Рабочая программа по математике для 4 класса по программе Л.Г.Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе методических рекомендаций автора - Людмилы Георгиевны Петерсон для учащихся 4 класса на 2014-2015 учебный год, с учётом праздников, каникул и выходных дней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 4 класса по программе Л.Г.Петерсон | 105.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Прогимназия № 2
«Рекомендована к утверждению» решением педагогического совета Протокол № __ от «__» ________ 2014г. Секретарь педагогического совета МБОУ Прогимназия №2 ________ /Калинина И. В./ | «Утверждаю» Приказ № __-о от «___» ________ 2014 г. Директор МБОУ Прогимназия № 2 _______/Н.Н.Булгакова/ М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для 4 класса «Б»
на 2014-2015 учебный год
Разработчик:
_Нечепаева Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов,
руководитель профессионального творческого
объединения учителей начальных классов
Коминтерновского района
городского округа город Воронеж.
г. Воронеж
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для учащихся 4 класса начальной школы подготовки на основе
программы Образовательной системы «Перспектива», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ,
которая соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.
С учётом:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом
- Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Авторской примерной программы по математике Л.Г. Петерсон, Москва, «Просвещение», 2011 г., рекомендованной
- Министерством образования РФ Закона «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях,
СанПиН 2.4.2.2821-10.
- Образовательной программы начального общего образования МБОУ Прогимназия № 2 на 2011-2016 годы.
- Учебного плана МБОУ Прогимназия № 2 на 2014-2015 учебный год.
- методической темы учителя на период с 2011 – 2015 год: «Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования.
Цель: логически завершить программу по математике начальной школы и подготовить учащихся к переходу в среднее звено за счёт
непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе: числовой, геометрической,
алгебраической, функциональной, комбинаторной, логической, моделирования на основе системно - деятельностного подхода.
Для реализации этой целей поставлены задачи:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных,
- познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования
- в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира
- и как основы компьютерной грамотности;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения
- образования в средней школе (понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов
- для разрешения сюжетных ситуаций; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий);
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по математике:
- учебники- тетради «Математика 4 класс» в 3 частях автор Л.Г. Петерсон;
- «Математика 4 класс. Методические рекомендации для учителя» Л. Г. Петерсон.
- Электронное приложение «Учись учиться» 4 класс;
- «Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе» 1, 2 вариант, 4 класс. Л.Г. Петерсон.
2. Общая характеристика курса.
Содержание курса математики строится на основе:
- системно - деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности
- (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
- системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве
- теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);
2.1. Особенности учебного комплекта.
Сквозные линии развития личности средствами предмета:
- числовая;
- алгебраическая;
- геометрическая;
- функциональная;
- логическая;
- анализ данных;
- текстовые задачи;
- анализ данных изучается на основе содержания всех других линий курса математики.
Через реализацию принципов:
- активизации деятельности обучающихся (подводящий диалог, побуждающий диалог, эвристическая беседа и др.);
- непрерывности;
- целостности;
- минимакса;
- психологической комфортности;
- вариативности;
- творчества;
2.2. Организация курса
Типы уроков:
- открытия нового знания
- уроки рефлексии
- уроки обучающего контроля
- уроки систематизации знаний
Все уроки строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Структура уроков:
- Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация знаний (фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии).
- Выявление места и причины затруднения.
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Реализация построенного проекта (проблемное объяснение нового знания)
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Самостоятельная работа с самопроверкой (по эталону).
- Включение в систему знаний и повторение.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
3. Место курса в учебном плане.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение
математики в 4 классе, 2014 – 2015 учебном году, количество уроков в год – 136 количество уроков в неделю – 4 (I полугодие).
В том числе и на проведение контрольных работ – 13 часов. В этом случае обеспечивается более детальная и глубокая проработка
материала учебника и повышается общий уровень достижения результатов ФГОС.
Б) Структурная перестановка порядка изучения тем.
Рабочая программа полностью соответствует содержанию примерной программы «Учусь учиться» и адресована учащимся
4 класса.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Реализуется гуманистический подход к воспитанию, провозглашающий как наивысшую ценность приоритет свободного развития и
самореализации личности ребенка на основе идеалов любви, справедливости, добра и в гармоничном сочетании с ценностями и
интересами общества.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
- ценность жизни
- ценность человека
- ценность истины
- ценность семьи
- ценность труда и творчества
- ценность свободы
- ценность социальной солидарности
- ценность гражданственности
- ценность патриотизма
- ценность человечества
-
5. Планируемые результаты.
Предметными результатами являются:
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов,
- явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической
- речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения
алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать
текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать,
распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Раздел « Числа и выражения»
Обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- Устанавливать закономерность;
- Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- Читать и записывать величины. Используя основные единицы измерения величин и соотношения;
Обучающийся получит возможность:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
- Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Обучающийся научится:
- Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел,
алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)
- Выполнять устно сложение вычитание умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях
сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)
- Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение
- Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия)
Обучающийся получит возможность:
- Выполнять действия с величинами
- Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений
- Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действий)
Раздел « Работа с текстовыми задачами»
Обучающийся научится:
- Анализировать задачу, устанавливать зависимости между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом
задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи выбирать и объяснять выбор действий
- Решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия)
- Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность:
- Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть пятая часть, десятая
часть)
- Решать задачи в 3-4 действия
- Находить разные способы решения задач
Раздел « Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Обучающийся научится:
- Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)
- Выполнять построение геометрических фигур с заданным измерением (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью угольника
и линейки
- Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач
- Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар
- Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность:
- Распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус
Раздел « Геометрические величины»
Обучающийся научится:
- Измерять длину отрезка;
- Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- Оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближённо (на глаз)
Обучающийся получит возможность:
- Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры
Раздел «Работа с данными»
Обучающийся научится:
- Читать несложные готовые таблицы
- Заполнять несложные готовые таблицы
- Читать несложные столбчатые диаграммы
Обучающийся получит возможность:
- Читать несложные готовые круговые диаграммы;
- Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- Распознавать одну и ту же информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать
данные, делать выводы и прогнозы)
Основные виды учебной деятельности
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание
явлений и событий с использованием величин
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире
- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка,
разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой
задачи, построения геометрической фигуры
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования
компьютера)
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе
Личностными результатами обучающихся являются:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической
сущности предмета (явления, события, факта)
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены
- Познавательный интерес к математической науке
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли
математики в системе знаний
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации
- Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных
действий
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции
Метапредметными результатами являются:
- Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик
- Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира
- Строить алгоритм поиска необходимой информации
- Определять логику решения практической и учебной задачи
- Умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и
корректировать ход решения учебной задачи.
