Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шагиева Ирина Борисовна

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хохорская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе

Тема: «Числа от 0 до 10»

Подготовила: Гомбоева И.Б.,

учитель начальных классов

МБОУ «Хохорская СОШ»

Хохорск, 2015

Технологическая карта урока математики по теме: «Числа от 0 – 10- Закрепление.

Тема урока: «Числа от 0 – 10. Закрепление»

Цели урока:

  1. Создать условия для обобщения знаний о числах 0-10.

Планируемые результаты: уметь различать виды многоугольников и геометрические фигуры, решать примеры.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

Регулятивные:

- уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно, выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в паре.

Познавательные:

- уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез;

- выбирать основания для сравнения.

Личностные:

- применять простые правила поведения в обществе.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для самостоятельной работы.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

-         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-         Вы готовы?

      Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

-  Да.

 

 

 

 

 

II. Постановка учебной задачи.

- Быть должные у нас в порядке книжки, ручки и тетрадки.

- Прозвенел звонок начинается урок. Куда мы с вами попадем. Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем. Помощников веселых.

 

 

 

- Ребята, а кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какова тема нашего урока.

- Какие цели мы сегодня поставим?

- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математика». Путешествуя по этой стране, мы вспомним и повторим, все то, что уже изучили.  

А на чем можно путешествовать?

- Хотите узнать, на чем мы будем путешествовать?

Отгадайте загадку:

        Братцы в гости снарядились

        Друг за друга прицепились

        И помчались в путь далек,

        Лишь оставили дымок.

 

 Слушают учителя и проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Считать, решать примеры.

Числа от 1 -10.  

 Повторить все числа от 1 -10.

 

 

Ответы детей.

Да

Поезд.

 III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

IV. Работа по теме урока.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте посчитаем.

         а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

        б) Следующее и предыдущее число.

- Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

- Какое число  предшествует числу 2, 5, 8?

- Назовите "соседей" числа 4, 7, 9.

- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто узнать номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в вагончиках.

- Какой вагон будет первым? (Красный) Вторым? (Желтый) Третьим? (Зеленый).

Слайд2. Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Светофор). Чему учит нас светофор?

-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие.

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт.  Поехали!

- Давайте вспомним, какое сейчас время года?

 Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:        

        С ветки в речку упадёт,

        И не тонет, а плывёт.

- А наша первая станция так и называется "Листопадная" (Слайд 3)  

И листочки приготовили нам задание – вспомнить состав чисел 6 и 7.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Осень

Опадают листья. И на календаре осенний месяц – октябрь.

Лист

(Составляют числа)

Физминутка

V. Решение задач.

Физминутка.

VI. Работа по учебнику

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в травке. И наша следующая станция "Задачкино» (Слайд 5)  (Дети записывают решение задачи на доске.)

Работа в группе.         У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало?  

Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?  

 - Все задачи решили правильно и можно взять конверт.                                                          

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадайкино" (Слайд6) 

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

       В птичник повадится - жди беды.

       Рыжим хвостом заметает следы.  (Лиса) (Слайд5) 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета".  (Заяц) (Слайд5) 

        На овчарку он похож.

        Что ни зуб - то острый нож!

        Он бежит, оскалив пасть,

         На овцу готов напасть.  (Волк) (Слайд5) 

                    Кто по ёлкам ловко скачет

                    И взлетает на дубы?  

                    Кто в дупле орехи прячет,

                    Сушит на зиму грибы?  (Белка) (Слайд5) 

 - Какие эти животные?

 - Но звери заблудились и никак не могут встретиться. Чтобы им помочь, надо сравнить числа и примеры с числом. (Слайд5) 

•лиса (6*7)

•волк (9-1*8)

•заяц (10*9)

•белка (7+1*7)

- Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? Со знаком  "равно"?

- И с этим заданием справились, молодцы! Возьмём конверт.

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- А теперь работаем по учебнику с.62. Решите примеры внизу страницы.

Работа в паре: учебник стр.62                                                                                               Проверка - ответы записаны с обратной стороны доски:

                5    4    9

                3    1    8  

                2    3     7

- Все звери разбежались, но оставили на земле необычные следы.

- Что за фигуры изобразили звери? (Слайд8) 

- Как, одним словом можно назвать эти фигуры?

- Какая из этих фигур лишняя? Почему?

- А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется "Геометрическая".

- А вот и конверт.

- Прочитайте название последней станции: "Проверь себя" (Слайд 9) 

- А теперь задание для самостоятельной работы. Решите примеры.  

Карточки: 10 - 1=              - 1=5     7 -     = 6

Проверка в парах сменного состава.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт.

- Какое слово получилось?

- Оцените себя с помощью смайликов.

- Спасибо за урок. До свидания.

 

 

4+3=7

3+2=5

6-4=2

Лиса

Заяц

Волк

Белка

Дикие

6>7

9-1=8

10>9

7+1>7

Неравенства

Равенства

Решают примеры

Проверяют

Ломанные линии

Незамкнутая линия

Геометрия

Выполняют задания

МОЛОДЦЫ!

-До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...