Тематическое планирование по математике для 1 класса УМК "21 века"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Тематическое планирование содержит в себе пояснительную записку, содержание, характеристику и планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Темясово

Администрации муниципального района

Баймакский район

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол №___________

«___» ___________ 201_г.

СОГЛАСОВАНо

Зам. директора по УВР

_________/__________________

«___» ________ 201_г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ  СОШ

с.________________________

________ /________________

Приказ №______от

«___» ________ 201_г.

Рабочая программа

по  русскому языку

для 1в класса

на 2013-2014 учебный год

УМК « Начальная школа 21 века»

под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Составитель:  ______________

учитель начальных классов.

2013 год.

Пояснительная записка.

              Рабочая программа по математике  разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы «Математика 1-4 классы.» В.Н.Рудницкая (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета.

В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

        Цели обучения:

создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;

обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

        Для реализации  целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

         Своеобразие обучения в 1 классе  состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

        В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием обучения в дальнейшем;

развитие интереса к занятиям математикой.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять содержательных линий:

элементы арифметики;

величины и их измерение;

логико-математические понятия и отношения;

алгебраическая пропедевтика;

элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия (число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых и развёртывается всё содержание обучения.

Особенности содержательных линий.

Элементы арифметики.

        В 1 классе формируются первоначальные представления о натуральном числе. Учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов, учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами.

        Параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем облегчит усвоение смысла этих действий.

        На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами. Ответ пока ещё находится пересчитыванием.

        На третьем этапе после введения знаков действий, учащиеся переходят к обычным записям решения задач.

        Таблица сложения однозначных чисел изучается в 1 классе в полном объёме. Вычитание можно выполнять, используя таблицу сложения. Изучение табличных случаев сложения и вычитания рассматривается  сразу на числовой области 1 – 20.

        В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы 1 класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при арифметических расчётах.

Величины.

        В 1 классе дети знакомятся с первой из величин – длиной. Они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины – сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью обычной ученической линейки. Дети учатся чертить отрезки заданной длины.

Логико-математические понятия.

        Учащиеся знакомятся с математическими высказываниями, логическими связками «и», «или», «если…, то», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.

        Важной составляющей линии логического развития ребёнка является его обучение (уже с первого класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

Алгебраическая пропедевтика.

        Программа предусматривает организацию работы, направленную на подготовку учащихся к освоению в основной школе алгебраических понятий – переменная, выражение с переменной, уравнение. В 1 классе рассматриваются выражения, равенства содержащие «окошко».

Элементы геометрии.

        В 1 классе учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, учатся их различать и находить по описанию. Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу с 1 класса понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

При выборе методов  преподавания  программного материала приоритет отдаётся технологиям  деятельностного метода. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных задач. В целях усиления практической направленности обучения математике программа предусматривает проведение практических работ. Серьёзное внимание уделяется организации дифференцированной работе на уроках.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в 6 вариантах трех уровней сложности. Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся (для слабоуспевающих); третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем; пятый и шестой варианты для самых сильных учащихся.

В тексты проверочных и контрольных работ (во все варианты) включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач. В 1 классе часть работ имеет целью проверку знаний учащихся таблиц сложения и вычитания. При этом важно знать, сколько времени каждый ученик тратит на эту работу.

 Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

 владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

                                     Место предмета в базисном учебном плане

На реализацию программы по математике  в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 1 классе 132 часа, по 4 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса представлены в двух

вариантах.

1-й уровень –  соответствует стандартным (минимальным) требованиям к математической подготовке первоклассников.

Ученик  научится:

называть натуральные числа от 1 до 20 (включительно) и число 0, записывать эти числа цифрами;

называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке;

пересчитывать предметы и результат выражать числом;

сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

называть и обозначать действия сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, записывать решение с помощью математических знаков;

воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.

Сравнивать предметы в целях выявления в них сходства и различия;

по форме, по размерам (больше, меньше);

2–й уровень –  соответствует расширенным требованиям, на которые следует ориентироваться при организации дифференцированного обучения (этот уровень может быть достигнут детьми с высокими познавательными возможностями).

Ученик получит возможность научиться:

выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;

называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;

сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;

определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;

различать число и цифру;

выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы;

измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;

называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;

различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);

отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки и циркуля отрезок;

изображать с помощью стрелок (графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами).

использовать калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.

находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии;

определять ось симметрии фигуры путём её перегибания.

Оценка достижений учащихся.

В 1 классе проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

определить особенности усвоения учащимися предметных знаний;

выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

установить уровень овладения учебной деятельностью;

оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

         Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень.

Сроки проведения педагогической диагностики:

I этап – 2-я неделя сентября (стартовая диагностика);

II этап – конец 1 полугодия (завершение букварного периода)

III этап – 5 цикл, конец апреля (итоговая диагностика).

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала.

Источники информации для оценивания:

деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);

статистические данные;

работы учащихся;

результаты тестирования.

Методы оценивания:

наблюдение;

открытый ответ;

краткий  ответ;

выбор ответа;

самооценка.

Содержание программы 1 класса (132 ч)

Множества и отношения

Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

        Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие и ли не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.

Отношения между предметами и между множествами предметов.

         Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже, левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.

        Ориентировка  в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения).

        Соотношение размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.

        Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов).

Элементы арифметики

Числа и счёт.

        Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

        Шкала линейки, микрокалькулятор.

        Число предметов в множестве.

        Запись чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на…  .

Арифметические действия.

        Смысл сложения, вычитания, умножения, деления.

Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков  +,-, х, :, =. Вычисления с помощью микрокалькулятора.

        Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек). Запись решения задачи.

Свойства сложения и вычитания.

        Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

        Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Таблица сложения однозначных чисел.

        Табличные случаи сожжения и вычитания. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным ( предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.

Вычисление в пределах 20.

        Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия.

        Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса.

        Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

        Использование при вычислениях микрокалькулятора.

Сравнение чисел.

        Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Решение арифметических текстовых задач на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Величины.

        Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.

        Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

Геометрические понятия.

        Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.

        Точка и линия. Отрезок.

        Многоугольник.

        Осевая симметрия.

        Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

        Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

                                       Учебно-методическое обеспечение.

Литература:

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2011.        

Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.

Математика: 1 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2009.

Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.

«Я  учусь считать»1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана-Граф, 2007.

   

 

                                

                                 Тематическое планирование. 1 класс.

Дата

прим

 Дата

фак.

Тема

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Стр.    учебника

Примечание

1

3.09

Сравнение предметов. Их сходства и различия.

Выявление сходства и различия в предметах.

Введение понятия «столько, сколько». Обозначение каждого  персонажа (предмета) на рисунке фишкой.

Классификация элементов множества. Выделение элементов множества.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

С. 4-5

2

4.09

Сравнение предметов по признакам: выше-ниже, толще-тоньше, длинее-короче; по форме, цвету, размеру.

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше.  Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер.

Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

С. 6-7

3

6.09

Ориентировка в пространстве. Знакомство с понятиями: «слева направо», «справа налево».

Различение понятий: слева направо, справа налево.

Выделение элементов множества, пересчёт предметов.

Различение понятий: перед, за, между.

С.8-9

4

9.09

Знакомство с таблицей

Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу. Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование). Уточнение пространственного расположения предметов.

С.10-11

5

10.09

Сравнение. Знакомство с понятиями:

«внутри», «вне».

Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца». Работа по различению понятий: «слева направо», «справа налево».

Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

С.12-15

6-7

11.09

13.09

Сравнение. Знакомство с понятиями:

 «между». Знакомство с «машиной»

Закрепление. Понятие «между». Работа с  «машиной»

Изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы: работа с дидактическим пособием «машина»;  описание расположения кубиков в пространстве с помощью слов выше, ниже.

С.12-15

8.

16.09

Введение понятий: «число», цифра».

Цифра 1

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5. Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек). Написание цифры 1.

Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий «длиннее», «короче».

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность составления числовой  последовательности.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения

С.16-17

9.

17.09

Числа и цифры. Цифра 2.

Знакомство с числами и цифрами от 6  до 9. Установление соответствия: множество предметов – число. Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий «левее», «правее». Написание цифры 2. Счет в пределах 9. Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

С.18-19

10.

18.09

Конструирование. Знакомство с

«уголками». Цифры 1,2.

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танаграм». Расположение цифр «внутри» и «вне» замкнутой линии. Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту. Написание цифр 1, 2. Уточнение понятий внутри, вне «кольца».

 

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

С.20-21

11

20.09

Введение понятия «сложение». Цифра 3.

Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно):

И

это

Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5. Дополнение записей вида: ⬜ и ⬜ это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование фишек.

Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму. Написание цифры 3.

Расположение чисел на шкале линейки. Называние чисел в заданном порядке.

С.22-23

12

23.09

Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников).

Моделирование (с помощью фишек) ситуации сформулированной устно; установление соответствия между рисунком и моделью. Построение модели (рисование фишек). Написание цифр 1, 2, 3. Проверка выполненной части задания.

Сравнивать геометрические фигуры.

Моделировать ситуацию с помощью фишек.

С.24-25

13

24.09

Работа с «линейкой». Шаги  вправо, влево. Цифра 4.

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений  с использованием слов «вправо», «влево».

Моделирование состава числа 6. Построение модели и заполнение схемы: ⬜ и ⬜ это 6.

Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше/ниже по заданному плану).  

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

С.26-27

14

25.09

Введение понятия «вычитание». Цифра 1,2,3,4..

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме:

без

это

Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это ⬜. Дополнение записей вида в соответствии с рисунком. Дополнение модели (зачеркивание фишек) в ситуации удаления части множества. Проверка правильности выполнения задания. Написание цифр 1, 2, 3, 4.

С.28-29

15-16

27.09

30.09

Работа с «машиной».

Сравнение предметов «больше», «меньше».

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну». Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей.  

Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа.

С.30-33

17

1.10

Работа с «машиной». Цифра 5.

Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа.

С.30-33

18

2.10

Сравнение предметов. Введение понятий «больше на …», «меньше на…». Цифра 6.

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода

«… на ⬜ больше, чем …»,  «…на ⬜ меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько». Построение моделей (фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение  множеств. Дополнение записей результатов сравнения. Написание цифры 6. Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации.

С.34-35

19

4.10

Подготовка к решению задач.

Цифры от 1 до 6.

Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос. Соотнесение записей и рисунков. Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью.

С.36-37

20

7.10

Подготовка к решению задач.

Цифрав 7.

Моделирование ситуации, сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.).

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 8. Заполнение числами схемы: 8 это ⬜ и ⬜.

Сравнение двух множеств и формулировка вывода «… на ⬜ больше (меньше), чем …».

Написание цифры 7.

С.38-39

21-22

8.10

9.10

Сложение чисел от 1 до 7.

Закрепление. Сложение чисел от 1 до 7.

Сложение чисел. Запись вида

+

=

соответствующая схеме

и

это

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом.

Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью. Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину».

С.40-43

23-24

14.10

16.10

Цифры от 1 до 7.

Вычитание чисел. Цифра 8. Цифры от 1 до 7.

Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью.

Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину».

С.40-43

25

18.10

Работа с «машиной».

 Цифра 9.

Вычитание чисел. Запись вида

=

соответствующая схеме

без

это

Составление и дополнение записей в       соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой ⬜  -  ⬜ = ⬜.

Написание цифры 8.

Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

С.44-45

26

21.10

Числа от1 до 9. Закрепление.

Работа с «машиной». Цифра 9.

Число. Цифра. Различение числа и цифры.

Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием.

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 9.

Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы: ⬜ – ⬜ = ⬜ или ⬜ + ⬜ = ⬜.

Составление предложений вида: «Если …, то …».

С.46-49

27

22.10

Числа от1 до 9.

Число. Цифра. Различение числа и цифры.

Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием.

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 9.

Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы: ⬜ – ⬜ = ⬜ или ⬜ + ⬜ = ⬜.

Составление предложений вида: «Если …, то …».

С.46-49

28

23.10

Знакомство с числом и цифрой 0.

Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи). Написание цифры 0. Составление вопросов со словом «Сколько?»  по рисунку.  Работа с записями вида: 3 и 0 это 3.  Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на ⬜ больше, чем …»,  «…на ⬜ меньше, чем …».

С.50-51

29-30

25.10

28.10

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Подготовка к решению задач.

Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов.

Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка).

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

С.52-53

31-32

29.10

30.10

Измерение длины предметов в сантиметрах. Отрезок. Сравнение отрезков.

Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков). Вычерчивание отрезка заданной длины. Выполнение записей, соответствующих моделям. Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже.

С.54-55

33

6.11

Увеличение и уменьшение числа

на 1.

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1». Разные способы получения результата арифметического действия. Моделирование  ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1. Отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

С.56-57

34-35

8.11

11.11

Увеличение и уменьшение числа

на 2.

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2». Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки). Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три». Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата  (составление модели; использование линейки), запись действий. Обоснование выбора арифметического действия и схемы: ⬜ – ⬜ = ⬜ или ⬜ + ⬜ = ⬜, соответствующих рисунку. Различение числа и цифры. Анализ записей вида: 3 ⬜ 2 = 5 и выбор знака +, – .

С.58-59

36

12.11

Число 10.

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 10. Заполнение числами схемы: ⬜ и ⬜ это 10. Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10. Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения. Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке. Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов.

С.60-61

37-38

13.11

15.11

Знакомство с единицей измерения длины – дециметр.

Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр).

Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной  1 дм (по пунктирной линии и без неё).

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (величине).

Классифицировать        (объединять в группы) геометрические фигуры.

С.62-63

39

18.11

Знакомство с многоугольниками.

Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.). Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур. Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации  и продолжение классификации геометрических фигур.

С.64-65

40

19.11

Знакомство с задачей.

Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи. Дополнение текста до задачи. Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы. Работа по заданному правилу. Установление соответствия. Работа с моделями.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник).

С.66-67

41

20.11

Решение геометрических задач.

Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи.

Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму.

Установление соответствия:

 - между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства;

 - между рисунком и вопросом к нему;

 - между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задач.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении  ее  условия (вопроса).

С.68-71

42-43

22.11

25.11

Упражнения в решении простых задач.

Решение задачи по алгоритму.

Составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок. Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета). Составление записи равенства по правилу.

4544

26.11

Знакомство с числами от 11 до 20.

 Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись. Десятичный состав каждого из чисел второго десятка.  Дополнение записи «10 и ⬜ это ⬜»  по рисунку. Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений. Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление  записей для ответов на вопросы «Сколько…?», «На сколько …?».

Планирование решения задачи.

С.72-77

45

27.11

Измерение длины предметов в дециметрах и сантиметрах.

Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:
◻ см = ◻ дм ◻ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения. Поиск ошибок в записи результатов измерения.   Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

С.78-79

46

29.11

Составление задач.

Дополнение условия задачи по рисунку.  Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме). Упорядочивание чисел в пределах 20.

Формулирование задания, связанного с измерением.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник).

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задач.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического ( в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении  ее  условия (вопроса).

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

С.80-81

47

2.12

Числа от 1 до 20

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений).

Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на ⬜ больше (меньше), чем …).

С.82-83

48-49

3.12

4.12

Знакомство с действием умножения.

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу.

