урок-защита проектов по математике в 1 классе "Где можно встретить числа?"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Данную разработку можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время. Сценарий представляет собой определённую последовательность презентаций проектов учащихся и математических игр между выступлениями. Требует определённой предварительной подготовки от учителя и учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.gde_mozhno_vstretit_chisla.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon matematicheskoe_loto.doc47.5 КБ
Файл podborka_stikhov.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока-игры по математике в 1 классе.

Учитель: Саулич Е.А.

Тема урока: Защита проектов «Где мы можем встретить числа?»

Дата: 14.11.2013г.

Тип урока: урок-отчёт.

Цели урока: познакомить с приёмами защиты проектов; заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью; повторить и  обобщить знания о нумерации, о составе чисел.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знание нумерации от 1 до 10; состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и услови-ями ее реализации; контроль и коррекция.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Подготовительная работа: дети в течение нескольких дней выполняют индивидуальные проекты по определённым темам, оформляют их и готовят к защите (с помощью родителей, учителя); также учат стихотворения о цифрах и числах, готовят изображения цифр; на урок приглашаются родители.

Оборудование: плакаты с цифрами (А4) от 0 до 10, карточки с числовыми выражениями из пластилина (4+1, 6-2, 2+2 и т.д.), 7 наборов паззлов «Геометрические фигуры», плакаты (А4) на развитие внимания «Найди числа по порядку» - 3 шт., заготовки  для «Математической рыбалки» по количеству детей, заготовки для «Математического лото»- 3 набора,  заготовки для «математической лесенки», Презентация «Весёлые цифры» (Оформление: Елены Берюховой,  Cайт:  «Школа АБВ»   http://www.shkola-abv.ru), компьютер, проектор, проекционный экран.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности.   (1-2мин)

-Здравствуйте, дети, гости! Сегодня у нас необычный урок, он посвящен царице наук – математике, а также вашей работе на каникулах по поиску чисел в разных произведения и жанрах.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Коммуникативные

  1. Актуализация знаний.  (7-10мин)

-Давайте сначала вспомним, с какими цифрами мы познакомились на уроках математики?

-А все ли вышедшие ребята являются цифрами?

- Чем отличаются цифры от чисел?

- Какие ещё бывают математические знаки?

Игра «Ну-ка, числа, встаньте в ряд!» 

Выходят к доске с плакатами – цифрами, рассказывают стихи о них (в приложении)

-Нет, 10 – это только число…

-  +,-,=,<,>,*,: и т.д.

Учащиеся выстраиваются в соответствии с составом того или иного числа

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

3.   Основная часть  (30 мин)

- А теперь поговорим о том где числа нам встретились

-Игра «Определи числа на ощупь». С закрытыми глазами, прочитать пальчиками числовое выражение и решить его.

- Следующие выступающие…

-Игра «Сложи геометрическую фигуру». Складывают паззлы, называют получившуюся фигуру, определяют, что в окружающем мире имеет такую же форму.

- Следующие выступающие…

-Игра «Самый внимательный». Соревнуются в скорости нахождения чисел по порядку каждый на своём плакате.

- Следующие выступающие…

Игра «Математическая рыбалка» Каждый ученик «ловит» рыбку-пример, вычисляет, если правильно – рыбка в ведро, не правильно – сорвалась.

- Следующие выступающие…

Игра «Математическое лото» Необходимо выложить на карточку с числами жетоны с соответствующим количеством изображенных предметов. (в приложении)

- Следующие выступающие…

-Соревнование «Математическая лесенка» На доске лесенкой с двух сторон к одной вершине прикреплены карточки с примерами. Двум ученикам необходимо «забраться» каждому по своей лесенке до вершины, решая примеры снизу вверх. Кто первый доберётся до вершины.

- Беседа «Чего на свете…», просмотр-прослушивание презентации «Весёлые цифры»

Выступают: Антон И. –Стихи о числах,

                     Алёна Т. – Стихи с числами

Соревнуются 3 ученика

Выступают: Катя Т., Лиза Т., Максим П. – Ребусы с числамию

Работают парами

Выступают: Снежана Т. – числа в детских песенках, исполняет одну из песен.

Соревнуются 3 ученика.

Выступают: Егор Т., Денис Х. – числа в сказках; Ксюша Ч. – числа в считалках.

Участвуют все.

Выступают: Саша М. – стихи с числами, Никита Н.- загадки с числами

Участвуют трое.

Выступает Саша К. – пословицы и поговорки с числами.

Участвуют двое учеников

Считать деньги.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока  (2-3мин)

ПРИЛОЖЕНИЯ



Предварительный просмотр:

1

5

7

3

2

9

6

4

10

8



Предварительный просмотр:

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Нолик круглый, как Земля.

Все считают от нуля.

Арифметика проста:

Если ноль – ладонь пуста.

Пишем ноль, и ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!

Я – худая единица,

Обожаю веселиться!

Девять цифр мои друзья,

С ними не скучаю я!

Всё на свете мы считаем, Складываем, вычитаем.

Если хочешь умным стать,

Научись у нас считать!

А вот это - цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул!

Перед тобой пятёрка братьев.

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Цифра шесть – дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка – кочерга

У неё одна нога.

К этой цифре ты привык

Это цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок!

Цифра девять, иль девятка-

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет!

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я,

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться.

Число 10 на обед

Уплетает винегрет.

В нём десяток овощей,

Перечисли их скорей.

Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Чего на свете…

1(нос, рот, голова…)

2(руки, ноги, глаза…)

3(в сказках 3 брата…)

4(ножки у мебели…)

5(пальцев,…)

6(ног у насекомых)

7(нот, цветов радуги, дней недели)

8(ног у пауков)

9(?)

10 (пальцев на 2-х руках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-Защита проекта "Копейка рубль бережёт"

Проект направлен на воспитание учеников в новых экономических условиях. Т.к. в начальной школе знакомство с экономикой носит пропедевтический характер, то проект позволит сделать акцент на отдельных э...

Конспект урока «Защита проекта - «Упаковка для новогоднего подарка»

Цель: подвести итоги проектной деятельности учащихся...

Урок защита проектов: Великий гражданин нашего Отечества Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Подвести итог сформированных  представлений о жизни основоположника отечественной науки М.В.Ломоносова;Обобщить знания;Проверить сформированность умения  делать выводы;Воспитывать чувс...

Урок защиты проекта по окружающему миру в 3-м классе по теме «Живи, ёлочка!»

Урок защиты проекта по теме «Живи, ёлочка!»   На уроке используется компьютерная презентация, пословицы о ели, книга Г. Х. Андерсена «Ель», фотографии ёлок на свалках после ново...

Урок - защита проекта "Моя малая родина"

Подробный план - конспект по предмету "Окружающий мир" в 1 классе....

конспект урока: защита проект «Мои домашние питомцы».

   В основу построения данного занятия положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с р...