разработка урока по теме "Умножение вида 50 • 9, 200 • 4"
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Константинова Наталья Валерьевна

Данная разработка содержит конспект урока математики в 3 классе с иллюстрациями наглядного пособия к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_vida_50_9_200_4.doc872 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение вида 50 · 9, 200 · 4.

Цель урока: сформировать умение выполнять умножение вида 50 · 9, 200 · 4.

Задачи:

- закрепить навык умножения числа на данное число десятков и сотен.

- формировать вычислительные навыки, умение решать уравнения;

- прививать интерес к чтению книг.

Оборудование: рисунки по мотивам русских народных сказок, карточки с заданиями.

Ход урока

Рисунок 1

Ι. Организационный момент.

- Дорогие ребята, пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. А помогут нам в этом русские народные сказки.

ΙΙ. Устный счёт.

  1. Стр. 100, № 42 учебника.

- Найди и назови пару симметричных треугольников.

- Назови пары симметричных вершин треугольников.

2. – Чтобы открыть книгу, нужно собрать все ключи. На оборотной стороне ключей записаны примеры.

70 – 9                    52 + 16                      6 · 8                    3 · 100

56 – 42                  34 + 46                      9 · 6                    24 · 10      

36 · 20                   80 – 21                      7 · 5                    1 · 100

- Молодцы! Собрали все ключи. Открываем первую страницу книги.

Рисунок 2

- Как называется сказка? Назовите героя сказки.

- Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Невестки говорят ему:

- Емеля, что ты лежишь? Пошёл бы дрова нарубил.

- Неохота…

- Не нарубишь дров – братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

ΙΙΙ. Повторение изученного материала.

- Давайте поможем Емеле собрать дрова для печки. Дрова не простые. Чтобы их собрать, повторим правила умножения на 10 и 100.

Рисунок 3

Чтобы умножить на 10, можно к этому числу приписать справа один                   нуль.

Чтобы умножить число на 100, можно к этому числу справа приписать два нуля.

- Молодцы! Помогли Емеле.

- Прошло много ли, мало ли времени – невестке говорят Емеле:

- Сходи, Емеля, за водой.

А он им с печки:

- Неохота…

- Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

- Ну ладно. Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял вёдра да топор и пошёл.

ΙV. Введение нового материала и его первичное закрепление.

  1. Рассматривается ситуация на рисунке стр.98 учебника.

- Сколько пачек чая купил Волк?

- Сколько граммов чая в каждой пачке?

- Как узнать, сколько граммов чая во всех пачках?

- Рассмотрите записи, которые сделал Заяц.

- Что означает запись 50 · 9?

- Как заяц перешёл к записи (5 · 10) · 9?

2. Стр. 98, № 388 – работа в парах.

3. Вывод. 

Чтобы умножить число, оканчивающееся нулём, на какое-нибудь число, можно закрыть этот нуль, выполнить умножение, а затем к результату приписать справа нуль.

4. Рассматривается случай 200 · 4

-  На пути у Емели болото. В болоте спит Водяной. Нужно пройти Емеле  по кочкам, чтобы не разбудить Водяного.

Рисунок 4

- На первой кочке пример 200 · 4. Решим этот пример.

5. Самостоятельная формулировка правила умножения для случаев вида 200 · 4.

6. Решение примеров  на других кочках.

- Емеля прошёл через болото, не разбудив Водяного.

V. Работа над пройденным материалом.

- Пришёл Емеля к речке, прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их. Да мало воды в вёдрах. Чтобы наполнить Емеле вёдра, добавим воду.

Рисунок 5

1. Решение уравнений

y + 472 = 890

56 : x = 8

2. Решение примеров: 801 – 360 + 89 =

3. Работа по тетради: № 82

VΙ. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-путешествия с презентацией "Виды треугольников"

Урок по математике представлен в игровой форме с использованием различных видов работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Применение ИКТ позволяет эффективно и быстро провести обощение ...

Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.

Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...

Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме «Повторение букв четвёртой группы. Отработка трех видов соединений.»

Урок  письма "Повторение букв четвертой группы. Отработка трёх видов соединений". Урок разработан по технологии "Перспективная начальная школа"....

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Тема урока: Вычитание вида: 8-*, 9-*(разработка урока по ФГОС)

Цель урока:Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных сп...

Разработка урока чтения 1класс "Что видит и слышит поэт"

Комбинированный урок. Цель: научиться видеть привычные нам вещи с другой, с новой стороны и узнать о людях, которые помогают нам в этом....