Регулятивные УУД:
- Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
- Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Формировать умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха
- Самостоятельно формулировать тему и цели урока
- Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем
- Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в
соответствии с этими критериями
Познавательные УУД:
- Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
- Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета
- Формировать умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением
- Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета
- Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям
- Вычитывать все виды текстовой информации
- Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация, таблица, схема)
- Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)
- Пользоваться словарями, справочниками
- Осуществлять анализ и синтез
- Устанавливать причинно-следственные связи
- Строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология деятельностного метода и организация работы в парах и
малых группах для формирования умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество,
адекватно передавать информацию и условия деятельности в речи. Поэтому необходимо научить ребёнка:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и
диалогической формами речи.
- Высказывать и обосновывать свою точку зрения
- Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- Умению задавать вопросы
- Содержание учебного предмета.
Числа и арифметические действия:
- Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного
- Письменные приёмы деления и умножения на двузначное и трехзначное число. Проверка правильности
- Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле
- Процент
- Дроби. Наглядное изображение ,сравнение дробей
- Нахождение части числа, числа по его части и части
- Сложение и вычитание дробей
- Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
- Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами
Алгебраические представления:
- Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Двойное неравенство
- Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча
- Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний
Текстовые задачи:
- Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов
решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи
- Составные задачи в 2−5 действий.
- Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное)
- Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле
- Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от
другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту
- Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения
(удаления)
- Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур
- Задачи с числовыми и буквенными данными разных типов: на смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение
(«больше на (в) …», «меньше на (в) …»), на зависимости, характеризующие процессы движения (путь, скорость, время),
купли-продажи (стоимость, цена, количество товара), работы (объем выполненной работы, производительность, время
работы). В курс включены задачи на пропорциональные величины, одновременное равномерное движение двух объектов
(навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием)
- Учащиеся выявляют величины, о которых идет речь в задаче, устанавливают взаимосвязи между ними, составляют план
решения. При необходимости, используются разнообразные графические модели (схемы, схематические рисунки,
таблицы), которые обеспечивают наглядность и осознанность определения плана решения. Дети учатся находить различные
способы решения и выбирать наиболее рациональные, давать полный ответ на вопрос задачи, самостоятельно составлять задачи,
анализировать корректность формулировки задачи
Функциональные представления:
- Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий
- Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a * b) : 2
- Шкалы. Числовой луч. Координатный луч.
- Формулы скорости сближения и скорости удаления: v сбл. Ч= v1 + v2 и v уд. Ч= v1 − v2. Формулы расстояния d между
двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) ∙ t),
в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) ∙ t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t), с отставанием (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t). Формула одновременного движения s = vсбл.* tвстр
- Координатный угол. График движения
- Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью формул, таблиц, графиков (движения).
- Построение графиков движения по формулам и таблицам
- Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число
Геометрические представления:
- Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником
- Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность
- Измерение и построение углов. Транспортир
- Единицы площади соотношения между ними
- Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки
- Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений
- Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
- Умножение и деление геометрических величин на натуральное число
Логические представления:
- Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, с обозначением координат на
прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков
- Построение высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если …, то ...», «каждый»,
«все», «найдется», «всегда», «иногда», «и / или»
- Практически все задания курса требуют от учащихся выполнения логических операций − анализ, синтез, сравнение,
обобщение, аналогия, классификация, способствуют развитию познавательных процессов − воображения, памяти, речи,
логического мышления
- В рамках логической линии учащиеся осваивают математический язык, проверяют истинность высказываний, строят
свои суждения и обосновывают их. У учащихся формируются начальные представления о языке множеств, различных видах
высказываний, сложных высказываний с союзами «и» и «или»
Анализ данных:
- Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение
- Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих
их примеров; конспектирование
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
4 часа в неделю, всего 133 часа.
Тема | Количество часов | |
| Повторение | 2 |
| Неравенство | 6 |
| Оценка результатов арифметических действий | 8 |
| Деление на двузначное и трёхзначное число | 7 |
| Площадь фигуры | 4 |
| Дроби | 42 |
| Координатный луч | 6 |
| Задачи на движение | 23 |
| Углы. Построение. Измерение | 9 |
10. | Диаграммы | 6 |
11. | Графики | 14 |
12. | Повторение | 6 |
8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
Виды контроля
1. Математические диктанты (1 раз в 2 - 3 недели)
2. Самостоятельные работы 1 раз в неделю
3. Контрольные работы, тематические и итоговые (2 - 3 раза в четверть)
Самостоятельные работы носят обучающий характер, предназначены для выявления учащимися и коррекции своих
индивидуальных затруднений при освоении учебного содержания курса. При проведении самостоятельных работ ставится
цель выявить уровень математической подготовки детей и своевременно устранить имеющие пробелы знаний
Контрольные работы позволяют выявить реальный уровень подготовки каждого учащегося по всем изучаемым разделам курса
в сравнении с возрастной группой и определить наиболее эффективную индивидуальную траекторию его саморазвития.
