Контрольные работы по математике 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Бакшаева Анна Александровна

Тексты контрольных работ по математике УМК "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr.r._mat._3_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант.

№1.

На каждой из трех тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих тарелках?

№2.

Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?

№3.

7  х  2 =        18 : 9 =       3 х 8 =       21 : 7 =       4 х 2 =

2 х  8 =         12 : 6 =       4 х 3 =       24 : 3 =       3 х  6 =

№ 4. Поставь знаки <, >, =.

8  х  4 – 8  *   8  х  3           3 х  6 + 6 *   3 х 5

№5.

Начерти отрезок длиной 10 см. Обозначь его буквами           М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделяла его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОК. Запиши сколько всего отрезков стало на чертеже?

№6* Отрезки МК и АD имеют равную длину и пересекаются в точке О, которая делит их на 4 отрезка длиной 5 см, 6 см, 7 см и 8 см. Найди длину отрезка АD.

2 вариант.

№1.

Для одного окна сшили 2 занавески. Сколько занавесок сшили для 5 таких окон?

№2.

В 2 пакета разложили 14 яблок , поровну в каждый пакет. Сколько яблок в одном пакете?

№3.

9  х  2 =       12 : 3 =       3 х 5 =       18 : 3 =       3 х 2  =

2 х  7 =         10 :2 =      9 х 3 =         9: 3 =         3 х  8 =

№ 4. Поставь знаки <, >, =.

6  х  5 – 6 *   6  х  4           7 х  2+ 7 *   7 х 4

№5.

Начерти отрезок длиной 12см. Обозначь его буквами           А  и С.  Поставь на этом отрезке точку В  так, чтобы она разделяла его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АВ . Запиши сколько всего отрезков стало на чертеже?

№6* Отрезки  АО  и  МК  имеют равную длину и пересекаются в точке В, которая делит их на 4 отрезка длиной 6 см, 7 см, 8 см и 9 см. Найди длину отрезка МК.

1 вариант.

№1.

На трех полках было 65 пачек чая. На верхней полке было 10 пачек, на средней- 25 пачек чая. Сколько пачек чая было на нижней полке?

№2.

На огороде было 3 грядки с редисом, а с картофелем в 4 раза больше. Сколько всего грядок с этими овощами было на огороде?

№3.

6  х  4 =        36 : 4 =       5 х 8 =       54 : 6 =      43 + 38 =  

9 х  3 =         32 : 8 =       4 х 7 =       45  : 9 =     80 – 56 =

№ 4. Заполни окошки числами, чтобы равенства стали верными

15 :        =  3         : 8 = 4        6 х      = 24

36 : 4 х       = 18       24 : 6 :         = 2

№5.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 5см и 3 см.

№6* Если к тем яблокам, что лежат на тарелке положить еще 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было. Сколько яблок было на тарелке сначала? Запиши только ответ.

2 вариант.

№1.

В коллекции есть календари 3 разных размеров: большие, средние и маленькие. Всего 58 календарей. Больших- 12 календарей, средних – 18 календарей. Сколько маленьких календарей в коллекции?

№2.

В коробке было 20 белых мелков, а цветных в 4 раза меньше. Сколько всего мелков было в коробке?

№3.

7  х  3 =       28  : 4 =       5  х 9  =       48 : 6 =    63 – 39 =  

4 х  8=         24 :  3  =      6  х 7 =        56 : 7 =    57 + 28 =    

№ 4. Заполни окошки числами, чтобы равенства стали верными.

18 :       = 6           : 7 = 3        4 х         = 28

20 :          х2 = 10         2 х 4 х       = 24

№5.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2 см.

№6* Если от тех слив, которые есть на тарелке взять 8 слив, то останется в 2 раза меньше,  было. Сколько слив было на тарелке? Запиши только ответ.

1 вариант.

№1.

У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3 раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?

№2.

Масса 4 одинаковых корзин со смородиной 20 кг. Найди массу 7 таких корзин со смородиной.

№3.

6  х  4 =       24 : 8 =       5 х 6 =        28  :7 =       7 х  7=  

8 х  9 =         36 : 4 =       0  х 7 =       45  : 9 =     3 х  8 =

1 х   3           18 : 9 =       4 х  4 =        5 : 5 =        36 : 6=  

72 : 9 х  3 =     48 : ( 32 : 4) =     (12 – 6) х  9 =    27 : ( 11 – 2)=

№ 4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.

№5.

Вставьте вместо пропусков знаки  + и  - , чтобы равенства стали верными.

6… 3…9 = 18      8…4…9 = 18

2 вариант.

№1.

У мальчика 8 больших наклеек, а маленьких в 4 раза больше. Сколько всего больших и маленьких наклеек у мальчика?

№2.

За 5 одинаковых тетрадей заплатили 30 рублей. Сколько рублей надо заплатить за 8 таких тетрадей?

№3.

7  х  5 =       28  : 4 =       7  х 9  =       27 : 3 =    8 х  6  =  

1 х  6=         56 :  8  =      4  х 8 =       24  : 4 =    4  х  9 =    

5 х  1 =        63 : 9 =         8 : 1           72 : 8 =     45 : 5 =

6 х  4 : 3 =      (30 + 42) : 8 =      56 : ( 35 : 5)=    7  х  (11 – 7) =

№ 4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 2см. Найдите его периметр.

№5.

Вставьте вместо пропусков знаки  + и  - , чтобы равенства стали верными.

9…3…6 = 18         4…2…8 = 16

1 вариант.

№1.

В лыжный поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше. Сколько всего детей пошли в поход?

№2.

В семи одинаковых пакетах 21 кг помидоров. Сколько килограммов помидоров в 3 таких же пакетах?

№3.

39 + 56 =       82 – 27=       100 – 72 : 9 + 25=

100 – 47 =      46 + 8 =       54 – 24 : 6 + 13 =

(14 – 6) : 4 =      ( 74 – 69 ) : 5 =

№ 4. Все стороны треугольника равны между собой. Сумма длин всех его сторон равна 27 см. Чему равна длина каждой его стороны?

№5.

Вставьте пропущенные числа:

32 : _  = 4            56 : _ = 56

_ : 8 = 6                2 х _ = 18

6 х _ = 42             _ х 6 = 24

2 вариант.

№1.

В классе на перемене осталось 6 учеников, а вышло из класса в 4 раза больше. Сколько всего учеников в классе?

№2.

15 л молока разлили в 5 бидонов поровну. Сколько нужно таких бидонов, чтобы разлить 30 литров?

№3.

47 + 39 =        73 – 48 =              25 +  40 : ( 81 – 76) =

100 – 58 =       58 + 7 =               87 – 59 + 36 : 4 =

(12 – 4) : 4 =        (54 – 47) : 7 =

№ 4. Найди сторону квадрата, если сумма длин его сторон равна 36 см.

№5.

Вставьте пропущенные числа:

_ х 7 = 21         48 :  __ = 1

9 х _ = 63         __ : 9 = 3

24 : _ = 4         __ : 8 = 7

1 вариант.

№1.

Арбуз весит10кг. Сколько килограммов весит 1/5  часть арбуза?

№2.

Учебный день длится 4часа. Какую часть суток длится учебный день?

№3.

Какую  часть дециметра  составляют 5 см?

№ 4. Сколько минут в   1/ 3  часа?  

№5.

Начертите отрезок длиной 12 см и покажите на нем  1/4 часть цветным карандашом.

2 вариант.

№1.

Длина куска материи 9м. продали 1/3 часть куска. Сколько метров продали?

№2.

Человек спит 6 часов. Какую часть суток спит человек?

№3.Какую  часть часа  составляют 10минут?

№ 4. Сколько  месяцев  в ½  части года?  

№5.

Начертите отрезок длиной 10 см и покажите на нем  1/5  часть цветным карандашом.

1 вариант.

№1.

Арбуз весит10кг. Сколько килограммов весит 1/5  часть арбуза?

№2.

Учебный день длится 4часа. Какую часть суток длится учебный день?

№3.

Какую  часть дециметра  составляют 5 см?

№ 4. Сколько минут в   1/ 3  часа?  

№5.

Начертите отрезок длиной 12 см и покажите на нем  1/4 часть цветным карандашом.

2 вариант.

№1.

Длина куска материи 9м. продали 1/3 часть куска. Сколько метров продали?

№2.

Человек спит 6 часов. Какую часть суток спит человек?

№3.Какую  часть часа  составляют 10минут?

№ 4. Сколько  месяцев  в ½  части года?  

№5.

Начертите отрезок длиной 10 см и покажите на нем  1/5  часть цветным карандашом.

1 вариант.

№1.

Дыня весит 6 кг. Сколько килограммов весит ½ часть дыни?

