Рабочая программа по математике для 4 класса по программе Л.Г.Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Нечепаева Светлана Анатольевна

Рабочая программа разработана на основе методических  рекомендаций автора - Людмилы Георгиевны Петерсон для учащихся 4 класса на 2014-2015 учебный год, с учётом праздников, каникул и выходных дней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Прогимназия № 2

«Рекомендована

к утверждению»

решением педагогического

совета

Протокол № __

от «__» ________ 2014г. Секретарь педагогического совета МБОУ Прогимназия №2

________  /Калинина И. В./

«Утверждаю»

Приказ № __-о

от «___» ________ 2014 г.

Директор МБОУ

Прогимназия № 2

_______/Н.Н.Булгакова/

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для 4 класса «Б»

на 2014-2015 учебный  год

Разработчик:

_Нечепаева Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов,

руководитель профессионального творческого

объединения учителей начальных классов

Коминтерновского района

городского округа город Воронеж.

г. Воронеж

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена для учащихся 4 класса начальной школы подготовки на основе 

программы Образовательной системы «Перспектива», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ,

которая соответствует  федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.  

С учётом:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом
  • Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373.
  •  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Авторской примерной программы по математике Л.Г. Петерсон, Москва, «Просвещение», 2011 г., рекомендованной
  • Министерством образования РФ Закона «Об образовании в Российской Федерации».
  •  Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях,

       СанПиН 2.4.2.2821-10.

  •  Образовательной программы начального общего образования МБОУ Прогимназия № 2 на 2011-2016 годы.
  • Учебного плана МБОУ Прогимназия № 2 на 2014-2015 учебный год.    
  •  методической темы  учителя на период с 2011 – 2015 год: «Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего

образования.

Цель: логически завершить программу по математике начальной школы и подготовить учащихся к переходу в среднее звено за счёт

непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе: числовой, геометрической,

алгебраической, функциональной, комбинаторной, логической, моделирования на основе системно - деятельностного подхода.

Для реализации этой целей  поставлены задачи:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных,
  • познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования
  • в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира
  • и как основы компьютерной грамотности;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения
  • образования в средней школе (понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов
  • для разрешения сюжетных ситуаций; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий);
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по математике:

  • учебники- тетради «Математика 4 класс» в 3 частях автор  Л.Г. Петерсон;
  • «Математика 4 класс. Методические рекомендации для учителя» Л. Г. Петерсон.  
  • Электронное приложение «Учись учиться»  4 класс;
  • «Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе» 1, 2 вариант, 4 класс.  Л.Г. Петерсон.

2. Общая характеристика курса.

 Содержание курса математики строится на основе:

  • системно - деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности
  • (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
  • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве
  • теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);

2.1. Особенности учебного комплекта.

Сквозные линии развития личности средствами предмета:

  • числовая;
  • алгебраическая;
  • геометрическая;
  • функциональная;
  • логическая;
  • анализ данных;
  • текстовые задачи;
  • анализ данных изучается на основе содержания всех других линий курса математики.

Через реализацию принципов:

  • активизации деятельности обучающихся (подводящий диалог, побуждающий диалог, эвристическая беседа и др.);
  • непрерывности;
  • целостности;
  • минимакса;
  • психологической комфортности;
  • вариативности;
  • творчества;

2.2. Организация  курса

Типы уроков:

  • открытия нового знания
  • уроки рефлексии
  • уроки обучающего контроля
  • уроки систематизации знаний

Все уроки строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Структура уроков:

  • Мотивация к учебной деятельности.
  • Актуализация знаний (фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии).
  • Выявление места и причины затруднения.
  • Построение проекта выхода из затруднения.
  • Реализация построенного проекта (проблемное объяснение нового знания)
  • Первичное закрепление во внешней речи.
  • Самостоятельная работа с самопроверкой (по эталону).
  • Включение в систему знаний и повторение.
  • Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

3. Место курса в учебном плане.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение

математики в 4 классе, 2014 – 2015 учебном году, количество уроков в год – 136  количество уроков в неделю – 4 (I полугодие).

В том числе и на проведение контрольных работ – 13 часов. В этом случае обеспечивается более детальная и глубокая проработка

материала учебника и повышается общий уровень достижения результатов ФГОС.                                                                              

Б) Структурная перестановка порядка изучения тем.

Рабочая программа полностью соответствует  содержанию примерной программы «Учусь учиться» и  адресована  учащимся  

4 класса.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Реализуется гуманистический подход к воспитанию, провозглашающий как наивысшую ценность приоритет свободного развития и

самореализации личности ребенка на основе идеалов любви, справедливости, добра и в гармоничном сочетании с ценностями и

интересами общества.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • ценность жизни 
  • ценность человека 
  • ценность истины 
  • ценность семьи 
  • ценность труда и творчества 
  • ценность свободы 
  • ценность социальной солидарности 
  • ценность гражданственности 
  • ценность патриотизма 
  • ценность человечества 

-

5.   Планируемые результаты.

 Предметными результатами являются:

  • использование  начальных  математических  знаний  для  описания  и  объяснения  окружающих  предметов,  процессов,  
  • явлений,  а  также  оценки  их количественных и пространственных отношений;
  • овладение  основами  логического  и  алгоритмического  мышления, пространственного воображения и математической
  • речи, измерения, пересчета, прикидки  и  оценки,  наглядного  представления  данных  и  процессов,  записи  и выполнения

      алгоритмов;

  • приобретение  начального  опыта  применения  математических  знаний для решения учебно-познавательных и

учебно-практических задач;

  • умение  выполнять  устно  и  письменно  арифметические  действия  с числами  и  числовыми  выражениями,  решать  

текстовые  задачи,  умение действовать  в  соответствии  с  алгоритмом  и  строить  простейшие  алгоритмы, исследовать,

