классификация многоугольников
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Методическая разработка урока математики в 1 классе ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassifikatsiya_mnogougolnikov_1_kl.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Классификация многоугольников

Предмет: Математика

Дата проведения: 30.04.2013г.

Класс: 1 «А»

Школа: МОУ «СОШ№ 73»

Учитель: Скиданова Н.А.

Дидактическое обоснование: учебник «Математика» И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон и др., рабочая тетрадь №4 к учебнику

Тип урока: открытие нового знания

 Дидактическая цель: научить распознавать многоугольники и выделять их в отдельные группы

Задачи урока:

  • определять вид многоугольника по количеству углов, сторон, вершин;
  • развивать умение работать в парах, группах, осуществлять взаимопроверку;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, креативно мыслить, делать выводы

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный

Формы организации познавательной деятельности: групповая, в парах, индивидуальная, фронтальная

Аппаратное и программное обеспечение: ПК, мультипроектор

Вид используемых средств ИТК: «Проверь себя»

Оборудование для учителя: мяч, карточки с заданиями

Оборудование для учащихся: линейка, ножницы

Технологическая карта урока

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой на успешную деятельность

Подготовка класса к работе

Познавательные УУД

-умение ориентироваться в системе знаний;

-поиск и выделение информации;

-проводить сравнение, устанавливать аналогии;

-умение делать простые выводы в результате работы;

- построение логической цепи рассуждений;

  1. Математическая разминка

  1. Игра «Угадай число»

     (мяч)

     

  1. Логическое задание

(№ 205 учебника)

  1. Выполнение № 40 в рабочей тетради.

Фронтальная работа

Ловят мяч и называют ответ.

Работа в парах.

Индивидуальная работа

3. Актуализация знаний

 Постановка учебной задачи

4.Открытие нового знания

5. Первичное закрепление

6.Применение нового знания

Ребята!

Каждый ряд получит своё задание. Нужно прочитать его внимательно и выполнить в рабочей тетради. Можно работать в паре.

Чем похожи эти фигуры?

Чем отличаются?

Как их можно назвать одним словом?

Как вы думаете,  чем мы будем сегодня заниматься?

Таким образом, тема урока звучит так:

 «Классификация многоугольников»

Открываем № 204 учебника

 ( с.79)

Как называются эти фигуры?

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Сколько у них углов?

Сколько у них вершин?

Сколько у них сторон?

На какие группы можно разделить многоугольники?

Открываем № 41  тетради

( с.19)

А сейчас мы группами поработаем на компьютере

«Проверь себя»

Тема: Многоугольники

    (тренировка)

Разделимся на 3 группы по уровням. Каждый попробует сам выбрать себе задание по силам.

1 ряд

Поставь точку.

2 см вниз, 4 см вправо, соедини точки

Какая фигура получилась?

(треугольник)

2 ряд

Поставь точку.

4 см вниз, 4 см вправо, 4 см влево, соедини точки

Какая фигура получилась?

(квадрат)

3 ряд

Поставь точку.

2 см вниз, 4 см вправо, 2 см вверх, соедини точки

Какая фигура получилась?

(прямоугольник)

Многоугольники

Многоугольниками

Работа фронтальная

Треугольник

Четырёхугольник

Шестиугольник

Замкнутые ломаные линии.

Количеством углов, сторон, вершин.

Одинаково для каждого вида.

   Треугольники

Четырёхугольники

Пятиугольники

Шестиугольники

       и т.д.

Индивидуальная работа в тетрадях на печатной основе

Взаимопроверка работ

Групповая работа

Выполнение заданий: убери лишние фигуры, раздели фигуры на группы.

Групповая работа по уровням

1 уровень

Сделай из треугольника с помощью ножниц:

  • 2 треугольника
  • четырёхугольник

2 уровень

Сделай из прямоугольника с помощью ножниц:

  • 2 треугольника
  • 2 прямоугольника
  • прямоугольник и квадрат

3 уровень

Сделай из шестиугольника с помощью ножниц:

  • 4 треугольника
  • 2 четырёхугольника
  • 1 прямоугольник и 2 треугольника

Результаты работы оформляются в виде аппликации на картоне

Коммуникативные УУД

-владение монологической и диалогической речью;

-формируем умение реализовывать высказывание на заданную тему;

- умение слушать и понимать других;

- умение отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные УУД

--формируем умение учиться высказывать своё предположение;

--формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

-формируем умение оценить свою работу и работу товарища

Личностные УУД

-формируем умение оценивать свои поступки и действия;

- формирование умения самоопределяться

6. Итоги работы

Подведём итоги занятия.

Чему научились?

Что узнали нового?

 Чему удивились?

Какой вид работы понравился больше всего?

Где в жизни пригодятся полученные сегодня знания?

Ответы детей

7. Рефлексия

Какое у вас настроение?

С кем поделитесь впечатлениями?

Ответы детей

1 ряд

Поставь точку.

2 см вниз, 4 см вправо, соедини точки

Какая фигура получилась?

2 ряд

Поставь точку.

4 см вниз, 4 см вправо, 4 см влево, соедини точки

Какая фигура получилась?

3 ряд

Поставь точку.

2 см вниз, 4 см вправо, 2 см вверх, соедини точки

Какая фигура получилась?

1 уровень

Сделай из треугольника с помощью ножниц:

  • 2 треугольника
  • Четырёхугольник

2 уровень

Сделай из прямоугольника с помощью ножниц:

  • 2 треугольника
  • 2 прямоугольника
  • прямоугольник и квадрат

3 уровень

Сделай из шестиугольника с помощью ножниц:

  • 4 треугольника
  • 2 четырёхугольника
  • 1 прямоугольник и 2 треугольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация уроков на нетрадиционной основе.

Презентация уроков на нетрадиционной основе....

Классификация на уроке в начальной школе

В этой работе представлены приемы, которыми может пользоваться учитель на уроке для развития мыслительных операций (классификации)...

Классификация пословиц по темам, изучаемым на уроках русского языка в начальной школе

Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Они становятся добрыми помощниками при изучении нового материала, при закреплении правил на уроках русского языка, способствуют рас...

Классификация треугольников. Треугольники разносторонние.

Урок по ознакомлению детей с разносторонними треугольниками, повторение о треугольниках равносторонних и равнобедренных....

Классификация названий растений презентация к материалу "Классификация названий растений"

Данная презентация является наглядным дополнением к материалу " Классификация названий растений"...

Внеурочное занятие . Модуль "Классификация .Сравнение" 2 класс занятие 2 «Классификация» .

Овладение учащимися приёмом классификации есть один из критериев сформированности как общеучебных универсальных действий, так и универсальных логических действий....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Конструирование многоугольника из фигур. Деление многоугольника на части» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Конструирование многоугольника из фигур.Деление многоугольника на части»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умения конструировать многоугольн...