Методическая разработка урока по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Титова Ирина Анатольевна

Конспект урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_mat-ke_4_kl.docx21.72 КБ
Файл kopiya_matematika.pptx777.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике 4 класс

Автор: И.А.Титова

Должность: учитель начальных классов

Место работы:  г.о. Жуковский М.О. МОУ школа№13 с УИОП

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Цели урока:

  1. Познакомить с письменным приемом сложения и вычитания многозначных чисел.
  2. Закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение читать и записывать многозначные числа.
  3. Закреплять знания учащихся по теме «Величины».
  4. Развивать умение решать задачи.

Оборудование:  мультимедийная презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент

У. – Внимание начинаем урок.

Сегодня на уроке

Задания на внимание,

Умение, терпение,

Сложение, вычитание.

    - Есть вопросы по д/з? На какую тему были задания?

Д. –  Тема «Величины».

У. – Какие величины знаете?

Д. – Длина, площадь, масса, время.

У. –Для закрепления знаний, выполните следующее задание.

    И вы узнаете имя гостьи, кот. придет к нам урок.

 II. Устный счет   Коллективная работа.                                 

  1. Заполнить пропуски и  расшифровать слово.  Слайд 

6500дм2

5080м

18ч

6200кг

480га

5км80м = * м     - Е                            

6т2ц = *кг            - Д

65м2 = *дм 2      - Г

48000а = *га       - А

3/4сут = *ч           - Р

У. – Героиня, какой сказки?       Вопрос 1 ряду.

     -  Кто автор?       Вопрос 2 ряду.

     -  В какой стране родился? 3 ряду

Д. – 1уч: «Снежная королева».

      - 2уч:  Андерсен

     -  3уч: Дания

У. – В одном большом городе этой страны жила Герда. У нее был друг Кай. Дети любили зимой рассматривать снежинки за окном. Они пытались их сосчитать. У них получились следующие числа:

2. Математический диктант

- число, которое на один больше 83669; (83670)

- число, в котором 253единицы II класса и 432 единицы I класса;(253432)

- число, содержащее 38 единиц II класса и 40 единиц класса; (38040)

- число, которое содержит 2млн. 3 тыс. 148 ед.; (2003148)

- число, котором 930 единиц II класса и 345 единиц I класса. (930345)

У. – Давайте, проверим, какие числа получились. (Дети читают ответы)

     - Проверьте.

 Слайд     38040, 83670, 253432, 930345, 2003148

У. – Запишите в порядке возрастания. (1 ученик у доски)

У. – Какие это числа?  Как можно назвать эти числа?

Д. – Многозначные.

У. – Что вы знаете о многозначных числах?

Д. – 1). Делятся на классы

         2).Каждый класс состоит из трех разрядов

         3). В классе, где отсутствует при произнесении разряд, пишем ноль.

III. Постановка учебной задачи

У. – Молодцы. Хорошо знаете многозначные числа.

У. – Сегодня на уроке мы продолжим работать с многозначными числа.

Посмотрите на следующий слайд. 

Слайд  

 +  534     _  726       +31268       - 25346

     247         358         42957            3407

Сформулируйте тему урока.     /Дети формулируют/. 

Слайд:  Тема урока:

 «Сложение и вычитание многозначных чисел».

У. – Но вам предстоит сказать, что новое в этой теме вы открыли.

IV. Знакомство с новым материалом /Возвращаемся к предыдущему слайду/

У. –Запишите примеры. Как надо складывать и вычитать многозначные числа? /ответы детей/

У. – Чем  отличаются решение первых двух примеров от двух последних?

Д. – Больше разрядов.

У. –Подумайте, как можно складывать и вычитать такие числа (ответы детей)

У. – Давайте проверим. Решим с объяснением.

Дети решают на доске с комментированием.

У. – Сформулируйте вывод о сложении и вычитании многозначных чисел.

Ответы детей.

У. – Давайте проверим, правильно вы сделали вывод. Откройте учебник стр.62. Прочитайте вывод.

V. Самостоятельная работа

У. – Для закрепления решим №  295. Прочитайте задание.

     (Верхняя строка – с комментированием; нижняя –самостоятельно)

У. – Что надо помнить при записи чисел в столбик?

Д.- Ед-цы под ед-ми, десятки под десятками и т.д.

 У. – Проверим. Какие ответы в основных примерах? /взаимопроверка в паре/

Слайд  

  Проверьте ответы.

