Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса составлена на основе примерной государственной программы по математике для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования, Примерной программы общего образования и авторской программы «Математика» И. И. Аргинской, 2010 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx89.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании  МС

МОУ «Брусничная СОШ»

Протокол № ___

от «___» _________2013 г.

Председатель МС________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________Довженко Л.А.

______________2013 г.

«Утверждено»

Директор

МОУ «Брусничная СОШ»

______________________

Сидорова Е.Н.

_____________2013 г

        

Рабочая программа

по  математике

для учащихся 2 класса

Составила учитель  Белореченская Виктория Владимировна

II квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе

примерной государственной программы по  

математике

для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования, Примерной программы общего образования и авторской программы «Математика» И. И. Аргинской, 2010 г.).

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  3. Учебный план МОУ «Брусничная СОШ» на 2013/2014 учебный год.
  4. Примерная (авторская) программа (начального общего образования), по математике И. И. Аргинской (система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Изучение  математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование         предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных   представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования программы по математике для второго класса И. И. Аргинской (система Л. В. Занкова) из расчета 4 часа в неделю (136 часов в год).

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В. 3анкова, начальный курс математики должен решать следующие задачи:

-способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

-дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и про- исходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для спешного продолжения обучения в основном звене школы.

Содержание программы неоднородно и относится к трем разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода.

К первому уровню относится материал, подлежащий прочному усвоению в пределах сроков, отведенных на начальное обучение. Его содержание и объем отражены в основных требованиях к математической подготовке учащихся в конце каждого года обучения в разделах «знать» и «уметь».

Материал этого уровня должен быть усвоен каждым учеником на уровне не ниже удовлетворительного, однако временные рамки такого усвоения могут гибко меняться в зависимости от особенностей каждого класса и отдельного ученика. Исходя из этого, сле дует иметь в виду, что приведенные требования к математической подготовке учащихся на промежуточных ступенях начального обучения являются усредненными и могут снижаться для отдельных учеников при положительной динамике в их развитии и в усвое нии ими знаний, умений и навыков. Что касается завершающего этапа этого обучения, то требования к ученику не могут быть ниже уровня базовых знаний начальной школы в целом.

Ко второму уровню относится материал, по содержанию близ ко примыкающий к материалу основного уровня, расширяющий и углубляющий его понимание и одновременно закладывающий основу для овладения знаниями на более поздних этапах обучения. Сюда входит знакомство с буквенными выражениями, неравенствами и уравнениями, а также наблюдения за изменением результата изученных арифметических действий при изменении одного или обоих компонентов этих действий.

Знакомство с перечисленными вопросами, связанные с этим наблюдения учеников способствуют более глубокому и осознанному овладению изученными арифметическими действиями, осознанию связей между ними, помогают формированию вычислительных навыков в начальных классах, а в дальнейшем становятся фундаментом для изучения таких разделов алгебры, как решение уравнений и функциональная зависимость, которые являются важнейшими темами курса математики в средней школе.

К третьему уровню относится материал, направленный в первую очередь на расширение общего и математического кругозора учеников. Вместе с тем он выполняет и те функции, о которых было сказано в характеристике второго уровня.

К этому уровню относятся прежде всего элементы истории возникновения и развития математики, знакомство с другими способами записи натуральных чисел, с целыми и дробными числами, с геометрической интерпретацией изученных действий, с числами выше класса миллионов, а также многие вопросы геометрического характера.

Глубина и объем знакомства с материалом второго и третьего уровней сугубо индивидуальны для каждого класса и каждого ученика. Ориентировочный уровень овладения им отражен в требованиях к математической подготовке учащихся в разделе «Иметь представление ».

При этом необходимо учесть, что слабое владение материалом этих двух уровней при удовлетворительном знании материала первого уровня не может являться причиной неудовлетворительной оценки успехов ученика, но может повышать эту оценку при его успешном усвоении.

Основой процесса обучения математике в системе, направлен ной на общее развитие школьников, являются ее дидактические принципы и типические свойства, что выражается, в первую очередь, в самостоятельном коллективном и индивидуальном добывании знаний самими учениками на основе использования их опыта, результатов их практической деятельности, проведенных наблюдений, высказанных предположений, их сравнения и доказательного отбора.

Основным содержанием программы в начальных классах являются понятия натурального числа и действий с этими числами.

Изучение натуральных чисел происходит по следующим кон центрам: однозначные числа, двузначные числа, трехзначные числа, числа в пределах класса тысяч, числа в пределах класса миллионов. Выделение таких концентров связано с тем, что одной из главных задач изучения этой темы является осознание принципа построения той системы счисления, которой в настоящее время пользуются в большинстве стран мира - позиционной десятичной. В этой системе числа десять, сто, тысяча и т.д. являются основны и системообразующими и, следовательно; должны занимать особое место в процессе изучения, а не возникать как рядоположенные по отношению к остальным натуральным числам.

Первоначальной основой знакомства с натуральными числами является теоретико-множественный подход, который позволяет максимально использовать дошкольный опыт учеников, сложившиеся у них представления о механизме возникновения чисел как результата пересчета предметов.

Таким образом, натуральное число возникает как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств, а основным инструментом познания отношений между ними становится установление взаимно однозначного соответствия между элемен тами множеств, имеющих соответствующие числовые характеристики. На этой основе формируются понятия об отношениях «больше», «меньше», «равно», «не равно» как между множествами, так и между соответствующими им числами.

Изучение концентра однозначных натуральных чисел завершается их упорядочиванием и знакомством с началом натурального ряда и свойствами этого ряда.

Необходимо иметь в виду, что хотя первоначально натуральное число возникает перед учениками в близком дошкольному опыту теоретико-множественном подходе, уже в первом классе дети знакомятся и с интерпретацией числа как результата отношения величины к выбранной мерке. Это происходит при изучении в первом классе такой величины как «длина», а в последующие годы обучения в начальной школе - «масса », «вместимость », «площадь» и разнообразных других величин.

Эти два подхода к натуральному числу сосуществуют на протяжении всего начального обучения, завершаясь обобщением, в результате которого появляются понятия точного и приближенного числа.

Основой первоначального знакомства с действиями сложения и вычитания является работа с группами предметов (множествами) как в виде их изображений на рисунках, так и составленных из раздаточного материала. Сложение рассматривается как объединение двух (или нескольких) таких групп в одну, вычитание - как разбиение группы на две. Такой подход позволяет, с одной стороны, построить учебную деятельность детей на наиболее близких для данной возрастной группы наглядно-действенном и наглядно образном уровнях мышления, связать изучаемые действия с образ ной моделью, а с другой стороны, с первых шагов знакомства установить связь между сложением и вычитанием.

В дальнейшем понятие о сложении и вычитании становится более разносторонним и глубоким за счет рассмотрения их с других точек зрения: сложение рассматривается как действие, позволяющее увеличить число на несколько единиц; вычитание - как действие, позволяющее уменьшить число на несколько единиц, а также как действие, позволяющее установить количественную разницу между двумя числами, т.е. ответить на вопрос, на сколь ко одно число больше (меньше) другого.

Одним из центральных вопросов при изучении этих действий является составление таблицы сложения, которая возникает на основе состава чисел первых двух десятков из двух однозначных чисел.

Значительное место в программе по математике для четырех летней школы занимает геометрический материал. Его сравнительно большой объём объясняется двумя основными причинами: тем, что работа с геометрическими объектами позволяет активно использовать наглядно-действенный, наглядно-образный и наглядно логический уровни мышления, которые наиболее близки младшим школьникам, и опираясь на которые, дети выходят на высшую ступень - словесно-логический уровень; увеличение объема геометри ческого материала в начальных классах, особенно связанного с объемными фигурами, позволяет более эффективно подготовить учеников к изучению систематического курса геометрии, который вызывает у школьников основного и старшего звена школы существенные трудности.

Перечислим основные задачи изучения элементов геометрии:

• развитие плоскостного и пространственного воображения школьников;

• уточнение и обобщение геометрических представлений, полученных в дошкольном детстве, а также вне стен школы;

• обогащение геометрических представлений школьников, формирование некоторых основных геометрических понятий (фигура, плоскостные и пространственные фигуры, основные виды плоскостных и пространственных фигур, их иерархическая связь между собой и т.д.);

• подготовка к изучению систематического курса геометрии в основном звене школы.

Текстовые задачи являются важным разделом практически каждого курса математики. Не является исключением и предлагаемая программа. Однако подход к работе с задачами в ней существенно другой. Так, если в традиционной программе основным является овладение решением задач определенных типов, то в системе, направленной на общее развитие школьников, осуществляется под ход к тому, что можно назвать истинным умением решать задачи, которое выражается прежде всего в решении задач без соотнесения их со знакомыми, ранее отработанными типами, а на основе распутывания той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода ее на язык математических отношений.

Такой подход становится возможным только тогда, когда у учеников в достаточной степени сформированы такие важные мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение главного и т.д. Это требование приводит к значительному отсрочиванию начала работы с задачами. Так, в четырех летней начальной школе работа с задачами начинается только во втором классе, первый же год обучения занимает подготовительный к этому важному шагу период.

Для формирования истинного умения решать задачи ученики прежде всего должны научиться работать с текстом: определить, является ли предложенный текст задачей, для чего выделить в нем основные признаки этого вида заданий и ее составные элементы, установить между ними связи, определить количество действий, необходимых для получения ответа на вопрос задачи, выбирать действия и их порядок, обосновав свой выбор. Именно эти вопросы образуют одну из основных линий работы с задачами в данной системе.

Вторая линия посвящена различным преобразованиям текста задачи и наблюдениям за теми изменениями в ее решении, которые возникают в результате этих преобразований. Сюда входят: дополнение текстов, не являющихся задачами, до задачи; изменение любого из элементов задачи, представление одной и той же за дачи в разных формулировках; упрощение и усложнение исходной задачи; поиск особых случаев изменения исходных данных, приводящих к упрощению решения; установление задач, которые можно решить при помощи уже решенной задачи, что в дальнейшем становится основой классификации задач по сходству математических отношений, заложенных в них (особенно ценными в этой ситуации являются случаи, когда найденные задачи не идентичны по фабуле).

СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Изучение чисел (50 часов)

Двузначные числа

Завершение изучения устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа.

Сравнение всех изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Трехзначные числа

Образование новой единицы счета - сотни. Различные способы образования сотни при использовании более мелких единиц счета.

Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Запись сотен при помощи цифр. Разряд сотен.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел, оканчивающихся двумя или одним нулем.

Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий двузначных и трехзначных чисел.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Римская письменная нумерация

Знакомство с цифрами римской нумерации: 1, V, Х. Значение этих цифр.

Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры, при расположении цифр в порядке убывания их значений, при расположении цифр или их части в порядке возрастания их значений.

Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими и обратная операция.

Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной. Выявление преимуществ позиционной системы.

                                      Изучение действий (86 часов)

Сложение и вычитание

Сочетательный закон сложения. Использование законов сложения при выполнении сложения двузначных чисел (наблюдения).

Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения; роль таблицы сложения при выполнении этих действий в любом разряде.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, ее постепенное свертывание и выполнение в столбик.

Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев.

Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.

Решение уравнений вида а + х = Ь, а - х = Ь, х - а = Ь на множестве однозначных и двузначных чисел.

Умножение и деление

Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.).

Термины, связанные с действием умножения: про изведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Составление таблицы умножения.

Переместительный закон умножения и его использование для сокращения таблицы умножения.

Особые случаи умножения. Математический смысл умножения числа на единицу и на ноль.

Деление как действие обратное умножению. Знак деления ( : ). Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.

Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления.

Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число.

Уравнения вида а . х = Ь, а: х = Ь, х : а = Ь. Решение их в пределах табличных случаев.         •

Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных законов и свойств действий.

Изменение значений произведений и частных при изменении одного компонента.

Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления.

Признаки четных и нечетных чисел.

Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз.

Кратное сравнение чисел.

Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка.

Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший из возможных остатков.

Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки.

Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Формула определения делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.

Сложные выражения

Классификация выражений, содержащих более одного действия.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

Изучение элементов геометрии (в течение года)

Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники.

Классификация треугольников по сторонам: разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники. Соотношение между равнобедренным и равносторонним треугольниками (равносторонний треугольник - частный случай равнобедренного).

Определение длины незамкнутой ломаной линии.

Понятие о периметре. Определение периметра произвольного многоугольника.

Равносторонние многоугольники и многоугольники, имеющие равные и неравные стороны. Определение периметров таких многоугольников разными способами.

Объемные тела. Установление сходства и различий между телами разных наименований и одного наименования.

Знакомство с терминами: грань и ее частный случай основание, ребро, вершина объемного тела.

Величины и их измерение (в течение года)

Знакомство с понятием массы. Сравнение массы без ее измерения. Использование произвольных мерок для определения массы. Общепринятая мера массы - килограмм.

Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие. Понятие о вместимости. Установление вместимости при помощи произвольных мерок.

Общепринятая мера вместимости - литр.

Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени как сутки и год.

Единицы измерения времени - минута, час. Соотношения 1 сутки = 24 часам, 1 час = 60 мин.

Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов. Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов 15 минут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.).

Единица измерения времени - неделя. Соотношение 1 неделя = 7 суткам.

Знакомство с календарем. Изменяющиеся единицы измерения времени - месяц, год.

Работа с задачами (в течение года)

Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки задачи.

Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и искомого (искомых). Установление связей между ними.

Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу. Установление зависимости между условием задачи и ее решением, вопросом задачи и ее решением, данными задачи и ее решением.

Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным и повествовательным предложением).

Простые и составные задачи. Преобразование составной задачи в простую и простой в составную изменением вопроса .или условия.

Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаимосвязи между обратными задачами, составление задач, обратных данной. Зависимость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач.

Краткая запись задачи: сокращение ее текста на основе оценки важности каждого слова с точки зрения сохранения ее математического смысла.

Использование условных знаков в краткой записи задачи. Знакомство с задачами с недостающими данными. Их преобразование в задачу с полными данными.

Решение простых и составных задач разного уровня трудности на все арифметические действия в пределах изученных случаев.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

)

Раздел, тема

Часы

Масса и ее измерение

10

Разрядные слагаемые

9

Сложение и вычитание двузначных чисел

31

Умножение и деление

22

Таблица умножения

20

Время и его измерение

6

Задача

20

Трехзначные числа

18

итого

136

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой по математике для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформировны:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительно го отношения к урокам математики;

понимание роли математических действий в жизни чело века;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-иссле довательской деятельности;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите лей и одноклассников;

- понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, матема тических зависимостей в окружающем мире;

- первоначачьной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мысли тельной деятельности;

- самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;

- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- выполнять действия в устной форме;

- учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

- осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- воспринимать мнение и предложения (о способе решения за дачи) сверстников;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать вы воды о свойствах изучаемых объектов;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации, используя мате риал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

- строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

- проводить сравнение (по од ному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать вы воды, сделанные на основе сравнения;

- выделять в явлениях существенные и несущественные, не обходимые и достаточные при знаки;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

- устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях;

- пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения математических за дач.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать  существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

- корректно формулировать свою точку зрения;

- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Числа и величины

Обучающийся научится:

- читать и записывать любое изученное число;

- определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

- группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

- называть первые три разряда натуральных чисел;

- представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;

- использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);

- использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и со отношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

- определять массу с помощью весов и гирь;

- определять время суток по часам;

- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать изученные числа по разным основаниям;

- записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;

- выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;

- понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступе ней;

- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

- использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вы читаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);

- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;

- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;

- составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;

- проверять  правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на  расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

- решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;

- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

- находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;

- проверять  правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);

- выбирать правильное решение или правильный ответ за дачи из предложенных (для за дач в 1-2 действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с за данными сторонами;

- определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);

- сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, мате риал и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.

- использовать термины: грань, ребро, основание, вер шина, высота;

- находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;

- использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;

- использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.

        Работа с информацией

Обучающийся научится:

- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

- читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

- выполнять задания в тесто вой форме с выбором ответа;

- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если ... то ...», «верно /неверно, что ...»;

- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.


6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина  С.Н.  Математика: Учебник для 2        класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. -Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

3. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

4. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

 

Класс  2

Учитель  Белореченская Виктория Владимировна

Количество часов

Всего 136 час; в неделю 4 час.

Плановых контрольных уроков -   10 ч.

                Планирование составлено на основе программы по математике для общеобразовательных учреждений под руководством

                 И. И. Аргинской.

Учебник

название, автор, издательство, год издания: И.М.Аргинская, Е.П.Бененсон «Математика», 2011, Издательство «Учебная литература»

            Дополнительная литература: рабочая тетрадь по математике в 4 частях Е.П.Бененсон, Л.С.Истина, 2011


№ п/п

Дата проведения

Тема раздела,

 Урока

Кол-во отводимых часов

Цели к разделу, теме: обучающие, развивающие, воспитательные

Понятия, терминология, номенклатура

Виды уроков по теме

Оборудование, необходимая литература

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Путешествие по городу Математике

1

Учить решать «веселые» и занимательные задачи, ориентироваться в нестандартной ситуации

Математика

Урок-игра

Учебник, тетрадь

2

Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия

1

Учить сравнивать и группировать предметы, складывать без перехода через десяток, чертить различные линии и обозначать их латинскими буквами

комбинированный

Учебник, тетрадь

3

Масса и ее измерение. Масса как новый признак сравнения

1

Дать представление о новом признаке сравнения объектов – массе, учить составлять математические рассказы к рисункам

Масса

Знакомство с новой темой

Учебник, тетрадь

4

Весы и их разнообразие

1

Учить сравнивать массу объектов при помощи весов без гирь, чертить ломаную, показывать ее вершины и звенья

Весы

комбинированный

Учебник, тетрадь

весы

5

Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок

1

Учить сравнивать объекты по массе, записывать и называть числа третьего и четвертого десятков

комбинированный

Учебник, тетрадь

весы

6

Числа пятого и шестого десятков. Устная и письменная нумерация двузначных чисел

1

Познакомить с числами пятого и шестого десятков, записывать и называть их, правильно располагать в натуральном ряду

комбинированный

Учебник, тетрадь

7

Табличное вычитание без перехода через десяток

1

Учить вычитать числа без перехода через разряд, определять длину отрезка при помощи мерок

комбинированный

Учебник, тетрадь

8

Табличное сложение и вычитание без перехода через разряд

1

Продолжить формирование умения складывать и вычитать числа без перехода через разряд, составлять математические рассказы к рисунку

комбинированный

Учебник, тетрадь

9

Масса и ее измерение. Килограмм

1

Познакомить с общепринятой единицей измерения массы – килограммом

килограмм

комбинированный

Учебник, тетрадь

весы

10

Определение массы в килограммах

1

Учить определять массу в килограммах, сравнивать и группировать фигуры

комбинированный

Учебник, тетрадь

весы

11

                     Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Числа седьмого десятка

1

Учить читать и записывать числа седьмого десятка, правильно располагать их в натуральном ряду чисел, определять место разрядов в записи натуральных чисел

комбинированный

Учебник, тетрадь

12

Определение массы. Замкнутые и незамкнутые ломаные

1

Закрепить умение определять массу в килограммах учить измерять длину ломаных линий

Замкнутые и незамкнутые ломаные

комбинированный

Учебник, тетрадь

Линейка, карандаш

13

Определение массы. Числа восьмого десятка

1

Уметь определять массу предметов, читать и записывать числа восьмого десятка, складывать с переходом через разряд

комбинированный

Учебник, тетрадь

14

Контрольная работа по теме «Масса и ее измерение»

1

Проверить знания и умения учащихся по теме

контрольный

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Учить выполнять работу над ошибками

комбинированный

Учебник, тетрадь

16

Знакомство с задачей как особым видом задания

1

Учить умению сравнивать тексты и находить среди них задачи, выделять признаки задачи

