Урок математики " Виды треугольников" 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Петрова Ирина Сергеевна

Интегрированный урок по математике. Используются  разные виды и методы  работы на уроке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл схема урока24.33 КБ
Файл презентация407.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 3 классе  по математике на тему:

«Виды треугольников»

учитель начальных классов  Петрова  Ирина  Сергеевна

Цели урока:

  Образовательная:  познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

Развивающая:  развивать  логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие  коммуникативных  функций  речи.

Коррекционные задачи урока:

развитие  образного  мышления; формирование  эталонов цвета, формы, размера  в процессе восприятия  контурных  геометрических  фигур.

Развитие  пространственного восприятия  и зрительно-моторных  координаций, развитие  понимания  пространственных  отношений  на микроплоскости..

 Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах

Оборудование:  линейка, геометрические фигуры из разных материалов, клей карандаш, у каждого ученика 3 конверта с цветными полосками из картона различной длины,  проектор  .

Ход урока:

        Здравствуйте ребята. Повернитесь к гостям, поприветствуйте. Присаживайтесь.

Орг. момент:  Слайд 1  

 Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

Вы со мной  согласны?

А вы готовы не лениться, а трудиться?  (Готовы!)

  

Слайд 2   Перед вами задание, выполните  . 

Проверка Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.

                    Верно.

Слайд 3  Что вы  знаете   о    треугольнике?

               Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины.

Слайд 4  Посмотрите,  у нас гость. Кто это? Клоун

-  Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и кругов)

- Каких фигур больше?

- Эти  треугольники  одинаковые ? Все треугольники разные)

2.Сообщение темы и цели урока. Постановка задач урока учениками

Слайд 5   Сформулируйте тему урока? (Виды треугольников)

Что вы хотите узнать о треугольниках?

Какая цель урока?  Познакомится с видами треугольника.

Верно. Мы научимся   классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

3. Открытие нового знания.  Работа с геометрическим материалом.

  Слайд 7. Работа в парах   У вас на столах  конверты с цветными  полосками.

Возьмите первый  конверт , сравните длину  полосок.

Что можете сказать о размере полосок  ? (одинаковой длины)

Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? Способом  наложения)

Как сказать по-другому? (Равные)

Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют   данный  треугольник?

Слайд 8   РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.

 

Слайд 9 Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины,  Одинаковой длины полоски?   Сложите из них  треугольник.

Полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)

Слайд 11   Найдите  нижнюю   сторону –  это основание. Две другие   - боковые стороны, которые  равны .

Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете?  В геометрии этот треугольник называют    РАВНОБЕДРЕННЫЙ

 Слайд 10 

Возьмите третий конверт, сравните полоски,  сложите из него треугольник.

- Одинаковые по длине полоски?  (разной)

Слайд 10  Как называется этот треугольник?    РАЗНОСТОРОННИЙ

 Слайд 11  Молодцы! Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.

Слайд 12    Физминутка: Давайте немного отдохнем и сделаем   зарядку.         

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На  четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

4.  Первичное закрепление знаний. Работа с учебником.

Слайд 13 - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А  где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73

Слайд 15 Практическая  работа  Ваша задача: распознать треугольники  по  видам и заполнить  таблицу.

Ученики  выполняют  задание  в группах.

- На  какие  группы  вы  разделили  треугольники?  

Слайд 16   Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные (1,2,3)

Слайд 17  Следующее задание  на листках . Догадайтесь  из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. Коллективно.

-Как точнее доказать? (Измерить длины сторон) Какой из треугольников является равнобедренным, (разносторонним, равносторонним). Ответ обосновать.

Слайд 18  - Найди периметры этих треугольников. Что такое периметр?

                    Проверка  по рядам у доски один ученик.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Перевести в метры если время останется.

Итоги урока. (3 мин.) Рефлексия детей.

 

- Давайте подведем итоги урока.

- Что нового мы   узнали?

- Что особенно запомнилось?

Сегодня на уроке:

Я  узнал …..

