Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".
Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закрепить знание состава числа 10.
Задачи:
научить применять навыки счета и знание состава чисел;
выполнять задания, требующие знания состава числа 10;
развивать умения решать задачи изученных видов;
развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь;
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.
Тип урока: обобщения знаний.
Вид урока: интегрированный.
Форма урока: урок-сказка.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся применяют изученные приемы вычислений; пользуются таблицей сложения; составляют и решают задачи изученных видов.
Метапредметные: учащиеся используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств и неравенств; сохраняют учебную задачу урока, контролируют и оценивают свою работу и ее результат; планируют свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; выполняют задания творческого и поискового характера; умеют осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Личностные: учащиеся проявляют интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка по математике в 1 классе.
Тема урока: «Повторение пройденного материала.
Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закрепить знание состава числа 10.
Задачи:
научить применять навыки счета и знание состава чисел;
выполнять задания, требующие знания состава числа 10;
развивать умения решать задачи изученных видов;
развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь;
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.
Тип урока: обобщения знаний.
Вид урока: интегрированный.
Форма урока: урок-сказка.
Технология: опережающее - развивающее обучение.
Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный.
Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Тараканище».
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся применяют изученные приемы вычислений; пользуются таблицей сложения; составляют и решают задачи изученных видов.
Метапредметные: учащиеся используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств и неравенств; сохраняют учебную задачу урока, контролируют и оценивают свою работу и ее результат; планируют свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; выполняют задания творческого и поискового характера; умеют осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Личностные: учащиеся проявляют интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход урока.
1.Мобилизующее начало урока.
- Громко прозвенел звонок –Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
- Молодцы! А теперь повернитесь к соседу по парте, подарите улыбку и пожелайте ему доброго утра.
2.Постановка цели и задач урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
-Не зря наш урок начался с улыбок, ведь он будет сказочным, а сказки всегда приносят нам радость и удовольствие. А как называется сказка, мы узнаем, решив примеры, расшифровав слово.
Устный счет.
6+2 | 4+0 | 10-3 | 4+5 | 6-4 | 8-5 | 3+2 | 7-1 |
А | Щ | Т | Е | Р | Н | К | И |
7 | 8 | 2 | 8 | 5 | 8 | 3 | 6 | 4 | 9 |
(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.)
-В какую сказку мы сегодня с вами попадем? Кто автор этой сказки?
-Сегодня на уроке мы будем повторять пройденный материала, а помогут нам в этом герои сказки К. И. Чуковского «Тараканище».
3. Актуализация знаний.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Давайте разместим зайчиков в трамвайчиках.
(Работа над составом числа.) Номера трамвайчиков - 8, 9,10.
8 | 9 | 10 | |||||
3 | 4 | 3 | |||||
4 | 1 | 5 | |||||
2 | 6 | 4 | |||||
1 | 7 | 8 |
Едут и смеются,
Пряники жуют.
4. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.
- Посмотрите, ребята, подул ветерок и сбил комариков с воздушного шарика. Давайте поможем им вернуться обратно. У каждого комарика на шаре было свое место, соответствующее единице измерения какой-либо величины.
Длина См.
Масса ? Кг.
Объем Л.
(Ребята сажают комарика (величину) на соответствующую единицу измерения, изображенную на шарике).
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую ".
Звери задрожали,
В обморок упали.
И, увидев усача
(Ай-ай-ай!),
Звери дали стрекача
(Ай-ай-ай!).
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
И сидят и дрожат
Под кусточками,
За болотными прячутся
Кочками.
Крокодилы в крапиву
Забилися,
И в канаве слоны
Схоронилися.
Давайте уточним, где и сколько зверей спряталось от таракана в нашей сказке. Решим задачи. (Работа в тетради и на доске).(Можно использовать задание на составление задач по иллюстрации)
В крапиву от таракана спряталось 5 крокодилов, а в канаве схоронились 3 слона. Сколько всего слонов и крокодилов укрылось от таракана?
Крокодилов – 5з. ? з.
Слонов – 3з.
5+3=8(з.)
Ответ: 8 зверей.
Под кустом от таракана пряталось 6 зайцев, а ежей на 2 меньше. Сколько ежей сидело под кустом?
Зайцев – 6 з.
Ежей - ?, на 2з. меньше.
6-2=4(з.)
Ответ: 4 ежа.
Только и слышно,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети показывают).
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (дети показывают).
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал (дети садятся).
Вот и стал Таракан
победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться,
проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
"Принесите-ка мне, звери,
ваших детушек,
Я сегодня их за ужином
скушаю! "
Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребёнка -
Медвежонка, волчонка, слоненка,-
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку
замучило!
Плачут они, убиваются,
С малышами навеки
прощаются.
- Давайте поможем зверям спастись от таракана .
Работать будем по вариантам.
1-й вариант увеличивает каждое из данных чисел на 3
5 ,4,1,7
2-й вариант уменьшает каждое из чисел на 3
9, 6, 10, 3 .
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут,
Бараны, бараны
Стучат в барабаны! Сычи-трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи
Кричат!
- Только вот получается прославлять воробья у них нескладно. Ошибки допускают, все ноты, слова в их тетрадях перемешались. Давайте поможем зверям, исправим ошибки в записях. Для этого нам нужно исправить ошибки в выражениях.
4+3+2=10
5-2+4=9
1-0+1=10
7-3-2=4
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут
И пляшут.
А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
Вот была потом забота -
За луной нырять в болото
И гвоздями к небесам приколачивать!
Давайте поможем достать луну из болота. Для этого сравним выражения.
(Работа в парах.)
5+2 * 4+4
6+3 * 9-1
7-0 * 10-7
5+4 * 2+6
А теперь приколотим. Вставим пропущенные числа в выражения, чтобы получилось верное равенство. (Самостоятельная работа.)
5+4=*+5
7+3=*+7
6+2=*+6
- Какое правило вы использовали при выполнении этого задания ?
- Давайте оставим праздновать гостей и подведем итоги нашего урока.
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями.
Продолжите предложения:
- Сегодня на уроке я смог(ла)…
- Сегодня на уроке мне было интересно…
- Сегодня на уроке мне было трудно…
Самооценка учащихся в виде смайликов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Урок математики в 4 классе. Закрепление и повторение пройденного материала.
Представленную презентацию можно использовать на уроке математики в 4 классе на этапе повторения изученного за год. Тема урока: Закрепление и повторение пройденного материала....
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление и повторение пройденного материала», УМК «Школа России.
Тема: Закрепление и повторение пройденного материала.Цель:- повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;Задачи:- повторить примеры сложения и вычитания в п...
Урок-повторение пройденного материала в 3 классе по учебнику Spotlight
Краткое повторение всего пройденного в 3м классе материала по учебнику Spotlight в игровой форме...