Контрольные работы подводят итог работе (контроль знаний). Результаты контрольных работ не исправляются.
Календарно-тематическое планирование уроков математики
№ | Дата | Тема Тип урока Форма проведения | Основные понятия | Планируемые результаты | УУД | |
Научится | Получит возможность | |||||
Первая четверть (36 часов) | ||||||
Раздел 1. Повторение изученного (2 часа) | ||||||
1. | 01.09 | День знаний. | ||||
2 | 02.09 | Повторение. Нумерация многозначных чисел. Решение примеров на порядок действий. Урок повторения. Урок- диалог. | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Знать: названия компонентов действий. Уметь: выполнять действия с многозначными числами, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. | Выполнять действия с величинами; использовать свойство арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений. | Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. |
Раздел 2. Неравенство (6 часов) | ||||||
3 | 04.09 | Решение неравенства. Урок открытия новых знаний. | Отношения «больше», «меньше», | Знать: понятия высказывания, равенства, неравенства уравнения. Уметь: находить решение неравенств | Классифицировать Числа по одному или нескольким основаниям. | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять свои ошибки. |
4 | 05.09 | Самостоятельная Работа по теме: «Множество решений» Урок рефлексии. | Множество решений неравенства. | Знать: алгоритм решения неравенств х < a, x > b. Уметь: определять порядок действий в выражениях. | Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия) | Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений. |
5 | 08.09 | Работа над ошибками. Строгое и нестрогое неравенство. Урок изучение нового материала. | Отношения «больше или равно» и «меньше или равно». | Уметь: читать и записывать неравенства, находить множества решений таких неравенств. Знать: понятие «множества решений неравенства» | Сравнивать, упорядочивать от нуля до миллиона. Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. | Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать. |
6 | 09.09 | Двойное неравенство. Урок изучения нового материала, урок-диалог. | Множество решений двойного не равенства. | Знать:; алгоритм решения двойных неравенств. Уметь: читать и записывать и решать двойное неравенство. | Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия. | Познавательные: представлять информацию в виде текста, схемы, таблицы. |
7 | 11.09 | Двойное неравенство. Урок рефлексии, урок применения знаний и умений. | множество решений двойного неравенства | Знать: алгоритм решения двойных неравенств | Познавательные: рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи | |
8 | 12.09 | Самостоятельная работа по теме: «Двойное неравенство» Неравенства. Урок обобщения знаний. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |||
Раздел 3. Оценка результатов арифметических действий (8 часов) | ||||||
9 | 15.09 | Работа над ошибками. Оценка суммы. Урок изучения нового. Урок-исследование. | Компоненты сложения, оценка и прикидка суммы. | Знать: понятие оценки величин, алгоритм оценки суммы a + b. Уметь: оценивать сумму, находить границы. | Проводить проверки правильности вычислений | Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы. |
10 | 16.09 | Оценка разности. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Компоненты разности, оценка и прикидка разности. | Знать: алгоритм оценки разности. Уметь: находить границы разности. | - Решать задачи на нахождение величины; - находить разные способы решения задач. | Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. |
11 | 18.09 | Оценка произведения. Урок открытия новых знаний. | Оценка и прикидка произведения. | Знать: алгоритм оценки произведения. Уметь: находить границы произведения. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. | |
12 | 19.09 | Работа над ошибками. Оценка частного. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Компоненты деления. Оценка и прикидка частного. | Знать: алгоритм оценки частного. Уметь: находить границы частного. | Проводить прикидку результата действий. | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы в классе. |
13 | 22.09 | Прикидка результатов арифметических действий. Урок изучение нового. | ||||
14 | 23.09 | Административная входная контрольная работа. Урок контроля. | Сравнение числовых выражений. | Уметь: выполнять прикидку арифметических действий. | Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | |
15 | 25.09 | Работа над ошибками. Прикидка результатов арифметических действий. Урок изучение нового, урок-диалог. | Оценка и прикидка суммы, разности, произведения и частного. | Уметь: оценивать результаты арифметических действий. | Регулятивные: учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку собственной деятельности и класса в целом на уроке. | |
16 | 26.09 | Контрольная работа по теме: «Неравенства». Урок контроля. | Контроль качества усвоения учебного материала. | |||
Раздел 4. Деление на двузначное и трёхзначное число (7 часов) | ||||||
17 | 29.09 | Работа над ошибками. Деление с однозначным частным. Урок изучение нового материала. | Деление на двузначное и трёхзначное число: общий случай деления многозначных чисел. | Знать: таблицу умножения и деление многозначных чисел на однозначное. Уметь: находить однозначное частное методом прикидки. | Прогнозировать результат вычислений; пошагово контролировать правильность алгоритма арифметического действия. | Коммуникативные: умение работать в коллективе. . |
18 | 30.09 | Деление с однозначным частным (с остатком). Урок открытия новых знаний, урок-диалог. | Деление методом прикидки результата (с остатком). | Уметь: делить с остатком методом прикидки. | Понимать смысл деления с остатком, выделять не полное частное и остаток. | Регулятивные: учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения работы. |
19 | 02.10 | Математический диктант. Работа над ошибками. Деление на двузначное и трёхзначное число. Урок изучение нового. | Деление методом прикидки результата. | Знать: алгоритм деления на однозначное число. Уметь: делить на двузначное, трёхзначное число. | Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |
20 | 03.10 | Самостоятельная работа по теме: «Деление на двузначное и трёхзначное число» Деление на двузначное и трёхзначное число. | Деление методом прикидки результата. | Уметь: работать по алгоритму деления на двузначное и трёхзначное число. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока. | |
