календарно- тематическое планирование русский язык
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

     календарно- тематическое планирование русский язык ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_3_klass_os_shkola_2100.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

3. Календарно – тематическое планирование уроков по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК» (131 часов, 4 дня в неделю)

                                                                                                                                                     

   Типы урока

 ВУ - вводный урок

 ОНЗ -  урок открытия новых знаний;

 РУ -  урок развития умений;

 РР -  урок развития речи;

ОУ -  обобщающий урок;

ИУ -  итоговый урок;

УК -  урок контроля.

п/п

Дата проведения

Тема урока и тип урока

                           Виды деятельности учащихся

Предметные

Развитие универсальных учебных действий

1

2.09

  РУ.   Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове . ТБ на уроках русского языка.

Обобщение знаний о слове, умение выделять признаки слова, характеризовать слово по разным признакам

Развитие умений вычитывать информацию с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы.

 1. Повторение   6ч.              

2

3.09

 РУ    Что мы знаем о тексте.

Развитие умений: отличать текст от набора предложений, записанных как текст; определять основную мысль текста . делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; составлять простой план.

выделять  признаки слова, характеризовать слово по разным признакам;

классифицировать изученные орфограммы ( буквенные  – небуквенные; буквы гласных , буквы согласных, буквы ъ и находить в словах изученные орфограммы ,

 группировать слова  с изученными  орфограммами.  и графически их обозначать;

 Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных;  находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

Развитие умений оформлять свои мысли (строить связный ответ), взаимодействовать друг с другом (слушать, сравнивать и оценивать ответы других; формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

проявлять интерес к процессу письма;

 быть заинтересованным в получении консультации,  с целью улучшения учебных результатов;

стараться осознавать и сдерживать свои эмоции, развивать  умение преодолевать трудности

Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать обобщения, составлять алгоритмы действий; развитие умений вычитывать информацию из названия, отдельных слов, составлять связное высказывание на заданную тему; умение работать со словарём;

  работать в группе(паре), представлять результат работы в виде текста, схемы .опорных сигналов

3

4.09

РУ.  Что мы знаем о слове , предложении, тексте

4

5.09

РУ.  По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

5

10.09

РУ.  Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

6

11.09

РУ. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

7

12.09

УК Контрольный диктант№1 по теме «Повторение»

 Слово -100ч.

2. Часть слова . Корень. Чередование согласных звуков в корне  3ч.            

8

16.09

ОНЗ. Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».Понятие о чередовании согласных звуков в корне. «Пишу правильно»( работа над ошибками).

Развитие умений :  находить корень в группе однокоренных слов; аргументировать правильность выбора ; обнаруживать чередующие согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни;

составлять связной текст из деформированных предложений.

9

17.09

РУ. Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

10

18.09

РР. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

3.  Правописание проверяемых букв согласных в корне  слова        4ч.

11

19.09

ОНЗ. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова ( в конце и в середине слова).

Развитие умений:  наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами ,устанавливать несоответствие произношения и написания, формировать орфографическое правило;  работать в группе(паре), представлять результат работы в виде текста, схемы .опорных сигналов; находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написания ,находить и исправлять ошибки.

12

23.09

РУ. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

13

24.09

РУ. Умение видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

14

25.09

РУ. Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

 

4. Удвоенные буквы согласных  в корне слова  5ч.

15

26.09

РУ Понятие об удвоенных буквах согласных.

Развитие умений наблюдать и осознавать , что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук ,отражать это при фонетическом разборе;   находить орфограмму- удвоенную букву согласного в корне слова,  переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму.

Развитие умений добывать и перерабатывать информацию полученную из разных источников         ( словарей, таблиц, схем).

16

30.09

РУ. Правописание слов с удвоенными буквами согласных звуков в корне.

17

1.10

РУ. Правописание слов с удвоенными буквами согласных  в корне

18

2.10

РУ. Правописание слов с удвоенными буквами согласных  в корне Творческая работа.

19

3.10

РУ. Повторение.

Обучающая проверочная работа №2 по теме. «Удвоенная согласная буква в корне слова»

5. Буквы непроизносимых согласных в корне слова          9ч.                                                                                              

20

14.10

ОНЗ. Наблюдение над словами с непроизносимыми согласными звуками в корне.» Пишу правильно» (работа над ошибками)

Развитие умений: наблюдать за орфограммами – буквами   непроизносимых согласных в корне слова ; находить в словах орфограмму – букву непроизносимого согласного в корне слова;  отличать слова, в которых при сочетании согласных нет непроизносимого согласного, от слов, в которых в тех же сочетаниях согласных есть непроизносимый

согласный, писать слова с этими орфограммами , графически обозначать их, объяснять выбор написаний.

 Уметь вычитывать все виды текстовой информации:;

пользоваться  разными видами чтения:  изучающим, просмотровым, ознакомительным ; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения

21

15.10

РУ. Правило правописания букв , обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

22

16.10

РР. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Сочинение по опорным словам.

23

17.10

РУ. Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

24

21.10

ОУ. Формирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова.

25

22.10

РУ. Повторение. Обучающая проверочная работа №3по теме « Непроизносимые согласные в корне слова»

26

23.10

ОУ. Правописания проверяемых букв согласных в корне слова. « Пишу правильно»

27

24.10

УК. Контрольный диктант №2 теме « Непроизносимые согласные в корне слова»

 6.Безударные  гласные в корне слова          6  ч.

 

28

28.10

ОУ. Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. . «Пишу правильно».

Развитие умений: анализировать  слова  с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова ,видеть,  называть и обозначать орфограмму;  различать в словах с двумя безударными гласными  орфограммы –буквы проверяемых и непроверяемых гласных;  согласно правилу объяснять и графически обозначать орфограммы.

Развитие умений добывать информацию из разных источников( текстов, словарей), обрабатывать и переводить информацию из одной формы в другую( составлять схемы. На основе схем прогнозировать цель, задачи

29

29.10

РУ. Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных.

30

30.10

РУРР. Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне слова . Свободный диктант

31

31.10

РУ. Повторение. Обучающая проверочная работа № 4по теме «Безударные гласные в корне слова»

32

4.11

 Словарный диктант.

Сочинение по опорным словам.

33

5.11

Контрольный диктант №3 по теме « Безударные гласные в корне»

 7. Сложные слова и их правописание     6 ч.

34

6.11

ОНЗ. Знакомство с понятиями сложные слова

«Пишу правильно»(работа над ошибками)

Развитие умений: 

находить в предложении (тексте)

 сложные слова путём выделения двух корней и

соединительной  буквы о (е); распознавать существительные и прилагательные;

осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней;

 использовать в речи и правильно писать сложные слова разных грамматических групп.

Развитие умения овладения приёмами отбора и систематизации материала, составлять и сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения;

35

7.11

ОНЗ. Соединительные буквы о и е в сложных словах.

36

11.11

РУ. Образование сложных слов. ОУ.  Сложные  слова- имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

37

12.11

РР. Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант.

38

13.11

РУ. Повторение Обучающая проверочная работа №5по теме. «Сложные слова и их написание»

  8-9   Приставка.  Безударные гласные в приставках 1+2ч.    

39

14.11

РУ. Приставка её роль в слове. Различение приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки.

Развитие умений: находить приставку в слове, различать омонимичные приставки и предлоги; мотивировать слитное или раздельное написание слов; находить орфограммы-буквы безударных гласных в приставках, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать; различать приставки по- и па- ,про- и пре-.

Развитие умений извлекать   информацию из словарей и использовать её для решения практических задач, на основе наблюдений устанавливать различия в сходных фактах.

40

25.11

ОНЗ,РУ. Правописание букв безударных гласных в приставках.

41

26.11

Приставки про- и пра -, по- и  па-, их правописание

 10.Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня  2ч.                  

42

27.11

ОНЗ. Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня.

Развитие умений:   анализировать слова с удвоенной буквой согласных; находить орфограмму - удвоенную букву согласного на стыке приставки и корня; правильно переносить слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня ; отличать эту орфограмму от орфограммы-буквы удвоенного согласного в корне и обозначать её;

Развитие умений пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным ; извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

43

28.11

РУ. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

 

 11.  Разделительные Ъ и Ь                       4 ч.                                    

44

2.12

РУ. Звук [ й] и его обозначение на письме .Правила правописания разделительных ъ и ь.

Развитие умений: анализировать состав слова и осознанно  выбирать разделительный ъ или ь. исходя из состава слова  и фонетических познавательных признаков;  

писать предложения и текст, включающий слова  с изученными орфограммами – буквами ъ и ь разделительные.          

   

Развитие умений  слушать. самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное; владеть монологической диалогической речью;  слушать и слышать других, принимать другую точку зрения, уметь корректировать свою точку зрения;

45

3.12

РУ. Правописание слов с разделительными ъ и ь .

46

4.12

Повторение .Обучающая проверочная работа № 6по теме «Части слова. Приставка.

Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

47

5.12

УК. Контрольный диктант №4 по теме «Части слова. Приставка. Разделительные ъ и ь»

12.Части слова .Окончание и основа    2ч.

48

9.12

РУ. Пишу правильно ОНЗ. Понятие об окончании и основе слова.

Развитие умений: выделять в слове  окончание и основу, действовать по алгоритму; систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

49

10.12

РУ. Развитие умения находить в слове окончание.

  13. Основа слова и окончание              2ч.

овладение умением вычитывать информацию из разных источников (схем , слов, рисунков) , преобразовывать её в другие формы

50

11.12

РУ. Как найти в слове основу        

Развитие умений: находить основу слова , различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать.

51

12.12

РУ. Развитие умения находить в слове окончание и основу.

 14. Суффикс                                              2ч.

Развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации  

52

16.12

ОУ.  Суффикс и его роль в слове

Развитие умений : находить суффикс в слове, определять го значение и роль в слове; систематизировать знания о составе слова в виде схемы , уметь соотносить слова и схемы.

53

17.12

ОУ. Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова .Словарный диктант

 15. Разбор слов по составу                      4 ч.

54

18.12

РУ. Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

Развитие умений: разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа, составления схем  состава слова, подбора слов к заданным схемам.

 овладение навыками анализа, сравнения, умениями строить алгоритмы действий , обосновывать «шаги» рассуждений; умение соотносить информацию . представленную в разных формах;

умение работать в группе.

55

19.12

Контрольное списывание№2

56

24.12

Повторение. Обучающая проверочная работа №7 по теме « Части слова».

16.Части речи в русском языке        1ч.

57

23.12

ОНЗ. Части речи в русском языке.» Пишу правильно»

Развитие умений : выделять признаки классификации частей речи , группировать слова по этим признакам, выявлять разницу между ними

овладение примами отбора  и систематизации материала .

58

25.12

ОНЗ. Определение имени существительного

Развитие умений определять грамматические признаки имён существительных;  знать определение имени существительного, находить имена существительные в тексте; подбирать имена существительных разных тематических групп; наблюдать за использованием имён существительных в речи.

 овладение умениями читательской деятельности         ( прогнозирования , ознакомительного и изучающего чтения).

59

26.12

РУ. Роль имён существительных в речи. РР. Творческая работа: составление текста.

 18. Имена существительные одушевлённые  и неодушевлённые.      2ч.                  

60

9.01

ОНЗ. Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

Формирование понятия: одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного,  уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам; находить их в тексте и употреблять в речи ,  выполнять морфологический

умение сравнивать, находить общее и отличительное, работать по плану, контролировать свою деятельность, получать информацию из разных источников.

61

13.01

ОУ. Что мы знаем об именах существительных.

разбор.

   19. Род имён существительных              3ч.

62

14.01

ОНЗ. Имена существительные мужского, женского и среднего рода

Формирование понятия: «род имён существительных» (мужской, женский и средний род) ; развитие умений выделять признаки каждого рода, анализировать окончания;  определять род и подбирать существительные разных родов, мотивировать их выбор.

развитие логических операций анализа, сравнения, классификации и обобщения; умение строить рассуждение, составлять алгоритм действий.

63

15.01

 ОНЗ. Род - постоянный признак имён существительных

64

16.01

ОУ. Окончание имён существительных мужского, женского и среднего рода

    20.Число имён существительных   3ч.

65

20.01

ОНЗ. Изменение имён существительных по числам.

Развитие умений  определять число и   изменять существительные по числам образовывать форму множественного числа, подбирать существительные единственного и множественного числа, выделять окончание;

производить разбор имени существительного как часть речи.        

развитие логических операций анализа, сравнения и обобщения, читательских умений ( выделять главное, составлять вопросный план), преобразовывать информацию в схему, таблицу; составлять сообщение на основе схемы . таблицы.

66

21.01

РУ. Образование множественного числа имён существительных.

67

22.01

РУ. Окончание имён существительных в единственном и во множественном числе

 ОУ. Разбор имени существительного как часть речи..

 21. Словообразование  имён      существительных     7ч.

68

23.01

РУ. Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

Развитие умений:

устанавливать способ образования имён существительных  с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением; образовывать различные формы мужских и женских имён;

 выполнять устный и письменный  разбор имён существительных по составу;

письменно пересказывать текст, составлять план, делить текст на

Развитие чувства языка на основе анализа структуры слов и выявления различных оттенков значения; развитие эмоциональности, эмпатии,  уважительного и бережного отношения к людям.