 1 вар. - 634922, 298784

 2 вар. – 409098, 251537

VI.  Физкультминутка

VII.Решение задач

У. – Вернемся к нашей сказочной гостье. Вспомните сказку, кто похитил её друга? (Ответы детей)

У. –Герда отправилась в царство С.К. спасать Кая. Ей помог Северный Олень. Но он не смог довезти ее до самых владений С.К.

- Решите задачу.

Слайд – Герда проехала на Олене 81246м. А пешком ей осталось пройти на 79405 м меньше, чем проехала. Чему равен весь путь до владений Снежной королевы?

У. –  Сделайте чертеж. Составим программу решения. 1) -     2) +  

У. - Решите задачу, записывая решение в столбик. Полученный результат выразите в км  Ответ: (83087м = 83км 087м)

VII. Решение уравнений

У. – Вот такой путь преодолела Герда и вот она  у самых ворот владений С.К.

У. – Чтобы открыть ворота, решим уравнения.

Слайд  

(147+ x)-190 =350         (y – 261)+280 =549

x =  393                           y =530  

У. –Каким компонентом является x, y? Назовите связь между компонентами.

    -  Решите уравнения по вариантам.

VII. Работа в группах

У. – Преодолев все преграды, Герда нашла Кая. Но он не узнал девочку. Ведь сердце его было холодно, как лед. Поможем Герде растопить этот кусок льда. Выполнять задание будете в группах.

У. – Решить числовой ребус. Найти на плакате свой ответ и прикрепить туда свою карточку.

Каждой группе раздается карточка. /работа на фланелеграфе/

У. – Вместо куска льда у нас расцвела роза.  Добро и дружба победили зло!

V Итоги урока

У.- Как выполняется письменное сложение и вычитание многозначных чисел?

-Что новое узнали?

Д. - Запись длиннее, т.к. больше разрядов.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр.41


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5 км 80 м = * м 6 т 2 ц = * кг 65 м 2 = * дм 2 48000а = * га 2/3 мин = * сек

Слайд 3

5 км 80 м = 5080 м 6 т 2 ц = * кг 65 м 2 = * дм 2 48000а = * га 2/3 мин = * сек

Слайд 4

5 км 80 м = 5080 м 6 т 2 ц = 6200 кг 65 м 2 = * дм 2 48000а = * га 2/3 мин = * сек

Слайд 5

5 км 80 м = 5080 м 6 т 2 ц = 6200 кг 65 м 2 = 6500 дм 2 48000а = * га 2/3 мин = * сек

Слайд 6

5 км 80 м = 5080 м 6 т 2 ц = 6200 кг 65 м 2 = 6500 дм 2 48000а = * га 2/3 мин = * сек

Слайд 7

5 км 80 м = 5080 м 6 т 2 ц = 6200 кг 65 м 2 = 6500 дм 2 48000а = 480 га 2/3 мин = * сек

Слайд 8

5 км 80 м = 5080 м - Е 6 т 2 ц = 6200 кг - Д 65 м 2 = 6500 дм 2 - Г 48000а = 480 га - А 2/3 мин = 40 сек - Р 6500 дм 2 5080 м 4сек 6200кг 480 га

Слайд 9

6500 дм 2 5080 м 4сек 6200кг 480 га Г Е Р Д А

Слайд 10

83670, 253432, 38040, 2003148, 930345

Слайд 11

+ 534 _726 +31268 _25346 247 358 42957 3407

Слайд 12

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Слайд 13

+ 534 _726 +31268 _25346 247 358 42957 3407

Слайд 14

Проверьте ответы. 1 вар. - 634922, 298784 2 вар. – 409098, 251537

Слайд 15

Герда проехала на олене 81246м. А пешком ей осталось пройти на 79405м меньше, чем проехала. Чему равен весь путь до владений Снежной Королевы?

Слайд 16

(147 + Х)-190 = 350 (У – 261)+280 = 549

Слайд 18

Домашнее задание Рабочая тетрадь стр.41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". 4 класс 2 четверть УМК "Школа России"

Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 клас 2 четверть  УМК "Школа России"...

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Конспект урока в 3классе  " Школа2000…"«Сложение и вычитание многозначных чисел».   Общеинтеллектуальное направление "Занимательная математика". На уроке  дети знакомятся с пр...

Проверочная работа по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)

Проверочная работа по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)...

Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс

Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс...