урок математики 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Ощепкова Тамара Сергеевна

презентация конспект урока математики "Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока  по курсу «Математика» Петерсон Л.Г. 1 класс

Учитель: Ощепкова Тамара Сергеевна

Тема урока: Решение задач на сравнение.

Цели и задачи урока:

•    Сформировать представление о большем, меньшем числах и разности, умение выполнять разностное сравнение, находить большее и меньшее числа.

•    Тренировать умения сравнивать группы предметов по количеству путем составления пар, устанавливать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, решать текстовые задачи.

•    Тренировать вычислительные навыки.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.

Предметные результаты:

-    знать правила разностного сравнения чисел; нахождение большего числа.

-   иметь навыки счета в пределах 9;

-    уметь решать задачи;

Метапредметные результаты:

-   сравнивать совокупности;

-    составлять развернутые предложения в ответ на вопрос учителя;

-   оценивать сложившиеся отношения в классе;

-    выделять положительные ситуации, предлагать изменения негативных ситуаций;

-    взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в парах.

-    объяснять смысл слов, совершенствовать навык чтения

Личностные результаты:

-    понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию;

-    понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию

Здоровьесберегающие

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

компьютер, экран, проектор, наглядные пособия

Презентация «Решение задач на сравнение »

Наглядность:

таблички с шагами плана

карточки для реализации шагов плана

две полоски разной длины

карточка с правилом нахождения большего числа

карточка с правилом нахождения меньшего числа

Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в в путешествие за знаниями по стране Математики., где узнаем много нового, будем решать задачи, примеры.

Что значит успешным стать?

Будем вместе развивать

Качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Девиз урока:

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Улыбнёмся друг другу и отправимся в наше путешествие .

Дети проговаривают строчки:

1, 2, 3, 4, 5

Я хочу успешным стать

Буду я стараться,

Будет получаться.

Регулятивные:

-Организация  своего рабочего  места.

Коммуникативные:

-Умение  вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

3минуты 

На данном этапе  дети проговаривают строчки четверостишия и учитель зачитываются строчки для создания положительного настроя.

II. Повторение пройденного материала.

Повторение геометрических фигур

  1. Посмотрите на фигуры. Назовите их. Что у них общее? Как их можно назвать? (Слайд )
  2. Повторим написание цифры 4

Какая закономерность прослеживается?

Рассказать всё, что мы знаем о числе четыре по плану.

  1. Посчитать от 1 до 10.

Математический диктант:

  1. Найти сумму чисел 3 и 2
  2. Уменьшаемое 8 вычитаемое -4. Вычислите разность.
  3. Первое слагаемое 5,

2 –ое  - 4. Найдите сумму.

  1. На сколько 7 больше 4. Как нашли ?
  2. 9 уменьшить на 7.
  3. 7 минус 6
  4. 4 плюс 2
  5. 6 увеличить на 2

А теперь запишите числа в порядке возрастания. Проверим

Какое число пропущено?

Что вы знаете о числе 7?

Расскажите по плану.

Мы видим квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию.

У этих фигур четыре угла, 4 стороны и 4 вершины.

Это четырехугольники.

4  44   444  

Количество цифр увеличивается.

Четыре стоит на четвёртом месте в ряду.

Его соседи 3 и 5.

3 меньше четырёх на 1, а 5 больше его на 1.

4=3+1

4=2+2

4=1+3

Дети записывают и объясняют, как находили.

5,4, 9, 3, 2, 1, 6, 8

1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9.

…7

Семь стоит на седьмом месте

Соседи числа 7 6 и 8

Семь меньше 8 на 1, и больше 6 на 1.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

6 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация).

При повторении геометрического материала использовала наглядно – демонстративный метод.

Проверка знаний  натурального  ряда чисел  шла через фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 9 с помощью решения  выражений.

III.Физкультминутка

для глаз «бабочка».

Посмотрите на полянке мы увидели красивые цветы. Над ними летают бабочки.

Следим за полётом бабочки

На планете свыше 2 млн видов насекомых. Самый главный орган чувств насекомых – усы. Скорость полёта пчелы – 10-20 км в час, бабочки – 60 км в час.

