Технологическая карта урока по теме "Состав числа 8. Установка на запоминание."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок по математике со системе "Гармония" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matem._no_18_no_223-228.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Состав числа 8. Установка на запоминание».

Тема

Состав числа 8. Установка на запоминание.

Цель темы

Организовывать деятельность учащихся, направленную на непроизвольное запоминание состава числа 8.

Дать установку на запоминание состава числа 8.

Совершенствовать умение соотносить предметную и символическую модели и выявлять признак, по которому предметы разбили на группы.

Формировать умение записывать данное число в виде суммы двух слагаемых.

Планируемый результат

Уметь применять переместительное свойство сложения.

Запомнить состав числа 8.

Уметь составлять равенства.

Уметь записывать число в виде суммы двух слагаемых.

Основные понятия

Переместительное свойство.

Равенства.

Числовой луч.

Межпредметные связи

Окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  Н.Б. Истомина «Математика», 1 кл., 1ч.

Методическое пособие, тетрадь на печатной основе № 1.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

- Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Личностные УУД

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) закрепить умение работать с группами предметов и составлять равенства;

2) закрепить умение применять переместитель-ное свойство сложения;

3) закрепить умение находить сумму чисел.

Работать с информацией, представленной на числовых лучах и рисунках, составлять равенства № 223 – 225.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации.

Организовать  индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по числовому лучу.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовывать работу в тетрадях.

II этап. Актуализация знаний.

- Посмотрите на задание в № 223.

 

№ 224.

- Посмотрите на доску.

№ 225.

- Рассмотрите рисунки.

- Вспомните, с каким свойством сложения мы знакомы?

- Пользуясь этим свойством, вы должны будете записать по 2 равенства к каждому рисунку.

(индивидуальная работа)

II этап. Актуализация знаний.

- Вам надо найти значения выражений.

(самостоятельная работа)

- Проверим. Поменяйтесь тетрадками.

(проверка с использованием презентации)

- По каким признакам можно разложить фигуры на две группы?

(работа у доски)

- Посмотрите, как это задание выполнили Миша и Маша. Какие равенства они написали?

По каким признакам они разложили фигуры на две группы?

(фронтальная работа)

Познавательные УУД

- Чем похожи и чем отличаются рисунки слева и справа?

- Прочитайте равенства, которые у вас получились.

(фронтальная работа)

III этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) создать условия для непроизволь-ного запоминания состава числа 8;

2) закрепить умение составлять равенства;

3) закрепить умение составлять неравенства.

 

Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

III этап. Закрепление изученного.

 № 226.

- Рассмотрите рисунки.

(фронтальная работа)

- Чем похожи все равенства? Посмотрите на табличку «Постарайся запомнить!». Что предстоит выучить?

№ 227.

- Какое неравенство нам дано?

(фронтальная работа)

III этап. Закрепление изученного.

- По какому признаку разложили фигуры на две группы?

- Какие равенства можно составить к каждому рисунку? Запишите.

(проверка по слайду)

- Надо записать числа 8 и 6 в виде суммы двух слагаемых и записать полученные неравенства.

-Состав каких чисел вспомнили?

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IVэтап. Контролирующее задание

№ 228.

- Даны монеты. Надо набрать 8 рублей разными способами и записать полученные равенства.

(фронтальная работа с моделями монет)

ТПО № 1

№ 98, № 99.

(самостоятельное выполнение)

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме (слайд):

                                                     

                                                                                                     знаю

                                                                       Я                          запомнил

                                                                                                    смог

Запомнил, как получить число 8

Знаю, как составлять равенства по рисункам.

Знаю, как записать число в виде суммы двух слагаемых.

Могу применять переместительное свойство сложения.

Могу находить значения сумм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Число и цифра 3"

Конспект      урока   по    математике ...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...

Технологическая карта урока по математике "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива"), 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с числом 10.Задачи урока: Дидактические:1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложени...