Технологическая карта по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Открытый урок математики по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 76 3б класс Учитель: Шашукова Юлия Вячеславовна
МАТЕМАТИКА
УМК «Школа России»
Технологическая карта по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Тема | Умножение многозначного числа на однозначное. | ||
Цели | Сформировать представление о письменном умножении многозначного числа на однозначное число. Ввести: - алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число без перехода через разряд; Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Актуализация знаний о конкретном смысле действия умножения, о разрядном составе числа, о распределительном свойстве умножения суммы на число. Освоение алгоритма умножения многозначного числа на однозначное число. Изучение частных случаев умножения многозначного числа на однозначное число: без перехода через десяток. Алгоритм, многозначный, множитель, однозначный, произведение, разность, разряд, сумма, умножение. | ||
Планируемый результат | |||
Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание помочь Винни Пуху и Иа-Иа - позитивное отношение к процессу исполнения сценки - осознание собственной успешности при изучении темы. | Метапредметные умения Познавательные: - раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре; - определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение; - определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; -определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания при решении задач и примеров. Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять учебные действия в соответствии с планом; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Предметные умения - рассказывать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; - выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное без перехода через разряд; - составлять и решать задачу, используя условие в виде рисунка; - решать примеры используя письменное умножение трехзначного числа на однозначное. | |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |
Литература : Алан Александр Милн «Винни-Пух»
| Информационный материал Учебник «Математика» ч.2, рабочая тетрадь №2 Демонстрационный материал Электронное приложение к учебнику. Интерактивный материал Карточки с учебными заданиями. | Фронтальная индивидуальная парная групповая | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
I этап. Самоопределение к деятельности | |||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Результат деятельности | |
• Организационный момент Чистописание Устный счёт Сценка «Винни-Пух и Иа-иа Решение задач Мотивировать учащихся к изучению темы. •Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к произведению Алана Милна «Винни-Пух». | Пусть урок принесёт положительные эмоции. На минутке чистописания , запишем число, в котором 2 сотни, 4 десятка, 5 единиц. Назовите это число. (245) Дайте характеристику числа .(Многозначное, трёхзначное, нечётное ,для записи числа требуется три цифры-2,4,5 Число 2 показывает количество сотен в записи числа, 4-количество десятков, 5-количество единиц. Чтобы спорилась работа начнём с « гимнастики ума» -«Устного счёта». Присчитывайте к этому числу по 23 и записывайте ответы. Остановитесь, когда ваш ответ будет заканчиваться на цифру 6. 245, 268, 291, 314, 337, 360, 383, 406. В гости на урок пришли Винни-Пух и ослик Иа-иа. Составьте задачу с данными по иллюстрации. Ослик Иа-Иа съедает на обед 40 кустиков чертополоха по 50 граммов каждый. Винни-Пух 4 банки мёда по полкило каждая (базарная единица).Кто потяжелеет за обед больше? Решение с объяснением. 50 х 40=2000 (г) 500 х 4=2000 (г) 2 кг=2 кг С одной грядки Винни-Пух и Иа-Иа собрали 27 кабачков, а с другой 13. Их разложили в корзины по 10 кабачков в каждую. Сколько корзин потребовалось? Решение с объяснением. (27+13): 10=4 (к.) | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Винни-Пуху и иа-Иа. | |
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Результат деятельности | |
Блок 1. Письменное умножение двузначного числа на однозначное число | |||
Цели: • Актуализировать знания: - о понятии «множитель», «произведение», «сумма», «разность»; -о способе умножения суммы на число. • Ввести алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд. •Научить: - определять условия умножения суммы на число и обосновывать свое мнение; - определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; - рассказывать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; - выполнять письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд; - составлять и решать задачу, используя условие в виде рисунка; - выполнять письменное умножение двузначного числа на однозначное при решении задачи; - выполнять учебное задание, используя алгоритм. - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции и находить общее решение. | Задание 1 Назовите компоненты действия сложения и умножения. Задание 2 (З) с взаимопроверкой Напишите числа, которые получатся в результате выполнения арифметического диктанта. Подчеркните в каждом числе единицы одной чертой, десятки- двумя. Арифметический диктант. •7 увеличить в 6 раз; •Определите значение произведения 6 и 9; •Первый множитель 8, второй 3, определите произведение; • Напишите число, которое больше 3 в 7 раз; •Сумму чисел 3 и 5 увеличьте в 6 раз; •Разность чисел 12 и 5 увеличьте в 9 раз. Задание 3 (З) Расскажите о представлении двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. 42=…+… Задание 4 (З) Расскажите, как умножить сумму на число. (10+3)•4= Задание 5 (П) Верно ли Винни -Пух выполнил умножение суммы на число? Обоснуйте свое мнение. (10+7)•4=10•4+4=40+4=44 Сообщение учителя При умножении двузначного числа на однозначное используют письменное вычисление, которое записывают в виде столбика, используя знак «х». Слайд . интерактивная доска. Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд Чтобы двузначное число умножить на однозначное число, надо: 1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами. 2.Умножить единицы и написать полученное число под единицами. 3.Умножить десятки и написать полученное число под десятками. 4. Назвать ответ. Например: 1.Умножаем 12 на 3 Пишем второй множитель «3» под первым множителем «12» так, чтобы единицы были под единицами: 12 х 3 2.Умножаем 2 единицы на 3 единицы и получаем 6 единиц, пишем под цифрой «3». 12 х 3 6 3.Умножаем 1 дес. на 3 получаем 3 дес. Записываем под десятками. 12 х 3 36 4.Называем ответ:36 Задание 6 Расскажите алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд, используя выражение 23х2. Задание 7 Верно ли Иа-Иа написал выражение для письменного умножения? Обоснуйте своё мнение. 12 х 3 Задание Учебник с.88 №1 с взаимопроверкой Выполните письменные вычисления выражений, используя алгоритм умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. 14•2 21•4 32•3 11•9 13•3 42•2 с взаимопроверкой | Диагностические задания Выполните письменное вычисление числовых выражений: 23•3 34•2 42•2 13•6 24•3 48•4 Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре; - определять условия умножения суммы на число и обосновывать свое мнение; - определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции и находить общее решение Предметные умения: - рассказывать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; - выполнять письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд; - составлять и решать задачу, используя условие в виде рисунка; - выполнять письменное умножение двузначного числа на однозначное при решении задачи. | |
Блок 2. Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число | |||
Цели: • Ввести алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд • Научить: - определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение; - рассказывать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; - выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное, используя известный алгоритм; -выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции и находить общее решение. | Слайд . Сообщение учителя Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд Чтобы трехзначное число умножить на однозначное число, надо: 1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами. 2.Умножить единицы и написать результат под единицами. 3.Умножить десятки и написать полученное число под десятками. 4.Умножить сотни и написать полученное число под сотнями. 5. Назвать ответ. Например: 1.Умножаем 123 на 3 Пишем второй множитель «3» под первым множителем «123» так, чтобы единицы были под единицами: 123 х 3 2.Умножаем 3 единицы на 3 единицы и получаем 9 единиц, пишем под цифрой «3». 123 х 3 9 3.Умножаем 2 дес. на 3 получаем 6 дес. Записываем под десятками. 123 х 3 69 4.Умножаем 1сот. на 3 получаем 3 сот. Записываем под сотнями. 123 х 3 369 5.Называем ответ:369 Задание Расскажите алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное, используя выражение 231х2. Задание Верно ли выполнено письменное умножение? Обоснуйте своё мнение. 122 212 321 х 4 х 3 х 2 488 536 642 с взаимопроверкой Задание (У) Учебник с88.№3 Решите задачу и оформите вычисление, используя алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Краткая запись задачи в форме чертежа. Купили 5 рулонов плёнки, по 20 м в каждом. Хватит ли этой плёнки на 4 теплицы, если на каждую идёт 16 м плёнки ? 25 м плёнки ? Что необходимо узнать , чтобы ответить на главный вопрос задачи ? (Сколько плёнки купили ? ) 20х5=100 (м) (Сколько плёнки надо на 4 теплицы ,расходуя по 16м ?) 16х4=64 (м) 100 м > 64 м плёнки хватит (Сколько плёнки надо на 4 теплицы , расходуя по 25 м ?) 25х4=100 (м) 100 м=100 м плёнки хватит | Диагностические задания. Выполните письменное вычисление каждого выражения: 423•2 231•3 240•3 347•2 245•3 104•3 Познавательные умения: - определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. - согласовывать позиции и находить общее решение Предметные умения: - рассказывать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; -выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное, используя известный алгоритм; - решать задачу и оформлять письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | |
Блок 3 . Диагностика качества освоения темы | |||
Цель – установить степень усвоения темы, а именно: - выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное число; - проверять вычисления и вносить исправления. | Задание для самостоятельной работы Выполни письменное умножение числовых выражений 214•2 124•2 103•3 404•2 | Регулятивные умения: - проверять вычисления и вносить корректировку. Предметные умения: - определять значение числового выражения разными способами; - выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное число; | |
III этап. Рефлексивная деятельность | |||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |
Научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности |
Закончите предложения: 1.Мне важно правильно умножать многозначное число на однозначное, потому что… 2. Чтобы умножить многозначное число на однозначное без ошибок, нужно… II. Самооценка Закончите предложение: Я доволен (льна)……………(очень, не очень),что научился (лась) выполнять вычисления, которые помогли бы Пете завершить работу……………(сам(а), с помощью учителя.) | Личностные умения: - проявлять осознание успешности при изучении темы. Регулятивные умения: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | |
• Соотнести полученный результат с поставленной целью; • Оценить результат своей деятельности. | Цели темы: Сформировать представление о письменном умножении многозначного числа на однозначное число. Ввести: - алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число без перехода через разряд. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения Познавательные умения: - использовать приобретенные знания при решении задач. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - определять количество плёнки для парника, используя письменное умножение трехзначного числа на однозначное. | *Заполняется учителем по окончании изучения темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-26354-1616430835.jpg)
Презентация к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"
Презентация составлена к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237213-1365292600.jpg)
Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».
Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336646-1383827078.jpg)
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-991317-1527085641.jpg)
Технологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть
Мною представлена т ехнологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832436-1476687144.jpg)
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1453933-1675035258.jpg)
Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)
Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1509187-1707939997.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение многозначного числа на однозначное" (УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения умножать трехзначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами умн...