эш программасы математика
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Биктимерова Диля Вазировна

математика

переспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl_matem.docx92.11 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое  планирование

по  математике

Классы   4

Учитель  Биктимерова Диля Вазировна.

Количество часов

Всего    136  час; в неделю    4    час.

Плановых контрольных уроков    5

Административных контрольных уроков -4

  • Планирование составлено на основе примерных программ по учебным предметам для начальной школы «Стандарты второго поколения», Москва, «Просвещение», 2010 год. Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2011 год;

Учебник УМК «Перспектива», Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова «Математика, 4 класс», Москва, «Просвещение», 2014год.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Математика» 4класс создана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта, 2010
  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2010 год;
  • Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2011 год;
  • Базисного учебного плана РТ на 2014-2015 учебный год
  • Учебного плана школы на 2014-2015учебный год.
  • Закона Российской Федерации «Об образовании»

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

                                  Общая характеристика учебного предмета

              Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Дорофеева Г.В, Мираковой  Т.Н. из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

  •  развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
  •  формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
  •  формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  •  развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
  •  знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  •  математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  •  освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
  •  развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
  •  расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Планируемые результаты курса «Математика», в 4 классе

Личностные У учащегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Познавательные

Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

Коммуникативные

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

Арифметические действия

Учащийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

Геометрические величины

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

Работа с информацией

Учащийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

Основное содержание всех тем.

Числа и действия над ними

Тысяча как новая счетная единица. Счет тысячами. Класс единиц и класс тысяч. Первый, второй и третий разряды

в классе единиц и классе тысяч. Счет тысячами, сотнями, десятками и единицами в пределах 1 000 000. Разрядный состав многозначного числа в пределах 1 000 000.

Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1 000 000, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление на 1000, 10 000 и т. д. Умножение и деление круглых чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Умножение и деление на трехзначное число.

Решение составных задач в 2—5 действий на нахождение неизвестного по двум разностям, на нахождение неизвестного по сумме и кратному отношению, на встречное движение и движение в противоположных направлениях, на исключение одной из величин, на нахождение дроби числа и числа по его дроби.

Геометрические фигуры и их свойства

Угол. Имя угла. Виды углов: прямой, острый и тупой углы.

Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур. Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые, параллельные прямые.

Координатный угол. Координаты точки. Конус. Цилиндр. Шар. Простейшие сечения круглых тел.

Величины и их измерение

Площадь геометрической фигуры и ее измерение. Палетка. Равновеликие фигуры. Равносоставленные фигуры.

Единицы площади: квадратный километр, ар, гектар. Соотношение между единицами площади. Приближенное вычисление площадей. Площадь прямоугольника. (Геометрия на клетчатой бумаге: площадь треугольника, параллелограмма, ромба и др.)

Объем куба. Единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Объем прямоугольного

параллелепипеда. Единицы времени: секунда, век. Четыре действия со значениями величин. Перевод единиц измерения.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

— название и последовательность чисел в натуральном ряду; как образуется каждая счетная единица; сколько разрядов

содержится в каждом классе; название и последовательность первых двух классов;

— названия и обозначения арифметических действий;

— названия компонентов и результатов арифметических действий;

— связь между компонентами и результатом каждого действия;

— правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

— таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

— таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

Учащиеся должны уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

— представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

— записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);

— выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

— выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • переводить условие реальной задачи на математический язык;
  • решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;
  • оценивать величину предметов «на глаз».

Тематическое планирование математики 4 класс  УМК Перспектива

   

                          Планируемые   результаты  

Дата

  №

         Тема урока

Решаемые проблемы  

понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

план

факт

                                                   Числа от  100  до    1000 (16 час)

1.

3 классата үткәннәрне кабатлау.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания тб умножения; решать задачи в 2- 3 действия.

Сложение, вычитание, площадь, прямоугольник, квадрат, куб, пирамида

Правильность  выполнения арифметических действий

Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур

Принятие образа «хорошего ученика»

1.09

2.

