Урок математики, 1 класс. "Число шесть. Цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Никитина Светлана  Николаевна

В данном уроке сделан акцент на развитии не только предметных умений, но и универсальных учебных действий  учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx116.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема. Число шесть.  Цифра  6.

Никитина С.Н., учитель МБОУ СОШ № 34

г. Волжский, Волгоградская область

Предметные цели.

Помочь детям усвоить:

▪ представление о числе шесть, как о последующем для числа 5;

▪ состав числа 6;

▪ написание цифры 6;

▪ взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар и числового  отрезка, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Формировать:

познавательные УУД

- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;

коммуникативные УУД

- активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной педагогом;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

регулятивные УУД

- работать по плану (план рассказа о числе);

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- выполнять работу в паре, помогая друг другу;

- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

- оценивать результаты своей деятельности;

личностные УУД

- учиться вносить свой вклад в работу  для достижения  общих результатов;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

Оборудование: рисунки-раскраски, карточки с заданиями, иллюстрации с насекомыми.

Ход урока

Деятельность учителя

Примечание

Деятельность учеников

         I.Организационный момент

Жук-жучок отвечал урок.

Вместо слов «ручей журчит»,

Написал «жучей жужжит».

- Понравилось стихотворение? Вижу, потому что вы улыбнулись.

Улыбнитесь теперь друг другу.

II. Актуализация знаний

1.- Нам  на уроке поможет жук из загадки.

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко,

Это…божья коровка.

- Чего не хватает у насекомого?

- Что могло произойти?

- Поможем божьей коровке. Какого цвета крылышки? Заштрихуйте.

- А пятнышки мы нарисуем только  после выполнения заданий.

2. Соединить записи

3.Работа с натуральным рядом (фронтально)

Назвать:

- наименьшее натуральное число;

- предыдущее для 4, 3, 7;

- последующее для 3, 8, 1, 7;

- соседей  5, 9;

- число между 4 и 6; 6 и 8.

- Рисуем пятнышко (1).

У ребят на партах рисунок-раскраска «Божья коровка»

C:\Users\Рыбка\Desktop\Урок математики\божья.jpg

- Не хватает пятнышек, точек.

Предположения

Дети штрихуют

Соединяют. Проверка по эталону. Понятию «числовой отрезок» не нашлась пара

III. Открытие нового знания и формулирование темы, целей

1.Нарушился порядок в ряду, восстановите его.

(В парах)

 

Вывод

- Что мы с вами делали?

2.Божья коровка полетела на луг к бабочкам.

- Сколько бабочек летало? Прилетела ещё одна.

- Сколько стало?

- Как получили число 6?

- Составьте выражение к рисунку

- Можем записать результат выражения?

- Назовите тему урока.

- Сверим  с темой в учебнике на с.68

- Назовите цели

3. Устанавливаем связь между порядковым и количественным числительным.

- Расставим бабочек над карточками с точками по порядку

- С чего начнём счёт?

- Сколько всего бабочек?

-  Какая бабочка по счёту последняя?

- Рисуем пятнышко (2).

4. Формирование представления  о числе шесть. Состав числа.

3 группы насекомых

- Назовите группы одним словом (насекомые)

- Сколько всего насекомых в каждой группе?

а) 1 богомол + 5 пчёл

- Какие выражения можно записать? Чему равны значения выражения? Назовите целое и части.

- Запишем эти выражения

б)  2 стрекозы + 4 кузнечика

- Сколько всего насекомых? Что такое 6?

- Назовите  части.

- Запишите выражения.

в) 3 мухи + 3 стрекозы

- Кто на этой иллюстрации является целым?

- Какое это число?

- Назовите части, запишем выражение

Вывод

- Из чего состоит число 6?

- Рисуем пятнышко (3)

- С каким числом мы познакомились? Как его записать?

5. Написание цифры 6

- Мы записали выражения.

Сможем мы теперь записать  результат?

- Рисуем пятнышко (4)

Запись в тетради с. 32 № 1

Запись в тетради с. 32 № 2

Устанавливают на место число шесть как последующее после 5

Проверка

- 5 бабочек

- 6 бабочек

- Нет, мы не умеем писать цифру 6.

Число шесть.  Цифра  6.

- Понять как получается число шесть, научиться писать цифру 6, учиться различать число и цифру

- С первой бабочки.

- Шесть.

- Шестая.

- Насекомые

- Шесть

а) 1 + 5; 5 + 1

- Значения выражений  равны шести.

б) 6 – это целое,

2 и 4 – это части,

2 + 4; 4 + 2

в) – Все насекомые.

– Шесть.

3 и 3 – части

 3 + 3

Дети называют состав числа 6

В учебнике на с.68 читают текст под знаком !

- Дети рассматривают цифру 6. Записывают после объяснения. Объясняют, на что похожа цифра.

Записывают значения выражений.

IV. Первичное закрепление

1.Работа с числовым отрезком

- Какое понятие у нас осталось без пары?

В учебнике с. 69 № 5

На числовом отрезке ( на доске)  записать цифру 6 и составить соответствующее равенство (5 + 1 = 6)

Аналогичное рассуждение, составление и запись  равенства

(6 – 1 = 5)

- Рисуем пятнышко (5)

2. Сравнение  групп предметов (В парах)

- Давайте проверим, как вы научились договариваться.

- Записать и сравнить.

- Рисуем пятнышко (6)

Вывод.

- Как можно составить число 6?

1)5 жуков и 6 бабочек

2) 6 муравьёв и 4 бабочки

3) 3 стрекозы и 6 кузнечиков

- Числовой отрезок.

- Проговаривают, что если к числу 5 прибавить 1, получим следующее число 6

Одна пара работает у доски.

Проверка.

V. Итог

- Мы помогли божьей коровке?

- Сколько пятнышек мы нарисовали?

- Какое число мы сегодня учились записывать цифрой?

- Что вы можете о нём рассказать?

- Как вы оцениваете  свою работу на уроке?

       

Рассказывают по плану.

1.Правило получения следующего числа.

2. Возможные наглядные модели числа.

3. Обозначение числа цифрой.

4. Правило получения предыдущего числа.

5. Сравнение чисел.

6. Состав числа.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"

Презентация  по  УМК ПНШ  математика 1 класс...

Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."

Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."...

Урок-сказка в 1 классе "Число шесть,цифра 6"

Знакомство обучающихся с числом шесть, и написанием цифры 6...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...