Составление задач. Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи. Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ◻ взять ◻ раза – это ◻». Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения. Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами.

С.84-87

50

6.12

Смысл действия умножения. Составление и решение задач

Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными. Решение текстовых задач. Арифметические действия с числами в пределах 10.  Поиск ошибок в вычислениях.

С.88-89

51

9.12

Числа от 1 до 20

Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия. Десятичный состав чисел от 11 до 19.  Сравнение записей арифметических действий. Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел).

С.90-91

52

10.12

Умножение числа

Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения.

Запись вида

=

Чтение записи арифметического действия. Условие и вопрос задачи. Решение задач.

С.92-93

53

11.12

Конкретный смысл умножения чисел

Установление соответствия:

между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение),

между предложением и записью арифметического действия.

Выполнение умножения.

Решение задач.

С.94-95

54

13.12

Решение простых задач

 Задачи на увеличение числа (на несколько единиц).  Решение задач.  Сравнение и упорядочение чисел.  Выполнение действий с числом 10.  Проверка выполнения условия задачи на рисунке.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник).

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задач.

С.96-97

55

16.12

Решение простых задач. Верно ли, что...?

Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц). Решение задач.  Дополнение текста задачи. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.  Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения. Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами). Решение задач. Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки. Составление задания на вычисление.

С.98-101

56

17.12

Знакомство с делением.

Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей.

Комментирование практических ситуаций «деления».

Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи.

Установление соответствия между предложением и арифметическим действием (сложение, вычитание). Дополнение числа до десяти.

С.102-103

57

18.12

Деление чисел.

Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления.

Составление записи вида:

:

=

Решение задач.

С.104-105

58

20.12

Конкретный смысл деления чисел

Выполнение деления.

Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия.

Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

С.106-107

59

23.12

Сравнение предметов.

Разные способы сравнения.

Использование разных приемов записи результата сравнения.

Составление и решение задач. Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции. Выполнение действий с числами.

С.108-109

60

24.12

Работа с числами.

Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц.  Составление задачи по рисунку, решению и ответу. Выполнение сложения и вычитания чисел.

Выполнение заданий и решение задач разными способами.

С.110-111

61

25.12

Решение задач.

Сравнение множеств. Ответ на вопросы «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?». Получение ответа с использованием моделирования ситуаций. Составление и решение задач на разностное сравнение. Планирование решения задачи.

С.112-113

62

27.12

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.Упорядочивание чисел в пределах 20. Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия.

Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи. Сравнение и классификация записей (числовых выражений). Решение задач.

С.114-117

63

13.01

Умножение и деление чисел

Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений.  Действия с числами. Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач. Анализ образца выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

С.118-119

64

14.01

Решение задач разными способами

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений. Разные способы решения задач. Обнаружение и исправление ошибки в вычислении.

С.120-121

65

15.01

Свойство сложения

Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Понимать, что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0.

 Уметь применять свойства действий при вычислениях.

С.4-5

66

17.01

Перестановка чисел при сложении

Проверочная работа «Проверка усвоения учащимися изученного в I полугодии» («Оценка знаний» с.9-19)

С.5-6

67

20.01

Шар. Различие между шаром и кругом.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

Моделировать разнообразные ситуации расположение объектов в пространстве и  на плоскости.  Исследовать (конструировать) модели геометрических фигур.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Сравнивать геометрические фигуры по форме

С.7-9

68

21.01

Куб. Различие между кубом и квадратом.

С.7-9

69

22.01

Сложение с числом 0.

Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).

Применять свойства действий при вычислениях.

С.10-12

70

24.01

Свойство вычитания (разность двух одинаковых чисел равна нулю)

С.13-16

71

27.01

Свойство вычитания (из меньшего числа нельзя вычесть большее).

С.13-16

72

28.01

Вычитание числа 0.

Проверочная работа «Свойства сложения и вычитания»

(«Оценка знаний» с.20-26)

С.17-18

73

29.01

Деление на группы по несколько предметов.

Выполнение с помощью фишек деления по содержанию

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

С.19-21

74

31.01

Упражнение в делении на группы по несколько предметов

С.19-21

75

3.02

Сложение с числом 10

Отработка знания десятичного состава чисел второго десятка.

Движение по шкале от числа 10 вправо. Представление чисел второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Уметь прибавлять любое однозначное число к 10. Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых.

С.22-24

76

4.02

Упражнение в сложении с числом 10

С.23-24

77

5.02

Прибавление и вычитание числа 1

Первый этап: называние одного, двух, трех и четырех предыдущих чисел; выполнение движений по шкале линейки влево или вправо от данного числа на 1 или 2 единицы.

Второй этап: прибавление

( вычитание) числа по частям, представляя его в виде суммы двух чисел разными способами.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

Знать состав чисел 2 - 6. Уметь прибавлять и вычитать числа 2 - 6 по частям.

Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2, 3, 4, 5 и 6.

С.25-28

78

7.02

Прибавление числа 2

С.29-33

79

10.02

Упражнение в прибавлении числа 2

С.29-33

80

11.02

Вычитание числа 2

С.34-39

81

12.02

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 2

С.34-39

82

14.02

Прибавление числа 3

С.40-44

83

24.02

Упражнения в прибавлении числа 3

С.40-44

84

25.02

Вычитание числа 3

С.45-49

85

26.02

Упражнения в вычитании числа 3

Первый этап: называние одного, двух, трех и четырех предыдущих чисел; выполнение движений по шкале линейки влево или вправо от данного числа на 1 или 2 единицы.

Второй этап: прибавление

( вычитание) числа по частям, представляя его в виде суммы двух чисел разными способами.

С.45-49

86

28.02

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 3

С.45-49

87

3.03

Прибавление числа 4

С.50-53

88

4.03

Упражнения в прибавлении числа 4

С.50-53

89

5.03

Вычитание числа 4

С.54-58

90

7.03

Упражнения в вычитании числа 4

Проверочная работа «Решение задач на сложение и вычитание» («Оценка знаний» с36-40)

С.54-58

91

10.03

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 4. Проверочная работа «Табличные случаи прибавления и вычитания  чисел 3 и 4 в пределах 20»

(«Оценка знаний» с.41-42)

Первый этап: называние одного, двух, трех и четырех предыдущих чисел; выполнение движений по шкале линейки влево или вправо от данного числа на 1 или 2 единицы.

Второй этап: прибавление

( вычитание) числа по частям, представляя его в виде суммы двух чисел разными способами.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Составлять алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

С.54-58

92

11.03

Прибавление  числа 5

С.59-60

93

12.03

Вычитание  числа 5

С.61-62

94

14.03

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 5

С.63-64

95

17.03

Прибавление числа 6

С.65-68

96

18.03

Вычитание  числа 6

С.69-70

97

19.03

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 6. Итоговая проверочная работа

(«Оценка знаний» с451-48)

С.71-73

98

21.03

Коррекция знаний учащихся

Закрепление. Прибавление и вычитание числа 6

99

31.03

Сравнение чисел

Использование двух способов действия: при сравнении чисел большим считается то, которое называют при счете позже, и меньшим то, которое называют раньше. Или: из двух чисел больше то, которое расположено на шкале линейки правее, и меньше то, которое расположено на шкале левее.

Применение фишек для решения задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Решение таких задач с использованием действий сложения и вычитания.

Чтение верных и неверных высказываний о числах, изображенных с помощью стрелок.

Понимать смысл отношений «меньше на» и «больше на»; знать правило сравнения чисел с помощью вычитания и уметь его применять ; уметь решать задачи, в которых надо узнать число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

С.74-77

100

1.04

Упражнение в сравнении чисел

Чтение верных и неверных высказываний о числах, изображенных с помощью стрелок.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

С.74-77

101

2.04

Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел

С.78-83

102

4.04

Упражнение в построении графов отношений «больше», «меньше», «равно».

