Технологическая карта урока по теме "Состав числа 6. Установка на запоминание."
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок по математике по системе "Гармония" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matem._no_14_no_196-201.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Состав числа 6. Установка на запоминание».

Тема

Состав числа 6. Установка на запоминание.

Цель темы

Продолжить работу, направленную на усвоение учащимися состава числа 6.

Совершенствовать умения применять переместительное свойство сложения для обоснования ответов, анализировать данные выражения и объединять их в пары по заданному условию.

Дать установку на запоминание состава числа 6.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Планируемый результат

Знать переместительное свойство сложения.

Знать состав числа 6.

Уметь составлять равенства по числовому лучу и рисункам.

Основные понятия

Переместительное свойство.

Отрезок, сравнение отрезков.

Выражения, равенства.

Межпредметные связи

Окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  Н.Б. Истомина «Математика», 1 кл., 1ч.

Методическое пособие, тетрадь на печатной основе № 1.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

- Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Личностные УУД

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) закрепить умение работать с числовым лучом и составлять равенства;

2) закрепить умение объединять предметы в группы по определённым признакам.

Работать с информацией, представленной на числовых лучах и рисунках № 196-198.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации.

Организовать  индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовывать работу в тетрадях.

II этап. Актуализация знаний.

 – Рассмотрите рисунок в № 196.

- Проверим, как вы можете составлять равенства по числовым лучам. Вам надо будет самостоятельно выполнить в тетрадях № 197.

(индивидуальная работа)

- Рассмотрите рисунки в № 198.

II этап. Актуализация знаний.

- Назовите признаки, по которым треугольники разложили на две группы.

- Отметьте в учебнике простым карандашом равенства соответствующие каждому рисунку.

- Что обозначают числа каждого равенства?

(фронтальная работа)

Познавательные УУД

- Какие равенства у вас получились? Чем они похожи? Чем отличаются?

(фронтальная работа)

-Какое из записанных вами равенств подойдёт к первому рисунку?

Почему подойдут два равенства?

- Подойдут ли они ко второму и третьему рисункам?

- Чем похожи все рисунки? Чем отличаются?

III этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) закрепить состав числа 6;

2) закрепить умение составлять равенства по отрезкам.

 

Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

III этап. Закрепление изученного.

 № 199.

- Вам надо выбрать пары выражений, в которых слагаемые переставлены и соедините их простым карандашом.

(индивидуальная работа)

- Запишите эти выражения и найдите их значения.

№ 200.

- Посмотрите на отрезки и равенства, которые к нам составлены. Вам надо выбрать равенство, которое соответствует каждому отрезку и соединить простым карандашом с нужным отрезком.

№ 201.

- Продолжим работу с отрезками. Сколько на чертеже отрезков?

III этап. Закрепление изученного.

- Теперь поменяйтесь учебниками и проверьте работу своего соседа.  

- Какое равенство соответствует отрезку АЕ? Отрезку ОК? отрезку ЕМ?

(проверка по слайду)

- Какой отрезок самый длинный? Какой отрезок самый короткий?

- Как проверить свой ответ?

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IVэтап. Контролирующее задание

  В печатной тетради № 91.  

- Найдите значения сумм.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

(слайд)                                                                        

                                                                                                     знаю

                                                                       Я                          запомнил

                                                                                                    смог

Запомнил состав числа 6.

Знаю, как сравнивать отрезки.

Могу составлять равенства по числовому лучу.

Могу находить значения сумм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Число и цифра 3"

Конспект      урока   по    математике ...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...

Технологическая карта урока по математике "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива"), 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с числом 10.Задачи урока: Дидактические:1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложени...