Задачи на увеличение числа в несколько раз.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Разработка урока по математике для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Учитель начальных классов: Мороз Марина Алексеевна.

Предмет: математика

Класс: 2

Цели:

совершенствовать вычислительные навыки;

закреплять и совершенствовать умение решать задачи на сравнение; развивать мышление и внимание;

прививать любовь к устному народному творчеству;

формирование правильной осанки у обучающихся.

Оборудование:

Графопроектор, фолии по математике «Сосчитай предметы», «Решение задач на сравнение», геометрический материал.

   Ход урока:

  1. Орг. момент:

Вероника:    Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Все: Это математика!

        Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по сказке. Мы будем помогать героям сказки. Будем решать примеры и задачи на сравнение.

  1. Осн. часть:
  1. Устный счёт:

Вы готовы к путешествию? Мы отправляемся в сказку. В этом нам поможет цветик-семицветик.

- Из каких геометрических фигур состоит цветок?

-Ск-ко           ? Назовите свойства         .

- Ск-ко       ? Назовите свойства      .

- Ск-ко            ? Назовите свойства         .

- На ск-ко сторон у квадрата больше, чем у треугольника?

- На ск-ко квадратов меньше, чем треугольников?

(Два человека работают у доски с геометрическими фигурами - решение, проверка)

Все: Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Учитель: Хотим попасть в сказку!

Лепесток попал на поляну. Составим и решим задачи по картинке Графопректор. Фолии)

.

  1. работа в тетради:

а) 25 октября.

Классная работа.

б) чистописание:

- Какое число написано? Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

- В какую сказку попали?

- Как называется сказка? («По щучьему веленью»)

- Кто автор сказки?

- Для того, чтобы узнать, где Емеля увидел щуку, выполним           в) арифметический диктант:

-40 увеличить на 6;

-35 уменьшить на 1;

 -I слаг. – 8,  II слаг. – 4, найти сумму;

-уменьшаемое – 20, вычитаемое – 1, найти разность;

-на сколько 15 больше, чем 5?

-Сколько см в 1 метре?

-Ск-ко мин. в половине часа?

46, 34, 12, 19, 10, 100, 30

-Расположить числа в порядке возрастания:

10, 12,19, 30, 34, 46, 100

п     р   о    р    у    б     ь    ( появилась щука)

- Что делала щука для Емели? (исполняла желания)

- О чём попросили невестки Емелю? (принести воды)

- Поможем Емеле? (примеры на сравнение на вёдрах)

- Какова следующая просьба? (привезти дрова)

- На чём привезти дрова? (на санях)

- На какую геометрическую фигуру похожи сани? (на прямоугольник)

- Длина саней 3 м, ширина 2 м. Найдите периметр саней. (только решение и ответ)

Р= 3+3+2+2= 10 м

Ответ: 10 м периметр саней.

- На чём поехал во дворец Емеля? (на печи)

Чтобы печка задымилась,

Загорелся в ней огонь,

Что надо сделать? (наколоть дров)

-Примеры на полене – прочитать пример и решить его.

Физминутка (Под мелодию из песни «Игра»):

Бедный, бедный, старый царь Горох,

Слушал, слушал, слушал, да оглох

Кличет: «Дайте мне Емелю!

Жду которую неделю!»

А на русской, русской на печи

Жаром пышут, пышут кирпичи

Во Горохову столицу

На печи Емеля мчится.

Ай, Емеля, меля молодец

Распотешил весь, весь дворец.

Где тут быль, а где тут небыль,

Я не знаю, я там не был.

Задача (проектор)

У Несмеяны 15 красных платьев, а синих 10 платьев. На сколько красных платьев больше, чем синих?

- Мы решили задачу на сравнение. Как решать такие задачи, посмотрим на проектор.

- А теперь мы возвращаемся из сказки. В этом нам поможет волшебная дорожка. Только возвращаемся по одному, самостоятельно.

- ----- Какая сказка «По щучьему веленью»? (волшебная)

- Почему?

- Могли бы жители нашей станицы сочинить эту сказку?

-Почему?

- Влад и Карина расскажут нам о щуке.

- А какие ещё рыбы водятся в нашем лимане, узнаем, если правильно выполните коллективное задание (ученики ищут пример  с ответом:.

(I в. -11 лещ, II в. -14 сом, III в. -16 судак, IV в. -17 сазан)

  1. Итог урока.

- Какие задачи решали на уроке?

- В память об уроке я дарю вам волшебные закладки. На обратной стороне написана краткая запись задач на сравнение.

- Хорошо работали на уроке …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" ("Школа России")

Работая по традиционной программе, можно успешно использовать технологию проблемно-диалогического обучения и открывать знания вместе с детьми....

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

ЦЕЛЬ:  - Создание условий для развития представлений о сложении и               вычитании  в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз.  (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...