Личностно-ориентированный подход в системе обучения математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тарасова Наталья Алексеевна

Урок математики в 3 классе с использованием игровых технологий и личностно-ориентированного развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике.

Тема: «Личностно-ориентированный подход в системе обучения математики».

Тема урока: «Игровые средства обратной связи в обучении».

Учитель: Тарасова Наталья Алексеевна

Тема урока: Повторение изученного материала.

Цели:

  • Отрабатывать навыки решения задач изученный видов.
  • Закреплять внетабличные случаи умножения и деления, вычитания и прибавления многозначных чисел в пределах 1000.
  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие способности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение ребят друг к другу, умение слушать ответы учащихся.

Тема м/о: Личностно-ориентированный подход. Игра – как средство обратной связи.

  1. Организация класса.
  2. Сообщение темы и цели урока.

Наш урок я хотела бы начать словами пословицы. Но к сожалению, я этого сделать не смогу. Готовясь к уроку, я случайно прикрепила ее к доске. А так как все задания к уроку я зашифровала на доске, то и пословица оказалась среди других чисел.

Чтобы прочитать ее, сначала ее нужно будет составить. Для этого нам надо постараться. Применить все знания, умения, взаимовыручку, если понадобиться, а может быть и сноровку, точно излагать свои мысли, ответы.

Условие: Последний ответ в задании и будет ключом к расшифровке пословицы.

  1. Чистописание.

Традиционно мы начинаем урок с чистописания. А вот какую цифру будем писать вы назовете сами, выполнив следующие задания.

  1. У кого №1 помечен красным цветом – эти дети выполняют это задание на карточках.

82-(11*7)=5

75/15=5

235-230=5

40/8=5

«5» - п

  1. Все остальные будут записывать решения задач в тетради. (2 ученика записывают эти решения на индивидуальных досках).
  1. На взлетную площадку пришло 37 мужчин и 13 женщин. Они разместились на скамейке по 5 человек. Сколько скамеек потребовалось. (37+13)/5=10 скамеек.

«10» - я

  1. Первым средством передвижения человека по воде было бревно. Связав несколько бревен, человек получил плот. Сколько всего бревен потребуется для 12 плотов, если на каждый плот нужно по 4 бревна?

4*12=48(бр)

«48» - т

  1. Узнай S плота, если его длина 6м, а ширина 3м.

6*3=18(м2)

«18» - ь

  1. Первый воздушный шар смог подняться над землей в первый свой полет всего на 70дм, зато во время следующего полета он поднялся уже на 560дм. Во сколько раз выше поднялся шар во 2 раз, чем в первый?

560/70=8

«8» - п

Дети, котрые решали примеры №1 должны написать ответ «5» на своих экранах и показать свои ответы ребятам.

Дети, решавшие задачи на индивидуальных досках, показывают свои решения ребятам и открывают числа, которые соответствуют ответам задач.

10    48     18     8

П      Я      Т      Ь

5 – это первое слово ключ к первому слову пословицы.

Математика

Дети видят, что результат одинаковый (у общих групп ребят).

«5» - самая лучшая отметка. Я желаю Вам сегодня получить только эту отметку.

(Дети правильно выполнившие задания, получают «5»)

- Появляется таблица с написанием цифры 5 (пишем 5 раз).

- Расскажи про эту цифру:

Однозначное число;

Соседи 4 и 6;

Нечетное;

Числа, оканчивающиеся на 5 – всегда кратны 5.

- Придумай и запиши 3-х значное число, чтобы цифра 5 обозначала 5 ед. 1 разряд – 125.

- Придумай и запиши 3-х значное число, чтобы цифра 5 обозначала 5 ед. 3 разряд – 521.

- Придумай и запиши 3-х значное число, чтобы цифра 5 обозначала 5 ед. 2 и 3 разряд – 551.

  1. Решение примеров изученных видов.

- Какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? (День космонавтики).

- Сколько лет прошло с того дня, когда Ю.А. Гагарин полетел в космос (45лет).

- Люди не сразу придумали и создали космические корабли.

- А кто из вас знает, какой летательный аппарат, созданный руками человека, первым поднялся в воздух в 1783г. (Воздушный шар).

- Его изобрели братья-французы. Их фамилию мы узнаем, расшифровав запись. Помогут это сделать те из вас, кто первым выполнит задание.

(Проверить правильность выполнения вы сможете сами – но, если найдете среди чисел ответы примеров, только тогда вы имеете право выйти к доске.

81-29+27=79                      400+200+300-100=800

72/9-4=4                             400+200+30-100=530

48/6*7/8=7                          81/3-12/6*9=9

84-9*8=12                           54+6*8-72/8=63

79

4

7

12

4

800

530

9

530

63

м

о

н

г

о

л

ь

ф

ь

е

Таблица на доске с заранее вписанными буквами.

Задание:

  1. Вспомни правила и порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.
  2. Разбей выражения на 3 группы. Найди значения.

- по количеству действий (2,3,4)

- по ответу (однозначные, двузначные и трехзначные числа)

- по группировке действий (группа знаков первой ступени, группа знаков 2 ступени, смешанные знаки первой и второй ступени)

  1. Подумайте, по какому признаку можно разбить эти выражения на 2 группы. (четные, нечетные)

63 - это второе слово, ключ ко второму слову пословицы

УЧИТЬ

  1. Работа с именованными числами.

- Раньше летали лишь во сне или в мечтах. Да как было не мечтать? И птицы летают и стрекозы и летучие мыши.

- Однажды братья смотрели на плывущие по небу облака, на дым, поднимающийся столбом в небо, размышляли и делали для себя важные выводы.

- Однажды братья склеили из бумаги большой шар, наполнили его горячим дымом – и случилось чудо: шар взлетел в небо. Под шаром висела закрытая корзина с пассажирами.

- Хотите узнать, кто были эти пассажиры?

- Тогда разгадайте данные закономерности, допишите, еще по одной величине и определите среди чисел, представленных на доске, кто были первые пассажиры.

5мм           160км 600м          3,5ч 420мин

5см            80км 300м            9ч 660мин

5дм            40км 150м            13ч 900мин

5м              20км 75м             баран

5км            петух    

Утка

13ч 900мин - это третье слово, ключ к третьему слову пословицы.

УМ

- Мы теперь знаем кто были первые пассажиры на воздушном шаре. А сейчас про них решим задачу.

  1. Работа по формированию умения решать задачи.

«Ученые вывели в 3 раза больше видов петухов, чем уток и на 260 видов меньше, чем баранов. Сколько видов уток вывели ученые, если баранов вывели 350 видов?»

- О ком (чем) говориться в задаче?

- Прочитайте. Что сказано о петухах.

- Что там сказано про уток ( с кем они и как сравниваются)

- Что известно о баранах?

- Еще раз прочитайте задачу и решите ее. Чтобы нагляднее было представить себе условие задачи, запишите ее кратко (краткая запись).

- Кому очень трудно или кто не уверен в правильности составления краткой записи, вы можете воспользоваться карточкой помощницей.

Ответ задачи 30 видов уток – это четвертое слово к пословице.

30-

ТОЧИТЬ

  1. Итог.

- Прочитайте получившуюся пословицу.

МАТЕМАТИКУ УЧИТЬ – УМ ТОЧИТЬ.

- Объясни смысл этой пословицы, используя наш урок математики.

- Был ли он интересен и чем?

- Узнали ли вы что-либо новое?

- Что повторили?

- На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь.

                                                                    III. Хочу знать больше

                                    II. Хорошо, но могу лучше

  1. Пока испытываю трудности

Дети выходят к доске и указывают уровень восприятия материала, работы на уроке согласно указанной лестницы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.

В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в началь­ной ш...

Личностно ориентированный дифференцированный подход к освоению интегрированного курса "Грамота" в первом классе в рамках образовательной программы по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века"

Материал данной методической разработки содержит в себе практические советы по освоению курса "Грамота" в разноуровневом классе. Все описанные методические приемы апробированы на практике. В разработк...

"Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении математике младших школьников"

Современный этап педагогической практики -это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностых качеств ребёнка. Цель данной...

Личностно-ориентированная направленность уроков в системе развивающего обучения

     Современная школа переживает новый этап своего развития. Нарастающий объем информации, модернизация, усложнение учебных программ предъявляет организму младшего школьника сам...

Сущность личностно-ориентированного подхода. Классный час в условиях личностно -ориентированного подхода

Презентация отображающая сущность личностно - ориентированного подхода в воспитании....

Индивидуальный подход к обучению младших школьников в личностно-ориентированной системе образования

Одним из первых в педагогике обратил внимание на индивидуальный подход к учащимся Я.А. Каменский, отмечая в своем фундаментальном труде "Великая дидактика", что ученики различаются своими сп...