задача

Знакомство с новой темой

Учебник, тетрадь

17

Задача и ее признаки. Числа девятого десятка

1

Продолжить формирование умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи, познакомить с числами девятого десятка, научить записывать и называть числа девятого десятка, располагать их правильно в натуральном ряду

комбинированный

Учебник, тетрадь

18

Задача и ее признаки

1

Учить оформлять условие и решение задачи, находить правильный способ решения

комбинированный

Учебник, тетрадь

19

Понятие о разрядных слагаемых

1

Ввести понятие слагаемых, учить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Разрядные слагаемые

Знакомство с новой темой

Учебник, тетрадь

Таблица разрядов

20

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Совершенствовать навык представления двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, учить разбивать текст задачи на две части

Сумма разрядных слагаемых

комбинированный

Учебник, тетрадь

Таблица разрядов

21

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Совершенствовать навык представления двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, учить разбивать текст задачи на две части

комбинированный

Учебник, тетрадь

Таблица разрядов

22

Вместимость как признак сравнения объектов. Измерение вместимости произвольными мерками

1

Учить сравнивать единицы измерения применительно к различным объектам, измерять объекты произвольными мерками

вместимость

комбинированный

Учебник, тетрадь

23

Контрольная работа по теме «Разрядные слагаемые»

1

Проверить умения представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых, выбирать правильный способ решения простой задачи

контрольный

24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Научить анализировать допущенные ошибки

комбинированный

Учебник, тетрадь

25

Числа десятого десятка. Разбиение текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий

1

Познакомить с числами десятого десятка, учить называть и записывать, располагать их в натуральном ряду чисел, находить в тексте задачи условие и вопрос

Условие задачи

комбинированный

Учебник, тетрадь

26

Классификация треугольников по видам углов. Прямоугольные треугольники

1

Ввести классификацию треугольников, выделяя из них прямоугольные, дать представление о единице вместимости – литре

Прямоугольные треугольники

комбинированный

Учебник, тетрадь

Чертежные принадлежности

27

Классификация треугольников. Тупоугольные треугольники

1

Учить классифицировать треугольники, находить среди треугольников тупоугольные, измерять вместимость сосудов

Тупоугольные треугольники

комбинированный

Учебник, тетрадь

Чертежные принадлежности

28

Данные и искомое. Их выделение в тексте задачи

1

Ввести понятие о данных и искомом задачи, учить выделять эти компоненты в тексте

Данные и искомое.

комбинированный

Учебник, тетрадь

29

Классификация треугольников по видам углов. Остроугольные треугольники

1

Учить классифицировать треугольники по видам углов и находить остроугольные

Остроугольные треугольники

комбинированный

Учебник, тетрадь

Чертежные принадлежности

30

Сложение двузначных чисел

1

Познакомить со сложением двузначных чисел, методом поиска различных способов нахождения значения сумм

Знакомство с новой темой

Учебник, тетрадь

31

Сложение двузначных чисел – круглых десятков

1

Учить складывать двузначные числа – круглые десятки

комбинированный

Учебник, тетрадь

32

Классификация треугольников по отношению сторон. Равнобедренные треугольники

1

Формировать умение классифицировать треугольники по отношению сторон, дать понятие о равнобедренных треугольниках

Равнобедренные треугольники

комбинированный

33

Зависимость решения задачи от ее вопроса

1

Учить находить способ решения задачи в зависимости от ее вопроса

комбинированный

Учебник, тетрадь

34

Сложение двузначных чисел

1

Формировать умение пользоваться алгоритмом сложения двузначных чисел

комбинированный

Учебник, тетрадь

35

Сложение двузначных чисел. Корень уравнения

1

Учить выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения двузначных чисел

Корень уравнения

комбинированный

Учебник, тетрадь

36

Классификация треугольников по двум признакам

1

Познакомить с равнобедренным прямоугольным треугольником, учить классифицировать треугольники по двум признакам

комбинированный

Учебник, тетрадь

Чертежные принадлежности

37

Контрольная работа по теме «Сложение двузначных чисел»

1

Проверить умения складывать двузначные числа без перехода через разряд

контрольный

38

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного материала

1

Учить работать над ошибками, закрепить умение складывать двузначные числа, преобразовывать текс в задачу

комбинированный

Учебник, тетрадь

39

Вычитание двузначных чисел – круглых десятков

1

Формировать умения вычитать двузначные числа – круглые десятки

Знакомство с новой темой

Учебник, тетрадь

40

Вычитание суммы из суммы как основа вычитания двузначных чисел

1

Учить вычитать двузначные числа различными способами

комбинированный

Учебник, тетрадь

41

Вычитание двузначных чисел

1

Закрепить умения вычитать двузначные числа различными способами

комбинированный

Учебник, тетрадь

42

Общий алгоритм вычитания двузначных чисел

1

Формировать навык общего алгоритма вычитания двузначных чисел, учить выполнять подробную запись данного алгоритма

