Рабочая программа "Математика". 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Количество часов:

Всего 136 час; в неделю 4 час.

Плановых контрольных уроков 9, 

Административных контрольных уроков  2ч.

Планирование составлено на основе программы В.Н.Рудницкой «Математика» к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»- М.: Вентана-Граф, 2012 г. .

Учебник – «Математика»: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений /автор-составитель: В.Н.Рудницкая.-М.: Вентана-Граф, 2012 г.

Тетради: «№ 1,2, «Математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2klass.docx68.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____        /Рябцева Н.А./

Протокол № 1от

«28» августа  2012г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 26»

_____        /Егорова М.М/

«30» августа  2012г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ № 26»

_____        /Беляева Е.В./

Приказ № 230 от

«31» августа  2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Математика», 2-в класс

Вантеевой Е.В.

Программа «Математика» Рудницкой В.Н.

УМК «Начальная школа 21 века»

Москва « Вентана-Граф» 2012 г.

Рекомендовано Министерством образования и

науки Российской Федерации

2012 - 2013 учебный год


                                                                                   

Учебно-тематическое  планирование.

(Математика).

Класс :2-в

Учитель: Вантеева Е.В.

Количество часов:

Всего 136 час; в неделю 4 час.

Плановых контрольных уроков 9,  

Административных контрольных уроков  2ч.

Планирование составлено на основе программы В.Н.Рудницкой «Математика» к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»- М.: Вентана-Граф, 2012 г. .

Учебник – «Математика»: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений /автор-составитель: В.Н.Рудницкая.-М.: Вентана-Граф, 2012 г.

Тетради: «№ 1,2, «Математика».

                                                                                     Пояснительная записка

                    Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования», примерных общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, письма Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11 «О рабочих программах», руководствуясь Положением «О рабочей образовательной программе по предмету», утверждённой приказом директора МБОУ «СОШ № 26» от 31.08 2011 № 237, направлена на реализацию целей и задач программы развития школы «Школа социального успеха», прошедшей экспертизу на городском экспертном совете 18.11.2010 года, протокол №.9, согласно действующему Региональному учебному плану для общеобразовательных школ Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утверждённого распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мпр, письму Министерства образования Иркутской области от 22.05 2012 № 55-37-4245/12 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»

Цели обучения:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Основные  задачи:

-создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

 - обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно программе на изучение программного материала во 2  классе отводится 4 часа  в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Математика» отведено  4 часа  в неделю (136часов).

Общая характеристика курса «Математика».

         Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

         Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число,  отношение, величина, геометрическая фигура.

       В соответствии с требованиями стандарта начального образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией ( представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.) В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

      Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией» .

       Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные приёмы выступают как частные случаи общих правил.

      Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во втором классе.

      Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

       С первой величиной(длиной) дети знакомятся в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины – сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в см, в дм, в дм и см). Во 2 классе вводится понятие метра и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.  

      Понятие площади фигуры – более сложное. Однако его удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить детей , используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Этот этап довольно продолжителен. После того, как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный        дециметр, квадратный метр. Наконец на третьем этапе, во 2 классе, т.е. раньше, чем это дается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника.

    В данном курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению элементарных алгебраических понятий в основной школе: переменная, выражение с переменной, уравнения. Эти термины в курс не вводятся, однако рассматриваются разнообразные равенства и неравенства, содержащие «окошечко» (1-2 классы) , вместо которых подставляются те или иные числа. На первом этапе работы с равенствами неизвестное число находится подбором, на втором- в ходе специальной игры «в машину».

    В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими  понятиями. Они знакомятся с математическими высказываниями с логическими связками «и», «или», «если…, то», «неверно, что…» , со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. Важной составляющей линии логического развития является обучение действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения.

  В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (окружность, многоугольник, отрезок, луч, прямая), учатся их различать. Большое внимание уделяется формированию графических умений – построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.) Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети находят на рисунках симметричные точки, строят симметричные фигуры.

      Важное место в формировании умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с измененными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, рисунок, схема, таблица). Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.

Содержание программы по математике. 2 класс (136 ч)

                                                               

Сложение и вычитание в пределах 100 (42 час)

Числа 10, 20, 30, …, 100. Двузначные числа и их запись. Луч и его обозначение. Числовой луч. Метр.

Соотношения между единицами длины. Многоугольник и его элементы. Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30.

Запись сложения столбиком. Сложение двузначных чисел (общий случай). Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Периметр многоугольника. Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Таблица умножения однозначных чисел ( 60 часов)

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

 Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Площадь фигуры. Единицы площади.

Во сколько раз больше или  меньше?

Отношения «меньше в ...» и «больше в ...».

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Доля числа. Нахождение нескольких долей числа.

Выражения  (24 часа)

Название чисел в записях действий. Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовые выражения. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки Составление числовых выражений.

Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. Угол. Прямой угол. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.Переменная.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Площадь прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). . Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Повторение( 10 ч)

                     В результате обучения детей математике  предполагается достижение следующих результатов:

Планируемые результаты обучения

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида  5 · 2 = 10,  12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • способность характеризовать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметными  результатами обучения являются:

  • овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • овладение  планированием, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

Предметными результатами учащихся:

  • овладение основами математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

        Тематическое планирование курса

34*4=136ч

Темы  уроков

УУД

Домашнее задание

Календарные сроки

Сложение и вычитание в пределах 100

1-2

Числа 10, 20, 30, …, 100.

сопоставлять множества предметов по их численностям, выражать результат натуральным числом;сравнивать числа;

упорядочивать данное множество чисел.

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных вычислений;

Стр.15№ 13,18

Стр.15№ 14,15

03.09

05.09

3

Числа 10, 20, 30, …, 100. Решение задач.

Стр.15№ 16, стр.16 №20

07.09

4

Двузначные числа и их запись.

сопоставлять множества предметов по их численностям, выражать результат натуральным числом; сравнивать числа;

упорядочивать данное множество чисел.

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

Стр.16№ 21,22

08.09

5

Двузначные числа и их запись.

стр.17 №24,25

10.09

6

Двузначные числа и их запись.

стр.18 №26,27

12.09

7

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе»

  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

стр.18 №28 ,29

14.09

8

Анализ контрольной работы. Луч и его обозначение.

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;

Стр 21 № 9, стр.23 №16

15.09

9

Луч и его обозначение.

стр.22 № 10, 14

17.09

10

Луч и его обозначение.

стр.22 № 11, стр.23 № 18

19.09

11

Числовой луч.

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

стр.29 № 10, стр.30 № 18

21.09

12

Числовой луч.

стр.29 № 12, стр.30 № 19

22.09

13

Числовой луч.

стр.29 № 13, стр.30 № 20

24.09

14

Метр. Соотношения между единицами длины.

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

стр.41№ 21, 22

26.09

15

Метр. Соотношения между единицами длины.

стр.41 № 20, 24

28.09

16

Многоугольник и его элементы.

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать геометрические фигуры;

стр.44 № 7, 9

29.09

17

Многоугольник и его элементы.

стр.44 № 8,10

01.10

18

Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30.

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

стр.52 № 13

03.10

19

Отработка сложения и вычитания вида 26±3; 65±30.

стр.53 №  17,1 9

05.10

20

Отработка сложения и вычитания вида 26±3; 65±30.

стр.52 № 16, стр.54 № 20

06.10

21

Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30.Решение задач

Тетр. стр.20 № 10, 9

08.10

22

Запись сложения столбиком.

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

стр.57 № 11, 9

10.10

23

Запись сложения столбиком.

стр.59 № 18, 20

12.10

24

Запись сложения столбиком.

Тетр. стр.22 № 6,8

13.10

25

Запись вычитания столбиком.

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Тетр. стр.24 № 6, 7

15.10

26

Запись вычитания столбиком.

Тетр. стр.24 № 8, 9

17.10

27

Сложение двузначных чисел (общий случай).

стр.63 №  15,18

19.10

28

Сложение двузначных чисел (общий случай).

стр.63 № 8, стр.70 № 12

20.10

29

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

стр.70 № 13,14

22.10

30

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

стр.79 №  21, 22

24.10

31

Контрольная работа     по теме «Сложение двузначных чисел»

  • планировать свою деятельность;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

Тетр. стр.26 № 8,7

26.10

32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Тетр. стр.29 № 8,7

27.10

33

Периметр многоугольника.

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;

        стр.83 № 7,11

07.11

34

Периметр многоугольника.

стр.83 №  8, стр.84 №12

09.11

35

Периметр многоугольника.

стр.83 №  9, стр.84 №13

10.11

36

Окружность, её центр и радиус.

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;

стр.89 № 9,14

12.11

37

Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг

стр.89 № 11,13

14.11

38

Окружность, её центр и радиус Окружность и круг.

стр.90 № 17,18

16.11

39

Взаимное расположение фигур на плоскости.

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;

стр.91 №  21,22

17.11

40

Взаимное расположение фигур на плоскости.

стр.95 № 9,10

19.11

41

Контрольная работа    по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

  • планировать свою деятельность;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

стр.95 №11,12

21.11

42

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

стр.96  № 16,17

23.11

Таблица умножения однозначных чисел

43

Умножение и деление на 2.

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

стр.105 № 31,32

24.11

44

Умножение и деление на 2.

Тетр. стр.38  № 13,14

26.11

45

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Тетр. стр.41 № 10,11

28.11

46

Умножение трёх и на 3.

стр.113  № 35 ,32

30.11

47

Умножение и деление на 3.

стр.115 № 43,44

01.12

48

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Тетр. стр.44  № 9,11

03.12

49

Умножение четырёх и  на 4.

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

стр.123  № 35 ,34

05.12

50

Умножение и деление на 4.

стр.124  № 38 ,39

07.12

51

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

стр.126  № 48 ,49

08.12

52

Умножение  пяти и  на 5.

стр.11 № 30 ,32

10.12

53

Умножение   на 5. Решение задач.

стр.14  № 40 ,42

12.12

54

Умножение и деление на 5. Решение задач.