С.78-83

103

7.04

На сколько больше или меньше

Применение фишек для решения задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Решение таких задач с использованием действий сложения и вычитания.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

С.84-87

104

8.04

Упражнение в сравнении чисел и предметов

С.84-87

105

9.04

Закрепление. Упражнение в сравнении чисел и предметов

С.84-87

106

11.04

Увеличение числа на несколько единиц

С.88-90

107

14.04

Решение арифметических текстовых задач на нахождение большего данного числа на несколько единиц

С.88-90

108

15.04

Уменьшение числа на несколько единиц

С.91-93

109

16.04

Решение арифметических текстовых задач на нахождение меньшего данного числа на несколько единиц

С.91-93

110

18.04

Запись решения задач в два и более действий.

Проверочная работа «Сравнение чисел»

(«Оценка знаний» с.50-53)

С.88-93

111

21.04

Прибавление числа 7

Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток.

Применение приема прибавления числа по частям.

Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

С.94-98

112

22.04

Прибавление числа  8

С.94-98

113

23.04

Итоговая контрольная работа

С.94-98

114

25.04

Коррекция знаний учащихся

Прибавление числа 9

С.94-98

115

28.04

Упражнения в прибавлении чисел 7, 8, 9. Таблица сложения.

Проверочная работа «Табличные случаи прибавления чисел7, 8, 9 в пределах 20»

(«Оценка знаний» с.56-57)

С.94-98

116

29.04

Вычитание числа 7

Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.

Знать состав чисел 7 – 9, уметь прибавлять к любому однозначному числу каждое из чисел 7, 8, 9 по частям. Знать наизусть таблицу сложения. Понимать, что действия вычитания и сложения взаимообратные. Называть действие, обратное действию «прибавить 3», «вычесть 5» и так далее. Уметь производить вычитание, пользуясь таблицей сложения (12-9=?  12-это 9 и 3; если из 12 вычесть 9, то останется 3).

С.99-107

117

30.04

Вычитание числа 8

С.99-107

118

2.05

Вычитание  числа   9

С.104-107

119

5.05

Упражнения в вычитании 7, 8, 9

С.99-107

120

6.05

Таблица вычитания.

Проверочная работа «Табличные случаи прибавления чисел7, 8, 9 в пределах 20»

(«Оценка знаний» с.57-59)

121

7.05

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

Решение примеров на порядок действий, как со скобками, так и без них.

Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания.

Понимать выполнение действий в соответствии с порядком, как со скобками, так и без них.

С.108-112

с.79-80

122

12.05

Упражнение в порядке выполнения действий в выражениях со скобками

111-112

с.81

123

13.05

Годовая проверочная работа («Оценка знаний» с.68-72)

124

14.05

Коррекция знаний учащихся

125

16.05

Отображение фигур в зеркале

Использование прямоугольного зеркала, поставленного на ребро, для получения образа фигуры, симметричной данной. Проверка наличия оси симметрии данной фигуры способом перегибания листа бумаги.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов пространстве и на плоскости.

Находить общее свойство геометрических фигур; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Уметь находить образы предметов или отдельных их частей в зеркале; показывать пары соответственных точек. Уметь получать фигуру, симметричную данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии;

уметь проверять перегибанием листа, имеет ли данная фигура оси симметрии.

С.113-117

126

19.05

Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников

С.118-121

127

20.05

Фигуры, имеющие одну ось симметрии

С.122-126

128

21.05

Фигуры, имеющие несколько осей симметрии

С.122-126

129

23.05

Итоговое диагностическое обследование

130

23.05

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по математике в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс«Начальная школа  XXIвека»...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование  по математике. 3 класс.   УМК "Школа XXI века"...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по математике. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике. Составлено по программе "Начальная школа 21 века". С указанием УУД по ФГОСам. 3 класс...