Развитие творческих способностей в процессе создания текстов с использованием» необычных слов, образованных разными суффиксами.

69

27.01

РУ. Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

70

28.01

РУ. Разбор имён существительных по составу.

71

29.01

РР. Обучающее изложение «Мурлыка».

72

30.01

РУ. Пишу правильно. Употребление имён существительных в речи.

73

4.02

РУ. Обучающая проверочная работа №8 по теме: 

«Имя существительное как часть речи»

 22.Местоимение как часть речи 6 ч.

74

3.02

ОНЗ. Понятие о местоимении. Личные местоимения

Развитие умений: определять признаки местоимения как части речи различать местоимения 1,2,3-го лица, образовывать формы личных местоимений; отличать местоимения от слов других частей речи.

Разбирать местоимения как части речи;

Свободно записывать текст с использованием местоимений.

Развитие умений: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Овладение монологической формой речи, развитие умений слушать , оценивать чужую и свою речь.

75

5.02

РУ. Местоимения 1, 2,3-го лица Правописание предлогов с местоимениями.

76

6.02

ОР. Разбор местоимений как части речи

77

10.02

РУ. Роль личных местоимений в речи. РР. Обучающее сочинение « О себе»

78

11.02

РУ .  Закрепление знаний о местоимениях.  Свободный диктант »Паучок»

79

12.02

РУ. Обучающая проверочная работа № 9 по теме « Местоимение как часть речи».

80

13.02

ОНЗ. Определение имени прилагательного Пишу правильно.

Развитие умений находить имена прилагательные в тексте, знать определение имени прилагательного; устанавливать грамматическую связь по вопросам, определять признаки прилагательного как части речи, определять роль прилагательных в речи;

Расширение лексического запаса на основе умений составлять тематические группы имён прилагательных

Различать

81

17.02

РУ. Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.

82

18.02

РУ. Разбор имени прилагательного как части речи.

83

19.02

ОНЗ. Окончание имён прилагательных в мужском , женском , среднем роде и во множественном числе.

Развитие умений: выделять окончания прилагательных и определять их родо- числовую принадлежность; знать правила написания букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

Развитие умений работать в группах, совместно решать поставленные задачи, производить самопроверку и взаимооценку.

Овладение русским языком на основе освоения новой лексической группы- антонимов.

84

20.02

ОНЗ.. Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

85

3.03

ОНЗ. Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.  Знакомство с антонимами.

Уметь писать слова с орфограммой-буквой гласного в безударном окончании прилагательного, обозначать эту орфограмму и объяснять выбор написания, находить и исправлять ошибки.; умение находить антонимы в тексте , подбирать антонимы к словам.

86

4.03

РУ.  Словообразование имён прилагательных. Сочинение по опорным сочетаниям слов.

Развитие умений: образовывать имена прилагательные от основ имён существительных при суффикса -н- или приставок  по-, над- ; от  основ прилагательных  - при помощи суффиксов -еньк-, -оват-.; разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ, анализировать антонимы и синонимы с точки зрения их состава; определять их роль в построении текста

Развитие умений

анализировать антонимы и синонимы с точки зрения их состава; определять их роль в построении текста

        

87

5.03

РУ. Обучающая проверочная работа№10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

88

11.03

РУ. Разбор прилагательных по составу

89

6.03

УК. Контрольный диктант №5 «Имя прилагательное»

90

12.03

«Пишу правильно» ОУ. Определение глагола как части речи

Развитие умений: определять грамматические признаки глагола; знать определение глагола; уметь:

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени и выполнять их морфологический разбор;

отличать глаголы прошедшего времени от глаголов других времён по признаку – наличию суффикса –л-, Изменять  глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Развитие умений устной связной учебно- научной речи; совершенствование умений переработки и преобразования информации ( из текста в план , схему – опору, ключевые слова)

91

13.03

ОНЗ. Изменение глаголов по временам

92

17.03

ОНЗ. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

93

18.03

РУ. Изменение глаголов по числам.

94

19.03

ОНЗ .Употребление частицы не с глаголами.

Развитие умения писать глаголы с частицей  не,   графически обозначать орфограмму; производить свободную запись текста с изученными орфограммами.

Развитие читательских умений с применением технологии продуктивного чтения, переработки и преобразования информации ( из текста в иллюстрацию, схему – опору).