21 | 06.10 | Работа над ошибками. Деление на двузначное и трёхзначное число (с нулями в разрядах частного). Урок изучение нового. | Деление методом прикидки результата. | Уметь: делить многозначные числа на двузначное и трёхзначное. | Регулятивные: совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | |
22 | 07.10 | Деление на двузначное и трёхзначное число (с остатком). | Деление методом прикидки результата. | Уметь: делить с остатком многозначные числа на 10, 100, 1000. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения. | |
23 | 09.10 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число (все случаи). Урок рефлексии. | Деление методом прикидки результата. | Знать: алгоритм деления с остатком. Уметь: работать по алгоритму деления с однозначным частным (с остатком) | Познавательные: перерабатывать информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. | |
Раздел 5. Площадь фигуры (4 часа) | ||||||
24 | 10.10 | Оценка площади. Урок изучение нового материала. ИКТ | Границы площади любой фигуры. | Знать: название геометрических фигур. Уметь: распознавать границы площади фигур. | - Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры; | Познавательные: самостоятельное составление плана действий. |
25 | 13.10 | Работа над ошибками. Приближённое вычисление площади. Урок изучения нового материала. | Оценка площади. Работа палеткой. Элементы множеств. | Знать: формулу нахождения приближённого значения площади; Уметь: находить приближённое значение площади нестандартной фигуры. | - Выбирать единицу для измерения данной величины (площади), объяснять свои действия. | Регулятивные: составить план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. |
26 | 14.10 | Приближённое вычисление площади. Урок игра. | Оценка площади. | Уметь: находить границы площади любой фигуры. | Познавательные: определять последовательность действий для решения предметной задачи; отбирать знания, необходимые для решения задачи. | |
27 | 16.10 | Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное и трёхзначное число». Урок контроля. | Контроль качества усвоения учебного материала. | |||
Раздел 6. Дроби (42 часа) | ||||||
28 | 17.10 | Работа над ошибками. Измерения и дроби. Урок изучение нового материала. | Анализ и решение текстовой задачи. | Иметь представление о дробях как о числах, выражающих части единиц счёта или измерения. | - Решать задачи в 3-4 действия; - находить разные способы решения задачи. | Познавательные: составлять план решения задачи; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения. |
29 | 20.10 | Из истории дробей. Урок- исследование, ИКТ | Общие понятия. | Иметь представление о древних системах дробей. Уметь: читать и записывать доли в виде дроби; наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча. | Познавательные: искать информацию, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями. | |
30 | 21.10 | Доли. Урок изучение нового. | Доли. Операции над числами. Сравнения долей. | Записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их. | Познавательные: сравнивать, выделяя существенные признаки находить различие. | |
31 | 23.10 | Административная контрольная работа | Доли. Сравнение долей. | Уметь: читать и записывать дроби, сравнивать доли. | Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений. | |
32 | 24.10 | Работа над ошибками. Сравнение долей. Урок рефлексии. | Доли. Сравнение дробей. | Уметь: проводить операции над числами и искать функциональную зависимость величин друг от друга. | Решать задачи на нахождение доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); Проверять правильность хода решения задачи. | Познавательные: обобщать и систематизировать материал. |
33 | 27.10 | Математический диктант. Нахождение доли числа. | Нахождение доли числа, операции над числами. Оценка суммы и разности. | Уметь: находить часть от числа, выраженную дробью. | Коммуникативные: вступать в диалог, в коллективную беседу в учебных ситуациях. | |
34 | 28.10 | Проценты. Урок изучение нового материала. | Процент, учиться читать и писать знак %. | Уметь: находить часть числа, выраженную дробью; решать задачи на нахождение 1%. | Решать задачи на нахождение величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычисления; решение задач на нахождение доли величины и величины по значению её доли; устанавливать зависимость; анализировать задачу, устанавливать зависимость между условием и вопросом задачи. | Коммуникативные: осуществлять рефлексию по итогам своей работы на уроке. |
35 | 30.10 | Самостоятельная работа по теме: «Нахождение доли числа» Нахождение числа по доле. Урок изучения нового материала. | Наглядное изображение дробей. Нахождение числа по его доле. | Уметь: находить число по доле. | Регулятивные: прогнозировать последствия различных решений. | |
36 | 31.10 | Задачи на доли. Урок обобщения и систематизации знаний. | Нахождение числа по доле и доли по числу. | Уметь: находить число по доли и доли по числу. | ||
Вторая четверть ( 28 часов) | ||||||
37 | 10.11 | Дроби. Комбинированный урок, урок-диалог. | Образование дроби, выражение в процентах дроби со знаменателем 100. | Уметь: читать и записывать дроби; находить процент от числа и число по проценту. | Познавательные: проводить наблюдения и анализ, делать выводы. | |
38 | 11.11 | Сравнение дробей. Урок изучения нового материала, урок-исследование. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. | Регулятивные: определять последовательность действий для решения предметной задачи. | ||
39 | 13.11 | Самостоятельная работа по теме: «Дроби» Сравнение дробей. Урок рефлексии. | Сравнение дробей. | Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями. | Регулятивные: отбирать знания, необходимые для решения задачи. | |
40 | 14.11 | Работа над ошибками. Нахождение части от числа. Урок изучения нового материала. | Свойства сложения и вычитания. | Уметь: выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания. | Выполнять действия с величинами; проводить проверку правильности вычислений | Регулятивные: определять и объяснять свою оценочную позицию. |
41 | 17.11 | Математический диктант. Нахождение числа по его части. Урок изучения нового. | Свойства сложения и вычитания. Сравнение дробей. | Уметь: выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания. | - Анализировать задачу; - Находить разные способы решения задачи. | Регулятивные: сверять свои действия с целью урока, исправлять допущенные ошибки.