Тетр. стр.46  № 9,8

14.12

55

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тетр. стр.5  № 13,14

15.12

56

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа.

Тетр. стр.6  № 17,18

17.12

57

Умножение  на 6.

стр.22  № 25 ,27

19.12

58

Умножение  на 6. Решение задач.

стр.23  № 29 ,30

21.12

59

Умножение и деление на 6.

стр.24  № 35 ,36

22.12

60

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Тетр. стр.10  № 12,15

24.12

61

Контрольная работа    по теме « Табличное умножение и деление»

Тетр. стр.11  № 17,16

26.12

62

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

  • планировать свою деятельность;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

Тетр. стр.9  № 10,11

28.12

63

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.Решение задач.

стр.21  № 20 , 21

29.12

64

Площадь фигуры. Единицы площади.

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;

стр.30  № 9 ,10

65

Площадь фигуры. Единицы площади.

стр.30  № 11 , стр.32№ 19

66

Площадь фигуры. Единицы площади.

стр.30  № 14 , стр.32№ 22

67

Практическая работа по теме « Площадь фигуры. Единицы площади»

стр.33  № 25

68

Умножение  семи и  на 7.

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

стр.40  № 29 ,30

69

Умножение  на 7. Решение задач.

стр.42  № 34 ,35

70

Умножение и деление на 7

стр.43  № 37, 38

71

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

стр.44  № 40 ,41

72

Умножение восьми и  на 8.

стр.50  № 25, 28

73

Умножение  на 8. Решение задач.

стр.51  № 32, 33

74

Умножение и деление на 8.

стр.52  № 36,37

75-76

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

стр.54  № 43,44

77

Умножение девяти и  на 9.

стр.59  № 27 , стр.60 № 29

78

Умножение  на 9. Решение задач.

стр.60  № 30,31

79

Умножение и деление на 9.

стр.61  № 34,35

80

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

стр.62  № 36,37

81

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

Тетр. стр.27  № 10,9

82

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на 7, 8, 9»

  • планировать свою деятельность;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

Тетр. стр.28  № 12,14

83

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

Тетр. стр.25  № 18,19

84

Во сколько раз больше или  меньше?

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

стр.69  № 18,20

85

Во сколько раз больше или  меньше?

стр.70  № 23,25

86

Во сколько раз больше или  меньше?

стр.71  № 27,29

87

Во сколько раз больше или  меньше?

стр.72  № 34,31

88

Во сколько раз больше или  меньше?

Тетр. стр.33  № 12,11

89

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий

стр.77  № 11

90

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

стр.78  № 15,16

91

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Тетр. стр.33  № 13,14

92

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Тетр.стр.36  № 7,8

93

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Тетр.стр.36  № 9,10

94

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Тетр.стр.37  № 11

95

Нахождение нескольких долей числа.

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

стр.82  № 9,10

96

Нахождение нескольких долей числа

стр.82  № 12,13

97

Нахождение нескольких долей числа

стр.83  № 15,16

98

Нахождение нескольких долей числа

Тетр.стр.40  №8,9

99

Нахождение нескольких долей числа

Тетр.стр.41  №10,11

100

Контрольная работа    по теме «Решение арифметических задач»

  • планировать свою деятельность;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Тетр.стр.41  №12,13

Выражения

102

Название чисел в записях действий.

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

стр.89  № 13,14

103

Название чисел в записях действий.

стр.90  № 15,16

104

Название чисел в записях действий.

стр.91  № 20,21

105

Числовые выражения.

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

стр.92  № 22,23

106

Числовые выражения.

стр.96  № 9,11

107

Числовые выражения.

стр.96  № 12,13

108

Составление числовых выражений.

стр.98  № 21,22

109

Составление числовых выражений.

стр.102  № 9,10

110

Контрольная работа   по теме «Числовые выражения»

  • планировать свою деятельность;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

стр.102  № 12,13

111

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

стр.103  № 17,16

112

Угол. Прямой угол.

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру

стр.104  № 19,20

113

Угол. Прямой угол.

стр.108  № 6,7

114

Переменная.

стр.109  № 11,12

115

Переменная

стр.110  № 15,13

116

Прямоугольник. Квадрат.

ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей

-моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

стр.112  № 7,8

117

Прямоугольник. Квадрат.

стр.113  № 9,10

118

Прямоугольник. Квадрат.

стр.114  № 18,19

119-120

Свойства прямоугольника.

стр.118  № 8, стр. 119 № 13

121

Площадь прямоугольника.

стр.119  № 15,14

122

Площадь прямоугольника.

стр.120  № 19,21

123

Площадь прямоугольника.

стр.123  № 9, 11

124

Контрольная работа    по теме «Выражения»

  • планировать свою деятельность;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий ; прогнозировать результат решения;контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки

стр.124  № 13,14

125

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

стр.126  № 19,20

126-130

Повторение по теме « Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100»

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

стр.126  № 19,20

Тетр.стр.62  № 5,7

Тетр.стр.62  № 4

131

Итоговая  контрольная работа  за 2 класс

132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

133-136

Повторение по теме «Арифметические задачи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...