№2.

Человек спит 8 часов. Какую часть суток спит человек?

№3.

Какую  часть метра составляют 2 дм?

№ 4. Сколько минут в   1/ 6 часа?  

№5.

Начертите отрезок длиной 6см и покажите на нем  1/3 часть цветным карандашом.

2 вариант.

№1.

От ворот до входа в школу 40 м. Ученик прошёл  1/5 часть пути. Сколько метров он прошёл?

№2.

В классе 24 человека, из них 8 девочек. Какую часть  от всего количества детей составляют девочки?

№3.Какую  часть дециметра  составляют 5см?

№ 4. Сколько  часов в ¼ части суток?  

№5.

Начертите отрезок длиной 8 см и покажите на нем  ½  часть цветным карандашом.

1 вариант.

№1.

Дыня весит 6 кг. Сколько килограммов весит ½ часть дыни?

№2.

Человек спит 8 часов. Какую часть суток спит человек?

№3.

Какую  часть метра составляют 2 дм?

№ 4. Сколько минут в   1/ 6 часа?  

№5.

Начертите отрезок длиной 6см и покажите на нем  1/3 часть цветным карандашом.

2 вариант.

№1.

От ворот до входа в школу 40 м. Ученик прошёл  1/5 часть пути. Сколько метров он прошёл?

№2.

В классе 24 человека, из них 8 девочек. Какую часть  от всего количества детей составляют девочки?

№3.Какую  часть дециметра  составляют 5см?

№ 4. Сколько  часов в ¼ части суток?  

№5.

Начертите отрезок длиной 8 см и покажите на нем  ½  часть цветным карандашом.

№1.

6 х 4 : 3 =    56 : (35 : 5 ) =    (30 + 42) : 8 =    7 х ( 11 – 7 ) =

45 – 40 : 5 =     4 + 28 : 4 =    46 – ( 19 + 6) : 5 =    52 + ( 63- 48)=

№2.

За 5 одинаковых тетрадей заплатили 35 рублей. Сколько рублей стоят 7 таких тетрадей?

№3.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 3 см.

№1.

6 х 4 : 3 =    56 : (35 : 5 ) =    (30 + 42) : 8 =    7 х ( 11 – 7 ) =

45 – 40 : 5 =     4 + 28 : 4 =    46 – ( 19 + 6) : 5 =    52 + ( 63- 48)=

№2.

За 5 одинаковых тетрадей заплатили 35 рублей. Сколько рублей стоят 7 таких тетрадей?

№3.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 3 см.

№1.

6 х 4 : 3 =    56 : (35 : 5 ) =    (30 + 42) : 8 =    7 х ( 11 – 7 ) =

45 – 40 : 5 =     4 + 28 : 4 =    46 – ( 19 + 6) : 5 =    52 + ( 63- 48)=

№2.

За 5 одинаковых тетрадей заплатили 35 рублей. Сколько рублей стоят 7 таких тетрадей?

№3.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 3 см.

№1.

6 х 4 : 3 =    56 : (35 : 5 ) =    (30 + 42) : 8 =    7 х ( 11 – 7 ) =

45 – 40 : 5 =     4 + 28 : 4 =    46 – ( 19 + 6) : 5 =    52 + ( 63- 48)=

№2.

За 5 одинаковых тетрадей заплатили 35 рублей. Сколько рублей стоят 7 таких тетрадей?

№3.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 3 см.

1 вариант.

№1.

Начерти квадрат со стороной 6см. Найди его площадь и периметр. Раздели квадрат на 4 равные части. Заштрихуй ¼ часть квадрата.

*Вычисли площадь заштрихованной части.

№2.

Запиши формулу периметра  прямоугольника. Найди периметр прямоугольника со сторонами  5см и 2 см.

№3.

Запиши определение радиуса окружности. Начерти окружность с радиусом 2см. Проведи в ней диаметр.

№4. Начерти ломаную из 3 звеньев, общая длина которой  8см. Сначала подумай, какова будет длина каждого звена.

2 вариант.

№1.

Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см.. Найди его площадь и периметр. Раздели прямоугольник на 3 равные части. Заштрихуй  1/3  часть прямоугольника.

*Вычисли площадь заштрихованной части.

№2.Запиши формулу периметра  квадрата.  Найди периметр квадрата со стороной 3см.

№3.Запиши определение диаметра окружности. Начерти окружность с радиусом 1см и 5мм. Проведи в ней радиус.