|
42 | 18.11 | Самостоятельная работапо теме: «Нахождение части числа» Задачи на дроби. Урок обобщения. | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. Примеры на порядок действий, геометрические задачи. | Решать задачи в 3-4 действия. | Познавательные: самостоятельное составление плана действий. | |
43 | 20.11 | Работа над ошибками. Задачи на дроби. Урок обобщения знаний. | Решение задач. Примеры на порядок действий. | |||
44 | 21.11 | Математический диктант. Площадь прямоугольного треугольника. Урок открытия нового. | Прямоугольный треугольник, формула его площади. | Знать: формулу площади прямоугольного треугольника. | Вычислять площадь прямоугольного треугольника; Распознавать: пирамиду, параллелепипед, цилиндр, конус. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
45 | 24.11 | Работа над ошибками. Деление и дроби. Урок изучения нового. | Единицы времени. Оценка площади. | Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | ||
46 | 25.11 | Самостоятельная работа по теме: «Деление и дроби». Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. Урок открытия новых знаний. | Функциональная зависимость величин: цена, количество, стоимость. | Уметь: решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью. | Выполнять действия с величинами; устанавливать зависимость между величинами. | Познавательные: представление материала в табличном виде. |
47 | 27.11 | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. Урок обобщения изученного. | Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. | |||
48 | 28.11 | Контрольная работа по теме: «Дроби». Урок контроля. | Контроль и учёт знаний. | |||
49 | 01.12 | Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Урок изучения нового материала. | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Порядок действий. | Уметь: складывать дроби с одинаковыми знаменателями. | Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия. | Коммуникативные: осуществлять текущий взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
50 | 02.12 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Комбинированный урок. | Анализ и решение задач. | Уметь: самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значения выражения. | Решать задачи в 3-4 действия. | Регулятивные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
51 | 04.12 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Урок обобщения изученного. | Анализ и решение задач. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь: - анализировать текст задачи выбирать способы решения; - выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Находить разные способы решения задачи. | Познавательные: самостоятельное составление плана действий. |
52 | 05.12 | Работа над ошибками. Правильные и неправильные дроби. Урок открытия новых знаний. | Порядок действий. Правильные и неправильные дроби. | Уметь: вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действий со скобками и без скобок); сравнивать любую дробь с единицей. | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
53 | 08.12 | Правильные и неправильные части величин. Урок обобщения знаний. | Решение примеров с дробными числами; составные уравнения. | Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. | Познавательные: учиться устанавливать причинно-следственные связи.
| |
54 | 09.12 | Задачи с неправильными дробями. Урок изучения нового материала. ИКТ | Три типа задач с дробями. | Уметь: решать задачи с неправильными частями. | Познавательные: представлять информацию в виде текста, таблиц, схем. | |
55 | 11.12 | Самостоятельная работа по теме: «Правильные и неправильные части величин». Задачи на части с неправильными дробями. Урок рефлексии. | Три типа задач на дроби. | Коммуникативные: построение монологического высказывания (по теме, по заданному вопросу.) | ||
56 | 12.12 | Работа над ошибками. Смешанные числа. Урок изучения нового. | Представление о смешанных числах. | Уметь: записывать неправильную дробь в виде смешанного числа. | Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. | Познавательные: самостоятельное составление плана действий. |
57 | 15.12 | Выделение целой части из неправильной дроби. Урок изучения нового материала. | Выделение целой части из неправильной дроби. | Уметь: выполнять деление с остатком и делать проверку. | Регулятивные: определение причин возникающих трудностей, путей их устранения, предвиденных трудностей. | |
58 | 16.12 | Самостоятельная работа по теме: «Выделение целой части из неправильной дроби» Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Урок изучения нового. | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | Уметь: записывать смешанные числа в виде неправильной дроби. | Познавательные: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, ИКТ. | |
59 | 18.12 | Административная контрольная работа за I полугодие. Урок контроля. | Контроль и учёт знаний. | Знать: приём сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: применять правила при нахождении значений выражений. | Понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления). | Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. |
60 | 19.12 | Работа над ошибками. Преобразование смешанных чисел в неправильную дробь и обратно. Урок обобщения изученного. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Знать: приём сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: применять правила при нахождении значений выражений. | ||
61 | 22.12 | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу. Урок изучения нового материала. ИКТ | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Уметь: выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов. | Проверять правильность хода решения задачи. | Познавательные: представлять информацию в виде таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. |
62 | 23.12 | Математический диктант. Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. Урок изучения нового материала. | Правила действий с 0 и 1. | Уметь: складывать и вычитать смешанные числа. | Познавательные: анализировать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | |
63 | 25.12 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». Урок закрепления нового. | Свойства сложения и вычитания смешанных чисел. | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Коммуникативные: донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. | |
64 | 26.12 | Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел. Урок – диалог. | Порядок действий в выражениях; | Уметь: складывать и вычитать смешанные числа. | Проводить проверку правильности вычислений. | Познавательные: предлагать необходимую информацию для решения учебной задачи. |
Третья четверть (38 часов.) | ||||||
65 | 12.01 | Рациональные вычисления со смешанными числами. Урок-исследование. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Познавательные: сравнивать и группировать математические факты и объекты. | ||
66 | 13.01 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» . Закрепление. | Анализ и решение задач разного вида. | |||
67 | 15.01 | Преобразование, сложение и вычитание смешанных чисел. Урок закрепления. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Уметь: применять правила при нахождении значений выражений; выражать величины в заданных единицах. | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. | |
68 | 16.01 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Контроль и учёт знаний. | Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
69 | 19.01 | Работа над ошибками. Резервный урок. | Решение задач | Уметь: складывать и вычитать смешанные числа. | Регулятивные: учиться исправить свои ошибки. | |
Раздел 7. Координатный луч (6 часов) | ||||||
70 | 20.01 | Шкалы. Урок изучения нового. | Общие понятия. Сложение и вычитание дробей. | Знать: понятие «шкала», «цена деления». Уметь: соотносить единицы длины, объёма, массы, времени. | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами. | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки. |
71 | 22.01 | Работа над ошибками. Числовой луч. Урок открытия новых знаний, урок-диалог. | Действия со смешанными числами. Представление о числовом луче. | Знать: понятие «числовой луч»; Уметь: отличать на луче точку, соответствующую заданному числу, называть число, соответствующее заданной точке; | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать информацию для решения учебной задачи. |
72 | 23.01 | Координаты на луче. Урок изучения нового материала, урок-практикум. | Действия с дробными и смешанными числами. | Уметь: определять координаты точек на числовом луче, выбирать при построении числового луча единичный отрезок. | Коммуникативные: уметь распределить различные роли в группе. | |
73 | 26.01 | Расстояние между точками числового луча. Урок изучения нового материала. | Расстояние между точками координатного луча. | Знать: приём нахождения расстояния между точками на числовом луче. Уметь: сравнивать значения величин. | Анализировать задание, работать с линейкой и масштабом. | Регулятивные: самостоятельно определять цель деятельности на уроке. |
74 | 27.01 | Расстояние между точками числового луча. Урок отработки навыков. | Движение точек по координат ному лучу. | Знать: приём нахождения расстояния между точками на числовом луче. Уметь: находить точку на числовом луче. | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли. | Регулятивные: самостоятельно определять цель деятельности на уроке. |
75 | 29.01 | Самостоятельная работа по теме: «Движение по числовому лучу». Шкалы. Координатный луч. | Координаты точек на числовом луче. | Уметь: выбирать единичные отрезки. | Анализировать и решать задачи разного вида. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. |
Раздел 8. Задачи на движение (23 часа) | ||||||
76 | 30.01 | Работа над ошибками. Движение точек по координатному лучу. | Действия с именованными числами. | Знать: формулы нахождения периметра и площади прямоугольника. | Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной формы. | Познавательные: самостоятельное составление плана действий. |
77 | 02.02 | Скорость сближения и удаления. Урок закрепления. | Движение предмета по координатному лучу. Сравнение дробей. | Уметь: анализировать чертёж; записывать зависимости координат движущихся точек от времени. | Устанавливать связь между величинами; Выполнять действия с величинами. | Регулятивные: учиться планировать учебную деятельность на уроке. |
78 | 03.02 | Одновременное движение по координатному лучу. Урок изучения нового материала. | Действия с именованными числами. | Знать: понятие скорость сближения и скорость удаления. | Решать задачи на одновременное движение. | Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
79 | 05.02 | Математический диктант. Скорость сближения и удаления. | Зависимость между величинами, движение. | Знать: понятие скорость сближения и удаления. Уметь: находить скорость сближения и скорость удаления объектов. | Анализировать задачу. Устанавливать зависимость между величинами. | |
80 | 06.02 | Самостоятельная работа по теме: «Скорость сближения и удаления». Решение задач. | Зависимость между величинами, характеризующими движение. | Уметь: находить скорость сближения и скорость удаления объектов. | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений. |
81 | 09.02 | Работа над ошибками. Движение по координатному лучу. Урок обобщения. | Величины, характеризующие движение. | Устанавливать связь между величинами; Выполнять действия с величинами. | Регулятивные: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. | |
82 | 10.02 | Закрепление. Урок отработки навыков. | Параметры движения | Уметь: построить схему движения, вычислить параметры движения. | Коммуникативные: руководство своими действиями. | |
83 | 12.02 | Встречное движение. Урок введение нового. | Формулы одновременного движения. | Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном процессе. | ||
84 | 13.02 | Движение в противоположных направлениях. | Формулы одновременного движения. | Знать: формулы одновременного движения. Уметь: устанавливать зависимость между величинами. | Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. | Познавательные: осуществлять выбор рациональных способов решения задач. |
85 | 16.02 | Самостоятельная работа по теме: «Движение встречное и в противоположных направлениях» | Деление с остатком, формулы одновременного движения. | Уметь: решать задачи с опорой на схемы. | Познавательные: знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов. | |
86 | 17.02 | Работа над ошибками. Движение вдогонку. Урок открытия новых знаний, урок -диалог. | Решение задач с опорой на схемы. Луч, прямая, отрезок. | Регулятивные: способность достигать цели и задач в учебной деятельности. | ||
87 | 19.02 | Движение с отставанием. Урок открытия новых знаний, урок- диалог. | Задачи на одновременное движения двух тел. | Уметь: решать задачи с опорой на схемы. | Решать задачи в 3-4 действия; находить разные способы решения. | Познавательные: проявлять познавательную инициативу. |
88 | 20.02 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение». Движение вдогонку и с отставанием. Урок рефлексии. | Задачи на случаи одновременного движения двух тел. | Уметь: распознавать геометрические фигуры, строить заданные фигуры. | Распознавать геометрические фигуры на плоскости (точка, отрезок, ломаная линия). | Регулятивные: умение конструктивно действовать; способность контролировать и оценивать свои действия. |
