Математика
рабочая программа по математике на тему

М

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_igrovoy_forme.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в игровой форме «Закрепление материала» в 1 классе по учебнику Моро

СОШ С. Сокольниково  Можайский район, Московская область

Учитель: Семенова Л. В.

Цель: закреплять у детей умения решать примеры , используя переместительное свойство сложения; решать задачи изученных видов; развивать у детей мышление, внимательность, речь; воспитывать аккуратность и прилежание

Оборудование: тетради, учебники,  цифры, абаки, цветные карандаши, дидактический материал, компьютер, сигнальные карточки

Ход урока

  1. Орг. момент

Звонко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем!

  1. Сообщение темы и цели урока

 –Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках? .(Решали примеры и задачи, изучали переместительное свойство сложения).

-Все ли из вас без ошибок могут выполнять решение? (Нет, допускаем ошибки)

-Как вы думаете, чем мы с вами должны заняться сегодня на уроке? (Потренироваться в решении примеров и задач)

- Молодцы! Правильно, но урок наш будет необычный.  Мы сегодня с вами отправляемся  в гости к героям разных сказок и мультфильмов.  Они хотят посмотреть, чему вы научились - умеете ли вы решать примеры и задачи.

-А кто мне скажет, как надо вести себя в гостях?(Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам

-Ребята, мы пойдем по сказочной улице. Где в своих домиках живут герои сказок и мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете, к  кому первому  мы отправимся в гости.

3. Арифметический диктант

-Идем в первый домик.

-А кто же в нем живет?

Про кого это в песне поется:

«Я был когда-то   странной

Игрушкой безымянной.

К  которой  в магазине

Никто не подходил» (Чебурашка)

-Чебурашка предлагает вам справиться во с таким заданием:

-Я читаю примеры, вы их считаете, а ответ записываете в тетради.

-Откройте свои тетрадочки. Давайте вспомним, как их правильно положить перед собой.

ЯЯ тетрадочку свою

Уголочком положу.

И от всех , друзья, не скрою,

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не скривлюсь.

За работу  я примусь.

  1. Найдите сумму чисел 2 и 7.
  2.  Уменьшите число 8 на 4
  3. К 6 прибавьте 3
  4. Из 9 вычтите 4
  5. Число 3 увеличьте на 2
  6. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Найдите сумму чисел.

(Проверяем , слайд №1

(9, 4, 9, 5. 5, 10)

-Поднимите руку, у кого все ответы такие же. Молодцы!  Поставьте себе +.

 -А то допустил ошибку? Исправьте, будьте внимательны!

4. Закрепление материала

-Теперь отправляемся в следующий домик №2. А кто же там живет?

«Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел.

У меня румяный бок,

А зовусь я …(Колобок)

-Колобок решает домашнее задание, но никак не может справиться с ним. Давайте поможем Колобку.

5.Самостоятельная работа

5+… = 9                          7 + …= 10

… + 4 = 10                      4 + … = 4

9 – 3 = …                         … - 2 =  6

- Проверяем решенные примеры с помощью сигнальных карточек.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим.

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять,  шесть - тихо сесть.

Раз -подняться, потянуться.

Два- нагнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Н а четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть-за парту тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим!

-Идем в гости в следующий домик.  Как жаль. Но в домике никого нет. Но нам оставили  записку с заданием. (У детей на партах карточки с заданием: соедини точки по порядку)

1                      

                                   2                                           4

         

                                                        3            

5

                                                                     8

                                         7

                     6

                                                      3

-Соединив точки, мы получим рисунок.

-Что на нем изображено? (Кусочек сыра)

-Как вы думаете. Кто мог прогрызть сыр?(Мышки) Теперь вы знаете, кто живет в этом домике. Они предлагают вам такое задание:

-1)Составьте задачу по картинке(На слайде показываю картинку)

-Из каких  частей состоит задача?(Условие, вопрос, решение,  ответ)

2) Запись кратко у доски.

3) Решение самостоятельно.

4) Проверка решения (Слайд)

- Поднимите руку, у кого так же решена задача.  Поставьте себе + . А у кого другой ответ? Исправьте решение. Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.  И мы   идем в следующий домик. Сейчас узнаем, кто в нем живет.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

-Кто это?(Буратино)

--Буратино просит вас решить примеры с объяснением № 4с. 91

-Какое правило используем при решении примеров 1 столбика?(Переместительное свойство сложения)

-Молодцы!

-А вот и следующий домик.

Не артист, а голосист.

Не ездок, а шпоры у ног.

Кто это? (Петушок)

-петушок предлагает вам следующие задания. (Работа с  абаками).

1) Угадайте. Какие 2 числа в сумме дают число 9.

2) А еще петушок просит вас составить задачу по краткой записи и решить ее.

Кур - 6

Цыплят - ?  на 3 больше

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

-Назовите условие задачи.

-Сколько же цыплят гуляло во дворе? Запишите решение задачи цифрами у себя на партах.

-А что такое 9? Ответьте полностью на вопрос задачи.

-давайте попрощаемся с петушком и отправимся в следующий домик. Догадайтесь, кто же здесь живет?

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит  морковку. (Заяц)

-Да, правильно, в этом домике живет зайчиха. И она все время пугается, что ее зайчат украдет хитрая лисица. Давайте мы зайчат спрячем подальше от лисы. Под кустик. А чтобы их спрятать, нам надо решить примеры.

(Работа с сигнальными карточками)

6 + 4                 5+5         3+ 3

3 + 7                 10- 3       7 – 2

10 – 6                8- 3        9 – 4

- Ну, вот, зайчиха осталась довольна вами. Вы спасли ее детишек от хитрой лисы. Давайте попрощаемся с ней и отправимся дальше. А к ком, догадайтесь сами.

Я, сознаюсь, виновата.

 Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.(Лиса)

Она приготовила вам хитрые задачи и хочет проверить, внимательны ли вы. Лиса предлагает вам следующие задания:

  1. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, а Оля сказала, что у нее тоже 2 брата.

  –Сколько детей в семье? Докажите свой ответ.

  1.   На яблоне висело 2 яблока, а на иве на 2 яблока меньше. Сколько яблок висело на иве?  

 –Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но плутовка-лиса просит помочь ей назвать геометрические фигуры. Давайте поможем ей. (Слайд)

Молодцы, как обрадовалась лиса вашей помощи. Она очень удивилась, что есть такие умные ребята.

-Ой, смотрите, тяжелые тучи закрыли  солнышко  и сейчас пойдет дождик. Давайте в следующем домике попросим зонтики. Но зонтики, к сожалению, белые. Чтобы они были красивые, давайте раскрасим их. Сначала решить примеры, а затем сектор с ответом 5 закрасим зеленым цветом, с ответом6-желтым, с ответом 8- красным.

-Поднимите зонтики  над головой, чтобы вас не замочил дождик. (Учитель проверяем решенные примеры)

6 Итог урока.

-Ну, вот мы и побывали в гостях у сказочных героев. А сейчас пора возвращаться домой.

-Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке?

-Как бы вы оценили работу всего класса?

-Оцените свою работу  ?  ( Использую флажки разных цветов)

-Вы сегодня были молодцы и я довольна вашей работой.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...