Страничка для любознательных. "Конкурс «Хочу все знать»"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Внеурочное занятие  по математике во 2 классе. Развивает логическое мышление, внимание, умение анализировать и решать нестандартные задания. К конспекту прилагается презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Страничка для любознательных.

«Конкурс:  «Хочу все знать»  

Цели: Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание; умение анализировать и решать нестандартные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. Воспитывать интерес к предмету, стремление к достижению цели, трудолюбие, умение работать в группе, взаимовыручку.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы;  выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать  и оценивать  свою работу и ее результат.

Оборудование: проектор, учебник, листы с заданиями, листы бумаги чистые, листы с ответами для жюри, картинка: сова, сундук, ключ, медали играющих.

 В конкурсе  принимают участие 2 команды по 8 человек.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

  1. Организационный момент.

Учитель. - Добрый день, дорогие ребята, коллеги. Второй год мы с ребятами занимаемся интереснейшей наукой – логикой, которая развивает и память, и внимание, и мышление, и воображение. Сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы не будем заниматься по тетрадям, а будем соревноваться! Наш конкурс называется «Хочу все знать»!

А символом сегодняшнего конкурса станет… догадайтесь кто!

Угадайте, что за птица

Света яркого боится, 
Клюв крючком, глаз пятачком?

Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.

(Ответ: Сова)

- А как ещё в народе называют сову? Мудрая сова…

Мудрая Сова на то и мудрая, сначала вам загадки свои загадает, а потом и совет дельный даст. А у нее ума - палата, тем она и богата, а сколь домовита да запаслива! Все слушает, смекает, а мысли умные в сундуке волшебном запасает, А кто сумеет сундук открыть – мудрости так точно прибавиться, да и клад там найдёт, не сказочный, а настоящий!                     

 - Итак, в путь! Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, держитесь все вместе, одной командой и победа за вами!

 - А для начала команды  представятся  нашим гостям.

2. Представление команд.

1 команда “Знатоки” 

Девиз:

Задавайте нам вопросы,
Знатоки на все ответят.
Как на море мы – матросы,
Не страшны нам шторм и ветер.

2 команда “Эрудиты” 

Девиз:

Эрудиты – это ум,
Эрудиты – это мощно.
Не страшны нам тишь и шум,
Мы в победу верим точно!

 - А сейчас позвольте мне представить наше жюри:

                                             I конкурс « Разминка»

(За каждый правильный ответ 1 балл.)

1 команда: “Знатоки” 

1. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? Может ли это быть?  (Страусы не летают)

2. Какой болезнью на суше не болеют? (Морскою)

3. Какое русское слово состоит из 33 буквы? (Азбука)

4. Всем кто придет и уйдет, руку подает. (Дверь)

5. На уроке ворона пропустила объяснение учителя 43 раза, а сорока – на 8 раз больше. Сколько раз пропустила объяснение сорока? (51)

6. В лесной школе 45птиц и 31 зверей. Сколько всего учеников в лесной школе? (76)

 2 команда “Эрудиты” 

1. Через речку лег, пробежать помог. Что это?  (Мост)

2.  Сколько в одном часе минут? (60)

3. Назовите кислую ягоду, которая растет на болоте? (Клюква)

4. Говорят, что эта птица приносит детей. Кто это? (Аист)

5. В первом классе учатся 38 зайчонка, а во втором 25 зайчат. На сколько зайчат во втором классе меньше, чем в первом? (на 13)

 6. На уроке белочка за прыжки получила 25 пятерок, а медвежонок – на 8 пятерок меньше. Сколько пятерок получил медвежонок? (17)

- Покажите, как далась вам разминка?

II конкурс. «Фантазёры»(совершенствование воображения).

(За каждый правильный ответ 1 балл.)

1 команда: “Знатоки” 

(Надя)                    (наука)

                                                                        почта

2 команда “Эрудиты” 

                     (заяц)                                                       (панамка)  

- Трудно вам было  отгадывать ребусы?

III конкурс. «Зоркие глазки» (развитие  концентрации внимания).

 За правильный ответ 2 балла.

 - Сова – птица хищная, по ночам за мелкими грызунами охотится, а днём спит. У нашей совушки – совы глазки острые, в темноте хорошо  видят.

Сова желтоглазая в чаще сидит

И, часто мигая, в потёмки глядит.

И чутко поводит ушами:

 -  Пора поживится мышами

Вам, следя лишь глазами, нужно будет определить, какие буквы соответствуют цифрам и отгадать зашифрованное слово. Кто быстрее и правильнее это сделает – поднимает руки вверх.  (молоток, колобок)

        

Физминутка:        

А) Ленивые восьмерки

Б) Моргание

В) Качание головой

                                                                                                        IV конкурс. «Поисковики» (логически – поисковые задания).

 - За правильный ответ 4 балла.

 Мудрая сова хочет узнать, как вы научились решать  логические задачки.

1. задание: «Закономерность» с. 38 №1

16

26

27

37

38

   

  6

25

17

36

28

16

26

27

37

38

48

49

50

51

6

25

17

36

28

47

39

49

41

   2. задание «Размышлялка»

 1 команда: “Знатоки” с. 38 №2

                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                ( еж – круг, Лиса – квадрат, заяц – прямоугольник, белка – треугольник.)

2 команда “Эрудиты” с. 38 № 4

( еж – красная, зеленая – белка, желтая – заяц)

- Кто не сделал ни одной ошибки?

- Кому было сложно?

V конкурс «Вычислительный»

                

                                За правильный ответ 4 балла.

* 5                      3 *

        -   1 *                 +   * 5

            5 7                      6 9

А теперь каждая группа придумает свой ребус

-  Кто научился составлять ребусы?

VI конкурс. «Конкурс капитанов».

 - Итак, приступаем к последнему конкурсу – конкурсу капитанов. От вас, капитаны, сейчас зависит судьба вашей команды. Вам будут заданы вопросы, за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

1 команда: “Знатоки” 

  1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
  2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)
  3. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось?(5 цистерн)

2 команда “Эрудиты” 

1.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты).

2.На столе было 5 стаканов молока. Дима выпил один стакан. Сколько стаканов осталось? (5)

3. Один человек вёз на телеге 5 кг овса, а его сосед – 5 кг пуха. У кого груз был тяжелее? ( Одинаковый – 5кг)

Слово жюри. Подведение итогов                                                                                                        

Рефлексия: 

 

- Ребята, почему ваша группа победила? (команда была дружная, активная)

- Как вы думаете, что не хватило для победы вашей группе? ( взаимовыручки, знаний)

- Чему вы на уроке научились?

- Кто был в вашей группе самый активный?

- У кого были затруднения?

Выставление оценок:

Мудрая сова   сундук открывает и мудрый совет дает, чтобы победить, надо  работать дружно, слаженно. А приз вам даст силу мысли и ума.                 

                Урок окончен.

«Хочу все знать»

Знатоки

Эрудиты

Конкурс «Разминка» - 1 балл за каждый правильный ответ

Конкурс «Фантазеры» - 1 балл за каждый правильный ответ

Конкурс «Зоркие глазки»

Конкурс «Поисковики»

Конкурс «Вычислительный»

Конкурс «Капитанов»

Итог

Схема анализа урока по ФГОС.

Схема анализа урока по ФГОС.

Класс________________________Предмет__________________________________

Авторучебника_________________________________________________________

Темаурока_____________________________________________________________

Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД

4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

Итого:

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан"

Данный классный час был проведён в рамках конкурса на лучший классный час по ПБ. По итогам конкурса данное мероприятие было удостоено 2 места....

Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....

Внеклассное мероприятие «Правила дорожные будем твёрдо знать» .

Мероприятие о правилах дорожного движения...

эссе"Почему нужно знать историю своей страны"

Эссе по теме "Почему нужно знать историю своей страны?"    Работа выполнена учениками 3.5 класса МАОУ "Лицей №36" города Саратова ....

Представление страны на конкурсе "По странам и континентам". Страна "Япония"

Данный материал может быть полезен учителям, воспитателям, организаторам, классным руководителям...

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...

Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...