89 | 24.02 | Формула одновременного движения. Урок открытия нового. | Решение задач на одновременное движение. | Знать: формулы одновременного движения; Уметь: применять эти формулы. | Оценивать правильность хода решения и ответ на вопрос задачи. | Познавательные: умение сравнивать анализировать, обобщать. |
90 | 26.02 | Формула одновременного движения. | Решение задач на движение. | Уметь: применять формулы, характеризующие движение двух тел, движущихся одновременно. | Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном процессе. | |
91 | 27.02 | Формула одновременного движения. Решение задач. | Задач на все случаи одновременного движения двух тел. | Решать задачи в 3-4 действия. | Регулятивные: умение конструктивно действовать | |
92 | 02.03 | Самостоятельная работа по теме: «Формула одновременного движения». | Решение задач на нахождение P и S прямоуг. | Вычислять периметр и площадь предметов прямоугольной формы | ||
93 | 03.03 | Работа над ошибками. Задачи на одновременное движение всех типов. | Соотношения между единицами длины. | Знать: формулы одновременного движения. | Использовать представление о длине, периметре и площади. | |
94 | 05.03 | Задачи на одновременное движение всех типов. | Решение задач на все одновременное движение. | Знать: формулы одновременного движения. | Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. | |
95 | 06.03 | Новые единицы площади: ар, гектар. Урок введения новых знаний. ИКТ | Контроль и учёт знаний. | Выполнять действия с величинами. | ||
96 | 10.03 | Действие над составными именными числами. Урок изучения нового. | Соотношение между единицами цены, площади, массы. | Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | Устанавливать зависимость между величинами. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов работы. |
97 | 12.03 | Административная контрольная работа | Соотношение между новыми единицами площади: ар, га. | Уметь: правильно выбирать и соотносить единицы измерения величин. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | |
98 | 13.03 | Работа над ошибками. Действия с именованными числами. | Нумерация многозначных чисел. | Уметь: использовать приобретённые знания и навыки при выполнении практических работ. | Познавательные: самостоятельное составление плана действий. | |
Раздел 9. Углы. Построение. Измерение (9 часов) | ||||||
99 | 16.03 | Сравнение углов. Урок введения новых знаний. Урок-практикум. | Действия с именованными числами. | Знать: приём сравнения углов; понятие «биссектриса». | Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
100 | 17.03 | Самостоятельная работа по теме: «Действия с именованными числами» Развёрнутый угол. Смежные углы. Урок введения нового. | Смежные и вертикальные углы. | Знать: понятия «развёрнутый угол», «смежные углы». | Читать, записывать сравнивать числа от нуля до миллиона. | Регулятивные: ) составлять план решения проблемы (задачи). Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку. |
101 | 19.03 | Работа над ошибками. Измерение углов. Урок- практикум. | Величины. Единицы измерения углов. | Знать: приём сравнения углов – измерением. | ||
102 | 20.03 | Математический диктант. Угловой градус. Урок введения новых знаний. | Свойства геометрических фигур. | Знать: понятие «угловой градус». Уметь: измерять геометрические фигуры. | Использовать свойство арифметических действий для удобства вычислений. | |
Четвёртая четверть (31 час ) | ||||||
103 | 02.04 | Работа над ошибками. Транспортир. Урок-практикум. | Исследование свойств геометрических фигур. | Уметь: работать с транспортиром; использовать навыки измерения фигур при выполнении практических работ. | Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключении; учиться формулировать учебную проблему. | |
104 | 03.04 | Сумма и разность углов. Урок введения нового. | Анализ и решение задач разных видов. | Уметь: распознавать прямой угол среди других углов. | ||
105 | 06.04 | Сумма углов треугольника. Урок введения нового. | Анализ и решение задач разных видов. | Познавательные: извлекать информацию представленную в форме схем и таблиц. | ||
106 | 07.04 | Самостоятельная работа по теме: « Измерение углов транспортиром» Решение задач. Урок-практикум. | Уметь: уверенно работать с транспортиром; использовать навыки при решении задач. | - Самостоятельно анализировать и решать задачи в 3-4 действия; - Выполнять действия с величинами; - Проводить проверку правильности вычисления с помощью обратного действия прикидки и оценки результата действия. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |
107 | 09.04 | Работа над ошибками. Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол. Урок -практикум. | Построение углов. Траспортир. Отработка вычислительных навыков. | Знать: - алгоритм построения угла при помощи транспортира; - понятие «вписанный угол». | ||
108 | 10.04 | Самостоятельная работа по теме: «Построение углов с помощью транспортира» Урок рефлексии. | Исследование свойств геометрических фигур при помощи измерений. | Коммуникативные учиться уважительно относиться к позициям другого, пытаться договориться. | ||
Раздел 10. Диаграммы (6 часов) | ||||||
109 | 13.04 | Работа над ошибками. Круговые диаграммы. Урок введения нового. | Круговые диаграммы. | Знать: нумерацию многозначных чисел. | Читать несложные готовые круговые диаграммы. | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором». |
110 | 14.04 | Столбчатые и линейные диаграммы. Урок-практикум. | Анализ и решение задач разного вида. | Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию представляющую в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; планировать несложные исследования, собирать и представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм. | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |
111 | 16.04 | Самостоятельная работа по теме: «Диаграммы» Урок взаимодействия. | Круговые, столбчатые и линейные диаграммы. | Уметь: строить диаграммы различного вида. | Познавательные: извлекать информацию представленную в виде текста, таблицы, схемы. | |
112 | 17.04 | Решение задач на движение | Анализ и решение задач разного вида. | Познавательные: уметь выбирать информацию для решения учебной задачи. | ||
113 | 20.04 | Игра «Морской бой». Пара элементов. | Диаграммы, ориентированные по координатам. | |||
114 | 21.04 | Повторение, обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе. | Действия с именованными числами. | Уметь: находить координаты точек. | Коммуникативные учиться уважительному отношению к позициям другого. | |
Раздел 11. Графики (14 часов) | ||||||