Я  научился…

Мне  понравилось ….

 Новые знания мне пригодятся…..

Где  в быту могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких профессий?

Архитектору, повару, портнихе, инженеру…

(Обучающиеся могут привести  различные примеры: металлоконструкции  мостов и линий электропередач,  знаки дорожного движения, мостовая плитка, крыши домов, выпечка, сервировка стола и т.д.)

Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены , активны.

Я хочу, чтобы все, улыбнулись и похлопали себе за проделанную работу.

- Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы!

Д/з логическая задача.

 

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Петрова И.С. учитель начальных классов МАОУ «СОШ с УИОП № 14» Математика 3 класс.

Слайд 2

А вы готовы не лениться, а трудиться?

Слайд 3

Какая геометрическая фигура лишняя и почему?

Слайд 4

Треугольник - это геометрическая фигура - три стороны - три угла - три вершины

Слайд 5

Треугольники одинаковые? Из каких фигур состоит клоун? Каких фигур больше?

Слайд 6

Тема урока: Цель: Виды треугольников. - познакомиться с разными видами треугольников - научиться классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

Слайд 7

Практическая работа. Задание: 1.Выбери полоски. 2. Сложи треугольник.

Слайд 8

равны равны равны Треугольник, у которого равны все три стороны, называется равносторонним

Слайд 9

Практическая работа. Задание: 1.Выбери полоски. 2. Сложи треугольник.

Слайд 10

основание боковая сторона боковая сторона Треугольник, у которого равны две стороны, называется равнобедренным

Слайд 11

Практическая работа. Задание: 1.Выбери полоски. 2. Сложи треугольник.

Слайд 12

Треугольник, у которого все стороны разной длины, называется разносторонним разные разные разные

Слайд 13

ФИЗМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.

Слайд 14

Виды треугольников Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними .

Слайд 15

4 5 6 1 2 3 7 8 9 Практическая работа Задание: 1.Рассмотри треугольники . 2.Распре д ели их в три группы по д лине сторон .

Слайд 16

Название треугольника Номер треугольника 4,5,6 1,2,3 7,8,9 равнобедренные равносторонние За д ание : занеси в таблицу номера треугольников в соответствии с длиной сторон и их названия. Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники , у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними . разносторонние 6 3 4 5 1 2 7 9 8

Слайд 17

Задача: - Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. - Найди периметры этих треугольников. 3 2 1 А В С О М Т Д Е К

Слайд 18

Задача: Периметр – это сумма длин всех сторон. 3 10 мм 40 мм 35 мм 2 30 мм 30 мм 30 мм 50 мм 50 мм 20 мм 1 А В С О М Т Д Е К ОМТ КДЕ АВС Р= а+в +с 1 2 3

Слайд 19

Проверь. Решение. 1. 50+50+20=120 ( мм) периметр КДЕ

Слайд 20

Проверь. Решение. 1. 50+50+20=120 ( мм) периметр 2. 30 3 =90 (мм) периметр КДЕ АВС

Слайд 21

Проверь. Решение. 1. 50+50+20=120 ( мм) периметр 2. 30 3 =90 (мм) периметр 3. 10+40+35=85 (мм ) периметр КДЕ АВС ОМТ Ответ: периметр КДЕ 120 мм, АВС 90 мм, ОМТ 85 мм.

Слайд 22

Где в жизни нам пригодятся знания о треугольнике?

Слайд 23

Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел ….

Слайд 24

Логическая задача. Сосчитай все треугольники. Обозначь их заглавными латинскими буквами. Напиши вид треугольников. Найди периметр двух из этих треугольников.

Слайд 25

Логическая задача. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать? Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю и внутри. 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе Тема: Задачи изученных видов (урок-закрепление). Зимующие птицы.

На данном уроке используется здоровьесберегающая технология профессора В. Ф. Базарного. Мне хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной технологии. Вместо традиционной сго...

Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)

   Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...

Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20

            Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся...

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...