Конспекты уроков по математике для 1-4 классов
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспекты уроков по математике по программе "Школа 2100" по учебнику Т.Е. Демидовой: 1 класс по теме "Уравнение", 2 класс по теме "Чётные и нечётные числа", 3 класс по теме "Сравнение долей", 4 класс по теме "Единицы площади".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.doc | 33.5 КБ |
konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.doc | 50.5 КБ |
konspekt_uroka_po_matematike_3_klass.doc | 46.5 КБ |
konspekt_uroka_po_matematike_4klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике. 1-й класс.
(Программа «Школа 2100» по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой)
Тема: «Уравнение».
Цель: знакомство с новым математическим понятием «уравнение», «решение уравнения».
Задачи урока: 1). познакомить с понятием «уравнение», «решение уравнения», сформировать умение решать уравнения, закрепить вычислительные навыки в пределах 10;
2). коррекция аналитико-синтетической деятельности;
3). развивать познавательный интерес.
Оборудование: карточки для учащихся «Найди пару», магнитные карточки с цифрами, учебник «Моя математика» авт. Т.Е.Демидова.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Сядут те дети, в имени которых букв больше четырёх; меньше пяти.
II. Устный счёт.
1). Математические цепочки.
9→□→□→□→□→9
10→□→□→□→□→□→□→10
2). Игра «Найди пару».
Карточки у каждого учащегося.
-Соедините слова 1-го столбика со словами 2-го столбика.
Числа, которые складываем значение суммы
Результат сложения слагаемое
При сложении стоит на первом месте сумма
Выражение со знаком «+» второе слагаемое
В выражении на сложение второе число первое слагаемое
3). Даны три числа 7, 3, 10.
-Назовите число, которое является суммой двух других чисел.
-Назовите наименьшее и наибольшее число.
-На сколько 10 больше 3? 3 меньше 10?
-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого числа? (Из большего вычесть меньшее).
-Замените каждое из чисел суммой.
4). Составить задачу к любой схеме, решить её. (Запись в тетради).
- Открытие нового знания, формулирование темы.
-К данным равенствам (с окошечками) постройте схемы.
Работа у доски.
□ – 8=2 8+□=10 10 – □=2
-Вставьте в окошечко пропущенное число. Объясните свой выбор.
-Сравните равенства с окошками с данной записью:
X – 8=2 8 + y = 10 10 - x =2
-Как называется эта запись?
-Попробуем ответить на этот вопрос с помощью учебника (стр.60).
Вывод: неизвестные числа, обозначены латинскими буквами x (икс) и
Y (игрек). Эти равенства называются уравнениями.
-Сформулируйте тему урока.
На доску вывесить плакат: УРАВНЕНИЕ.
Работа по учебнику стр.60. № 2.
-Прочитайте уравнения.
-Попробуйте их решить.
-А что значит решить уравнение? (Дети предлагают свои варианты).
-Сравните свой вывод с выводом в учебнике.
Вывод: Решить уравнение, это значит найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство.
-Обозначьте в уравнении части и целое.
-Каким правилом можно воспользоваться при решении уравнения? (Как найти части и целое.)
IV. Закрепление.
1). Работа по учебнику стр.60 № 3.
Решение уравнений.
2). Самостоятельная работа в парах по карточкам.
Решение уравнений:
Х – цапля = ля Х + ка = полка градус – Х = град
V. Повторение изученного.
Работа по учебнику стр.61. № 5 (решение задач по данным схемам)
VI. Итог урока.
-Что узнали нового?
-Чему научились?
-Какие правила будем использовать при решении уравнений?
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике. 2-й класс.
(Программа «Школа 2100» по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой)
Тема урока: чётные и нечётные числа.
Цель урока:
формирование чёткого понимания учащимися чётных и нечётных чисел.
Задачи урока:
- Закрепление знания понятия «чётные и нечётные числа»; умения определять, чётное число или нечётное.
- Совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания, а также изученных табличных случаев умножения и деления.
- Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, установлении логических связей, коррекция восприятия, формирование пространственной ориентировки.
- Воспитание мотивации к учению.
Ход урока.
- Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Сядут за парты те дети, в полном имени которых нечётное количество букв. (Все, кроме Ангелины).
- Определение цели и темы урока.
- Послушайте, пожалуйста, меня и попробуйте определить цель нашего урока.
Повторение – мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.
(Цель урока – повторение).
- А что мы будем повторять? Сформулируйте тему урока.
(Чётные и нечётные числа)
- Какие числа называются чётными? Какие нечётными?
- Устный счёт.
1). Игра «Вычислительная машина».
а
а 5 10 14 17 19
Да Чётное? Нет
: 2 +12 х с о л и ч
х 31 29 17 7 5
ч и с л о
- Расставьте числа в порядке убывания.