115 | 23.04 | Административная контрольная работа. Передача изображений. Урок контроля. | Контроль и учёт знаний. | Уметь: определять порядок действий в выражении. Знать: способы решения задач помощью таблиц, схем. | Выполнять действия с величинами. | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором». |
116 | 24.04 | Работа над ошибками. Передача изображений. Урок закрепление. | Анализ и решение задач. | Свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Познавательные: преобразовывать информацию из разных форм. | |
117 | 27.04 | Координаты на плоскости. Урок обобщения знаний. | Координаты на плоскости. Площадь фигуры. | Уметь: решать задачи на движение с использованием формул. | Оценивать правильность хода решение и реальность ответа на вопрос задачи. | Коммуникативные учиться уважительно относиться к позициям другого, пытаться договориться. |
118 | 28.04 | Работа над ошибками. Построение точек по их координатам. Урок – практикум. | Координаты на плоскости. Площадь фигур. | Знать: способы построения точки по её координатам. | Вычислять площадь прямоугольной фигуры. | Познавательные: самостоятельно выбирать информацию для решения учебной задачи. |
119 | 30.04 | Точки на осях координат. Урок введения новых знаний. | Построение точек на координат ной плоскости, | Уметь: строить точки по их координатам; определять координаты точек. | Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока. |
120 | 05.05 | Самостоятельная работа по теме: «Кодирование фигур на плоскости» Урок введения нового. | Восстановление рисунка по коду. Программа действий в выражении. | Уметь: определять и записывать координаты точек. | Проводить проверку правильности вычислений (с помощью прикидки результата). | Коммуникативные высказывать свою точку зрения приводя аргументы. |
121 | 07.05 | Работа над ошибками. Координатный угол. Комбинированный урок. | Построение фигур по координатам вершин. | Уметь: применять полученные знания при решении задач. | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Познавательные: делать выводы на основании обобщения умозаключений. |
122 | 08.05 | Решение текстовых задач. Урок закрепления новых знаний. | Прямая и обратная задачи. | Уметь: применять полученные знания при решении задач разного типа. | Оценивать правильность хода решения и ответ на вопрос задачи. | Регулятивные: самостоятельно выбирать способы решения задач. |
123 | 12.05 | График движения. Урок открытия новых знаний. | Построение графиков движения объекта. | Уметь: строить и анализировать график движения объекта. | Проверять правильность хода решения задачи. | Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого человека. |
124 | 14.05 | Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов. Урок новых знаний. | Построение графиков движения, их анализ. | Уметь: строить и анализировать графики с заданными данными. | Выбирать удобный способ вычислений. Моделировать изученные зависимости. | Коммуникативные: учиться выполнять в группе различные роли (лидера, исполнителя, критика). |
125 | 15.05 | Самостоятельная работа по теме: «Графики движения» Движения объектов в противоположных направлениях. Урок-практикум. | Анализ графиков движения. Построение графиков движения объектов. Сравнение выражений. | Уметь: строить графики движения, изображать на графике время, место встречи объектов. | Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв. | Познавательные: извлекать информацию, представляющую в разных формах (график, таблица, схема). |
126 | 18.05 | Работа над ошибками. Чтение и построение графиков движения. Урок обобщения и систематизации знаний. | Составление вопросов по графикам движения. Формулы площади и периметра прямоугольника. | Уметь: находить периметр и площадь прямоугольника. | Вычислять площадь нестандартной прямоугольной фигуры; | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. |
127 | 19.05 | Подготовка к контрольной работе. Урок закрепления. | Знать: формулы движения; Уметь: применять формулы при решении задач на движение. | Познавательные: самостоятельное составление плана действий; ориентироваться в своей системе знаний: выбирать информацию для решения учебной задачи. | ||
128 | 21.05 | Контрольная работа по теме: «Графики движения». | Контроль и учёт знаний. | |||
Раздел 12. Повторение ( 6 часов ) | ||||||
129 | 22.05 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Нумерация многозначных чисел». | Последователь ность чисел в пределах 1000000. | Уметь: вычислять периметр, площадь прямоугольника, применять свойства действий; Знать: свойства арифметических действий; | Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям; выбирать единицу для измерения величины. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: какая информация нужна для решения учебной задачи. |
130 | 25.05 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Формулы движения». | Задачи на движения. | Знать: свойства арифметических действий; Уметь: применять свойства действий; | Планировать решение задачи. Действовать по составленному плану решения задачи. | Регулятивные: составлять план решения задачи совместно с учителем. |
131 | 26.05 | Повторение по теме: «Задачи на нахождение части числа, числа по его части». | Отработка решения задач на нахождение части числа, числа по его части. | Знать: формулы движения; Уметь: применять формулы при решении задач на движение. | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли; | Регулятивные: - умение конструктивно действовать; - способность контролировать и оценивать свои действия. |
132 | 28.05 | Самостоятельная работа по теме: «Доли и дроби» | Единицы измерения величин. | Уметь: Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов. | Познавательные: выбирать информацию для решения учебной задачи. | |
133 | 29.05 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Формулы нахождения P, S, V». | Решение задач на нахождение площади, объёма. | Понимать смысл таких характеристик геометрической фигуры, как периметр и площадь. | Познавательные: проявлять познавательную Регулятивные: умение конструктивно действовать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива" Л.Г.Петерсон
Предмет: математикаКласс: 2, количество часов в неделю – 4, за год – 132 ч.Программа: "Перспектива"Методический комплекс для учащихся:«Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 3 частях»Мето...
Рабочая программа по математике 2 класс по программе М.И. Моро
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе М.И. Моро....
рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива" Л.Г. Петерсон
Пояснительная записка ,календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 4 класс ОС Перспектива Л.Г.Петерсон
Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 лет общеучебной подготовки на основепрограммы Образовательной системы «Школа 2000», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответст...