Конспект урока по математике. "Сложение. Вычитание. Скобки."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Смирнова Наталья Владимировна

Конспект урока по математике. "Сложение. Вычитание. Скобки." 1 класс.  Программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_vychitanie_skobki.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Сложение. Вычитание. Скобки. »

УМК: «Начальная школа XXI века»

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: В.Н. Рудницкая

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 Деятельностная  цель: формирование способности у учащихся находить значение выражения со скобками.

Цель : расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (скобки; действия, содержащиеся в скобках; порядок выполнения действий со скобками). познакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

личностные: имеют положительную мотивацию к изучению данной темы, соотносят результат действия с поставленной целью, умеют преодолевать трудности;

метапредметные: регулятивные-умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, их принимают, сохраняют и активно включаются в деятельность, направленную на решение учебных задач; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивают собственные успехи; познавательные-- анализируют условие

задачи;устанавливают закономерность и используют их при выполнении заданий, коммуникативные-строят рассуждения, умеют слушать товарищей; работают в паре

предметные: понимают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20  

                                                     Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

                     Беритесь, ребята,

                        Скорей за работу -

                        Учитесь считать,

                        Чтоб не сбиться со счёту!

2 .   Выявление места и причины затруднения.

        На доске записаны выражения. Выполните действия.

                12 – 4 + 7 =                

                 3 + 6 + 5 =

                8 + 3 – 4 =

                13 – (8 + 1) =

Какие выражения вызвали затруднения. Почему?

Какой возникает вопрос?   (Как считать, для чего нужны скобки?)

        

3.   Построение проекта выхода из затруднения.

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Молодцы, вы определили правильно тему нашего урока.
Чему мы сегодня будем учиться? (выполнять вычисления с выражениями со скобками).
Кто знает, что такое скобка?

Мы смогли ответить на вопрос: «чего я не знаю», определили тему урока; что будем делать дальше? (Сами искать способ)

Что значит «Сам найду способ»? (ответы ребят)

4.        Реализация построенного проекта. Открытие « нового знания».

Какие способы решения вы предлагаете? ( Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки; не выполнять то действие, которое записано в скобках; сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие)

        

После каждого предположения задаются вопросы: « Кто согласен с предлагаемым вариантом?», « Кто думает иначе?»  

Результаты предлагаемых решений учитель записывает на доске.

Кто же прав? Наши помощники заяц и волк верно выполнили действия. Может их результаты помогут нам определить значение скобок в выражениях?

             На доске открывается запись.

            (10 – 6) + 3 = 7

             10 – (6 + 3) = 1

Чем похожи и чем различаются записи?

 В результате обсуждения приходим к выводу, что скобки нужны для того, чтобы показать, какое действие нужно выполнять первым.

Давайте сравним наш вывод с учебником. с.124

Работа с учебником. Чтение рубрики « Обрати внимание».

Верно мы с вами определили способ решения? (Да) Молодцы.

                                                                                                                                      2   1

Появляется памятка: Помни, что первым выполняется действие в скобках. 8 - (5+1)

Какой выберем ответ к выражению 13 – (8 + 1)? (4)

        Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.

5.    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником. Страница 124, № 2.

(7+7)-9                               11-(6-2

(12 — 9) +6                        9 + (4+5)

6 +(3*2)                               8 — (10 : 5)

6.    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в тетрадях на печатной основе по математике с.80 № 6.

(5+8) — 7                         (11-5) +6

После решения учитель открывает результаты на доске.

        У кого всё верно поставьте «+».

7.    Включение в систему знаний и повторение.

Работа с учебником. Страница 124, №3

Проверь, все ли ответы верные.

(7+4)-5=6                               (9+8) — 7 =10

16 — (3+5) = 8                       (15 — 8) — 4 = 2

Работа в тетради на печатной основе. Страница 80 №5, №7, №8.

№5. Какое действие в выражениях выполняется последним?                                                    16-(5+4)                            (11-8)+7                                                                                                 сложение                           сложение                                                                                             вычитание                          вычитание

Физкультминутка

Эмоциональная разрядка:

  • нахмуриться, как осенняя туча
  • улыбнуться, как кот на солнце
  • устать, как человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху
  • отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак

А теперь мы приседаем. Сколько будет два и шесть? Быстро-быстро сосчитаем. Столько раз должны присесть. (Приседания.)

№7. Составь и реши выражения по образцу.                                                                                К сумме 6 и 3 прибавь 5:          (6+3)+5=14                                                                                    К разности 10 и 6 прибавь 8.                                                                                                               Из суммы 5 и 7 вычесть 6.                                                                                                           Из разности 16 и 6 вычесть 8.

№8. Запиши результаты действий, не вычисляя.                                                                                (8+7)-7=                  (12-5)+5=                                                                                                           (9+8)-8=                  (9-7)+7=                                                                                                          (6+5)-5=                  (10-9)+9=                                                                                                             (9+7)-7=                  (15-8)+8=

Работа в парах. Составление выражений со скобками по моделям типа  (      +      ) -      =

9.    Рефлексия учебной деятельности.

Чему учились?

Что узнали нового?

Для чего это нужно знать?

Какие трудности возникли?

Как вы себя ощущали на уроке? Отметь своё состояние на шкале « Настроение».

                                

      

                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел

Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел

Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел

Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)...