Главные вкладки

    "Уравнения"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Садовникова Татьяна Викторовна

    Конспект урока закрепления материала по решению уравнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_uravneniya.docx39.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное

     общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 401

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    Конспект занятия

    Тема:  «Решение уравнений. Закрепление».

    Автор: Учитель начальных классов

    Садовникова Татьяна Викторовна

    Санкт-Петербург, Колпино

    2014 г.

    Цели:

    Регулятивные:

    • учимся использовать установленные правила при решении уравнений.

    Познавательные:

    • перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;
    • расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;
    • развивать внимание и логическое мышление.

    Коммуникативные:

    • воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
    • воспитывать  здоровый образ жизни, прививать интерес к спорту.

    Задачи: Закрепить навыки решения уравнений.

    Оборудование: Изображение символа Олимпийских игр, кроссворд.

    Технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

    Участники: 3 класс

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний.

    Устный счёт. Тест.

    Из истории олимпийских игр.  

    1. А знаете ли вы, где проходили 1 олимпийские игры.

    - Нет? Тогда решив  пример, вы ответите на данный вопрос.

    52 + (23-13) = (62)

    59 -  России

    62 - Греции

    74 – Италии

    - Более 1000 лет назад игры были проведены впервые в Греции в городе Афины (в 1896 году). В них приняли участие  311 спортсменов из 13 стран мира.

    2. С какой периодичностью проходят олимпийские игры?

    ( 99 – 50 ) - 41 =( 8)

     8 -  Через 4 года  

    7 - Через 10 лет  

    9 - Через 5 лет  

       Во время состязаний прекращались военные действия, междоусобицы, на земле царили мир и благодать. Но было время, когда игры были отменены – это во время 1 и 2 мировых войн. Олимпийские игры и смерть, война, насилие несовместимы.

    3. Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что это значит?

    9 * (61 – 56) = (45)

    40 – 5  видов спорта
    54 – 5  стран
    45 – 5  частей света

       Пять переплетенных колец, которые   окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвета,   являются символом Олимпийских игр.  Пять колец представляют пять частей света. Голубое кольцо эмблемы символизирует Европу, черное - Африку, желтое - Азию, красное - Америку и зеленое - Австралию с Океанией.

    4. Что являлось символом Олимпийских игр 1980г

    (26-16)+6 =(16)

    24  - кенгуру

    36 – олень

    16 – медведь

    Талисманом Олимпийских игр 1980 г был мишка. ( Показ медведя)

    Проверка. Давайте оценим свою работу.

    1. Самоопределение к деятельности.

    -На доске записаны 4 примера.

    Определите правила, которые можно использовать при решении примеров.

    2+8=10          8+2=10        10-2=8         10=8=2

    • От перестановки слагаемых сумма не меняется;
    • Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

    -математические термины нам пригодятся для определения темы урока, которую узнаем, разгадав кроссворд.

    12А

    Л

    О

    Т

    Д

    Ы

    Г

    11Л

    М

    Т

    13М

    В

    И

    Ч

    О

    И

    А

    Р

    Е

    Ш

    Е

    Н

    И

    Е

    У

    Р

    А

    В

    Н

    Е

    Н

    10И

    Й

    Е

    Т

    Т

    И

    Т

    Р

    Ч

    И

    Д

    А

    Е

    А

    Г

    З

    Р

    Ц

    А

    И

    Т

    А

    Д

    Й

    Я

    Р

    О

    А

    Е

    М

    М

    Ч

    Р

    К

    Е

    К

    М

    Е

    А

    А

    А

    К

    О

    Т

    Т

    Е

    Р

    1.Математическое задание, в котором есть условие и вопрос.

     2.Самое маленькое однозначное число.

    3.Итоговый результат.

    4.Компонент при вычитании.

    5.Прямая, ограниченная с двух сторон.

    6.Сумма длин сторон.

    7.Прямая, ограниченная с одной стороны.

    8.Геометрическая фигура.

    9.Геометрическая фигура, состоящая из нескольких отрезков.

    10.Латинская буква.

    11.Геометрический инструмент.

    12.План выполнения действий.

    13.Единица длины.

    -Что получилось в выделенной строке?

    -Тема урока «Решение уравнений с неизвестным слагаемым»

    -Какие задачи поставим перед собой?

    4. Работа по теме урока.

    1. Работа по учебнику.

    -Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом.

    -Как получены примеры на вычитание?

    Каким правилом воспользовались при их составлении?

    Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

    Задание №1 с.7

    Устное выполнение.

    Задание №2 с.7

    Коллективное выполнение с подробным объяснением.

    2. Самостоятельная работа.

    Решение уравнений по вариантам.

    Вариант 1.        Х+35=82                        46+Х=40

    Вариант 2.       67+Х=91                         Х=13=50

    Самооценка. Проверка в парах. Оценка.

    5.Физкультминутка.

    Всем полезно без сомненья
    Всё, что связано с движеньем.
    Вот, поэтому ребятки
    Будем делать мы зарядку.

    Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
    Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
    Прыг - скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
    Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
    Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
    Стал показывать зарядку.
    Раз! Шагают все на месте.
    (шаги на месте)
    Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение “ножницы”)
    Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
    Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
    На “четыре” потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
    Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
    Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
    Зашагали как отряд.(шаги на месте)

    6.Работа по учебнику.

    -Задание № 3 с.7. Решение задачи устно.

    -Задание №4 с.7. Решение задачи самостоятельно.

      7. Рефлексия.

    -Недавно спортивная олимпиада проходила в нашей стране.

    - В каком городе? (город Сочи, 7 – 23 февраля 2014г.)

    Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры, каждая из которых проходит поочередно через каждые два года.

    -На каждой олимпиаде традиционно имеются талисманы. В Сочи были: Белый Мишка, Леопард и Зайка. Талисманы приносят спортсменам удачу. На урок сегодня они передали задание, решить уравнение. Постарайтесь решить правильно.

    1вариант. 15 + Х = 45               Х + 24 = 30

    2 вариант. Х + 34 = 57              17 + Х = 50

    Оцените себя. Взаимопроверка. Оценка.

    8. Подведение итогов.

    -Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

    -Как найти неизвестное слагаемое?

    -Кто справился сегодня  с заданиями без ошибок?

    -Кто немного ошибся?

    -Кому нужна помощь в решении уравнений?

    9. Домашнее задание.

    Рабочая тетрадь: №10,11 с.6

    Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"

    Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...

    Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

    Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

    Уравнение. Проверка решения уравнения

    Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...

    Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

    Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

    Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

    Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.  В течение урока математики  по теме «Уравнения. Пр...

    Уравнение. Корень уравнения.

    3 клаасс Программа "Начальная школа 21 века"  Презентация к первому уроку по теме :"Уравнение"...

    Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

    В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....