Урок математики 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1klass_matem.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе (УМК «Перспектива»).

Подготовила учитель 1 В класса Леонтьева О.П.

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: урок закрепление полученных знаний.

Цель урока: закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение, повторить состав чисел от 1 до 10, развивать умение рассуждать.  

Предметные УУД: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности;  считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 0 до 9, соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним  в ряду чисел; упорядочивать заданные числа; Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

Регулятивные УУД: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через название рубрики), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность или неудовлетворенность своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия; Коммуникативные УУД: учиться слушать, слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого, использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные УУД: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. Материально-техническое оснащение урока:  учебники, тетради, компьютер, проектор, экран, веер с числами от 1 до 20 у каждого ученика.

Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

1.Недостаточное количество наглядного материала.

2.Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1 и 2 слайд.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

(математический диктант, логические задачи).

3 слайд.

4слайд.

5слайд.

Физминутка(1).

 -Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть.

-Проверьте готовность к уроку.

-Поприветствуйте наших гостей.

Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 13, 11 - Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7,9,11,13

- На какие две группы разделим числа? (двухзначные - (11,13) (однозначные –1, 3, 5, 7, 9).

Перевернув их мы получим название

сказки.

-Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ).

1.На доске цифра 3 - расскажите все, что вы о ней знаете. (цифра7)    

2.Откройте свои рабочие тетради. Вам нужно записать только ответы, через запятую.

-найдите сумму чисел 4 и 5

-запишите на сколько 9 больше 1

-найдите разность чисел 9 и 7

-вычтите 4 из 8

-увеличьте 4 на столько же

-вычислите разность чисел 8 и 7

-на сколько 8 больше 5

-найдите сумму чисел 3 и 6

Взаимопроверка

-Наша сказка на новый лад. Все герои учатся в Лесной школе. Давайте вспомним, кого первого встретил колобок? (загадка о зайце).

-Он просит нас о помощи. Нужно решить задачи, ответы показывая на веере.

3.-Медведь в первый день набрал 10 литров меда, а во второй 6. На сколько больше литров меда он набрал в первый день, чем во второй?

-Заяц сорвал 4 морковки ему нужно сорвать еще 3. Сколько будет морковок у зайца?

-На травинке сидит 9 жуков, а на цветке на 5 меньше. Сколько жуков на цветке?

-На поляне сидели 2 лисы, а зайцев на 7 больше. Сколько зайцев на поляне?

-По лесу гуляли 4 волка и 6 лисиц. На сколько лисиц больше, чем волков? - Обрадовался Зайка и поблагодарил вас ребята.

4.По выражению составьте условие задачи:

3+5, 8-4, 10-2, 6-3.

 -Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (присели)

А потом все дружно встали, (руки вверх)

Великанами мы стали.(руки вверх)

И как зайки поскакали.(руки на пояс, легкие прыжки на месте)

И за кустики пропали.(тихо сесть)      

-Проверяют готовность к уроку.

-Приветствуют гостей.

Ответы детей.

-Решение примеров в тетради (один ученик работает у доски, взаимопроверка в парах).

-Решают задачи, ответы показывают на веере.

3.Повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

6слайд.

7слайд.

Физминутка(2).

8слайд.

9слайд.

10,11,12слайд.

4.Рефлексия.

5.Итог урока.

13слайд.

1. Ребята, а кого еще встречал  колобок? (загадка о волке).

-Учебник стр.27 № 1(1 и 2).

Работа по вариантам

1) У Оли 6 конфет, а у Нины 4 конфеты. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

2) У Васи 7 цветных карандашей и 3 простых. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

Фронтальная проверка

№2 стр.27- решить устно. Чтобы решить задачу - нужно дополнить условие, используя ответ предыдущей задачи.

- Волк говорит вам спасибо за вашу работу.

2. Кого еще встречал колобок? (загадка о медведе). Ему тоже нужна помощь.

-Нужно самостоятельно решить задачи в рабочей тетради стр. 36 №1, дополнив краткую запись к каждой задаче.

Медведь доволен вашей работой.

-Изобразите как вы представляете :зайца, волка, медведя, лису

-А кто вам ближе по характеру?

3. А кого еще встретил колобок в лесу ? (загадка).

- Лиса считает себя лучшим математиком в Лесной школе и приготовила вам много интересных заданий.

1)-Найди, что неправильно в формулировке задачи, исправь и реши (работа в группа по карточкам).

2)-Составь задачи по схемам и реши их (работа в группах по карточкам)

- Молодцы ребята!

 

. - Оцените свои достижения на уроке.

- У кого сегодня все получилось?

- Кто доволен своей работой?

- Откройте дневник и оцените свою работу, закрасив кружок в нужный цвет.

.

-Лесные жители приготовили вам сюрприз.

 

- Решение задач из учебника. Прежде чем решить, нужно правильно поставить вопрос в задаче. Схемы чертят на доске 2 ученика, а остальные записывают решение в тетради: 1 вариант - первую задачу, а 2 вариант- вторую задачу.

- Ученики решают задачу, дополнив условие.

- Решают задачи дополняя краткую запись в тетради на печатной основе.

После решения проверка.

Работа в группах по карточкам.

-Ответы детей.

- Работа в дневнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...