Открытый урок математики
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Кудинова Александра Сергеевна

Решение задач на движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 4 «В» классе МБОУ СОШ № 148

от 06.02.2013 г.

Учитель: Кудинова А.С.

     Тема урока: «Решение задач на движение».

     Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

     Форма урока: комбинированная, фронтальная, индивидуальная,

                             групповая.

     Оборудование: набор наглядного материала, схем, формул, интерактивная

                                доска, ИКТ.

     Планируемые результаты:

                                             предметные, личностные.

  1. Освоение способов решения задач творческого и поискового характера.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование схем, формул для решения учебных и практических задач.
  4. Использование различных способов поиска, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.
  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
  6. Готовность слушать собеседника, излагать свое мнение.
  7. Умение выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами.
  8. Развитие этических чувств, навыков сотрудничества, умения выходить из спорных ситуаций.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

  1. Регулятивные: учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
  2. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, сведения, полученные от учителя; использовать схемы, таблицы, рисунки, формулы при решении задач; прогнозировать результаты вычислений.
  3. Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задач; отвечать грамотно на вопросы учителя.
  4. Личностные: навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов учебы, понимание причин успеха и неуспеха; положительное отношение к учебе, к предмету математики; осознанное выполнение норм школьной жизни; элементарные навыки поведения.

Ход урока

     I. Организационный момент.

           Вот книжка на столе,

           А вот тетрадки.

           Не хочется играть

           Сегодня в прятки.

           Некогда дуть

           На корабль бумажный –

           Сегодня у нас

           Урок очень важный.

     - Посмотрите на доску, подумайте, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

     - Даны схемы задач. Найдите схему к своей задаче. Какой вид движения?

       (Работа идет с инерактивной доской)

     2. Решение задач в группах.

     а) Лисица гонится за зайцем со скоростью 650 м/мин, а заяц убегает от лисы со скорость 700 м/мин. Каким станет расстояние между ними через пять минут, если сейчас между лисицей и зайцем 600 м?

     б) Из двух пунктов навстречу друг другу шагают мальчики. Скорость одного 130 шагов в минуту, скорость другого – 160 шагов в минуту. Вышли они одновременно и встретились через 10 минут. Каково расстояние в шагах между пунктами?

     в) От Орла до Курска по шоссе 180 километров. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча?

     г) Два автобуса вышли в разное время навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 480 км. Скорость первого автобуса – 52 км/ч, а скорость второго – 42 км/ч. Пройдя 312 км, первый автобус встретился со вторым. На сколько часов первый автобус вышел раньше второго?

     - Проверка решения задач.

     3. Соотнесение схем задач и их решений.

     - Правильно, сегодня будем решать различные задачи на движение.

     II. Устный счет.

     а) индивидуальная работа у доски 3 ученика, решение задач по схемам.

1 уч.      

        Какое расстояние будет между пешеходом и велосипедистом через

                3 часа?

2 уч.      

        Какое расстояние будет между велосипедистом и пешеходом через

                3 часа?

3 уч.      

        Через сколько часов поезда встретятся?

     б) фронтальная работа.

          1) Счет по карточкам.

               12 ∙ 25               35 ∙ 11               7 ∙ 4 ∙ 25

               28 ∙ 25               24 ∙ 11               2 ∙ 18 ∙ 5

          2) Решение логических задач.

  • В коробке коричневые и черные носки. Сколько надо взять носков, не глядя, чтобы получилась одна пара?
  • Батон стоит 11 коп. и половину стоимости батона. Сколько стоит батон?

          3) Проверка индивидуальной работы.

          Вывод: Какие формулы помогают решать задачи на движение?

               S = V ∙ t               V = S : t               t = S : V

     III. Решение задач на движение.

     Работа в группах, в парах.

     1. Блицтурнир. с. 115. Работа в парах.

     - Проверка решения блицтурнира.

     - Чем отличаются формулы решения задач:

              S = (V1 – V2) ∙ t              S = (V2 – V1) ∙ t            

     2. Составить задачи по схемам, решить.

 

     - Чем похожи и чем отличаются эти задачи?

     IV. Итог урока.

  1. Какие виды задач решали?
  2. Пригодится ли вам в жизни то, что мы изучали?
  3. Оценка работы, выставление отметок (Дети считают заработанные за правильные ответы фишки и оценивают работу в группах).

     V. Домашнее задание.

     

Заместитель руководителя ОО                _______________/______________

Заместитель руководителя ОО               _______________/_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"

 Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....