Математика и окружающий мир 2 класс "Школа России" (поурочные планы)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Поурочные планы по математике и окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_okr_mir_2_klass_pp.rar | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 10 (10) Дата _____________
Тема: Метр. Таблица единиц длины.
Цели урока: познакомить с новой единицей длины – метр.
Планируемые результаты: второклассники научатся показывать новую меру длины – метр; составлять таблицу мер длины.
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики
Личностные:
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- Готовность целенаправленно использовать математические ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
- Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Познавательные:
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Коммуникативные:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу. Рассказывает об учебнике и работе с ним. | Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. |
| Фронтальная работа Работа с учебником, с. 13 - Кто нас встречает на странице учебника? - Прочитайте тему урока. - Назовите, чему мы будем учиться. - Определите цели урока. | Л2; Р1, 4; П 2, 5; К1. Человечек, который обращает наше внимание на новый материал. |
| Фронтальная работа Счет пятерками назад: 50, 45, …; вперед: 50, 55, …. Вычислите: 10+20, 50-10, 30+20, 60-20, 90+10. | Л2; Р1, 4; П 2, 5; К1. |
| Работа в парах Практическая работа На доске:
Обсудите, в каких единицах удобно измерять длину в каждом пункте. Измерение длины и ширины класса. Измерение с помощью новой единицы длины – метром. Запись в тетради: 1 м = 10 дм = 100 см 1 дм = 10 см = 100 мм 1 см = 10 мм | Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1. Работают в парах. Выбирают единицы длины см и мм. Дети делают вывод, что линейкой пользоваться неудобно, нужна новая мерка. |
Физкультминутка | ||
| Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 13 № 2, 3, 4, 6 – по заданиям учебника Работа в парах Работа в тетради, с. 12 № 25, 26 | Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1. |
| Фронтальная работа - С какой мерой длины познакомились? - Почему появилась необходимость воспользоваться этой меркой? - Какие цели ставили в начале урока? - Каких целей достигли? - Выполните задания для самопроверки на с. 13 учебника. - Оцените свою работу на уроке. | Р2. Оценивать свою работу.
Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов» |
| Тетрадь, с.13 № 28; учебник, с. 13 № 5. | Л4, 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика и окружающий мир 3 класс "Школа России" (поурочные планы)
Поурочные планы по предметам математика и окружающий мир...
Школа России , поурочное планирование
Цель: помочь в подготовке к урокам....
Школа России , поурочное планирование
Цель: помочь в подготовке к урокам...
Школа России , поурочное планирование
Поурочные планы по математике, литературному чтению, русскому языку, ИЗО, технологии, окружающему миру....
Школа России , поурочное планирование
Поурочное планирование по математике, литературному чтению, русскому языку, физкультуре, ИЗО, технологии, окружающему миру....
Русский язык 4 класс УМК "Школа России" поурочные разработки
Поурочные электронные разработки уроков по русскому языку с темы "Однородные члены предложения" по "Правописание слов с разделительными ь ъ знаками" (учебник с. 29 -66)...
Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России" поурочные разработки.
Поурочные разработки по литературному чтению раздел "Делу время- потехе час" 4 класс УМК "Школа России"...