100 дән 1 000гә кадәрге саннар.

2.09

3.

Кереш контроль эш№1.

Хаталар өстендә эш.

3.09

5.09

4.

100 дән 1 000гә кадәрге саннар темасын ныгыту.

5.

Берурынлы саннарга тапкырлау.

8.09.

6.

Берурынлы санга тапкырлауга күнегүләр эшләү.

9.09

7.

Берурынлы санга бүлү.

10.09

8.

Берурынлы санга бүлүгә күнегүләр.

12.09

9.

Санлы аңлатмалар.

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со скобками и без скобок. Порядок действий.

Числовые выражения, порядок действий

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением

Принятие образа «хорошего ученика»

15.09

10.

Санлы аңлатмаларга күнегүлә эшләү.

16.09

11.

Беренче һәм икенче баскыч гамәлләре

17.09

12.

Күппочмакның диагонале

Свойства диагоналей многоугольника, квадрата.

Многоугольник, квадрат, диагональ.

Исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

Личностная ответственность за свои поступки

19.09

13.

Турыпочмаклык диагонале

22.09

14.

Квадрат диагонале

23.09

15.

Гамәл тәртибе.

24.09

16.

Мәсьәлә чишү.

26.09

Приемы рациональных      вычислений    ( 20 час )

17.

Кушылучыларны төркемләү.

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

Группировка слагаемых, округление слагаемых

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

Личностная ответственность за свои поступки

29.09

18.

Кушылучыларны төркемләүгә күнегүләр эшләү.

30.09

1.10

19.

Кушылучыларны түгәрәкләү.

20.

Кушылучыларны түгәрәкләүгә күнегүләр эшләү.

3.10

21.

Контроль эш №2 ”Кушылучылар”

6.10

22.

Хаталар өстендә эш.

10 һәм 100гә тапкырлау.

Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100

Круглые десятки, сотни.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий

Личностная ответственность за свои поступки

7.10

8.10

23.

10 һәм 100гә тапкырлауга күнегүләр эшләү.

24.

Санны тапкырчыгышка тапкырлау

Познакомить с тремя способами умножения числа на произведение

Произведение, удобный способ вычисления

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение

Выбирать наиболее удобный способ вычисления

Личностная ответственность за свои поступки

10.10

25.

Санны тапкырчыгышка тапкырлау

13.10

26.

Әйләнә һәм түгәрәк.

Познакомить с окружностью и кругом и их элементами

Центр окружности, радиус, диаметр

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы

Характеризовать свойства окружности и круга

Принятие образа хорошего ученика

14.10

27.

Арифметик урта.

Познакомить с понятием  среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления

Слагаемые, среднее арифметическое

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

Копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге

Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения

15.10

28.

Арифметик урта темасына күнегүләр эшләү.

17.10

29.

Икеурынлы санны түгәрәк дистәләргә тапкырлау.

Познакомить с приемами умножения числа  на круглые десятки (16 *30)

Двузначные числа, круглые числа

Выполнять умножение двузначных  чисел на круглые десятки в пределах 1000

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений

Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения

20.10

30.

Икеурынлы санны түгәрәк дистәләргә тапкырлауга күнегүләр.

21.10

31.

Тизлек. Вакыт. Ераклык.

Познакомить с решением задач на движение.

Скорость, время, расстояние, схематический рисунок

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием

Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения

22.10

32.

Тизлек,вакыт, ераклык темасына мәсьәләләр чишү.

24.10

33.

Тизлек. Вакыт. Ераклык.

Ныгыту.

27.10

34.

.

Икеурынлы санны икеурынлы санга тапкырлау.  (язмача исәпләүләр)

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000

Контрольная работа № 3

Двузначное число, умножение

Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей

Принятие образа хорошего ученика

28.10

29.10

35

Контроль эш № 3 “Тапкырлау”

31.10

36

Хаталар өстендә эш. Тест

                                                                       Числа   от   100     до  1000    ( 15 часов)  

37.

Өчпочмакларның төрләре.

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние

Треугольник, длина сторон, равнобедренный, равносторонний, разносторонний

Умение различать треугольники

Формулировать выводы

Личностная ответственность за свои поступки

10.11

38.

11.11

Түгәрәк саннарны 10га һәм 100гә бүлү.

39.

Түгәрәк саннарны 10га һәм 100гә бүлүгә күнегүләр эшләү.

Познакомить с 3 способами деления числа на произведение.

Деление, произведение

Выполнять различные способы деления числа на произведение

Выбирать наиболее удобный способ вычисления

Личностная ответственность за свои поступки

12.11

14.11

40.

Санны тапкырчыгышка бүлү.

41.

Цилиндр.

Исследовать и характеризовать свойства цилиндра

Цилиндр, боковая поверхность и основание цилиндра, развертка цилиндра

Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы

Совместно оценивать результаты работы

Личностная ответственность за свои поступки

17.11

42.

Ике сумма буенча билгесезне табуга мәсьәләләр.

Моделировать и решать  задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

Пропорциональное деление, сумма

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей

Совместно оценивать результат работы

18.11

43.

Ике сумма буенча билгесезне табуга мәсьәләләр чишү.

Познакомить  с приемом деления на круглые десятки

круглые десятки, деление

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000

Использовать при делении числа на круглые десятки  знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение

Соблюдение правил здоровье-сберегающего  поведения

19.11

21.11

44.

Түгәрәк саннарны түгәрәк дистәләргә бүлү.

24.11

45.

Түгәрәк саннарны түгәрәк дистәләргә бүлү.

46.

Икеурынлы санга бүлү.

Алгоритм  письменного деления  на двузначное число

Двузначное число

Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменно деление на двузначное число

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия

Соблюдение правил здоровье – сберегающего поведения

25.11

47.

Икеурынлы санга бүлүгә күнегүләр.

26.11

48.

Кабатлау һәм үз-үзеңне тикшерү.

Тесты.

Контрольная работа № 3.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы

28.11

49.

Контроль эш № 4 “Бүлү”.

1.12

50.

Хаталар өстендә эш. Тест.

2.12

Числа, которые больше  1000.  Нумерация (13 час)

51.

1000 нән зуррак саннар. Меңнәр.   (89-92бит)

Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами

Счет тысячами, прямой и обратный счет

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации

Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами

Личная ответственность за свои поступки

3.12

52.

 Меңнәр белән исәпләү.

5.12

53.

Дистә меңнәр.

Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч.

Счет прямой и обратный

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч.

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Читать и записывать числа в пределах миллиона

Личная ответственность за свои поступки

8.12

54.

Дистә меңнәр белән исәпләү.

9.12

55.

Йөз меңнәр белән исәпләү. Миллион.

Познакомить с миллионом.

Класс  миллионов

Выполнять счет сотнями тысяч

Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч

Личная ответственность за свои поступки

10.12

56.

Почмак төрләре.

Познакомить с видами углов

Углы прямые, тупые, острые

Алгоритм определения  вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника

Классифицировать углы на острые, прямые и тупые

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

12.12

57.

Саннар разряды һәм класслары

Познакомить с таблицей разрядов и классов

Класс единиц, класс тысяч и  их состав

Называть разряды и классы чисел

Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

15.12

58.

Конус.

Познакомить с геометрической фигурой - конусом

Конус, боковая поверхность и основание конуса, развертка конуса

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы

Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса

Принятие образа хорошего ученика

16.12

59.

Миллиметр.

Познакомить с миллиметром как новой единицей длины

Единица длины, миллиметр

Заменять крупные единицы длины мелкими

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах

Принятие образа хорошего ученика

17.12

60.