комбинированный

Учебник, тетрадь

43

Классификация треугольников по отношению сторон. Равносторонние треугольники

1

Расширить знания учащихся о классификации треугольников по отношению их сторон, дать представление о равностороннем треугольнике

Равносторонние треугольники

комбинированный

Учебник, тетрадь

Чертежные принадлежности

44

Новые признаки задачи

1

Познакомить с новыми признаками задачи – соответствие между ее условием и вопросом

комбинированный

Учебник, тетрадь

45

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Учить сравнивать частные случаи сложения и вычитания двузначных чисел

комбинированный

Учебник, тетрадь

46

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Учить свертывать подробные записи операции сложения и вычитания двузначных чисел

комбинированный

Учебник, тетрадь

47

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Учить свертывать подробные записи операции сложения и вычитания двузначных чисел

комбинированный

Учебник, тетрадь

48

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Проверить вычислительные навыки в сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через разряд

контрольный

49

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение изученного материала

1

Учить выполнять работу над ошибками, закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа

комбинированный

Учебник, тетрадь

50

Миллиметр – новая единица измерения длины

1

Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром

Миллиметр

Знакомство с новой темой

Учебник, тетрадь

Чертежные принадлежности

51

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

Учить выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

комбинированный

Учебник, тетрадь

52

Вычисление сумм с одинаковыми слагаемыми – первый подход к умножению

1

Находить суммы одинаковых слагаемых

комбинированный

Учебник, тетрадь

53

Вычисление сумм с одинаковыми слагаемыми – первый подход к умножению

1

Находить суммы одинаковых слагаемых

комбинированный

Учебник, тетрадь

54

Частные случаи сложения и вычитания двузначных чисел

1

Учить складывать двузначные числа с переходом через разряд

комбинированный

Учебник, тетрадь

55

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик

1

Вывести алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик

комбинированный

Учебник, тетрадь

56

Вычитание двузначных чисел удобным способом Решение уравнений

1

Учить выполнять вычитание двузначных чисел удобным способом, представляя уменьшаемое в виде суммы удобных слагаемых

комбинированный

Учебник, тетрадь

57

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Проверить умения складывать и вычитать в столбик двузначные числа

контрольный

58

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение изученного материала

1

Учить выполнять работу над ошибками, закрепить навык вычисления суммы и разности двузначных чисел

комбинированный

Учебник, тетрадь

59

Время и его измерение

1

Дать представление о времени, единицах его измерения

Знакомство с новой темой

Учебник, тетрадь

часы

60

Время и его измерение. Части суток

1

Познакомить с единицей измерения времени – сутками

комбинированный

Учебник, тетрадь

часы

61

Время и его измерение. Часы их виды

1

Дать представление о часах и их видах, учить определять время по часам

комбинированный

Учебник, тетрадь

часы

62

Единицы измерения времени. Минута

1

Познакомить с соотношениями 1 ч=60 мин, формировать умение определять время по часам, показывающее нецелое число

Минута

комбинированный

Учебник, тетрадь

часы

63

Единицы измерения времени. Неделя

Познакомить с соотношением между неделей и сутками.

комбинированный

Учебник, тетрадь

часы

64

Контрольная работа по теме «Времени и его измерение».

Проверить уровень знаний и умений по теме.

контрольный

65

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Учить выполнять работу над ошибками; закрепить навык работы с единицами времени.

комбинированный

Учебник, тетрадь

66

Периметр многоугольника

1

Дать первичное представление о периметре как о сумме длин сторон многоугольника.

Периметр

Знакомство с новой темой

Учебник, тетрадь

67

Понятие об умножении

1

Подвести к выводу о смысле умножения как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых.

умножение

Знакомство с новой темой

Учебник, тетрадь

68

Понятие о произведении

1

Дать представление о произведении, учить преобразовывать суммы равных слагаемых в произведении.

произведение

комбинированный

Учебник, тетрадь

69

Термины: умножение; произведение и значение произведения

1

Назвать компоненты действия умножения; познакомить с составной задачей, учить сравнивать схемы задач.

комбинированный

Учебник, тетрадь

70

Вычитание двузначных чисел удобным способом

1

Учить выполнять вычитание двузначных чисел удобным способом, представляя уменьшаемое в виде суммы удобных слагаемых.

комбинированный

Учебник, тетрадь

71

Умножение. Термин «множители»

1

Познакомить с термином «множители», разъяснить смысл умножения двух множителей как операции, заменяющей сложение равных чисел.

множители

комбинированный

Учебник, тетрадь

72

Совершенствуем знания (олимпиада)

1

Проверить способность учащихся мыслить логически, уметь использовать свои знания в нестандартной ситуации.

комбинированный

Листы с заданием

73

Свойства сложения. Понятие о составной задаче

1

Ввести основные свойства сложения: переместительное, сочетательное и сложение с 0; познакомить с задачей, для решения которой не достаточно одного действия.

Составная задача

комбинированный

Учебник, тетрадь

74

Понятие о делении

1

Познакомить с действием деления и знаком деления; рассмотреть связь между делением и вычитанием.

