Открытый урок математики в 3 классе на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Выскребенцева Елена Васильевна

Урок построен в виде путешествия в историю зимних олимпийских игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика. Открытый урок. III четверть.

3 класс.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач.
Задачи:
1) Образовательные - закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное, сознательное применение его на практике, формирование межпредметных связей.
2)
Развивающие - развитие математической речи, навыков устного счета, логического мышления, внимания. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес к математике.
3)
Воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: учебник «Математика» М И. Моро 3 класс, рабочие тетради.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.

  1. Организационный момент.

 -  Отгадайте загадку о времени года.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром.

                                        ( Зима)

- А о какой тройке говорится в загадке? ( О зимних месяцах.)

- Назовите их.

- А кто-нибудь из вас знает, что произойдёт 7 февраля в городе Сочи? (Открытие ХХII зимних олимпийских игр.)

- На нашем уроке мы совершим небольшое путешествие в историю  зимних олимпийских игр. Предлагаю провести его  под девизом: «Умные, ловкие, смелые, умелые».

- Подпишите число, классная работа.

  1. Актуализация знаний.
  1. Устный счет. Игра «Кто быстрее?»  (Класс делится на две команды – по рядам.)

      7 февраля в Сочи зажжётся олимпийский огонь, что будет означить начало олимпиады. Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября 2013 года. Факел – это перо Жар – птицы, символизирует лед и пламя.

       В эстафете олимпийского огня принимают участие 14 тыс. факелоносцев. Всего через 10 дней огонь будет в Сочи.  Спортсмен побежит с факелом по лестнице к чаше, в которой он зажжёт огонь.

      Вам тоже предстоит подняться по лесенке. Посмотрим, чей ряд окажется быстрее.

(5)

                                                               … : 7         … : 7

                                                       … + 29                      … + 29

                                                 … : 6                                         … : 4      

                                          … · 4                                                        … · 3

                                    63 : 7                                                                      72 : 9

 

- Итак, у нас прошла разминка. Для чего она нужна? (Чтобы подготовиться к работе.)

                           

  1. Минутка для любознательных.

Определить тему и цели  урока поможет выполнение этого задания.

   На доске числа: 24, 28, 32, 36, 48.

- Прочитайте числа, скажите, что в них есть общего? (Они двузначные, чётные).

- Эти числа взяты не случайно. В них есть закономерность. А какая? Это года, в которые проходили зимние олимпиады.

- Заменим суммой разрядных слагаемых то из чисел, у которого сумма десятков и единиц равна 10. ( 28.) И то, у которого количество десятков больше, чем единиц. (32).

 - Вспомните, когда мы применяем умение заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых? (При умножении двузначного числа на однозначное.) 

- Какова же тема нашего урока?

- Да, мы будем закреплять знания по теме « Умножение двузначного числа на однозначное», а так же узнаем новое и интересное.

  1. Математический диктант.

         30 января 1948 года прошла V (пятая) зимняя олимпиада в Швейцарии в городе Санкт – Морице.

Разыгрывалось 22 комплекта наград по 9 дисциплинам.  В  программу игр были включены состязания по одному очень интересному виду спорта .( скелетону). На тот момент трасса для него была только в Швейцарии.

Какой вид спорта был включен, поможет узнать   « Математический диктант». Два ученика на доске записывают ответы (створки доски полуоткрыты), остальные – в тетрадях.

  1. Найдите частное 64 и 8.
  2. 7 увеличить в 5 раз.
  3. Найдите произведение 3 и 4.
  4.  К неизвестному числу прибавили 5 и  получили 85. Чему равно неизвестное число?
  5. Первый множитель 9, второй - 5. Найдите произведение.
  6. 12 увеличьте на столько же.
  7. На сколько 100 больше 37?
  8. Сколько пальцев на 10 руках?

Проверка на интерактивной доске. (Ученики, которые работали на доске, открывают свои ответы. После проверки они получают оценки.)

8

35

12

80

45

24

63

50

н

е

о

с

л

т

к

е

- Расположите числа в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.

80

63

50

45

35

24

12

8

с

к

е

л

е

т

о

н

Скелетон - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов.

В 1882 г., когда катание на лыжах было еще неизвестно в центральной Европе, английские солдаты построили санную трассу. Она была очень извилистой. Катание было на специальных санях из металла. Осмотрев новую конструкцию саней, сделали вывод, что они похожи на скелет. По этой легенде именно тогда и начали так называть этот вид спорта.

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. Повторение способов умножения.