Ике аерма буенча билгесезне табуга мәсьәләләр.  (112-116бит)

Познакомить с новым видом задач

Пропорциональное деление, неизвестная величина

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Личная ответственность за свои поступки

19.12

61.

Кушу һәм алуның алгоритмасы.  (117-121бит)

Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Сложение, вычитание, многозначные числа

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Принятие образа хорошего ученика

22.12

62.

Центнер и тонна

Познакомить с новыми единицами измерения массы – центнер и тонна

Единицы массы, центнер, тонна.

Заменять крупные единицы массы мелкими

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах

Личная ответственность за свои поступки

23.12

63.

Кабатлау һәм үз-үзеңне тикшерү.

Контрольная работа № 4

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы

Принятие образа хорошего ученика

24.12

26.12

64.

Административ контроль эш № 5

65.

Хаталар өстендә эш. Тест.

29.12

66.

Кабатлау һәм үз-үзеңне тикшерү.

30.12

Өлешләр һәм вакланмалар

67.

Өлешләр һәм вакланмалар

Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением

Доли.

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета

Принятие образа хорошего ученика

12.01

68.

Өлешләр һәм вакланмаларга күнегүләр эшләү.

13.01

69.

Секунда

Познакомить с секундой как новой единицей времени

Единицы времени, секунда, секундомер

Заменять крупные единицы времени мелкими

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах

Принятие образа хорошего ученика

14.01

70.

Секунда

71.

Зурлыкларны кушу һәм алу.

Познакомить с письменным сложением и вычитанием составных именованных величин

Составные именованные величины

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Выполнять задания творческого и поискового характера

Личная ответственность за свои поступки

16.01

71.

Зурлыкларны кушу һәм алуга күнегүләр эшләү.

19.01

72.

Белемнәрне тикшерү. Мөстәкыйль эш.

Решение задач и примеров

Выполнять письменное сложение и вычитание

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

20.01

73.

Кабатлау һәм үз-үзеңне тикшерү.

21.01

74.

Контроль эш № 6. Хаталар өстендә эш.

Контрольная работа № 5

Личная ответственность за свои поступки

23.01

                                                              Умножение и деление  (28 час)

75.

Күбурынлы санны берурынлы санга тапкырлау (язмача исәпләү)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

Многозначное число, однозначное число, умножение

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное

Принятие образа хорошего ученика

26.01

27.01

76.

Күбурынлы санны берурынлы санга язмача тапкырлау.

77.

10, 100, 1000, 10000, 1000000га тапкырлау һәм бүлү.

Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Умножение, многозначные числа

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Принятие образа хорошего ученика

28.01

78.

Саннан вакланма табу.

Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа

Дробь

Решать задачи на нахождение дроби от числа

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий

Личная ответственность за свои поступки

30.01

79.

Саннан вакланма табуга күнегүләр эшләү..

2.02

80.

Тулы дистәләргә, йөзләргә һәм меңнәргә тапкырлау.

Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи

Круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

3.02

81.

Озынлык берәмлек таблицасы.

Единицы длины и их соотношения

Миллиметр, сантиметр,  дм, м, км

Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины

Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

4.02

82.

Контроль эш №7 “Берәмлекләр”

Контрольная работа №6

6.02

83.

Хаталар өстендә эш. Тест.

9.02

84.

Кара-каршы юнәлештәге хәрәкәт турында мәсьәләләр.

Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением

Встречное движение, схематический рисунок

Моделировать и решать задачи на встречное движение

Представлять различные способы рассуждения

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

10.02

85.

Кара-каршы юнәлештәге хәрәкәт турында мәсьәләләр эшләүне дәвам итү.

11.02

86.

Кара-каршы юнәлештәге хәрәкәт турында мәсьәләләр. Ныгыту.

13.02

87.

Масса берәмлекләре таблицасы.   (34-37бит)

Единицы массы и их соотношения

Грамм, килограмм, центнер, тонна

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы

Планировать решение задачи

Личная ответственность за свои поступки

16.02

88.