 распознавать  и  изображать  геометрические  фигуры,  работать  с таблицами,  схемами,  графиками  и  диаграммами,    цепочками,  совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Раздел « Числа и выражения»

Обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • Устанавливать закономерность;
  • Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • Читать и записывать величины. Используя основные единицы измерения величин и соотношения;

Обучающийся  получит возможность:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
  • Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Обучающийся научится:

  • Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел,

алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

  • Выполнять устно сложение  вычитание умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях

сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)

  • Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение
  • Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия)

Обучающийся  получит возможность:

  • Выполнять действия с величинами
  • Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений
  • Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действий)

Раздел « Работа с текстовыми задачами»

Обучающийся научится:

  • Анализировать задачу, устанавливать  зависимости между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом

задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи выбирать и объяснять выбор действий

  • Решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим  способом (в 1-2 действия)
  • Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся  получит возможность:

  • Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть пятая часть, десятая

часть)

  • Решать задачи в 3-4 действия
  • Находить разные способы решения задач

Раздел « Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Обучающийся научится:

  • Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник,

треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)

  • Выполнять построение геометрических фигур с заданным измерением (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью угольника

и линейки

  • Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач
  • Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар
  • Соотносить реальные  объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся  получит возможность:

  • Распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус

Раздел « Геометрические величины»

Обучающийся научится:

  • Измерять длину отрезка;
  • Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • Оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближённо (на глаз)

Обучающийся  получит возможность:

  • Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры

Раздел «Работа с данными»

Обучающийся научится:

  • Читать несложные готовые  таблицы
  • Заполнять несложные готовые таблицы
  • Читать несложные столбчатые диаграммы

Обучающийся  получит возможность:

  • Читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • Распознавать одну и ту же информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать

данные, делать выводы и прогнозы)

Основные виды учебной деятельности

  • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание

явлений и событий с использованием величин

  • Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире
  • Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка,

разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости

  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи
  • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение
  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой

задачи, построения геометрической фигуры

  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования  

компьютера)

  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

Личностными результатами обучающихся являются:

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической

 сущности предмета (явления, события, факта)

  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,  устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены
  • Познавательный интерес к математической науке
  • Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли

математики в системе знаний

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации
  • Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных

действий

  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции

Метапредметными результатами являются:

  • Способность  анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик
  • Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира
  • Строить алгоритм поиска необходимой информации
  • Определять логику решения практической и учебной задачи
  • Умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и

корректировать ход решения учебной задачи.
 Регулятивные УУД:

  • Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
  • Формировать  умения  планировать,  контролировать  и  оценивать учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной  

задачей  и  условиями  ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

  • Формировать  умения  понимать  причины  успеха или неуспеха  учебной деятельности  и  способности  конструктивно  

действовать  даже  в  ситуациях неуспеха

  • Самостоятельно формулировать тему и цели урока
  • Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем
  • Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в

соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: 

  • Освоить  способы решения  проблем  творческого  и  поискового характера;
  • Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом  учебном  информационном  пространстве  

сети  Интернет),  сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи  и  интерпретации  информации  в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета

  • Формировать умение готовить  свое  выступление  и  выступать  с аудио-,  видео-  и  графическим  сопровождением  
  • Соблюдать  нормы информационной избирательности, этики и этикета
  • Овладеть  логическими  действиями  сравнения,  анализа,  синтеза, обобщения, классификации по родовидовым

признакам, установления аналогий и  причинно-следственных  связей,  построения  рассуждений,  отнесения  к известным

понятиям

  • Вычитывать все виды текстовой информации
  • Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация, таблица, схема)
  • Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)
  • Пользоваться словарями, справочниками
  • Осуществлять анализ и синтез
  • Устанавливать причинно-следственные связи
  • Строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология деятельностного метода и организация работы в парах и

малых группах для формирования умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество,

адекватно передавать информацию и условия деятельности в речи. Поэтому необходимо научить ребёнка:

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации
  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и

диалогической формами речи.

  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения
  • Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  • Умению задавать вопросы
  1. Содержание учебного предмета.

Числа и арифметические действия:

  • Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного
  • Письменные приёмы деления и умножения на двузначное и трехзначное число. Проверка правильности
  • Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле
  • Процент
  • Дроби. Наглядное изображение ,сравнение дробей
  • Нахождение части числа, числа по его части и части
  • Сложение и вычитание дробей
  • Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
  • Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами

Алгебраические представления:

  • Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Двойное неравенство
  • Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча
  • Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний

Текстовые задачи:

  • Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов

решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи

  • Составные задачи в 2−5 действий.
  • Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное)
  • Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле
  • Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от

другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту

  • Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения

(удаления)

  • Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур
  • Задачи с числовыми и буквенными данными разных типов: на смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение

(«больше на (в) …», «меньше на (в) …»), на зависимости, характеризующие процессы движения (путь, скорость, время),

купли-продажи (стоимость, цена, количество товара),  работы (объем выполненной работы, производительность, время

работы). В курс включены задачи на пропорциональные величины, одновременное равномерное движение двух объектов

(навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием)

  • Учащиеся выявляют величины, о которых идет речь в задаче, устанавливают взаимосвязи между ними, составляют план

решения. При необходимости, используются разнообразные графические модели (схемы, схематические рисунки,

таблицы), которые обеспечивают наглядность и осознанность определения плана решения. Дети учатся находить различные

способы решения и выбирать наиболее рациональные, давать полный ответ на вопрос задачи, самостоятельно составлять задачи,

анализировать корректность формулировки задачи

          Функциональные представления:

  • Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий
  • Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a * b) : 2
  • Шкалы. Числовой луч. Координатный луч.
  • Формулы скорости сближения и скорости удаления: v сбл. Ч= v1 + v2 и v уд. Ч= v1 − v2. Формулы расстояния d между

двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) ∙ t),

в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) ∙ t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t), с отставанием (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t). Формула одновременного движения s = vсбл.* tвстр