- Отгадайте слово.
- По какому признаку все эти числа можно объединить в одну группу? (нечётные).
Физкульт. минутка «Хомка».
- Работа над новым материалом.
1). - Что вы знаете о числах? Какие бывают числа?
- Как, когда возникли числа?
- Об истории возникновения чисел расскажет Михайлов Артём.
Числа и действия над ними не были придуманы каким-то одним человеком. Ещё в самые отдалённые времена людям понадобились арифметические знания, чтобы определить, когда надо засеять поля, сколько овец в стаде, сколько собрали урожая.
Однако первобытные люди не умели считать. И вот много тысяч лет тому назад древние пастухи стали делать из глины кружки – по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по одному кружку каждый раз, когда очередное животное проходило в загон. Таким образом, складывая и вычитая множества предметов, древние люди решали простейшие задачи на сложение и вычитание.
Перекладывать камушки было довольно утомительным занятием. Людям пришлось придумать названия для чисел. Сначала названия получили только числа 1 и 2. А всё, что шло после двух, называлось «много». Прекрасной вычислительной машиной оказались пальцы. С их помощью можно было сосчитать до 5, а если взять две руки, то и до 10. Затем люди научились считать десятками.
Когда людям приходилось считать на пальцах очень большое количество предметов, к счёту привлекали больше участников. Один считал единицы, второй – десятки, а третий – сотни. Он загибал один палец лишь после того, как у предыдущего участника счёта оказались загнутыми все пальцы обеих рук. Такой счёт единицами, затем десятками, затем десятками десятков, десятками сотен и так далее называется ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМОЙ.
А понятие «чётные и нечётные числа» впервые дал древний учёный Пифагор. Умение определять чётные и нечётные числа необходимо всем нам. Например, чтобы быстро найти нужный дом. По одной стороне улице располагаются чётные номера домов, по другой – нечётные. При составлении букетов берут чётное количество цветов.
Физкульт. минутка «Дыхательная»
2). Открытие нового знания.
- Запишите любое число. Умножьте его на 2.
(Работа по цепочке у доски и в тетрадях).
- Что общего у данных равенств? (Знак действия - умножение, второй множитель - 2, результат – чётное число.)
- Чем отличаются данные равенства? ( Первый множитель – разные числа)
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: если любое число умножить на 2, то в результате получится чётное число.
- Попробуйте записать вывод, используя математические знаки и символы.
а × 2 = чётное число
3). Закрепление.
Решение задач. Работа по учебнику с.98 №3.
Слабым учащимся в помощь даются заранее подготовленные схемы.
- Какие из полученных значений являются чётными числами, а какие – нечётными?
Физкульт. минутка «Буратино» + разминка для глаз.
- Повторение.
Работа с числовой таблицей 1 -100.
1 2 3 4 5 …..10
11 12 13 14 15…... 20
21 22 23 24 25….. 30
31 32 33 34 35……40
………………………
…………………..100
- Назовите все чётные числа от 24 до 32.
- Чем похожи числа в третьем столбике? (3 единицы)
- В пятой строчке? (двузначные) Какое может быть лишним? (50)
- Покажите число, в котором 6дес.3ед., 8дес.2ед., 10дес., 5дес.7ед.
- Вспомните и назовите нечётные числа, которые сейчас показывали. (63, 57)
- Итог урока.
- Над чем сегодня работали?
- Какое открытие удалось сделать?
- Отметьте свои успехи на листе самоконтроля. Если уверены в своих знаниях по данному вопросу, ставим «+», сомневаетесь – «?», полностью не уверены в своих знаниях, ставим «-».
Резервные задания: учебник стр.99 № 5 (найди значения выражений и определи, какие чётные, а какие – нечётные).
Лист самоконтроля знаний по математике
учении ___ 2 класса ______________________________ .
Если уверен в своих знаниях, ставишь «+»,
если сомневаешься - «?»,
если полностью не уверен в своих знаниях - «-».
Понимание чётных и нечётных чисел. | |||||
Решение задач. | |||||
Таблица умножения и деления на 2 и 3. | |||||
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике. 3-й класс.
(Программа «Школа 2100» по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой)
Тема: «Сравнение долей»
Основные цели:
- Закреплять представления о понятии «доля».
- Продолжать учиться читать и записывать доли.
- Формировать представления об алгоритме сравнения доли.
- Продолжать подробно рассматривать решения задач на нахождение доли от числа.
Ход урока.
- Организационный момент.
1). Свой рабочий день мы продолжаем уроком математики.
Девиз урока. «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».
А как её надо изучать? (Открывать самим, искать ответы на вопросы, решать проблемы)
Этим мы и будем сегодня заниматься.
2). Какими качествами нужно обладать ученику, чтобы сделать открытие?
Сядет тот, кто назовёт качество.
(внимательным, наблюдательным, активным, старательным…)
- Актуализация знаний. Устный счёт.
«Повторяем то, что знаем»
- Игра «Найди пару». (работа у доски)
-На доске развешены рисунки, их нужно соотнести с карточкой, на которой записана соответствующая доля, и прочитать;
«Ловушка» - фигура разделена на четыре неравные части. Найдётся ли ей пара? (нет)
- Что такое доли? (Доли – это равные части. Доля – это каждая из равных частей).
- Игра «Расшифруй слово». (работа у доски)
Расшифруйте слово, и вы узнаете тему сегодняшнего урока.
Чтобы выполнить это задание, давайте вспомним правило, как найти долю от числа?
(Чтобы найти 1/n долю числа, надо это число разделить на n равных частей).
Запишем правило с помощью схемы: 1/n числа = число : n
1/3 от 12 - О (4) 1/5 от 55 – У (11)
1/4 от 24 – Л (6) 1/5 числа 60 – И (12)
1/8 от 16 – Д (2) 1/10 от10 - А (1)
Подчеркните чётные числа.
В верхнюю строчку – запишите чётные числа в порядке возрастания. (2,4,6,12).
2 | 4 | 6 | 12 |
д | о | л | и |
Присвойте нужную букву. Получилось слово – доли. О них мы сегодня откроем что-то новое.
- Постановка проблемы. Введение в тему.
- Сравните и поставьте знаки: >< =. (Самостоятельная работа на карточках, устная проверка по цепочке. Если согласны, показываем знак «+»).
1дм 100см 56 65 1/8 1/4
1дм3 1л 30 13
-Где возникли затруднения? В каком случае? Какая доля больше? Меньше?
-Почему ответы разные? Какая проблема перед нами возникла? (не умеем сравнивать доли).
- Сформулируйте тему урока. («Сравнение долей»)
- Главный вопрос урока? (Как сравнивать доли?) –проблемный вопрос вывешивается на доску.
- Открытие детьми новых знаний.
- Практическая работа с полосками.
- Попробуем найти правильный ответ на наш вопрос. Сравним доли 1/2, 1/4,1/8. Для этого выполним практическую работу. Перед вами лежат полоски желтого, красного и зелёного цвета одинаковой длины – 16 см.
- Жёлтую полоску разделите на 2 равные части.
- Красную – на 4 равные части.
- Зелёную – на 8 равных частей.
- Отрежьте по одной доли от полоски каждого цвета. Сравните путём наложения.
- Какая доля больше всех? Почему? (жёлтая, делили полоску на меньшее количество частей)
- Какая доля меньше всех? Почему?(зелёная, делили полоску на большее количество частей)
На доске появляются доли 1/2 Ж _______________
1/4 К _______
1/8 З ___
Запишите полученные доли в тетрадь и сравните. (1/8<1/2, 1/8<1/4, 1/2>1/4)
Какой вывод сделаем? Вывод: чем больше число долей, тем меньше каждая доля.
Сравните свой вывод с выводом авторов учебника (стр. 80).
Вернёмся к нашему заданию на карточке. Сравните 1/8 и 1/4. Поставим знак «<».
- Выполним задание в учебнике стр. 80 № 3.(Найти разные доли от одного числа и сравнить)
1/2 от 60 60:2= 30
1/3 от 60 60:3=20
1/4 от 60 60:4=15
1/2>1/3 1/3>1/4 1/4<1/2
-Подтвердился наш вывод? Повторите его. Вывод: чем больше число долей, тем меньше каждая доля.
V. Первичное закрепление.
1. стр. 80 №4.
- Решение задачи под руководством учителя.
Задача № 6 (в). ___________________________________
-Что надо узнать в задаче? ( сколько Алиса повидала планет?)
- Что известно? (повидала 1/3 всех планет, описанных в справочнике)
- Ещё что? (описано 45 обитаемых и 54 необитаемых)
-Можем сразу найти 1/3 всех планет? Нет
-Почему? Не знаем сколько всего планет.
- Можем узнать? Как? 45+54=99
-Теперь можем найти 1/3 всех планет? 99:3= 33
- Сформулируй ответ.
VI. Итог урока. Д/З.
- Чему учились на уроке?
- Цель была вами достигнута?
- Что мы узнали о сравнении долей?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Какие показались лёгкими? Понравилось больше всех?
- Оцените свою работу.
Домашнее задание: стр. 80-81 №5, № 7(а), задача на карточке Вике, Севе, Илье.
Задача № 7(а).
Папа Алисы Селезнёвой – биолог. Он привёз из экспедиции 14 новых животных, а растений в три раза больше. Сколько всего новых животных и растений привёз папа из экспедиции?
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике. 4-й класс.
(Программа «Школа 2100» по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой)
Учитель: Боброва Е.В.
Тема: «Единицы площади».
Цель: формирование математических представлений о новых единицах площади.
Задачи:
1). познакомить учащихся с новыми единицами измерения площади:
ар и гектар;
2). совершенствовать вычислительные навыки;
3). коррекция аналитико-синтетической деятельности, логического мышления;
4). формирование мотивации к учению.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Свой рабочий день продолжаем уроком математики.
II. Повторяем то, что знаем.
На данном этапе урока здоровьесберегающий компонент – мешочки с горохом.
1). Проверка домашнего задания (стр.89 №8).
- Где записано выражение, значение которого на 145 меньше данного числа? «300» (1-ый столбик, первое выражение; его значение равно 155).
- Выражение, значение которого в 1.000 раз больше данного числа? «72» (1-ый столбик, второе выражение; его значение равно 72.000).
- Выражение, значение которого равно числу, предшествующему данному? «20.000» (2-ой столбик, третье выражение; его значение равно 19.999).
- Выражение, значение которого содержит 3 ед. II класса и 514 ед. I класса. (2-ой столбик, первое выражение; его значение равно 3.514).
- Выражение, значение которого содержит 8 сот. 4 дес. 5 ед. (1-ый столбик, третье выражение; его значение равно 845).
- Выражение, значение которого равно числу, следующему за данным? «39.999» (2-ой столбик, второе выражение; его значение равно 40.000).
2). Повторение таблицы умножения.
- Возьмите таблицы, заполните клетки, где стоят точки.
х | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | ||||||||||
2 | * | |||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | * | |||||||||
6 | * | |||||||||
7 | * | |||||||||
8 | * | |||||||||
9 | * | |||||||||
10 | * |
3). Игра «Вычислительная машина».
- Выполните вычисления по заданной блок-схеме.
Начало |
500 1000 3500 2000 1200 2400 700 250
Прочитай число |
20 30 80 50 34 58 24 15
: 10 |
Е И Ы И Ч Н Л В
+ 50 |
: 5 |
Запиши результат |
Конец |
- Запишите в тетради результаты вычислений в порядке возрастания, и вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. (О величинах).
15 20 24 30 34 50 58 80
В Е Л И Ч И Н Ы
Физкультминутка «Дыхательная».
III. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Разбейте данные величины на две группы.
кг км(квадратный) га
г а
т м(квадратный)
- Смогли выполнить задание? (Нет). – Почему? (Не знаем, что такое га и а).
- Какой вопрос хотите задать? (Что обозначают га и а?)
- Как можно получить ответ на ваш вопрос? (Спросить у учителя, найти ответ в учебнике).
Если все дети справились с этим заданием, то следует дать другое задание.
- Распределите величины второй группы в порядке возрастания.
(м(квадратный), км(квадратный), а, га).
- Смогли выполнить задание? (Нет). –Почему? (Не знаем, чему равны единицы измерения площади: а, га).
- Какой вопрос хотите задать?
- Как можно получить ответ на этот вопрос?
IV. Решение проблемы (формулирование нового знания).
- Откройте учебник на стр. 92.
- Найдите ответы на ваши вопросы.
- Что вы узнали про ар и гектар?
(Ар и гектар – единицы измерения площади).
- Что вы узнали про ар?
(1 а = 100 м(квадратных)).
Что вы узнали про гектар?
(1 га = 10000 м(квадратных)).
- Сможете теперь распределить величины в порядке возрастания?
Физкультминутка на двигательную активность «Кукла, солдат».
V. Первичное закрепление знания.
На данном этапе урока здоровьесберегающий компонент – бумажные ленты.
1). Работа по учебнику на стр. 92 №2(а).
- Прочитайте задачу. Что известно? (Длина и ширина).
- Как найти площадь участка? (Длину умножить на ширину).
200*100=20.000 (кв м) – площадь участка.
- Как площадь участка выразить в арах?
1а = 100кв м
- Как меньшую единицу измерения перевести в большую? (Выполнить деление).
20.000:100=200 (а)
Ответ: 200а – площадь участка.
2). Самостоятельная работа стр. 92 №2(б).
а). 1000*1000=1.000.000(кв.м) – площадь квадрата.
1.000.000:10.000=100(га)
1.000.000:100=10.000(а)
1.000.000кв.м=1кв.км
Ответ: 1кв.км – площадь квадрата.
Физкультминутка для глаз.
VI. Повторение изученного.
- Сложите из четырёх частей квадрат, измерьте длину стороны, вычислите площадь.
VII. Итог урока.
1). - Что узнали нового сегодня на уроке?
- Что вызвало затруднения?
2). Домашнее задание: стр.92 №3, №4(б).
3). Самооценка учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"
Конспект открытого урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...
Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.
Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс...
конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС
Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...
конспект урока по математике "Числовой луч".2 класс
Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...