разработка урока по теме "Умножение вида 50 • 9, 200 • 4"
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
Данная разработка содержит конспект урока математики в 3 классе с иллюстрациями наглядного пособия к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 872 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение вида 50 · 9, 200 · 4.
Цель урока: сформировать умение выполнять умножение вида 50 · 9, 200 · 4.
Задачи:
- закрепить навык умножения числа на данное число десятков и сотен.
- формировать вычислительные навыки, умение решать уравнения;
- прививать интерес к чтению книг.
Оборудование: рисунки по мотивам русских народных сказок, карточки с заданиями.
Ход урока
Рисунок 1 |
Ι. Организационный момент.
- Дорогие ребята, пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. А помогут нам в этом русские народные сказки.
ΙΙ. Устный счёт.
- Стр. 100, № 42 учебника.
- Найди и назови пару симметричных треугольников.
- Назови пары симметричных вершин треугольников.
2. – Чтобы открыть книгу, нужно собрать все ключи. На оборотной стороне ключей записаны примеры.
70 – 9 52 + 16 6 · 8 3 · 100
56 – 42 34 + 46 9 · 6 24 · 10
36 · 20 80 – 21 7 · 5 1 · 100
- Молодцы! Собрали все ключи. Открываем первую страницу книги.
Рисунок 2 |
- Как называется сказка? Назовите героя сказки.
- Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Невестки говорят ему:
- Емеля, что ты лежишь? Пошёл бы дрова нарубил.
- Неохота…
- Не нарубишь дров – братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
ΙΙΙ. Повторение изученного материала.
- Давайте поможем Емеле собрать дрова для печки. Дрова не простые. Чтобы их собрать, повторим правила умножения на 10 и 100.
Рисунок 3 |
Чтобы умножить на 10, можно к этому числу приписать справа один нуль.
Чтобы умножить число на 100, можно к этому числу справа приписать два нуля.
- Молодцы! Помогли Емеле.
- Прошло много ли, мало ли времени – невестке говорят Емеле:
- Сходи, Емеля, за водой.
А он им с печки:
- Неохота…
- Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
- Ну ладно. Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял вёдра да топор и пошёл.
ΙV. Введение нового материала и его первичное закрепление.
- Рассматривается ситуация на рисунке стр.98 учебника.
- Сколько пачек чая купил Волк?
- Сколько граммов чая в каждой пачке?
- Как узнать, сколько граммов чая во всех пачках?
- Рассмотрите записи, которые сделал Заяц.
- Что означает запись 50 · 9?
- Как заяц перешёл к записи (5 · 10) · 9?
2. Стр. 98, № 388 – работа в парах.
3. Вывод.
Чтобы умножить число, оканчивающееся нулём, на какое-нибудь число, можно закрыть этот нуль, выполнить умножение, а затем к результату приписать справа нуль.
4. Рассматривается случай 200 · 4
- На пути у Емели болото. В болоте спит Водяной. Нужно пройти Емеле по кочкам, чтобы не разбудить Водяного.
Рисунок 4 |
- На первой кочке пример 200 · 4. Решим этот пример.
5. Самостоятельная формулировка правила умножения для случаев вида 200 · 4.
6. Решение примеров на других кочках.
- Емеля прошёл через болото, не разбудив Водяного.
V. Работа над пройденным материалом.
- Пришёл Емеля к речке, прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их. Да мало воды в вёдрах. Чтобы наполнить Емеле вёдра, добавим воду.
Рисунок 5 |
1. Решение уравнений
y + 472 = 890
56 : x = 8
2. Решение примеров: 801 – 360 + 89 =
3. Работа по тетради: № 82
VΙ. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/21/picture-12548.jpg)
Разработка урока-путешествия с презентацией "Виды треугольников"
Урок по математике представлен в игровой форме с использованием различных видов работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Применение ИКТ позволяет эффективно и быстро провести обощение ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/20/picture-25917.jpg)
Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.
Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126156-1350489962.jpg)
Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме «Повторение букв четвёртой группы. Отработка трех видов соединений.»
Урок письма "Повторение букв четвертой группы. Отработка трёх видов соединений". Урок разработан по технологии "Перспективная начальная школа"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-186184-1359337301.jpg)
Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"
Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-186184-1359337301.jpg)
Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"
Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58323.jpg)
Тема урока: Вычитание вида: 8-*, 9-*(разработка урока по ФГОС)
Цель урока:Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных сп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-64923-1359743533.jpg)
Разработка урока чтения 1класс "Что видит и слышит поэт"
Комбинированный урок. Цель: научиться видеть привычные нам вещи с другой, с новой стороны и узнать о людях, которые помогают нам в этом....