  • Координатный угол. График движения
  • Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью формул, таблиц, графиков (движения).
  • Построение графиков движения по формулам и таблицам
  • Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число

Геометрические  представления:

  • Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником
  • Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность
  • Измерение и построение углов. Транспортир
  • Единицы площади соотношения между ними
  • Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки
  • Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений
  • Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
  • Умножение и деление геометрических величин на натуральное число

Логические представления:

  • Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, с обозначением координат на

прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков

  • Построение высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если …, то ...», «каждый»,

«все», «найдется», «всегда», «иногда», «и / или»

  • Практически все задания курса требуют от учащихся выполнения логических операций − анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия, классификация, способствуют развитию познавательных процессов − воображения, памяти, речи,

логического мышления

  • В рамках логической линии учащиеся осваивают математический язык, проверяют истинность высказываний, строят

свои суждения и обосновывают их. У учащихся формируются начальные представления о языке множеств, различных видах

высказываний, сложных высказываний с союзами «и» и «или»

Анализ данных:

  • Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение
  • Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих

их примеров; конспектирование

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

4 часа в неделю, всего 133 часа.

Тема

Количество часов

  1. 1.

Повторение

2

  1. 2.

Неравенство

6

  1. 3.

Оценка результатов арифметических действий

8

  1. 4.

Деление на двузначное и трёхзначное число

7

  1. 5.

Площадь фигуры

4

  1. 6.

Дроби

42

  1. 7.

Координатный луч

6

  1. 8.

Задачи на движение

23

  1. 9.

Углы. Построение. Измерение

9

10.

Диаграммы

6

11.

Графики

14

12.

Повторение

6

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Виды контроля

1. Математические диктанты  (1 раз в 2 - 3 недели)

2. Самостоятельные работы  1 раз в неделю

3. Контрольные работы, тематические и итоговые  (2 - 3 раза в четверть)

Самостоятельные работы носят обучающий характер, предназначены для выявления учащимися и коррекции своих

индивидуальных затруднений при освоении учебного содержания курса. При проведении  самостоятельных работ ставится  

цель выявить уровень математической подготовки детей и своевременно устранить имеющие пробелы знаний

Контрольные работы позволяют выявить реальный уровень подготовки каждого учащегося по всем изучаемым разделам курса

в сравнении с возрастной группой и определить наиболее эффективную индивидуальную траекторию его саморазвития.

Контрольные работы подводят итог работе (контроль знаний). Результаты контрольных работ не исправляются.

Календарно-тематическое планирование уроков математики

Дата

Тема

Тип урока

Форма проведения

Основные

понятия

Планируемые результаты

УУД

Научится

Получит

возможность

Первая четверть (36 часов)

Раздел 1. Повторение изученного (2 часа)

1.

01.09

День знаний.

2

02.09

Повторение. Нумерация многозначных чисел. Решение примеров на порядок действий. Урок повторения. Урок- диалог.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Знать: названия компонентов действий.

Уметь: выполнять действия с многозначными числами, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Выполнять действия с величинами; использовать свойство арифметических действий для удобства вычислений; проводить

проверку правильности вычислений.

Коммуникативные: высказывать

свою точку зрения и пытаться её

обосновать.

Раздел 2. Неравенство (6 часов)

3

04.09

Решение неравенства. Урок открытия новых знаний.

Отношения «больше», «меньше»,

Знать: понятия высказывания, равенства, неравенства уравнения.

Уметь: находить решение неравенств

Классифицировать

Числа по одному или нескольким

основаниям.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять свои ошибки.

4

05.09

Самостоятельная

Работа по теме: «Множество решений» Урок рефлексии.

Множество решений неравенства.

Знать: алгоритм решения неравенств х < a,

 x > b. Уметь: определять порядок действий в выражениях.

Проводить проверку

правильности вычислений (с

помощью обратного действия)

 Познавательные:      делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5

08.09

Работа над ошибками.

Строгое и нестрогое неравенство. Урок изучение нового материала.

Отношения

«больше или равно» и «меньше или равно».

Уметь: читать и записывать неравенства,  находить множества решений таких неравенств.

Знать: понятие «множества решений неравенства»

Сравнивать, упорядочивать от нуля до миллиона. Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать.

6

09.09

Двойное неравенство. Урок изучения нового материала,

урок-диалог.

Множество решений двойного не равенства.

Знать:; алгоритм решения двойных неравенств.

Уметь: читать и записывать и решать двойное неравенство.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия.

Познавательные: 

представлять информацию в виде текста, схемы, таблицы.

7

11.09

Двойное неравенство. Урок рефлексии, урок применения знаний и умений.

множество решений двойного

 неравенства

Знать: алгоритм решения двойных неравенств

Познавательные: рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи

8

12.09

Самостоятельная работа по теме: «Двойное неравенство» Неравенства. Урок обобщения знаний.

Коммуникативные: оформлять свои мысли

в устной и письменной речи.

Раздел 3. Оценка результатов арифметических действий (8 часов)

9

15.09

Работа над ошибками.

Оценка суммы. Урок изучения нового. Урок-исследование.

Компоненты сложения, оценка и прикидка суммы.

Знать: понятие оценки величин, алгоритм оценки суммы a + b.

Уметь: оценивать сумму, находить границы.

Проводить проверки правильности вычислений

Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы.

10

16.09

Оценка разности. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Компоненты разности, оценка и прикидка разности.

Знать: алгоритм оценки разности.

Уметь: находить границы разности.

- Решать задачи на нахождение величины;

- находить разные способы решения задач.

Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

11

18.09

Оценка произведения. Урок  открытия новых знаний.

Оценка и прикидка произведения.

Знать: алгоритм оценки произведения. Уметь: находить границы произведения.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

12

19.09

Работа над ошибками.

Оценка частного. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Компоненты деления. Оценка и прикидка частного.

