Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Лавренова Светлана Александровна

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".

Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закрепить знание состава числа 10.

Задачи:

научить применять навыки счета и знание состава чисел;

выполнять задания, требующие знания состава числа 10;

развивать умения решать задачи изученных видов;

развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь;

воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Тип урока: обобщения знаний.

Вид урока: интегрированный.

Форма урока: урок-сказка.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся применяют изученные приемы вычислений; пользуются таблицей сложения; составляют и решают задачи изученных видов.

Метапредметные: учащиеся используют математическую  терминологию при составлении и чтении математических равенств и неравенств; сохраняют учебную задачу урока,  контролируют и оценивают свою работу и ее результат; планируют свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; выполняют задания творческого и поискового характера; умеют осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Личностные: учащиеся проявляют интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка по математике в 1 классе.

Тема урока:   «Повторение пройденного материала.  

                       Сказка  К.И. Чуковского «Тараканище»».

Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закрепить знание состава числа 10.

Задачи:

научить применять навыки счета и знание состава чисел;

выполнять задания, требующие знания состава числа 10;

развивать умения решать задачи изученных видов;

развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь;

воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Тип урока: обобщения знаний.

Вид урока: интегрированный.

Форма урока: урок-сказка.

Технология: опережающее - развивающее обучение.

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный.

Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Тараканище».

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся применяют изученные приемы вычислений; пользуются таблицей сложения; составляют и решают задачи изученных видов.

Метапредметные: учащиеся используют математическую  терминологию при составлении и чтении математических равенств и неравенств; сохраняют учебную задачу урока,  контролируют и оценивают свою работу и ее результат; планируют свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; выполняют задания творческого и поискового характера; умеют осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Личностные: учащиеся проявляют интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход урока.

1.Мобилизующее начало урока.

- Громко прозвенел звонок –Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

- Молодцы!  А  теперь  повернитесь  к соседу по парте, подарите улыбку и пожелайте ему доброго утра.

2.Постановка цели и задач урока: «Повторение пройденного материала.  Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

-Не зря наш урок начался с улыбок, ведь он будет сказочным, а сказки всегда приносят нам радость и удовольствие. А как называется сказка, мы узнаем, решив примеры, расшифровав слово.

Устный счет.

6+2

4+0

10-3

4+5

6-4

8-5

3+2

7-1

А

Щ

Т

Е

Р

Н

К

И

7

8

2

8

5

8

3

6

4

9

(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.)

-В какую сказку мы сегодня с вами попадем? Кто  автор этой сказки?

-Сегодня на уроке мы будем повторять пройденный материала, а помогут нам в этом герои сказки  К. И. Чуковского «Тараканище».

3. Актуализация знаний.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле...

Давайте разместим зайчиков в трамвайчиках.

(Работа над составом числа.) Номера трамвайчиков - 8, 9,10.

               

8

9

10

3

4

3

4

1

5

2

6

4

1

7

8

Едут и смеются,

Пряники жуют.

4. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.

- Посмотрите, ребята,  подул ветерок и сбил комариков с воздушного шарика. Давайте поможем им вернуться обратно. У каждого комарика на шаре было свое место, соответствующее единице измерения какой-либо величины.

Длина                                    См.

Масса            ?                                  Кг.

Объем                                      Л.

(Ребята сажают комарика (величину) на соответствующую  единицу  измерения, изображенную на шарике).

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую ".

Звери задрожали,

В обморок упали.

И, увидев усача

(Ай-ай-ай!),

Звери дали стрекача

(Ай-ай-ай!).

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

И сидят и дрожат

Под кусточками,

За болотными прячутся

Кочками.

Крокодилы в крапиву

Забилися,

И в канаве слоны

Схоронилися.

Давайте уточним, где и сколько зверей спряталось от таракана в нашей сказке. Решим задачи. (Работа в тетради и на доске).(Можно использовать задание  на составление задач по иллюстрации)

В крапиву от таракана спряталось 5 крокодилов, а в канаве схоронились 3 слона. Сколько всего слонов и крокодилов укрылось от таракана?

Крокодилов – 5з.              ? з.

Слонов – 3з.

5+3=8(з.)

Ответ: 8 зверей.

Под кустом от таракана пряталось 6 зайцев, а ежей на 2 меньше. Сколько ежей сидело под кустом?

Зайцев – 6 з.

Ежей - ?, на 2з. меньше.

6-2=4(з.)

Ответ: 4 ежа.

Только и слышно,

Как зубы стучат,

Только и видно,

Как уши дрожат.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети показывают).

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (дети показывают).

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (дети скачут).

Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал (дети садятся).

Вот и стал Таракан

победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться,

проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

"Принесите-ка мне, звери,

ваших детушек,

Я сегодня их за ужином

скушаю! "

Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге

И в каждой пещере

Злого обжору клянут.

Да и какая же мать

Согласится отдать

Своего дорогого ребёнка -

Медвежонка, волчонка, слоненка,-

Чтобы несытое чучело

Бедную крошку

замучило!

Плачут они, убиваются,

С малышами навеки

прощаются.

- Давайте поможем зверям спастись от таракана .

Работать будем по вариантам.

1-й вариант увеличивает каждое из данных чисел на 3

5 ,4,1,7

2-й вариант уменьшает каждое из чисел на 3

9, 6, 10, 3 .

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут,

Бараны, бараны

Стучат в барабаны!  Сычи-трубачи

Трубят!

Грачи с каланчи

Кричат!

- Только вот получается прославлять воробья  у них нескладно. Ошибки допускают, все ноты, слова в их тетрадях перемешались. Давайте поможем зверям, исправим ошибки в записях. Для этого нам нужно исправить ошибки в выражениях.

4+3+2=10

5-2+4=9

1-0+1=10

7-3-2=4

Летучие мыши

На крыше

Платочками машут

И пляшут.

А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

Вот была потом забота -

За луной нырять в болото

И гвоздями к небесам приколачивать!

Давайте поможем достать луну из болота. Для этого сравним выражения.

(Работа в парах.)

5+2 * 4+4

6+3 * 9-1

7-0 * 10-7

5+4 * 2+6

А теперь приколотим. Вставим пропущенные числа в выражения, чтобы получилось верное равенство. (Самостоятельная работа.)

5+4=*+5

7+3=*+7

6+2=*+6

- Какое правило вы использовали при выполнении этого задания ?

- Давайте оставим праздновать гостей и подведем итоги нашего урока.

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия.

-  Ребята, вы справились  со всеми заданиями.

Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я смог(ла)…

- Сегодня на уроке мне было интересно…

- Сегодня на уроке мне было трудно…

Самооценка учащихся в виде смайликов