Слагаемые. Сумма.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

 

Урок по математике в 1 классе.

 

Цель: Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые», «сумма».

 

 Исследовать связь между слагаемыми и суммой.

 

 Отработать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах

 

 100 без перехода через десяток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elena.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углублённым изучением математики

Невского района Санкт – Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина

Урок по математике в 1 классе

Тема: Слагаемые. Сумма.

УМК «Планета знаний»

Учитель начальных классов: Финогенова Елена Викторовна

2014 г

Предмет: Математика

Класс: 1

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Технология построения урока: Проблемно – диалогическая.

Тема: Слагаемые. Сумма.

Цель: Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые», «сумма».

 Исследовать связь между слагаемыми и суммой.

 Отработать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах

 100 без перехода через десяток.

Планируемый результат:

Предметные умения:

- обучающие научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые,сумма);

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные: использование имеющихся знаний;

 исследование учебной задачи;

 установление логических, причинно- следственных связей.

Регулятивные: оценивать уровень успешности;

 производить контроль своих действий;

 определять цель учебной задачи;

 планировать свою деятельность;

 контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;

 умение правильно выражать свои мысли;

 умение контролировать и корректировать действия других

 обучающихся;

 оформление своей мысли в устной форме;

 обоснование своего ответа;

 умение ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: самооценка своих действий;

 формирование положительного отношения к учению.

Предметные: знать название чисел при сложении;

 уметь употреблять новые понятия математической речи;

 совершенствовать вычислительные навыки;

 формировать умение решать задачи;

 выбирать различные способы чтения математических выражений.

Ресурсы урока: учебник, карточки с заданиями для учащихся, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Слайд 1

Девиз урока: Знаешь – говори, не знаешь – слушай! Слайд 2

2. 12 апреля – День космонавтики. Основоположниками космонавтики били Константин Эдуардович Циолковский - первый человек, который предложил возможность полётов в космос и даже изобрёл ракету;

Королёв С.П. – конструктор космических кораблей;

Гагарин Ю.А. – первый в мире космонавт, который облетел вокруг нашу Землю за 108 минут. Слайд 3

Я предлагаю вам тоже полететь в космос.

3. Устный счёт.

- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на Земле. Для этого нужно решить задачи. Слайд 4

Ракета за один раз может поднять в космос 3 –х космонавтов. Сколько ракет понадобится, чтобы поднять в космос 10 космонавтов?/Моделирование задачи/

На ночном небе выстроились 5 голубых звёзд, а между ними расположились жёлтые. Сколько жёлтых звёзд в этом ряду?/Моделирование задачи/

4. Тестирование.

1. Среди данных чисел найди самое большое.

 15 11 26 34

2.Выбери число, которое меньше 16.

 19 17 13 20

3.Выбери ответ с ответом 14.

 12 + 3 10 + 3 17 – 3

4. Выбери пример с ответом 12.

 18 – 3 14 – 2 16 + 3

- Сложить числа удобным способом. Слайд 5

 1 + 2 +3 +4 + 5 + 6 +7 + 8 + 9 + 10

5.Физкультминутка.

В небе плавает луна ( покачивание)

В облака зашла она

1 2 3 4 5 (хлопки)

Можем мы луну достать ( руки вверх)

6 7 8 9 10 (хлопки над головой)

И пониже перевесить ( руки вверх)

10 9 8 7 ( ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

6. Графический диктант.

- А на чём мы полетим в космос – узнаем из задания.

1 клетка вправо от красной точки на листе.

1 клетка вниз

1 клетка вправо

4 клетки вниз

1 клетка вправо

1 клетка вниз

2 клетки влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вниз

2 клетки влево

1 клетка вверх

1 клетка вправо

4 клетки вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

7. Работа в тетрадях.

- Ракеты только внешне похожи, но вы сядете в ту, которая вам подойдёт. Ракеты разные по скорости и управлению. Взвесьте свои силы и решите примеры разного уровня сложности. Слайд 6

8.Работа над новой темой.

- В Древнем Китае это созвездие называли «Пе – теу», что значит кастрюля, ковш.

- О каком созвездии идёт речь?/ Большая медведица/

- Посчитайте, сколько звёзд в созвездии, если в ручке 3 звезды, а ковш образуют 4 звезды?

 3 + 4 = 7 Слайд 7

 Прочитайте выражение разными способами.

Учитель: Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

Число, которое получаем при сложении, называется значением суммы или сумма.

3 +4 – сумма

- В полётах всегда проводятся исследования. Мы тоже понаблюдаем за слагаемыми и суммой.

- А что , если из суммы вычесть 1 слагаемое…Что получим? А если второе ?

Учащиеся делают вывод.

Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое.

- Помогите заполнить таблицу. Слайд 8

- Что происходит с 1 слагаемым?

- Со 2 слагаемым?

- Как ведёт себя сумма?

Учащиеся делают вывод.

Если одно из слагаемых не изменяется, а другое увеличивается, то сумма увеличивается.

9.Физкультминутка. Слайд 9

10 Закрепление. Слайд 10

11.Работа в парах./ Примеры на листочках/

12.Решение задачи. Слайд 11

 - Повторить структуру задачи.

 - Анализ задачи.

- Самостоятельное решение задачи с взаимопроверкой.

13.Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой. Но у нас преграда .Нужно пройти между скоплением астероидов на космическом корабле.

Слайд 12

- Разбить фигуры на 2 группы по определённому признаку.

- Найти сумму чисел.

14 Рефлексия. Слайд 13

 Дома я расскажу…( Дети подводят итог урока)

15 Составление синквейна к понятию МАТЕМАТИКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. "Слагаемые, сумма" (конспект)

Урок математики в 1 классе для четырехлетней начальной школы Образовательной системы «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких...

Презентация к уроку математики по теме:" Числа от 1 до 10. Слагаемые, сумма"

Эта презентация поможет познакомить первоклассников с компонентами сложения....

Конспект урока математики "Числа 1 - 7.Слагаемое.Сумма"

Конспект  урока  математики. 1 класс. "Школа - 2100"...

Разрезные карточки.`Слагаемое, слагаемое, сумма.`

Разрезные карточки. Перфокарты. Помогут педагогу личное сохранить время.Автор: Наталья Анатольевна Чекалина....

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....

Слагаемые, сумма, значение суммы (введение понятий)

1. Схематические рисунки к числовым выражениям, раскрывающие конкретный смысл действия сложения.2. Числовое равенство и числовое выражение (уточнение понятий).3. Название компонентов деействия сложени...