Капма-каршы юнәлештәге хәрәкәт турында мәсьәләләр.

 Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением

Задачи на движение, противоположное направление

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи

Представлять различные способы рассуждения

Личная ответственность за свои поступки

17.02

18.з2

89.

Капма-каршы юнәлештәге хәрәкәт турында мәсьәләләр чишү.

20.02

90.

Капма-каршы юнәлештәге хәрәкәт турында мәсьәләләр. Ныгыту.

91.

Икеурынлы санга тапкырлау.

Прием письменного умножения на двузначное число

Двузначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

23.02

92.

Икеурынлы санга тапкырлау. Ныгыту.

24.02

93.

Бер юнәлештәге хәрәкәткә мәсьәләләр.

Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением

Движение в одном направлении

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

25.02

94.

Бер юнәлештәге хәрәкәткә мәсьәләләр. Ныгыту.

27.02

95.

Бер юнәлештәге хәрәкәткә мәсьәләләр чишү.

2.03

96.

Кабатлау һәм үз-үзеңне тикшерү.

3.03

97.

Контроль эш №8. “Мәсьәләләр чишү”.

Контрольная работа №7

4.03

98.

Хаталар өстендә эш. (56-57)Тест.

6.03

99.

Вакыт. Вакыт берәмлекләре.

Единицы времени и их соотношения

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

Выполнять задания творческого и поискового характера

Личная ответственность за свои поступки

9.03

10.03

100

Вакыт. Вакыт берәмлекләре.Ныгыту.

11.03

101

Вакыт. Вакыт берәмлекләре. Атна.

                                        Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (32 час)

102.

Зурлыкны санга тапкырлау.

Прием умножения составной именованной величины на число

Составная именованная величина

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Личная ответственность за свои поступки

13.03

103.

Вакыт берәмлекләре таблицасы

Единицы времени и их соотношения

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный

Личная ответственность за свои поступки

16.03

104.

Күбурынлы санны берурынлы санга бүлү.

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число

 Деление столбиком

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное

Использовать разные способы проверки правильности выполнения арифметических действий

Личная ответственность за свои поступки

17.03

105

Тест. Хаталар өстендә эш.

18.03

106.

Шар.

Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби

Шар, центр, радиус Число, дробь

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы Решать задачи на нахождение числа по его дроби

Исследовать и характеризовать свойства шара Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

20.03

107

Вакланмасы буенча санны табу.

76-78б

30.03

108.

Нульгә тәмамланган саннарны түгәрәк дистәләргә, йөзләргә, меңнәргә бүлү.

Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи

Числа оканчивающиеся нулями

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

31.03

109.

Нульгә тәмамланган саннарны түгәрәк дистәләргә, йөзләргә, меңнәргә бүлү. Ныгыту.

1.04

110.

Елга буйлап хәрәкәткә карата мәсьәләләр. (82-84б)

Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением

Движение по реке

Моделировать и решать задачи на движение по реке

Планировать решение задачи

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

3.04

111

Кабатлау һәм үз-үзеңне тикшерү.

6.04

112.

Контроль эш №9. “Хәрәкәткә карата мәсьәләләр”

Контрольная работа №8

7.04

8.04

113.

Хаталар өстендә эш. Тест.

114

Күбурынлы санны икеурынлы санга бүлү.

Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное

Двузначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число

10.04

115.

Зурлыкны санга бүлү. Зурлыкны зурлыкка бүлү.

Познакомить с приемом деления величины на число и величину

Деление величины

Выполнять письменно деление величины на число и на величину

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

13.04

116.

Зурлыкны санга бүлү. Зурлыкны зурлыкка бүлү.

Ныгыту.

14.04

117

Ар һәм гектар.

Познакомить с новыми единицами площади –ар и гектар

Ар, гектар

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади

15.04

118.

Ар Һәм гектар. Ныгыту.

17.04

119.

Мәйдан берәмлекләре таблицасы

Познакомить с таблицей единиц площади

Кв см, кВ м, кВ дм, кВ км, ар и гектар

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот

20.04

120.

