Конспект урока математики 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кирилина Галина Васильевна

Нумерация в пределах 10. Решение задач. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.matem_.1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Урок – МАТЕМАТИКА в 1 классе.

             Тема – «Решение задач. Закрепление»

                     Учитель-Кирилина Галина Васильевна.

Цель: закрепить знание состава чисел, совершенствовать вычислительный навык счета в пределах 10; формировать умение решать задачи изученного вида : нахождение суммы, увеличение, уменьшение числа на несколько единиц; закрепить умение чертить и сравнивать отрезки; развивать логическое мышление, речь; привить интерес к математике, воспитывать чувство уважения друг к другу.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, веры с цифрами, линейки.

УМК «Школа 2000» под руководством Л. Г. Петерсон.

                                Ход урока.

1.Организационный момент.

Ну-ка, проверь , дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Сообщение темы урока: сегодня нам предстоит   решить  много новых  задач. Но для начала мы немного «разомнёмся»

2.Устные вычисления.

1) Четверо  учеников  выходят к доске «заселяют домики».

     7                                    8                           9                                         10

2       -                             6   -                       6   -                                       9    -

-       1                            -     5                      -   5                                        -   8

4      -                             7    -                        -   8                                       4  -

-      3                             -   4                        7   -                                       -    7  

6    -                                2   -                        -    9                                       5  -

(Коллективная проверка.)

Индивидуальная работа .

Дети получают карточки с заданием.

Реши примеры .

3+2                             4+3                5+3

6+2                              7-3                7+2

10-3                            8-2                 6-3

7-4                               6+3               4+2

5+3+1                          6-3-2             8-2-2

4+4-5                           7+1-4            3+4-5

2)Устный счет.

Фронтальная работа.

Игра «Отвечай - не зевай!»

Дети показывают ответы на  веере с цифрами.

-6 увеличить на 2 (8).

-7 уменьшить на 1(6).

-первое слагаемое 5, второе 4 –чему равна сумма?(9).

-из какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 2(4).

-сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10 (2).

-сколько нужно вычесть из 5, чтобы получилось 5(0)

-найди сумму чисел 3 и 4(7).

3)Решение задач .

* Пять ворон на крышу сели,

 Три еще к ним прилетели.

 Отвечайте быстро смело,

 Сколько всех их прилетело.(8)

* Два снегиря и пять синиц.

 Ребята, сколько всего птиц?(7)

 

*Два снежка у Миши,

 Четыре – у Гриши.

 Вы снежки все эти

 Скорей считайте дети.(6)

*На коньках катались дети

 Всех  их вместе было 10.

 Семь мальчишек среди них,

 А девчонок, сколько их?(3)

*В снег упал Сережа,

 А за ним Алеша,

 А за ним Марина,

 А за ней Ирина.

 А потом упал Игнат.

 Сколько на снегу ребят?(5)  

Что неправильно в моей задаче?

-Летят утки и 2 гуся. Сколько всего летит птиц? (не хватает данных).

-Маша отдала брату 3 значка. Сколько значков осталось у Маши? (не хватает данных).

-На ветке сидят 5 слонов. Один улетел.(нет вопроса).

4.Физминутка.

А теперь, ребята,  встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели. Вновь за дело!

5.Работа в тетради.

Записали число.

Дети коллективно составляют  задачу по картинке, решение записывают в тетрадь .

-В корзине было 5 яблок,  а на тарелке на 3 меньше. Сколько яблок на тарелке ?)

-Что значит – на 3 меньше?(столько же, но без 3).

                 5-3=2

-В лесу 4 елочки, а берез на 2 больше. Сколько берез в лесу?

-Что значит -  на 2 больше?(Столько же и еще 2).

                4+2=6

6.Работа с учебником.

Стр.9.№ 1.

Хозяйка купила 1 десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось?

-Что такое десяток? (10)

-Назови   условие задачи.

-Назови вопрос задачи.

-Какое будет решение?

Сделайте к задаче рисунок.(один ученик работает у доски)

0000000000

                   10-4=6(яиц)

Ответ: осталось 6 яиц.

Стр.9  № 2.

Составь по рисунку задачу. Реши её.

П.-10 п.

Т.-?  На  4 мен.

10-4=6(п.)

Ответ:6пирожков.

-Что заметили? (Задачи имеют одинаковое решение).

-Почему задачи решаются одинаково? (В первой задаче 4 яйца съели ,значит, надо вычесть. Во второй на 4 меньше – тоже решается вычитанием )

7. Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Руками похлопали - раз, два, три,

Ножками потопали - раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И опять считать начнем.

8.Работа  в тетради.

-Начертите отрезок длиной 5 см.

-Ниже начертите отрезок на 2 см. короче.(3 см)

-Ниже начертите отрезок на 2 см длиннее первого.(7 см)

-Что можно сказать про длину второго и третьего отрезка? (первый на 4 см короче, третий на 4 см длиннее)

9. Решение примеров.

Стр.9 № 4.

Решаем примеры самостоятельно.

10.Итог урока.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы :

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно……

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

 

Литература:

Волина В.В.- Праздник числа.- М./ Знание. 1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....