3 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

.

IV.Постановка темы и цели урока.

Посмотрите, какое интересное задание вас ждёт впереди.

Не просто решить, а ещё и отгадать слово. А код этого слова у вас на парте. Решив выражения, мы узнаем тему нашего урока.

Какое слово вы отгадали?

Сегодня  мы будем работать над задачей. Это самая трудная тема во всём курсе математики.

Давайте вспомним, что такое задача?

Из каких частей состоит задача?

Что такое условие? Дети соотносят записи на слайде.

Что такое вопрос?

Решение?

Ответ?

Надо решить примеры.

Дети решают :

9 - 7        9-3

2+3         5+4

8 - 5        7-3

Задача

-Задача – это краткие математические рассказы с вопросом.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Часть задачи, из которой узнают, что известно.

Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти

Запись, при помощи которой находят ответ на вопрос задачи.

Запись, которая фиксирует ответ на вопрос задачи.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

6 минуты. На  данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

Повторяется понятие «задача», её составные части

V. Физкультминутка

VI. Изучение нового материала.

VII. Первичное закрепление.

Практическая работа

VIII. Повторение и закрепление изученного

Работа в парах

IX.Рефлексия.

X. Итог урока.

Физкульминутку выполняем и примеры мы считаем.

Руки кверху поднимаем 1,2,3.

А теперь мы приседаем 1,2,3,4.

Сколько всего сделали упражнений?

А теперь считаем, сколько сделаем хлопков  1,2,  справа и 1,2,3, 4  слева. Сколько всего?  

На носочки мы встаём6 1,2, 3, 4, 5   и до неба достаём  1, 2, 3. Сколько всего?

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно

1.2, 3.Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней!

Работа в тетрадях Возьмите карандаш и нарисуйте на верхнем ряду 7 кружков, а на нижнем ряду на 3 меньше.

Сколько кружков нарисовали на нижнем ряду?

Почему 4?

Запишите решение

Какое решение записали?

Что такое 7?

Что такое на 3 меньше?

Что мы нашли?

Как мы нашли меньшее число? Какой вывод ?

Запишем это в общем виде

Работа с полосками

Возьмите полоски .

Сначала берём большую полоску, это у нас большее число. На неё накладываем меньшую полоску и отмеряем разницу.

Теперь кладём полоски одна под другой . Что у нас получилась?

Что мы находили?

Как мы его находили?

На карточке записана задача. Прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос

Соотнесите данные числа со схемой. Выберите схему для данной задачи Дети находят среди схем нужную для этой задачи.

Запишите решение задачи.

Что надо найти?

Как мы находим меньшее число?

Запишите решение и ответ задачи.

Составьте свою задачу на нахождение меньшего числа.

Заслушать пары

Запишите решение своей задачи.

Проверка.

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, вы очень довольны собой  – поставьте на полях восклицательный знак знак!

Кто просто доволен собой – ставит знак «+» на полях.

Кто остался недоволен своей работой – поставьте «-»

Почему ты остался недоволен собой?

Значит, над чем надо поработать?

Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились?

Спасибо за урок!

Молодцы!

7

6

8

4

Нам сказано на 3 меньше, это столько же , но без трёх

7-3=4

Это большее число

Это разность

Меньшее число

Мы от большего числа отняли разность

М=б-р

Схема задачи

Меньшее число

 Надо от большего числа отнять разность

Миша подтянулся 8 раз,

а Коля на 2 раза меньше.

Сколько раз подтянулся Коля?

Меньшее число

Надо от большего отнять разность

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Ставят знак «!»,«+»или «–»  на полях

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение составлять задачу.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Регулятивные:

-оценивать свою работу

3минут.

Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков

3минут  На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована  практическая работа, объясняется понятие «на…меньше»,

3минуты

сравнение с помощью отрезков, составление схемы задачи,  фронтальная работа.

4 минуты Повторяется понятие «задача», её составные части, соотнесение данных задачи со схемой  и алгоритм записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим

режимом

5 минут. На этом этапе проводится закрепление  умения узнавать составные  части задачи.

По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения   цели  урока.

.

2 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

2минуты.

Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: Формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное ранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...