Күбурынлы санны өчурынлы санга тапкырлау.

Познакомить с приемом письменного умножения многозначного числа на трехзначное

Трехзначное число

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное

Принятие образа хорошего ученика

21.04

121.

Күбурынлы санны өчурынлы санга бүлү.

Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Принятие образа хорошего ученика

22.04

122

Күбурынлы санны өчурынлы санга язмача бүлү.

24.04

123.

Күбурынлы санны калдыклы бүлү.

Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа с остатком

Деление с остатком

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком

Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия

Принятие образа хорошего ученика

27.04

124

Күбурынлы санны калдыклы бүлүгә күнегүләр.

28.04

125.

Бүлүчене түгәрәкләү алымы.

Подбор цифр частного с помощью округления делителя

 Прием округления

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами

Соблюдение правил здоровье сберегающего

29.04

126.

Күбурынлы саннарны тапкырлау һәм бүлүнең аерым очраклары.

Познакомить с приемами  письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

1.05

127

Мөстәкыйль эш. (106-107б)

4.05

128

364 х207тибындагы мисаллар.

5.05

129.

Күбурынлы саннарны тапкырлау һәм бүлүне ныгыту.

6.05

130

Күбурынлы санны өчурынлы санга бүлү. Ныгыту.

8.05

131

Кабатлау һәм үз-үзеңне тикшерү.

Итоговая контрольная работа за 4 класс

Выполнять в пределах миллиона умножение и деле ние многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Выполнять проверку правильности вычислений

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

11.05

132

 Административ контроль эш № 10

12.05

133

Хаталар өстендә эш. Тест.

13.05

15.05

134

Йомгаклап кабатлау. Телдән нумерация.

135.

Йомгаклап кабатлау. Зурлыклар һәм алар белән гамәлләр. Телдән  исәпләүләр

18.0519.05

136.

Йомгаклап кабатлау. Геометрия.

20.05 22.05

Литература

Учебно-методическое обеспечение :            

1. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика 4 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение, 2014

2. Г.В.Дорофеев. Методическое пособие к учебнику МАТЕМАТИКА. 4 класс. М.: Просвещение,2014

3.  Технологические карты Математика. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

4. http://www.openclass.ru

5. http://festival.1september.ru

6. http://www.zavuch.info/

7. http://school-collection.edu.ru/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сәламәтлек программасы.

Башлангыч сыйныфлар өчен төзелгән сәламәтлек программасы....

4нче сыйныф. Татар теленнән эш программасы (татар төркеме)

Рус мәктәбендә укучы татар балалары өчен эш программасы тәкдим итәм. 2010 елда чыккан прогаммага нигезләнеп төзелде. атнага 3 сәгать (елга 105 сәгать)...

Татар теленнән эш программасы. 3 нче сыйныф

Авторы А.Х.Нуриева, 3 нче сыйныфлар өчен татар теленнән эш программасы. "Школа России"...

математикадан эш программасы 1класс ПНШ

Математикадан 1класска эш программасы Переспектив башлангыч мәктәп УМКасы буенча төзелде.Ул 132 сәгатькә исәпләнгән....

1нче класс очен татар теленнэн рус торкеменэ эш программасы хэм тематик план

1нче класс очен татар теленнэн рус торкеменэ эш программасы хэм тематик план...

3 нче сыйныфта “Математика” фәне буенча эш программасы

    Математика фәненнән эш программасы “Перспектив башлангыч мәктәп” концепциясе һәм икенче буын гомуми белем бирү  федераль дәүләт  стандартлары таләпләренә  туры...

4 нче сыйныфта “Математика” фәне буенча эш программасы (база дәрәҗәсе)

Математика фәненнән эш программасы “Перспективалы башлангыч мәктәп” концепциясе һәм икенче буын гомуми белем бирү  федераль дәүләт  стандартлары таләпләренә  туры    килә...