деление

Знакомство с новой темой

Учебник, тетрадь

75

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Учить сравнивать различные частные случаи сложения и вычитания.

комбинированный

Учебник, тетрадь

76

Деление. Термины: частное и значение частного

1

Познакомить с терминами «частное и значение частного»; формировать умение сравнивать схемы простой и составной задач.

частное

комбинированный

Учебник, тетрадь

77

Единица измерения – метр

1

Познакомить с новой единицей измерения длины – метром, дать представление о метре и соотношении его с дециметром.

метр

комбинированный

Учебник, тетрадь

78

Деление. Термины: делимое, делитель

1

Познакомить с терминами «делимое», «делитель», формировать умение находить длину сторон треугольника по его периметру.

делимое, делитель

комбинированный

Учебник, тетрадь

79

Контрольная работа по теме «Составная задача. Периметр треугольника»

1

Проверить умения учащихся решать составную задачу, складывать и вычитать двузначные числа.

контрольный

80

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение изученного материала

1

Учить выполнять работу над ошибками; закрепить навык вычисления суммы и разности двузначных чисел.

комбинированный

Учебник, тетрадь

81

Первичное знакомство с таблицей умножения. Умножение на два

1

Познакомить с таблицей умножения, ввести табличные случаи умножения на 2.

Таблица умножения

Знакомство с новой темой

Учебник, тетрадь

82

Табличное умножение. Умножение на 3

1

Составить таблицу умножения на 3.

комбинированный

Учебник, тетрадь

83

Введение понятий о действиях первой и второй ступеней

1

Дать представление о действиях первой и второй ступеней, учить преобразовывать и решать задачи.

Действия первой и второй ступеней

комбинированный

Учебник, тетрадь

84

Табличное умножение. Умножение на 4

1

Составить столбик умножения на 4; учить находить длину сторон фигуры по заданному периметру.

Табличное умножение.

комбинированный

Учебник, тетрадь

85

Вычитание числа из суммы

1

Учить вычитать число из суммы.

комбинированный

Учебник, тетрадь

86

Табличное умножение. Умножение на 5

1

Составить таблицу умножения на 5; учить решать задачи различными способами.

комбинированный

Учебник, тетрадь

87

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

Дать представление о порядке действий в выражениях без скобок.

комбинированный

Учебник, тетрадь

88

Табличное умножение. Умножение на 6

1

Составить таблицу умножения на 6, учить складывать двузначные числа.

комбинированный

Учебник, тетрадь

89

Действия первой и второй ступеней. Задачи с вопросом, выраженным в повествовательной форме

1

Уметь находить значение выражений с действиями первой и второй ступеней, решать задачи.

комбинированный

Учебник, тетрадь

90

Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок

1

Учить устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями первой и второй ступени.

комбинированный

Учебник, тетрадь

91

Переместительный закон умножения

1

Познакомить с переместительным законом умножения, учить вычитать число из суммы.

Переместительный закон умножения

комбинированный

Учебник, тетрадь

92

Понятие об обратных действиях. Сложение и вычитание как обратные действия

1

Установить связи между сложением и вычитанием.

обратные действия

комбинированный

Учебник, тетрадь

93

Обратные задачи

1

Дать представление об обратной задаче; установить связь между прямой и обратной.

Обратные задачи

комбинированный

Учебник, тетрадь

94

Знакомство с умножением числа на единицу. Выпуклые и невыпуклые многоугольники

1

Дать представление об умножении на единицу; учить отличать выпуклые многоугольники от невыпуклых.

Выпуклые и невыпуклые многоугольники

комбинированный

Учебник, тетрадь

95

Табличное умножение. Умножение на 7. Вычитание числа из суммы

1

Составить таблицу умножения на 7; учить вычитать число из суммы.

комбинированный

Учебник, тетрадь

96

Выражения со скобками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Познакомить с ролью скобок в выражениях, содержащих несколько действий, формировать умение устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки.

комбинированный

Учебник, тетрадь

97

Выражения со скобками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Составить таблицу умножения на 8 и 9; учить вычитать суммы и разности.

комбинированный

Учебник, тетрадь

98

Контрольная работа по теме «Табличное умножение. Вычитание числа из суммы и разности»

1

Проверить уровень знаний табличных случаев умножения, умения вычитать числа из суммы и разности.

контрольный

99

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Учить выполнять работу над ошибками; закрепить навык вычисления числа из суммы и разности.

комбинированный

Учебник, тетрадь

100

Умножение натурального числа на единицу

1

Ввести правило умножения натурального числа на единицу; формировать навык по решению обратной задачи.

комбинированный

Учебник, тетрадь

101

Решение уравнений

1

Учить решать уравнения, в которых неизвестное число является множителем, делимым и делителем, при помощи таблицы умножения.

комбинированный

Учебник, тетрадь

102

Умножение нуля на натуральное число

1

Познакомить с правилом умножения нуля на натуральное число.

комбинированный

Учебник, тетрадь

103

Умножение натурального числа на нуль

1

Познакомить с правилом умножения нуля на натуральное число.

комбинированный

Учебник, тетрадь

104

Понятие о способе увеличения числа в несколько раз. Познакомимся с ромбом

1

Познакомить со способом увеличения числа в несколько раз, сравнить его с увеличением на несколько единиц.

комбинированный

Учебник, тетрадь

105

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

Учить записывать и решать задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

комбинированный

Учебник, тетрадь

106

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

Учить сравнивать и решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

комбинированный

Учебник, тетрадь

107

Деление с остатком. Сравнение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц

1

Наблюдать за расположением чисел, делящихся на заданное число с остатком и без остатка, в натуральном ряду чисел; сравнивать задачи на уменьшение числа на и в несколько раз.

Деление с остатком.

Знакомство с новой темой

Учебник, тетрадь

108

Деление с остатком

1

Познакомить с понятием «деление с остатком», учить делить с остатком.

комбинированный

Учебник, тетрадь

109

Деление нуля на натуральное число

1

Познакомить с правилом деления нуля на натуральное число.

комбинированный

Учебник, тетрадь

110

Деление с остатком

1

Совершенствовать навык деления с остатком.

комбинированный

Учебник, тетрадь

111

Римская письменная нумерация. Деление с остатком

1

Познакомить с римской письменной нумерацией и цифрами, которые в ней используются, учить ориентироваться в выражениях, где деление выполняется с остатком и без него.

Римская письменная нумерация.

комбинированный

Учебник, тетрадь

112

Деление с остатком

1

Учить делить с остатком, выяснить, что количество цифр, стоящих в натуральном ряду, между одним числом и следующим, делящимся без остатка, равно делителю.

комбинированный

Учебник, тетрадь

113

Деление с остатком

1

Формировать понятие того, что наибольший остаток при делении всегда на 1 меньше делителя.

комбинированный

Учебник, тетрадь

114

Римские цифры. Выражение со скобками

1

Учить правилам записи чисел разными цифрами римской нумерации при их расположении в порядке убывания значения, формировать умение находить значение выражения со скобками.

Римские цифры.

комбинированный

Учебник, тетрадь

115

Деление с остатком

1

Доказать, что при делении с остатком делимое равно произведению делителя на значение частного, плюс остаток.

комбинированный

Учебник, тетрадь

116

Повторение пройденного материала

1

Закрепить знания о делении с остатком.

обобщающий

Учебник, тетрадь

117

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление».  Тест

1

Проверить общие знания учащихся, полученные при изучении курса математики 2 класса.

контрольный

тест

118

Трехзначные числа. Сотня

1

Учить образовывать новую единицу счета – сотню, записывать трехзначные числа.

Трехзначные числа. Сотня

Знакомство с новой темой

Учебник, тетрадь

119

Трехзначные числа. Периметр прямоугольника

1

Учить считать сотнями, уметь находить периметр прямоугольника.

комбинированный

Учебник, тетрадь

120

Трехзначные числа. Образование сотни

1

Познакомить со способами образования сотни.

комбинированный

Учебник, тетрадь

121

Четные и нечетные числа. Решение задач на умножение

1

Дать понятие четного и нечетного числа, учить решать задачи на умножение.

Четные и нечетные числа

комбинированный

Учебник, тетрадь

122

Трехзначные числа

1

Учить образовывать трехзначные числа.

комбинированный

Учебник, тетрадь

123

Трехзначные числа

1

Учить читать трехзначные числа и сравнивать их.

комбинированный

Учебник, тетрадь

124

Трехзначные числа

1

Учить читать трехзначные числа и сравнивать их.

комбинированный

Учебник, тетрадь

125

Трехзначные числа

1

Учить читать трехзначные числа и сравнивать их.

комбинированный

Учебник, тетрадь

126

Единицы измерения времени. Календарь

1

Знания о единицах времени.

комбинированный

Учебник, тетрадь

127

Трехзначные числа

1

Учить образовывать новые трехзначные числа и читать их.

комбинированный

Учебник, тетрадь

128

Единицы времени

1

Дать понятие високосного года, познакомить с тем, что месяц – единица, которая не имеет определенного значения.

комбинированный

Учебник, тетрадь

129

Трехзначные числа

1

Учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

комбинированный

Учебник, тетрадь

130

Трехзначные числа

1

Познакомить с таблицей разрядов.

комбинированный

Учебник, тетрадь

131

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Подготовиться к контрольной работе, повторить изученный материал.

обобщающий

Учебник, тетрадь

132

Итоговая контрольная работа за год.

1

Проверить полученные учащимися знания и умения, применять их на практике.

контрольный

133

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Закрепить умения применять на практике полученные знания.

комбинированный

Учебник, тетрадь

134

Закрепление пройденного материала

Повторить и закрепить знания, полученные в процессе математики во 2 классе.

обобщающий

Учебник, тетрадь

135

 

Олимпиада

1

Развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации.

комбинированный

Олимпиадные задания

136

Обобщающее повторение изученного за год материала.

1

Развивать познавательный интерес к математике, формировать умение действовать в нестандартной ситуации.

обобщающий

Учебник, тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"

рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...

рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос

В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.

Рабочая программа к учебнику Моро М.И....

Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...