95

20.03

РР. Развитие умения писать частицу нес глаголами. Свободный диктант.

96

24.03

ОНЗ. Понятие о неопределённой форме глагола.

Формирование понятия « неопределённая форма глагола», знать определение неопределенной формы глагола;

 

97

25.03

УК. Контрольное изложение №1

98

26.03

РУ. Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.

Развитие умений извлекать информацию из разных источников ( текста, схемы), преобразовывать её; уметь  анализировать, сравнивать, прогнозировать, проверять  гипотезы, делать выводы.

99

27.03

УК. Контрольный диктант № 6 по теме  «Глагол»..

100

31.03

РУ. Образование форм времени от неопределённой формы глагола« Пишу правильно».

101

1.04

РУ. Разбор глагола как части речи

Уметь производить разбор глагола как части речи в соответствии с заданным порядком

102

2.04

РУ. Повторение Проверочная работа №11 теме  «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом».

103

3.04

ОНЗ. Понятие о наречии как части речи

Формирование нового понятия- «наречие»; развитие умений отличать наречие от слов других частей речи.

Развитие умений анализа, сравнения и обобщения, умений извлекать информацию из разных источников( текста, таблицы),выделять главное с опорой на ключевые слова.

104

14.04

РУ. Понятие о наречии как части речи  

105

15.04

ОНЗ. Виды предложения по цели высказывания.

Развитие умений определять предложения по цели высказывания, ставить знаки в конце предложений; различать виды  предложений по цели высказывания;

уметь  правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; формирование понятия « логическое ударение».

Развитие умений извлекать информацию, представленную в разных видах( рисунок, схема, текст), преобразовывать её, устанавливать причинно-следственные связи.

106

16.04

РУ. Интонация в предложениях , различных по цели высказывания. Логическое ударение. . Восклицательные и невосклицательные предложения

107

17.04

ОНЗ. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Уметь различать слово, словосочетание и предложение» находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически; различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения; устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов; уметь составлять на основе схем предложения с разным порядком слов,

находить и исправлять ошибки в схемах предложений.

Развитие умений устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждения и работать по алгоритму.

Развитие умений извлекать информацию , представленную в разных видах, и преобразовывать её ( схему в предложение, предложение в схему.

Развитие умений работать в парах и  группах, осуществлять само- и взаимоконтроль.

108

21.04

РУ. Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

109

22.04

ОНЗ. Понятие о второстепенных членах предложения

110

23.04

РУ. Составление схем предложений и предложений по схемам. . Предложения распространённые и нераспространённые.

111

24.04

ОУ. Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.

112

28.04

ОНЗ. Однородные подлежащие и сказуемые.

Формирование понятий однородные члены предложения.

Развитие умений:

правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

видеть в предложении однородные  члены предложения и составлять их графические схемы;   обосновывать постановку запятой или её отсутствие между однородными членами с опорой на схемы предложений;

 осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

 составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

Уметь взаимодействовать в паре, группе, излагать свою точку зрения, адекватно воспринимать чужую устную и письменную речь, воспроизводить  прослушанный и прочитанный текст, выступать перед сверстниками.

113

29.04

РУ. Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

114

30.04

РУ. Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

115

5.05

РУ Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

116

6.05

РУ. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

117

7.05

Повторение изученного Свободный диктант»Ёж»

118

8.05

ОНЗ. Понятие о простом и сложном предложении.

Развитие умения наблюдать, делать выводы, соотносить информацию. представленную в разных формах. Умения изучающего чтения(задавать вопросы, составлять план, пересказывать с опорой на план и т. п.).

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

119

12.05

РУ Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

120

13.05

РУ. Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и  ставить в них запятые.

121

14.05

ОУ. Разбор простого и сложного предложений. . Свободный диктант

122

15.05

РУ. Повторение  Обучающая проверочная  работа №12 по теме «Предложение»

123

19.05

РУ. Повторение знаний о предложении, тексте и частях речи.  Контрольное списывание.

124

20.05

РУ. Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольный словарный диктант

125

21.05

УК. Итоговый контрольный  диктант.

126

22.05

УК. Итоговая контрольная работа

127

23.05

РУ Повторение. Итоговый тест

128

26.05

Пишу правильно

129-131

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....

календарно-тематическое планирование русский язык 3кл

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)  оьразовательная система "школа 2100"...

календарно- тематическое планирование Русский язык 1класс УМК "планета знаний"

Календарно- тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой

Календарно-тематическое планирование  "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....