урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Федонина Ольга Александровна

Тема: «Число и цифра 2.Как получить число 2»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok_fedonina_o.a._prosveshchenie.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Федонина Ольга Александровна,

 учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 69 имени Б.Ш. Окуджавы

 СЗОУО города Москвы

Урок 10

Тема: «Число и цифра 2.Как получить число 2»

Целевые установки урока: 

Предметные: получать (путём прибавления 1), читать и записывать число 2; знать место числа 2 в числовом ряду;

Метапредметные:

регулятивные: под руководством учителя ставить учебную задачу на уроке; проверять результат своей работы по образцу, оценивать свою работу;

познавательные: в совместной деятельности с учителем разгадывать ребусы; знать модели числа 2: числовая фигура, косточка домино, изображение на циферблате времени, изображение на монете; моделировать состав числа 2;

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах, набор геометрических фигур, интерактивная доска.

 ХОД УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Самоопределение к деятельности

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Вы готовы?

Приступаем.

Решать, считать.

-Да

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1. Математический диктант.

Счёт (прямой и обратный). Натуральный ряд чисел.

(счёт через 1 до 10).

 Назовите последующее число для 1, 5, 9.

На сколько последующее число больше предыдущего?- Назовите предыдущее число для 3, 6, 8. Какое число стоит между числами 3 и 5? Какое число стоит справа от 7? Слева от 2 Назовите соседей числа 2 Найдите ошибку и восстановите порядок:

1     2     7     4     3     5     6     8     9     10

 

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

 

3.Постановка учебной задачи.

Сколько красных треугольников у вас на столах?

попробуйте обозначить это количество графически и цифрой.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. У кого нет вариантов?

Что нужно было сделать?

В чем у нас затруднение?

Какую цель поставим перед собой на этом уроке?

Тема нашего урока «Число и цифра 2».

(Мы по-разному обозначили это число)

(Мы по-разному обозначили это число)

Научиться обозначать число два точками и цифрой.)

4 Построение проекта выхода из затруднений

Куда мы можем посмотреть, чтобы узнать, как же принято обозначать число два?

  • - Как получить 2 треугольника?
  •  Итак, удалось ли нам преодолеть затруднение?
  • Что вы только что узнали? (Посмотрите, сколько всего вы узнали, а вы уверены, что все это запомнили? Что необходимо сделать?)

Мы можем воспользоваться у( К одному добавили ещё один.)

(Да.)

(Обозначение числа два, состав числа два.)

(Нужно потренироваться

5.Первичное закрепление во внешней речи

Соотнесение числа, цифры и множества.

На доске различные рисунки, на которых изображён один или два предмета.

-Выберите те рисунки, на которых изображены два предмета.

Учащиеся выходят к доске по одному и выбирают нужные рисунки.

- Какой числовой фигурой можно обозначить выбранные вами рисунки? Выберите нужную.

Постановка числа в числовом ряду. (ИКТ. Интерактивная доска).

-Если 2 больше, чем 1, где будет стоять число в числовом ряду?

-Как будет называться число 2 относительно числа 1? (с

-Как будет называться число 1 относительно числа 2? ( Если учащиеся не скажут сами, то учитель называет понятия «следующее число», «Предыдущее число».

Введение понятия «пара».

(После 1)

(следующее)

(предыдущее

Физкультминутка.

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет,

Прямо лебедем плывет.

.6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

  • А теперь попробуйте решить веселые задачки(презентация)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет? Ты можешь сложить?

Одну морковку сыночек съел.

Сколько морковок осталось для щей?

Для самопроверки решение задачи (2 – 1 = 1) записывается с комментированием на доске. Самооценка работы с использованием цветных магнитов

7.Включение в систему знаний и повторение

задание по «Числовой лесенке» (форзац)

-набор монетами суммы в 2 рубля (задание на полях страницы)

 - задание на полях учебника. Установление закономерности, выполнение задания двумя способами.

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

. Итог урока

(Рефлексия)

Что нового узнали сегодня? Что нового узнали сегодня?

Как иначе называют два предмета?

Кто научился писать цифру два?

Что подтверждает ваши слова? (Что еще узнали о числе два? Расскажите.

Оцените свою работу на уроке цветными магнитами на ступеньках (зеленый – самостоятельная работа написана без ошибок, жёлтый – 1-2 ошибки, красный  - не справился).

Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали нам открывать новые знания. (Учитель называет имена детей.)

(Как обозначать число два с помощью цифры.)

Пара.)(Дети поднимают руки.)

(Верно выполненное  задание в в самостоятельной работе.)

Оценка сценария урока

Объекты оценки

1. Целеполагание и замысел урока – 8

2.Оргнизация урока – 12

-планируемая учебная деятельность учащихся на уроке – 5

-роль учителя – 7

3. Элементы инновационных практик, включая интеграцию ИКТ – 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...