер. По количеству поглощаемого углекислого газа и выделяемого кислорода тополю равных нет. В возрасте 25 лет это дерево поглощает 44 кг углекислоты. Для сравнения: дуб поглощает 28 кг, липа – 26 кг, сосна – 10 кг, ель – 6кг. Тополь хорошо поглощает шум, устойчив к загрязнению воздуха выхлопными газами от машин. Тополиная листва приглушает звуковые волны и увлажняет воздух в 10 раз лучше, нежели ель. Тополь насыщает воздух озоном.

Слайд 9

До новой встречи! П О К А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения занимательного характера в группе продлённого дня

Предлагаемые задания направлены на формирование основ логического и творческого мышления, создают атмосферу увлечённостии, любознательности....

Упражнения занимательного характера в группе продлённого дня

Предлагаемые задания направлены на формирование основ логического и творческого мышления, создают атмосферу увлечённостии, любознательности....

Упражнения занимательного характера для занятий в группе продлённого дня

Предлагаемые задания направлены на формирование основ логического и творческого мышления, создают атмосферу увлечённостии, любознательности....

Методическая разработка на тему: «Игры и упражнения в сухом бассейне с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередо...