счет в пределах 10
план-конспект урока по математике на тему

Ярославцева Галина Ивановна

1.Образовательные задачи:

а) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник;

б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 10; считать предметы в пределах 10

в) узнавать предмет по его силуэту.

2. Коррекционно – развивающие задачи:

а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения;

б) активизировать словарь детей;

в) обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, ежевика, заяц, волк, лиса, медведь;

г) развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

а) формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

 

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_schetu.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение  Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида. сл.Колушкино, Тарасовского района.

учитель Ярославцева Галина Ивановна


КОНСПЕКТ

УРОК-СКАЗКА

 ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10»

ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОЛОБОК"

Цели и задачи урока:

1.Образовательные задачи:

а) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник;

б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 10; считать предметы в пределах 10

в) узнавать предмет по его силуэту.

2. Коррекционно – развивающие задачи:

а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения;

б) активизировать словарь детей;

в) обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, ежевика, заяц, волк, лиса, медведь;

г) развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

а) формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Этапы урока:

  1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической ) готовностью обучающихся у к уроку.
  2. Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока.
  3. Выполнение обучающимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно - понятийные знания, на основе обобщения фактов  и явлений.
  4. Формирование выводов по изученному материалу.
  5. Оценка результатов урока.

Ход урока:

Учитель

Обучающиеся

 1.Организационный момент

А)

Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретится и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?

Звучит песня про колобка…

А вот и он…

(Выставляю на стол колобок квадратной,

Прямоугольной, треугольной, круглой формы).

Здравствуйте, дети мы — колобки!

                                         

                              

Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Молодцы ! Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок действительно круглый.

У вас на столе лежат геометрические фигуры найдите среди них фигуру похожую на колобка. А какие фигуры вы еще знаете?

А какого цвета колобок?

Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их.

2.Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока

Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А лес оказался волшебным. Давай все деревья выстроим в ряд от самого низкого до самого высокого.

 Деревья в нашем лесу пронумерованы( имеют свои цифры).

Логопедическая минутка

Как назло в то время когда колобок оказался в нашем лесу подул сильный ветер «Дуем на листочки»(направленная струя)) и все листочки разлетелись.

Б)

 Помогите найти листочкам свои домики.

( домик- листочек – с определенной цифрой).

Молодцы вы справились и с этим заданием, а теперь.

Посмотрите, что получилось? Получился числовой ряд.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Найдите самое большое число, самое маленькое..

Молодцы ! покатился колобок дальше. Катится , катится….

3.Основная часть урока.

Выполнение уч-ся индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно - понятийные знания, на основе обобщения фактов  и явлений

А вокруг видимо-невидимо ягод.

Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу?

Захотелось колобку кушать, но он знает , что больше 6  ягод есть нельзя.

Давайте поможем ему сосчитать ягоды .

3 ежевики + 3 малины = 6 ягод

Поел колобок и покатился дальше.

Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей):

— волк;

— лиса;

— заяц;

— корова;

— медведь.

Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?

Правильно. Какие это животные (дикие), корова ( домашнее)

Давайте посчитаем сколько зверей встретил в лесу колобок?(4)

Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым.

А заяц ему и говорит: "Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем".

"У домика утром 3 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а другие глядят

Сколько у домика зайцев сидит?»

Помогите колобку с ответом.

Правильно, ответ 2.

Покатился колобок дальше и встретил волка

Волк тоже загадал загадку колобку.

Найти, что здесь неправильно.

Один ученик работает у доски , другие за партами.

Елочка     гриб      цветок

Елочка      гриб       цветок

Елочка       гриб       солнышко

Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.

Катится колобок дальше и видит... Кто-то неуклюжий, медлительный, бурый. Колобок, дети, говорит, что это медведь.

Физкультминутка

Пока медведь придумывает загадку, мы немного отдохнем.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает ( собираем на полу шишки)

И к себе кладет.

Возвращаются выкладывают на стол шишки и считают.

А вот и задачка медведя…. Ой , ребята вы слышите этот звук(зж-зж-зж) а кого больше всего боится медведь?

Зашифрованное слово. Вы должны найти букву с цифрой и поставить ее на свое место .

2    1   3

С   О   А

1 2  3

О С А

Появились осы их надо сосчитать.

4 о.+3о.=7о. ( составляют пример на доске)

Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.

Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке.

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек.

Сколько грибов в корзинке у лисы?

Решить пример, посчитав грибы и выложив их на доску. Ставлю на стол корзинку, вынимаю грибы, считаем все     вместе хором.

 Правильно, 10 грибов!

Молодцы, ребята! Помогли колобку!

4. Формирование выводов по изученному материалу.

В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!

Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, посчитав предметы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно.

А скажите, до скольки мы сегодня считали?

Молодцы!

5.Оценка результатов урока.

Сегодня вы все хорошо поработали и поэтому получаете хорошие оценки.

 Колобок прощается с вами!

(Включаю грамзапись с песней колобка.)

"Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен. В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушке ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел,

И от тебя, лиса, не хитро уйти!"

Да.

Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления.

Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.

Он от бабушки и дедушки укатился.

Квадрат, треугольник, прямоугольник

Да. Мы готовы.

Малину, ежевику, клубнику, чернику, землянику

Дети узнают и называют: это волк, лиса, заяц, корова, медведь.

Колобок не встречал в сказке корову.  Она лишняя здесь.

Колобок встретил зайчика.

Мы поможем колобку с ответом.

Было 3 зайчика, а 1 убежал, значит, 2 остались у домика.

Колобок встретил волка.

Какую?

Дети советуются, решают, перечисляют: ёлочка, гриб,   цветок,   опять елочка, гриб, цветок, а теперь елочки, гриб, солнышко.

 Волк неправильно нарисовал солнышко, потому что после грибка идет цветок.

Декламируя стихотворение, дети и учитель  имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут шишки в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными

В кузовке у медведя 8 шишек.

Мы поможем ему.

У лисы в корзинке 10 грибов.

До 10

До свидания, колобок! Дети подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счет в пределах 100. Закрепление." математика УМК "Планета знаний"

Урок по теме "Счет в пределах 100. Закрепление"...

Счет в пределах 10. Повторение.

Выполнять и составлять примеры в пределах 10, решать примеры и задачи.......

Счет в пределах 10. Игра "Бабочки"

Счет в пределах 10. Игра "Бабочки"...

Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд  "Магазин" не анимированный....

Устный счет 1 класс. Счет в пределах 10

Небольшая презентация для 1 класса. Математика. Устный счет. Счет в пределах 10....

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)...