№4. Начерти ломаную из 3 звеньев, общая длина которой  9см. Сначала подумай, какова будет длина каждого звена.

1 вариант.

№1.

Начерти квадрат со стороной 6см. Найди его площадь и периметр. Раздели квадрат на 4 равные части. Заштрихуй ¼ часть квадрата.

*Вычисли площадь заштрихованной части.

№2.

Запиши формулу периметра  прямоугольника. Найди периметр прямоугольника со сторонами  5см и 2 см.

№3.

Запиши определение радиуса окружности. Начерти окружность с радиусом 2см. Проведи в ней диаметр.

№4. Начерти ломаную из 3 звеньев, общая длина которой  8см. Сначала подумай, какова будет длина каждого звена.

2 вариант.

№1.

Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см.. Найди его площадь и периметр. Раздели прямоугольник на 3 равные части. Заштрихуй  1/3  часть прямоугольника.

*Вычисли площадь заштрихованной части.

№2.Запиши формулу периметра  квадрата.  Найди периметр квадрата со стороной 3см.

№3.Запиши определение диаметра окружности. Начерти окружность с радиусом 1см и 5мм. Проведи в ней радиус.

№4. Начерти ломаную из 3 звеньев, общая длина которой  9см. Сначала подумай, какова будет длина каждого звена.

1 вариант.

№1.

За 5 одинаковых ручек заплатили 35 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 91 рубль?

№2.

Три ткачихи за смену изготовили 60 м ткани. Первая – 22 м ткани, вторая – 18 м ткани. Сколько метров ткани изготовила третья ткачиха?

№3.

32 х 3 =      48 : 4 =      72 : 12 =     68 – 36 : 9 х 7 =

29 х 2 =     60 : 5 =       51 : 17 =     24 : ( 12 – 9 ) х 5 =

№ 4.

Х : 6 = 12      38 : Х = 2

№5.

Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найди его площадь и периметр.

2 вариант.

№1.

Из 32 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько таких костюмов можно сшить из 92м ткани?

№2.

В коробке 50 карандашей. 17- красных карандашей, 13 – синих карандашей, а остальные – зеленые. Сколько зеленых карандашей в коробке?

№3.

28 х 2 =        69 : 3 =      54  : 18 =       45 + 6 х 4 : 8 =

19 х 4 =       76 : 4 =        84 : 12 =      (27 + 43) : 7 х 2 =

№ 4.

Х : 4 = 13      42 : Х = 3

№5.

Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 5см. Найди его площадь и периметр.

Итоговая контрольная работа по математике

3 класс (апрель, 2014 г.)

Вариант 1

1. Реши задачу с вопросами:

 В цветочный киоск привезли  95 тюльпанов,  а роз в 5 раз меньше. На сколько тюльпанов привезли в киоск больше, чем роз?

2.Выполни вычисления:

  37 · 2              51: 17  

  64 : 4              60 : 20            

  88 : 8              15 · 4

 14 · 7              30 · 30

 24 · 1              0 : 26

3.Сравни:

   46 см … 4 м 6 см                

   5 кг 7 г… 507 г

   6 дм 3 см … 63 см

4.Реши уравнения и сделай проверку:

    1 · Х = 89                  Х : 10 = 10

5.Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 2 см. Найди его периметр.

6.*  На двух полках было 28 игрушек. Когда с одной полки переставили 5 игрушек  на другую, то на полках машинок стало поровну. Сколько игрушек было на каждой полке первоначально?

Итоговая контрольная работа по математике

3 класс (апрель, 2014 г.)

Вариант 2

Реши задачу:

В течение учебного периода Света получила 15 пятёрок, а четвёрок в 5 раз больше. На сколько пятёрок Света получила меньше, чем четвёрок?

2.Выполни вычисления:

   26 · 2               96 : 24

   78 : 3               80 : 40

   66 : 6               15 · 6

   17 · 4               20 · 20

   1 · 67                28 · 0

3.Сравни:

   5 м 3 см … 53 см

   7 кг 3 г … 703 г

   4 см 6 мм …  46 мм

4.Реши уравнения и сделай проверку:

   100 : Х = 10                     Х · 1 = 56

5. Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 3 см. Найди его площадь.

6.*   На двух полках было 28 игрушек. Когда с одной полки переставили 5 игрушек  на другую, то на полках машинок стало поровну. Сколько игрушек было на каждой полке первоначально?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...