Урок-сказка в 1 классе "Число шесть,цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Знакомство обучающихся с числом шесть, и написанием цифры 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_6.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 «Б» классе.

Тип урока: ОНЗ

Форма урока: урок-сказка

Тема урока: Число шесть. Цифра 6.

Цели: знакомство обучающихся с числом шесть и с написанием цифры 6.

                      Ход урока.

1.Организационный момент, настройка  на урок.   

Нам радостно, нам весело,

 Смеемся мы  с утра!

Но вот  пришло мгновение

Серьёзным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили,  ротики закрыли;

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного.

А  теперь  настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям  и произнесём волшебную фразу: (кто умеет читать прочитайте)

Я САМ ХОЧУ МНОГО  УЗНАТЬ (Слайд 1)

-Ребята, для чего вы приходите в школу? (учиться)

-Как вы думаете в этой волшебной фразе говорится, что кто хочет много узнать? (Я САМ)  (Слайд 1)

-Так,давайте сегодня на уроке постарайтесь узнавать все новое сами, а я буду рядом помогать.

-Но вначале повторим правила поведения на уроке.

                                                      

1. Не ввыкрикивать

2. Не перебивать  друг-  друга.

3. Слушать друг-  друга.

4. Работать сообща.

2. Актуализация  знаний.       

-Ребята,вы все знаете сказку КОЛОБОК. (Да) (Слайд 2)

            Итак, испекла бабка вечером колобок, колобок на удивление получился

 и положила на окно остужать. Да такой непоседа этот колобок. ( Слайд  3)

Спрыгнул колобок на тропинку (Слайд 4)

Покатился колобок  по  прямой линии, потом по кривой линии,  а потом по замкнутой кривой, по ломаной линии,  по замкнутой ломаной линии,  по лучу, по отрезку. (Слайд 5)

-Ну а сейчас колобок хочет посмотреть как вы работаете сами. Готовы, ребята? (Да)

-Он для вас приготовил конверты, достаньте что внутри и положите на парту.

-Сейчас, я буду задавать вопросы, а вы должны будете ответы числа составлять в ряд.

-Сколько глаз у колобка? 2

-Сколько лап у собаки? 4

Сколько хвостов у кота? 1

-Сколько раз я хлопнула? 3

-Какая самая хорошая отметка в школе? 5

-Хорошо, вижу. А теперь эти числа поставьте в порядке возрастания.

-Что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему)

-Составляем и проверяем (Слайд 6)

3. Актуализация способности к установлению порядка чисел от 1 до 5.

А теперь будете показывать числа.
- Покажите, какое число предшествует числу 4?
- Три.   (показывают разрезные  числа)
- Как получить число, находящееся перед числом четыре? (три)  А как получить три?
- Вычесть один.
- Какое число стоит между числами три и пять?
-Четыре.

- Ребята ,а еще в  математике есть числа, или на этом ряд заканчивается? (есть)
-Тогда назовите, какое число следует за числом пять?
- Шесть.

- Расскажите, что вы знаете о числе шесть?
(Дети называют соседей числа шесть, число, за которым шесть стоит при счёте.)

 4. Проектирование и фиксация нового знания.

-Так как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Число шесть. Цифра шесть.

-Как вы думаете,чему должны научится на уроке?

-Научиться писать цифру шесть,и как можно получить число 6

5.Работа  над составлением выражения

-Ребята, как получить число шесть?(отвечают)

-Посмотрите,сколько  кругов  на доске (5)

-Как сделать так,чтобы их получилось 6? (добавить 1)

-Как составить выражение? (один у доски,остальные на парте) Составили 5+1=6

Вывод:Значит,чтобы получить число шесть…………(надо к пяти прибавить один,получится шесть)

6. Работа над согласованием образца написания цифры шесть.

-Может кто-то умеет писать эту цифру? Напишите в воздухе.

-А сейчас я вам покажу эту цифру(показываю и рассказываю стих)

Цифра шесть –дверной замочек:

Сверху крюк,внизу кружочек.

Где вы видели эту цифру?

А хотите ли вы также красиво писать эту цифру, я вас  сейчас научу  (Слайд 7)

 Число шесть записывается цифрой 6. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.

Чтобы она у нас красиво получилась попробуем написать ее пальчиком, а попробуйте носиком, локтем .

Ну а сейчас возьмите карандаши правильно и приступайте к работе. (пишут)

 Посмотрите на свои цифры,сравните с образцом  и над самой правильной цифрой поставьте точку.

Молодцы,написали.

7.Физминутка.

8. Первичное закрепление

Ребята, катится колобок дальше, и навстречу ему заяц (Слайд 8) и говорит:  колобок, колобок я тебя съем! А колобок отвечает, если не справлюсь то съешь меня, согласился заяц. Дети давайте вместе с колобком составим равенства и неравенства (составляют в парах) из разрезных цифр. После проверяем и аплодируем им.

Помогли колобку.

Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему медведь: (Слайд 9)

Какой ты аппетитный колобок!Я тебя съем!

Нет,Михайло Потапыч,лучше помоги всем ребятам составить задачу.

Согласился медведь.

Составьте задачу по рисунку, составить  выражением 6-2=4 за партами ,на доске. Молодцы

Катится колобок по тропинке, радуется, что от всех ушел. Вдруг навстречу ему ЛИСА.

-Колобочек, колобочек пухленький бочочек,я тебя съем! (Слайд 10)

Нет,лисонька, ничего у тебя не получится, сейчас ребята выполнят задание. А если выполнят правильно, то они помогут мне уцелеть.

Перед вами листочки с заданием, нужно поставить вместо «*» знак «+» или «-»

Составляют индивидуально  проверка  (Проверка на слайде 11)

У. Поднимите руку, кто выполнил все выражения без ошибок? Молодцы! Ребята, если кто – то из вас допустил ошибки, не огорчайтесь, вы сможете её исправить.  

9. Итог и  рефлексия учебной деятельности на уроке

Молодцы,ребята помогли колобку уцелеть.Вы не только выручили колобка,но и сами приобрели новые знания.Давайте вспомним,какие знания вы сегодня приобрели?

Дети отвечают.

Посмотрите ребята перед нами дерево,что же это за дерево я сейчас вам объясню.

-Кому на уроке было трудно,берете зеленый кружок.

-Кто все понял на уроке,но допускал еще ошибки,берете желтый кружок.

-Кто все понял,и выполнял все без ошибок,возьмите красный кружок.

-И подходим к нашему дереву и приклеиваем ваши кружочки.

-Посмотрите,я очень рада что вы поняли,но кто не все понял,не огорчайтесь у вас все получится на следующем уроке.

-А колобок,радуется и благодарит вас что вы помогли ему ,и хочет подарить вам частичку своего сердца. (раздаю конфеты в виде сердечка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 34. Число шесть. Цифра 6 - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_34_chislo_shest_cifra_6/2012-10-30-127  Урок 34. Число шесть. Цифра 6 В презентации отображены:   ...

Урок - сказка "Русские народные сказки"

Урок литературного чтения 2 класс. Устное народное творчество...

Урок математики, 1 класс. "Число шесть. Цифра 6"

В данном уроке сделан акцент на развитии не только предметных умений, но и универсальных учебных действий  учащихся....

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...

Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."

Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."...

Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...