Знать: алгоритм оценки частного.

Уметь: находить границы частного.

Проводить прикидку результата действий.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы в классе.

13

22.09

Прикидка результатов арифметических действий. Урок изучение нового.

14

23.09

Административная входная контрольная работа. Урок контроля. 

Сравнение числовых

выражений.

Уметь: выполнять прикидку арифметических действий.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

15

25.09

Работа над ошибками.

Прикидка результатов арифметических действий. Урок изучение нового, урок-диалог.

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения и частного.

Уметь: оценивать результаты арифметических действий.

Регулятивные: учиться совместно с учителем  давать эмоциональную оценку собственной деятельности и класса в целом на уроке.

16

26.09

Контрольная работа  по теме: «Неравенства». Урок контроля.

Контроль качества усвоения учебного материала.

Раздел 4. Деление на двузначное и трёхзначное число (7 часов)

17

29.09

Работа над ошибками.

Деление с однозначным частным.

Урок изучение нового материала.

Деление на двузначное и трёхзначное число: общий случай деления многозначных чисел.

Знать: таблицу умножения и деление многозначных чисел на однозначное.

Уметь: находить однозначное частное методом прикидки. 

Прогнозировать результат вычислений; пошагово контролировать правильность алгоритма арифметического действия.

Коммуникативные: умение работать в коллективе.

.

18

30.09

Деление с однозначным частным (с остатком). Урок открытия новых знаний, урок-диалог.

Деление методом прикидки результата

(с остатком).

Уметь: делить с остатком методом

прикидки.

Понимать смысл деления с остатком, выделять не полное частное и остаток.

Регулятивные: учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения работы.

19

02.10

Математический диктант.

Работа над ошибками.

Деление на двузначное и трёхзначное число. Урок изучение нового.

Деление методом прикидки результата.

Знать: алгоритм деления на однозначное число.

Уметь: делить на двузначное, трёхзначное число.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

20

03.10

Самостоятельная работа по теме: «Деление на двузначное и трёхзначное число» Деление на двузначное и трёхзначное число.

Деление методом прикидки результата.

Уметь: работать по алгоритму деления на двузначное и трёхзначное число.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока.

21

06.10

Работа над ошибками.

Деление на двузначное и трёхзначное число (с нулями в разрядах частного). Урок изучение нового.

Деление методом прикидки результата.

Уметь: делить многозначные числа на двузначное и трёхзначное.

Регулятивные: совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

22

07.10

Деление на двузначное и трёхзначное число (с остатком).

Деление методом прикидки результата.

Уметь: делить с остатком многозначные числа на 10, 100, 1000.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

23

09.10

Работа над ошибками.

Деление на двузначное число (все случаи). Урок рефлексии.

Деление методом прикидки результата.

Знать: алгоритм деления с остатком. Уметь: работать по алгоритму деления с однозначным частным (с остатком)

Познавательные: перерабатывать информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

Раздел 5. Площадь фигуры (4 часа)

24

10.10

Оценка площади. Урок изучение нового материала. ИКТ

Границы площади любой фигуры.

Знать: название геометрических фигур.  Уметь: распознавать границы площади фигур. 

- Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

Познавательные: 

самостоятельное

составление плана действий.

25

13.10

Работа над ошибками.

Приближённое вычисление площади. Урок изучения нового материала.

Оценка площади.

Работа палеткой.

Элементы множеств.

Знать: формулу нахождения приближённого значения площади;

Уметь: находить приближённое значение площади нестандартной фигуры.

- Выбирать единицу для измерения данной величины (площади), объяснять свои действия.

Регулятивные: составить

план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

26

14.10

Приближённое

вычисление

площади. Урок игра.

Оценка площади.

Уметь: находить границы площади любой фигуры.

Познавательные: определять последовательность действий

для решения предметной

задачи; отбирать знания,

 необходимые для решения

задачи.

27

16.10

Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное и трёхзначное число». Урок контроля.

Контроль качества усвоения учебного материала.

Раздел 6. Дроби (42 часа)

28

17.10

Работа над ошибками.

Измерения и дроби. Урок изучение нового материала.

Анализ и решение текстовой задачи.

Иметь представление о дробях как о числах, выражающих части единиц счёта или измерения. 

- Решать задачи в 3-4 действия;

- находить разные способы решения задачи. 

Познавательные: составлять план решения задачи; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.

29

20.10

Из истории дробей.

Урок-

исследование,

ИКТ

Общие понятия.

Иметь представление о древних системах дробей.

Уметь:  читать и записывать доли в виде дроби;

наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча.

Познавательные: искать информацию, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

30

21.10

Доли. Урок

изучение нового.

Доли. Операции над числами. Сравнения долей.

Записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их.

Познавательные: сравнивать, выделяя существенные признаки находить различие.

31

23.10

Административная контрольная работа

Доли. Сравнение долей.

Уметь: читать и записывать дроби,

сравнивать доли.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений.

32

24.10

Работа над ошибками. 

Сравнение долей. Урок

рефлексии.

Доли. Сравнение дробей.

Уметь:  проводить операции над

числами и искать функциональную зависимость

величин друг от друга.

Решать задачи на нахождение доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

Проверять правильность хода решения задачи.

Познавательные: обобщать и систематизировать материал.

33

27.10

Математический

диктант.

Нахождение

доли числа. 

Нахождение доли числа, операции над числами. Оценка суммы и разности.

Уметь: находить часть от числа, выраженную дробью.

Коммуникативные: вступать в диалог, в коллективную беседу в учебных ситуациях.

34

28.10

Проценты. Урок изучение нового материала.

Процент, учиться читать и писать знак %.

Уметь: находить часть числа, выраженную дробью; решать  задачи на нахождение 1%.

Решать задачи на нахождение величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычисления;

решение задач на нахождение доли величины и величины по значению её доли; устанавливать зависимость; анализировать задачу, устанавливать зависимость между условием и вопросом задачи.

Коммуникативные: осуществлять рефлексию по итогам своей работы на уроке.

35

30.10

Самостоятельная работа

по теме: «Нахождение доли числа»

Нахождение числа по доле. Урок изучения нового материала.

Наглядное изображение дробей. Нахождение числа по его доле.

Уметь: находить число по доле.

Регулятивные: прогнозировать последствия различных решений.

36

31.10

Задачи на доли. Урок обобщения и систематизации знаний.

Нахождение числа по доле и доли по числу.

Уметь: находить число по доли и доли по числу.

Вторая четверть ( 28  часов)

37

10.11

Дроби. Комбинированный урок,

урок-диалог.

Образование дроби, выражение в процентах дроби со знаменателем 100.

Уметь: читать и записывать дроби; находить процент от числа и число по проценту. 

Познавательные: проводить наблюдения и анализ, делать выводы.

38

11.11

Сравнение дробей. Урок изучения нового материала,

урок-исследование.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями.

Регулятивные: определять последовательность действий для решения предметной задачи.

39

13.11

Самостоятельная работа по теме: «Дроби»

Сравнение дробей. Урок рефлексии.

Сравнение дробей.

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями.

Регулятивные: отбирать знания, необходимые для решения задачи.

40

14.11

Работа над ошибками.

Нахождение части от числа. Урок изучения нового материала.

Свойства сложения и вычитания.

Уметь: выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания.

Выполнять действия с величинами; проводить проверку правильности вычислений  

Регулятивные: определять и объяснять свою оценочную позицию.

41

17.11

Математический диктант. Нахождение числа по его части. Урок изучения нового.

Свойства сложения и вычитания. Сравнение дробей.

Уметь: выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания.

- Анализировать задачу;

- Находить разные способы решения задачи.

Регулятивные:  сверять свои действия с целью урока, исправлять допущенные  ошибки.

 

42

18.11

Самостоятельная работапо теме: «Нахождение части числа» Задачи на дроби.

Урок обобщения.

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. Примеры на порядок действий, геометрические задачи.

Решать задачи в 3-4 действия.

Познавательные: самостоятельное составление плана действий.

43

20.11

Работа над ошибками. Задачи на дроби. Урок обобщения знаний.

Решение задач. Примеры на порядок действий.

44

21.11

Математический диктант.

Площадь прямоугольного треугольника. Урок открытия нового.

Прямоугольный треугольник, формула его площади.

Знать: формулу площади прямоугольного треугольника.

Вычислять площадь прямоугольного треугольника;

Распознавать: пирамиду, параллелепипед, цилиндр, конус.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

45

24.11

Работа над ошибками. Деление и дроби. Урок изучения нового.

Единицы времени. Оценка площади.

Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

46

25.11

Самостоятельная работа по теме: «Деление и дроби». Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. Урок открытия новых знаний.

Функциональная зависимость величин: цена, количество, стоимость.

Уметь: решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью.

Выполнять действия с величинами; устанавливать зависимость между величинами.

Познавательные: представление материала в табличном виде.

47

27.11

Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. Урок обобщения изученного.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

48

28.11

Контрольная работа  по теме: «Дроби». Урок контроля.

Контроль и учёт знаний.

49

01.12

Работа над ошибками.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Урок изучения нового материала. 

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Порядок действий.

Уметь: складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия.

Коммуникативные: осуществлять текущий взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

50

02.12

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Комбинированный урок.

Анализ и решение задач.

Уметь: самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения;

составлять программу действий и находить значения выражения.

Решать задачи в 3-4 действия.

Регулятивные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

51

04.12

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Урок обобщения изученного.

Анализ и решение задач. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: 

- анализировать текст задачи  выбирать способы решения;

- выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Находить разные способы решения задачи.

Познавательные: самостоятельное составление плана действий.

52

05.12

Работа над ошибками.

Правильные и неправильные дроби. Урок открытия новых знаний.

Порядок действий.  Правильные и неправильные дроби.

Уметь: вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действий со скобками и без скобок);

сравнивать любую дробь с единицей.

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

53

08.12

Правильные и неправильные части величин. Урок обобщения знаний.

Решение примеров с дробными числами; составные уравнения.

Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Познавательные: учиться  устанавливать причинно-следственные связи.

 

54

09.12

Задачи с неправильными дробями. Урок изучения нового материала. ИКТ

Три типа задач с  дробями.

Уметь: решать задачи с неправильными частями.

Познавательные: представлять информацию в виде текста, таблиц, схем.

55

11.12

Самостоятельная работа по теме: «Правильные и неправильные части величин». Задачи на части с неправильными дробями. Урок рефлексии.

Три типа задач на дроби.

Коммуникативные: построение монологического высказывания (по теме, по заданному вопросу.)

56

12.12

Работа над ошибками.

Смешанные числа. Урок изучения нового.

Представление о смешанных числах.

Уметь: записывать неправильную дробь в виде смешанного числа.

Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Познавательные: самостоятельное составление плана действий.

57

15.12

Выделение целой части из неправильной дроби. Урок изучения нового материала.

Выделение целой части из неправильной дроби.

Уметь: выполнять деление с остатком и делать проверку.

Регулятивные: определение причин возникающих трудностей, путей их устранения, предвиденных трудностей.

58

16.12

Самостоятельная работа по теме: «Выделение целой части из неправильной дроби» Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Урок изучения нового.

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

Уметь: записывать смешанные числа в виде неправильной дроби.

Познавательные: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, ИКТ.

59

18.12

Административная контрольная работа за I полугодие. Урок контроля.

Контроль и учёт знаний.

Знать: приём сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: применять правила при нахождении значений выражений.

Понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления).

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

60

19.12

Работа над ошибками. Преобразование смешанных чисел в неправильную дробь и обратно. Урок обобщения изученного.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать: приём сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: применять правила при нахождении значений выражений.

61

22.12

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу. Урок изучения нового материала. ИКТ

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Уметь: выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов.

Проверять правильность хода решения задачи.

Познавательные: представлять информацию в виде таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

62

23.12

Математический диктант.

Вычитание  смешанных чисел с переходом через единицу. Урок изучения нового материала.

Правила действий с 0 и 1.

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа.

Познавательные: анализировать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

63

25.12

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». Урок закрепления нового.

Свойства сложения и вычитания смешанных чисел.

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Коммуникативные: донести свою позицию до других;

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

64

26.12

Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел. Урок – диалог.

Порядок действий в выражениях;

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа.

Проводить проверку правильности вычислений.

Познавательные: предлагать необходимую информацию  для решения учебной задачи. 

Третья четверть (38 часов.)

65

12.01

Рациональные вычисления со смешанными числами. Урок-исследование.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Познавательные: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

66

13.01

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» . Закрепление.

Анализ и решение задач разного вида.

67

15.01

Преобразование, сложение и вычитание смешанных чисел. Урок закрепления.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Уметь: применять правила при нахождении значений выражений;

 выражать величины в заданных единицах.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

68

16.01

Контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Контроль и учёт знаний.

Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом.

69

19.01

Работа над ошибками. Резервный урок.

Решение задач

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа.

Регулятивные: учиться исправить свои ошибки.

Раздел 7. Координатный луч (6 часов)

70

20.01

Шкалы. Урок изучения нового.

Общие понятия. Сложение и вычитание дробей.

Знать: понятие «шкала», «цена деления». Уметь: соотносить единицы длины, объёма, массы, времени. 

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки.

71

 22.01

Работа над ошибками.

Числовой луч. Урок открытия новых знаний,

урок-диалог.

Действия со смешанными числами. Представление о числовом луче.

Знать: понятие «числовой луч»;

Уметь:  отличать на луче точку, соответствующую заданному числу, называть число, соответствующее заданной точке;

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать информацию для решения учебной задачи.

72

23.01

Координаты на луче. Урок изучения нового материала,

урок-практикум.

Действия с дробными

 и  смешанными числами.

Уметь: определять координаты точек на числовом луче, выбирать при построении числового луча единичный отрезок.

Коммуникативные: уметь распределить различные роли в группе.

73

26.01

Расстояние между точками числового луча. Урок изучения нового материала.

Расстояние между точками координатного луча.

Знать: приём нахождения расстояния между точками на числовом луче. Уметь: сравнивать значения величин.

 Анализировать задание, работать с линейкой и масштабом.

Регулятивные: самостоятельно определять цель деятельности на уроке.

74

27.01

Расстояние между точками числового луча. Урок отработки навыков.

Движение точек по координат

ному лучу.

Знать: приём нахождения расстояния между точками на числовом луче. Уметь:  находить точку на числовом луче.

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли.

Регулятивные: самостоятельно определять цель деятельности на уроке.

75

29.01

Самостоятельная работа по теме: «Движение по числовому лучу».  Шкалы. Координатный луч.

Координаты точек на числовом луче.

Уметь: выбирать единичные отрезки.

Анализировать и решать задачи разного вида.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Раздел 8. Задачи на движение (23 часа)

76

30.01

Работа над ошибками.

Движение точек по координатному лучу.

Действия с именованными числами.

Знать: формулы нахождения периметра и площади прямоугольника.

Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной формы.

Познавательные: самостоятельное составление плана действий.

77

02.02

Скорость сближения и удаления. Урок  закрепления.

Движение  предмета по координатному лучу. Сравнение

дробей.

Уметь: анализировать чертёж;

записывать зависимости координат движущихся точек от времени.

Устанавливать связь между величинами;

Выполнять действия с величинами.

Регулятивные: учиться планировать учебную деятельность на уроке.

78

03.02

Одновременное движение по координатному лучу. Урок изучения нового материала.

Действия с именованными числами.

 Знать: понятие скорость сближения и скорость удаления.

Решать задачи на одновременное движение.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

79

05.02

Математический диктант.

Скорость сближения и удаления.

Зависимость между величинами,

движение.

Знать: понятие скорость сближения и  удаления. Уметь: находить скорость сближения и скорость удаления объектов.

Анализировать задачу. Устанавливать зависимость между величинами.

80

06.02

Самостоятельная работа по теме: «Скорость сближения и удаления». Решение задач.

Зависимость между

величинами, характеризующими движение.

Уметь: находить скорость сближения и скорость удаления объектов.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений.

81

09.02

Работа над ошибками. Движение по координатному лучу. Урок обобщения.

Величины, характеризующие движение.

Устанавливать связь между величинами;

Выполнять действия с величинами.

Регулятивные: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

82

10.02

Закрепление. Урок отработки навыков.

Параметры движения

Уметь: построить схему движения, вычислить параметры движения.

Коммуникативные:  руководство своими действиями.

83

12.02

Встречное движение. Урок введение нового.

Формулы одновременного движения.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

84

13.02

Движение в

противоположных направлениях.

Формулы одновременного движения.

Знать: формулы одновременного движения. Уметь: устанавливать зависимость между величинами.

Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Познавательные: осуществлять выбор рациональных способов решения задач.

85

16.02

Самостоятельная работа по теме: «Движение встречное и в противоположных направлениях»

Деление с остатком, формулы

одновременного движения.

Уметь: решать задачи с опорой на схемы.

Познавательные:  знаково-символические средства  для создания моделей изучаемых объектов.

86

17.02

Работа над ошибками.

Движение вдогонку. Урок открытия новых знаний, урок -диалог.

Решение задач с опорой на схемы.

Луч, прямая, отрезок.

Регулятивные: способность достигать цели и задач в учебной деятельности.

87

19.02

Движение с отставанием. Урок открытия новых знаний, урок- диалог.

Задачи на  одновременное движения двух тел.