В 2006 году состоялись  XX Зимние Олимпийские Игры. Они походили в Италии, в городе Турине. Сотни спортсменов со всего мира встретились на заснеженных горных склонах и на ледовом катке.  Но занять первые места удалось лишь самым быстрым и ловким, тем, кто отдавал все силы тренировке и поставил перед собой четкую цель - добиться победы и завоевать золотую медаль.

Российская сборная завоевала 22 медали, из них золотых – 8, 6 серебряных и 8 бронзовых. Четвёртое  командное место.

- Мы не будем отставать от олимпийцев, будем одерживать свои математические победы.

  - Откройте учебник на с. 9, № 1. Прочитайте задание. Вспомним,  как умножить двузначное число на однозначное?

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

  1. Заменю двузначное число суммой разрядных слагаемых.
  2. Получится произведение суммы на число.
  3. Умножу каждое слагаемое на это число.
  4. Полученные результаты сложу.

 (Решают с объяснением на доске.)

- Решим №2 «цепочкой».

  1. Физкультминутка.

Чтобы добиваться побед, нужна каждодневная тренировка и хорошее здоровье. Нам на уроке помогает в этом физкультминутка.

  1. Закрепление изученного материала. Решение задач.
  1. Работа  с интерактивной доской.

На XXI зимних Олимпийских играх в Ванкувере (Канада) в 2010 году сборная России в общекомандном зачете заняла 11 место, завоевав 15 медалей: 3 золотые, 5 серебряных и 7 бронзовых. Как и на любой Олимпиаде, в Ванкувере были зафиксированы рекорды.

- Составьте задачу по краткой записи и решите её, тогда вы узнаете рекордсменов.

     4 костюма – 16 м ткани

    ? костюмов – 20 м ткани

 

 - Итак, рекорды были   в конькобежном спорте и шорт-треке.  Конькобежный спорт – скоростной бег на коньках.  Шорт-трек- разновидность скоростного бега на коньках. Проводится на короткой овальной замкнутой дорожке с длиной круга 111,12 м. 

    Иван Скобрев в конькобежном спорте завоевал серебряную и  бронзовую медали (10 000 м и 5 000 м).

            2. Работа по учебнику.

      - Как вы думаете, на каком виде транспорта спортсмены будут прибывать на Олимпийские игры?

      - Мы с вами можем изготовить похожие виды транспорта?

      - Да, если это будет конструктор.

     -  В задаче № 4, с. 9  мальчик решил из конструктора сделать поезд.

     Прочитаем задачу. О чём эта задача?

     Что известно в задаче? Запишем краткую запись.

Электровоз – 12 д.                                                

Вагоны - ? , по 7 д. на каждый         54 д.

      Какой вопрос в задаче?

      Составим план решения.

  1. 54 – 12 = 42 ( д.) - осталось
  2.  42 : 7 = 6 ( в.)

Ответ: получилось 6 вагонов.

Олимпийский огонь уже побывал на Северном полюсе, на дне самого глубокого озера в  мире — Байкала, факел без огня был в космосе, 1 февраля он будет на высочайшей европейской горной вершине — Эльбрусе. За 123 дня факел преодолеет более 65 тыс. км на автомобилях, поездах, самолётах, на русской тройке и оленьих упряжках.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, вы сегодня  хорошо потрудились. Успешно выполнили все задания.

- Какие математические знания и умения помогли нам справиться с заданиями на уроке?

- В каких городах проходили Олимпийские игры?

-  Попробуйте оценить свою работу на уроке и дополните предложения.

  • Интересным было…
  • Мне понравилось…
  • Мне бы хотелось…
  1. Домашнее задание.

С. 9 № 5, № 6

Узнать, есть ли   параолимпийские игры?

МБОУ «Беляногорская  СОШ»

Открытый урок математики

по теме

«Умножение двузначного числа на однозначное»

3 класс

Учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

Выскребенцева Елена Васильевна

28 января 2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с презентацией в 4 класс по теме "Умножение на двузначное число" УМК "Планета знаний".

 На уроке изучается новая тема "Умножение на двузначное число"  Вся работа на уроке разработана для работы с мобильным классом. В конспекте  так же представлена красочная презентация. Дети на уроке ис...

Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "

Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "...

урок математики 3 класс по теме "Деление двузначного числа на однозначное"

технологическая карта урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" УМК "школа России...

Технологическая карта урока в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число"

УМК »Школа России»Тип урока: открытие нового знанияЦель: сформировать навык приема письменного умножения на двузначное число.Задачи:сформировать понятие об умножении многозначного чис...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....

Методическая разработка урока математики 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление» «Путешествие по стране математических вычислений"

Разработка содержит подробный план проведения урока - закрепления изученного материала. Она поможет заинтересовать ребят, повторить алгоритм умножения на двузначное и трехзначное число....