Сложение УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Урок-сказка для 1 класса по теме " Сложение" УМК "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka.rar2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-ом классе.

Тема:  Урок – сказка. Сложение чисел.

Задачи:

- познакомить со сложением чисел;

- развивать навыки логического мышления;

- пробуждать интерес к предмету математики посредством межпредметных связей с устным народным творчеством.

                            Ход урока:

  1. Организационный момент.

                                                         Добрую сказку помню я с детства,

                                                          Хочу, чтобы сказку послушали вы,

                                                          Чтобы подкралась к самому сердцу

                                                           И заронила зерно доброты!

- Давайте, ребята,  начнём работать.

  1. Постановка цели урока:

- Сегодня мы с вами повторим случаи сложения и вычитания чисел, решим несколько задач и поможем одному сказочному герою. Готовы?

  1. – В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были Иван-царевич и Василиса Прекрасная (На доске прикрепляются сказочные герои) Однажды Василиса исчезла. Иван царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Давайте и мы вместе с ним отправимся в путь – дорогу. Шёл Иванушка, шёл – вдруг налетел ветер и принес пять кубиков. Задал он ему задание, сделав которое Иван-царевич узнает, кто похититель.

- Давайте, ребята поможем Ивану поставить правильно кубики с точками – от меньшего к большему – в порядке возрастания. (дети ставят: 4,6,7,9,10) А теперь перевернём карточки. Что у нас за слово получилось? ( Кощей)

  1. Знал теперь Иван – царевич, кто похититель. И пошёл он по тропинке, и привела она его на лесную поляну.  А кто живет у нас в лесу? Правильно, давайте мы с вами встанем и вместе со зверюшками сделаем зарядку .

Ф/минутка                           Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

  1. Звери помогли нашему Ивану – царевичу добраться до избушки на курьих ножках. Кто живет в этой избушке? А у Бабы Яги есть любимец – кот –баюн. Скажите, ребята, из каких геометрических фигур состоит этот кот? ( на доске рисунок кота) Дети называют геометрические фигуры.
  2. – Баба Яга рассердилась на Ивана-царевича за то, что он её покой потревожил. Согласилась помочь, только если отгадает Иванушка её загадки – задачки. Поможем Ивану.

На воде две уточки,                                         Ёжик по грибы пошёл,

Во дворе две курочки,                                     10 рыжиков нашёл.

Два гуся в пруду,                                              8 положил в корзинку,

Да индюк в саду.                                               Остальные же на спинку.

Сколько птиц всего?                                         Сколько рыжиков несёшь

Считайте!                                                           На своих иголках, ёж?

Да ответ нам называйте. (7)                                                                   (2)

  1. Баба Яга дала Ивану-царевичу волшебный клубочек. Но Иванушка устал, давайте поможем ему. Вам нужно сосчитать от одного до 10 и обратно, передавая клубок друг другу. Каждый называет одно число.
  2. Волшебный клубок привёл Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. Подошёл Иван к пещере, а там стоит сундук, а на сундуке замок. И открыть этот замок тот сможет, кто правильно выполнит следующее задание (                              
  3.                                                                                                          общее количество 3 Работа по учебнику).
  4. Открылся сундук, а на дне его лежит меч – кладенец. Надо бы меч взять, да не даётся он в руки. Сначала нужно выполнить задание, что на мече написано. Тогда победим мы Кощея Бессмертного. (работа в тетради №1, 2).
  5. Отправился Иван-царевич в замок Кощея Бессмертного. А замок тот стоит на высокой горе, крутой. Поможем Иванушке подняться по этой горе.

                                                                                 

                                    1+2

                          1+1

              2+1

               

                  С трудом Иван-царевич взобрался на эту гору, очень устал.

        Ф/минутка        Раз - подняться, потянуться,

                                            Два – согнуться, разогнуться.

                                            Три – в ладоши три хлопка,

                                             Головою три кивка.

                                             На четыре – руки шире,

                                             Пять – руками помахать,

                                             Шесть – за парты тихо сесть.

  Кощей увидел, как Иванушка все испытания прошёл, испугался и спрятался в одной из башен. В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая? Кощей сидит не в самой высокой башне. Где же он? ( в 3-ей башне).

 Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами:

«Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса твоя. Если не выполнишь – голова с плеч!»

     №1. Отгадайте ребусы.

     №2. № 4 в тетради.

     №3. В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми  и серебряными яблоками. Золотых яблок - 2, а серебряных – 1. Сколько всего яблок на моей яблоне? ( дети решают устно задачу).

«Ну, Иван-царевич, забирай Василису,- сказал Кощей Бессмертный,- только сначала пройди через лабиринт и тогда вызволишь её (выставляется индивидуальная доска, на которой нарисован лабиринт, дети проходят по этому лабиринту, каждый через одни ворота).

– Молодцы, ребята! Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису Прекрасную.

           Справились со всеми заданиями.

 Итог урока.       Кто сказку слушал,

                           Да помогал - молодец!

                   А тут и сказочке конец.

Пусть прозвенит сейчас звонок и закончится урок!

 К о  щ е  й

1+2=   + 1+1=    =

2+1=  

3   2    3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Табличное сложение" (повторение и закрепление) 1 класс. Школа 2100

Данный урок поможет повторить состав чисел в пределах 10, закрепить табличное сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Ребята смогут проверить свои способности по решению задач, уравнен...

"Сложение и вычитание в пределах 20" (повтореие и закрепление изученного) 1 класс. Школа 2100

Яркая красочная презентация с занимательным и анимированным материалом поможет учащимся активно включиться в учебный процесс. В процессе данного урока ребята отработают навыки правописания цифр,повтор...

Школа 2100. Сложение и вычитание в пределах 10.

Задача презентации: запоминание состава числа, развитие умения  составления задачи....

Урок математики в 1 классе по программе " Школа 2100" Тема: Таблица сложения

На данном уроке идёт знакомство с таблицей сложения...

Презентация к уроку "Сложение и вычитание чисел" 2 класс "Школа 2100"

В презентации упражнения по математике на сложение и вычитание чисел в пределах 100.Игровые задания из учебника "Математика" 2 класс Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

"Сложение и вычитание в пределах 20" 2 класс УМК "Школа 2100"

Методическая разработка урока математики 2 класса по УМК "Школа 2100" с использованием презентации. На данном уроке даётся материал по закреплению данной темы, решение примеров и задач ранее изученног...

"Путешествие в осень","Сложение и вычитание двузначных чисел" УМК 2100, 2 класс 1 четверть

Путешествие в осень. Решая на уроке математики  задачи, доказывая решение проблемных ситуаций, можно и стихи читать об осени, и  слушать классическую музыку...А ещё слушать необычную историю...