Уметь: решать задачи с опорой на схемы.

Решать задачи в 3-4 действия; находить разные способы решения.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу.

88

20.02

Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение».  Движение вдогонку и с отставанием. Урок рефлексии.

Задачи  на случаи одновременного движения двух тел.

Уметь: распознавать геометрические фигуры, строить заданные фигуры.

Распознавать геометрические фигуры на плоскости (точка, отрезок, ломаная линия).

Регулятивные: умение конструктивно действовать;

способность контролировать и оценивать свои действия.

89

24.02

Формула одновременного движения. Урок открытия нового.

Решение задач на   одновременное движение.

Знать: формулы одновременного движения;

Уметь: применять эти формулы.

Оценивать правильность хода решения и ответ на вопрос задачи.

Познавательные: умение сравнивать анализировать, обобщать.

90

26.02

Формула одновременного движения. 

Решение задач на движение.

Уметь: применять формулы, характеризующие движение двух тел, движущихся одновременно.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

91

27.02

Формула одновременного движения. Решение задач.

Задач на все случаи одновременного движения двух тел.

Решать задачи в 3-4 действия.

Регулятивные: умение конструктивно действовать

92

02.03

Самостоятельная работа по теме: «Формула одновременного движения».

Решение задач на нахождение  

P  и S прямоуг.

Вычислять периметр и площадь предметов прямоугольной формы

93

03.03

Работа над ошибками. Задачи на одновременное движение всех типов.

Соотношения между единицами длины.

Знать: формулы одновременного движения.

Использовать представление о длине, периметре и площади.

94

05.03

Задачи на одновременное движение всех типов.

Решение задач на все одновременное движение.

Знать: формулы одновременного движения.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

95

06.03

Новые единицы площади: ар, гектар. Урок введения новых знаний. ИКТ

Контроль и учёт знаний.

Выполнять действия с величинами.

96

10.03

Действие над составными именными числами. Урок изучения нового.

Соотношение между  единицами цены, площади, массы.

Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах.

Устанавливать зависимость между величинами.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль  результатов работы.

97

12.03

Административная контрольная работа

Соотношение между новыми единицами площади: ар, га.

Уметь: правильно выбирать и соотносить единицы измерения величин.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

98

13.03

Работа над ошибками.

Действия с именованными числами.

Нумерация многозначных чисел.

Уметь: использовать приобретённые знания и навыки при выполнении практических работ.

Познавательные: самостоятельное составление плана действий.

Раздел 9. Углы. Построение. Измерение (9 часов)

99

16.03

Сравнение углов. Урок введения новых знаний. Урок-практикум.

Действия с именованными числами.

Знать: приём сравнения углов;

понятие «биссектриса».

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

100

17.03

Самостоятельная работа по теме: «Действия с именованными числами» Развёрнутый угол. Смежные углы. Урок введения нового.

Смежные и вертикальные углы.

Знать: понятия «развёрнутый угол», «смежные углы».

Читать, записывать сравнивать числа от нуля до миллиона.

Регулятивные: )  составлять план решения проблемы (задачи).

Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку.

101

19.03

Работа над ошибками. 

Измерение углов.

Урок- практикум.

Величины. Единицы измерения углов.

Знать: приём сравнения углов – измерением.

102

20.03

Математический диктант.

Угловой градус. Урок введения новых знаний.

Свойства геометрических фигур.

Знать: понятие «угловой градус».

Уметь: измерять геометрические фигуры.

Использовать свойство арифметических действий для удобства вычислений.

Четвёртая четверть  (31 час )

103

02.04

Работа над ошибками. Транспортир. Урок-практикум.

Исследование свойств геометрических фигур.

Уметь: работать с транспортиром;

 использовать навыки измерения фигур при выполнении практических работ.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключении;

учиться формулировать учебную проблему.

104

03.04

Сумма и разность углов. Урок введения нового.

Анализ и решение задач разных видов.

Уметь: распознавать прямой угол среди других углов.

105

06.04

Сумма углов треугольника. Урок введения нового.

Анализ и решение задач разных видов.

Познавательные: извлекать информацию представленную в форме схем и таблиц.

106

07.04

Самостоятельная работа по теме: « Измерение углов транспортиром» Решение задач.  Урок-практикум. 

Уметь: уверенно работать с транспортиром;

 использовать навыки при решении задач.

- Самостоятельно анализировать и решать задачи в 3-4 действия;

- Выполнять действия с величинами;

- Проводить проверку правильности вычисления с помощью обратного действия прикидки и оценки результата действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

107

09.04

Работа над ошибками.

Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол.

Урок -практикум.

Построение углов.

Траспортир. Отработка вычислительных навыков.

Знать: - алгоритм построения угла при помощи транспортира;

- понятие «вписанный угол».

108

10.04

Самостоятельная работа по теме: «Построение углов с помощью транспортира» Урок рефлексии.

Исследование свойств

геометрических фигур при помощи измерений.

Коммуникативные учиться уважительно относиться к позициям другого, пытаться договориться.

Раздел 10. Диаграммы (6 часов)

109

13.04

Работа над ошибками.

Круговые диаграммы. Урок введения нового.

Круговые диаграммы.

Знать: нумерацию многозначных чисел.

Читать несложные готовые круговые диаграммы.

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором».

110

14.04

Столбчатые и линейные диаграммы. Урок-практикум.

Анализ и решение задач разного вида.

Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию представляющую в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; планировать несложные исследования, собирать и представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

111

16.04

Самостоятельная работа по теме: «Диаграммы» Урок взаимодействия.

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.

Уметь: строить диаграммы различного

вида.

Познавательные: извлекать информацию представленную в виде текста, таблицы, схемы.

112

17.04

Решение задач на движение

Анализ и решение задач разного вида.

Познавательные: уметь выбирать информацию для решения учебной задачи.

113

20.04

Игра «Морской бой». Пара элементов.

