Математика и окружающий мир 2 класс "Школа России" (поурочные планы)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сулимова Светлана Викторовна

Поурочные планы по математике и окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_okr_mir_2_klass_pp.rar2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Урок № 10 (10)                                                    Дата _____________

Тема: Метр. Таблица единиц длины.

Цели урока: познакомить с новой единицей длины – метр.

Планируемые результаты: второклассники научатся показывать новую меру длины – метр; составлять таблицу мер длины.

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Личностные:

  1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  2. Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  3. Готовность целенаправленно использовать математические ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни;
  4. Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
  5. Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  6. Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

              Регулятивные:

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  2. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

            Познавательные:

  1. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  2. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей  изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  3. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.
  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

           Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  2. Определение общей цели и путей её достижения: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу. Рассказывает об учебнике и работе с ним.

Л1.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная работа

 Работа с учебником, с. 13

- Кто нас встречает на странице учебника?

- Прочитайте тему урока.

- Назовите, чему мы будем учиться.

- Определите цели урока.

Л2; Р1, 4;  П 2, 5; К1.

Человечек, который обращает наше внимание на новый материал.

  1. Устная работа

Фронтальная работа

Счет пятерками назад: 50, 45, …; вперед: 50, 55, ….

Вычислите: 10+20, 50-10, 30+20, 60-20, 90+10.

Л2; Р1, 4;  П 2, 5; К1.

  1. Работа по теме урока.

Работа в парах

Практическая работа

На доске:

  1. Толщина крышки стола
  2. Длина крышки стола
  3. Ширина тетради

Обсудите, в каких единицах удобно измерять длину в каждом пункте.

Измерение длины и ширины класса.

Измерение с помощью новой единицы длины – метром.

Запись в тетради:

1 м = 10 дм = 100 см

           1 дм = 10 см = 100 мм

                       1 см = 10 мм  

Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1.

Работают в парах. Выбирают единицы длины см и мм.

Дети делают вывод, что линейкой пользоваться неудобно, нужна новая мерка.

Физкультминутка

  1. Продолжение работы по теме

Фронтальная  работа

Работа по учебнику, с. 13

№ 2, 3, 4, 6 – по заданиям учебника

Работа в парах

Работа в тетради, с. 12

№ 25, 26

Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1.

  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- С какой мерой длины познакомились?

- Почему появилась необходимость воспользоваться этой меркой?

- Какие цели ставили в начале урока?

- Каких целей достигли?

- Выполните задания для самопроверки на с. 13 учебника.

 - Оцените свою работу на уроке.

Р2. Оценивать свою работу.

 

Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Домашнее задание

Тетрадь, с.13 № 28; учебник, с. 13 № 5.

Л4, 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика и окружающий мир 3 класс "Школа России" (поурочные планы)

Поурочные планы по предметам математика и окружающий мир...

Школа России , поурочное планирование

Цель: помочь в подготовке к урокам....

Школа России , поурочное планирование

Цель: помочь в подготовке к урокам...

Школа России , поурочное планирование

Поурочные планы по математике, литературному чтению, русскому языку, ИЗО, технологии, окружающему миру....

Школа России , поурочное планирование

Поурочное планирование по математике, литературному чтению, русскому языку, физкультуре, ИЗО, технологии, окружающему миру....

Русский язык 4 класс УМК "Школа России" поурочные разработки

Поурочные электронные разработки уроков по русскому языку с темы "Однородные члены предложения" по "Правописание слов с разделительными ь ъ знаками" (учебник с. 29 -66)...

Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России" поурочные разработки.

Поурочные разработки по литературному чтению раздел "Делу время- потехе час" 4 класс УМК "Школа России"...