Диаграммы,  ориентированные по координатам.

114

21.04

Повторение, обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе.

Действия с именованными числами.

Уметь: находить координаты точек.

Коммуникативные учиться уважительному отношению к позициям другого.

Раздел 11. Графики (14 часов)

115

23.04

Административная контрольная работа.

Передача изображений. Урок контроля.

Контроль и учёт знаний.

Уметь: определять порядок действий в выражении.

Знать: способы решения задач помощью таблиц, схем.

Выполнять действия с величинами.

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором».

116

24.04

Работа над ошибками.

Передача изображений. Урок закрепление.

Анализ и решение задач.

Свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Познавательные: преобразовывать информацию из разных форм.

117

27.04

Координаты на плоскости. Урок обобщения знаний.

Координаты на плоскости.

Площадь фигуры.

Уметь: решать задачи на движение с использованием формул.

Оценивать правильность хода решение и реальность ответа на вопрос задачи.

Коммуникативные учиться уважительно относиться к позициям другого, пытаться договориться.

118

28.04

Работа над ошибками.

Построение точек по их координатам. Урок – практикум.

Координаты на плоскости.

Площадь фигур.

Знать: способы построения точки по её координатам.

Вычислять площадь прямоугольной фигуры.

Познавательные:

 самостоятельно выбирать информацию для решения

учебной задачи.

119

30.04

Точки на осях координат. Урок введения новых знаний.

Построение точек на координат

ной плоскости,

Уметь: строить точки по их координатам; определять координаты точек.

Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока.

120

05.05

Самостоятельная работа по теме: «Кодирование фигур на плоскости» Урок введения нового.

Восстановление рисунка по коду. Программа действий в выражении.

Уметь: определять и записывать координаты точек.

Проводить проверку правильности вычислений (с помощью прикидки результата).                      

Коммуникативные высказывать свою точку зрения приводя аргументы.

121

07.05

Работа над ошибками.

Координатный угол. Комбинированный урок. 

Построение фигур по координатам вершин.

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Познавательные: делать выводы на основании обобщения умозаключений.

122

08.05

Решение текстовых задач.

 Урок закрепления новых знаний.

Прямая и обратная задачи.

Уметь: применять полученные знания при решении задач разного типа.

Оценивать правильность хода решения и ответ на вопрос задачи.

Регулятивные: самостоятельно выбирать способы решения задач.

123

12.05

График движения.

Урок открытия новых знаний.

Построение графиков движения объекта.

Уметь: строить и анализировать график движения объекта.

Проверять правильность хода решения задачи.

Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого человека.

124

14.05

Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов. Урок новых знаний.

Построение графиков движения, их анализ.

Уметь: строить и анализировать графики с заданными данными.

Выбирать удобный способ вычислений. Моделировать изученные зависимости.

Коммуникативные: учиться выполнять в группе  различные роли  (лидера, исполнителя, критика).

125

15.05

Самостоятельная работа по теме: «Графики движения»

Движения объектов в противоположных направлениях. Урок-практикум.

Анализ графиков движения. Построение графиков движения объектов. Сравнение выражений.

Уметь: строить графики движения, изображать на графике время, место встречи объектов.

Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв.

Познавательные: извлекать информацию, представляющую в разных формах (график, таблица, схема).

126

18.05

Работа над ошибками.

Чтение и построение графиков движения. Урок обобщения и систематизации знаний.

Составление вопросов по графикам движения. Формулы площади и периметра прямоугольника.

Уметь: находить периметр и площадь прямоугольника.

Вычислять площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

127

19.05

Подготовка к контрольной работе. Урок  закрепления.

Знать: формулы движения;

Уметь: применять формулы при решении задач на движение.

Познавательные: самостоятельное составление плана действий;

ориентироваться в своей системе знаний: выбирать информацию для решения учебной задачи.

128

21.05

Контрольная работа по теме: «Графики движения».

Контроль и учёт знаний.

Раздел 12. Повторение ( 6 часов )

129

22.05

Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Нумерация многозначных чисел».

Последователь

ность чисел в пределах 1000000.

Уметь: вычислять периметр, площадь прямоугольника, применять свойства действий;

Знать: свойства арифметических действий;

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям;

выбирать единицу для измерения величины.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: какая информация нужна для решения учебной задачи.

130

25.05

Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Формулы движения». 

Задачи на движения.

Знать: свойства арифметических действий;

Уметь: применять свойства действий;

Планировать решение задачи. Действовать по составленному плану решения задачи.

Регулятивные: составлять план решения задачи совместно с учителем.

131

26.05

Повторение по теме: «Задачи на нахождение части числа, числа по его части».

Отработка решения задач на нахождение части числа, числа по его части.

Знать: формулы движения;

Уметь: применять формулы при решении задач на движение.

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли;

Регулятивные: - умение конструктивно действовать;

- способность контролировать и оценивать свои действия.

132

28.05

Самостоятельная работа по теме: «Доли и дроби»

Единицы измерения величин.

Уметь: Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов.

Познавательные: выбирать информацию для решения учебной задачи.

133

29.05

Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Формулы нахождения P, S, V».

Решение задач на нахождение площади, объёма.

Понимать смысл таких характеристик геометрической фигуры, как периметр и площадь.

Познавательные: проявлять познавательную Регулятивные: умение конструктивно действовать



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон

Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива" Л.Г.Петерсон

Предмет: математикаКласс: 2, количество часов в неделю – 4, за год – 132 ч.Программа: "Перспектива"Методический комплекс для учащихся:«Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 3 частях»Мето...

Рабочая программа по математике 2 класс по программе М.И. Моро

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе М.И. Моро....

рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон

Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива" Л.Г. Петерсон

Пояснительная записка ,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 4 класс ОС Перспектива Л.Г.Петерсон

Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 лет общеучебной подготовки на основепрограммы Образовательной системы «Школа 2000», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответст...