Открытый урок по математике 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Ниже представлены материалы к интегрированному уроку по математике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружность, круг Учитель Затонская Е.А.

Слайд 3

Слайд 6

О О ОМ - РАДИУС М О О ТОЧКА О – ЦЕНТР ОКРУЖНОСТИ ОА = ОМ М А С В А М А М = ВС

Слайд 7

R 1 R 2 R D

Слайд 8

O A B C D D F

Слайд 9

Ребята, теперь вы можете нас нарисовать!

Слайд 10

Ученику удача, учителю радость.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики с элементами технического труда.

2 класс

Тема: «Круг. Окружность.  Радиус.  Диаметр»

Задачи урока

  • Образовательные: познакомить с понятиями круг, окружность, радиус, диаметр. Познакомить с различными видами циркуля, его строением, учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности произвольного и заданного радиуса, ножницами. Познакомить с правилами  техники безопасности  при пользовании циркулем, ножницами. Повторить нумерацию чисел от 1 до 100, табличное умножение и деление, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз.

     Познакомить с происхождением слова циркуль, цирк.                            

  • Воспитательные:воспитывать трудолюбие,  дисциплинированность, чувство товарищества,  взаимопомощи, взаимоуважения, осторожность, аккуратность, усердие.

  • Развивающие: развивать воображение, фантазию, творческое мышление, ассоциативно-образное мышление, внимание, память, монологическую речь; развивать умение видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе, любознательность и интерес к предмету, самостоятельность.

Оборудование  учителя: циркуль школьный, презентация, циркуль чертёжный, рисунок ракеты из геометрических фигур, таблички с числами 35, 6, 30, 24; с ключевыми словами «циркуль, цирк, радиус, диаметр, круг, окружность», фотография манежа цирка, фигура слона, составленного из кругов, магнитная доска, магниты, магнитофон, мультимедийный проектор, указка, ленты разной длины

Оборудование ученика:  циркуль, простой карандаш, ручка, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, персональные доски, карточка с изображением животного из кругов.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.  

  1. Устный счёт. (На доске изображена ракета из геометрических фигур)

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Отгадайте загадку на чём?

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Мы сейчас построим эту

Межпланетную ….     (ракету)

Нам надо построить ракету по образцу, выполняя задания:        

Назовите фигуры, из которых состоит ракета по порядку  (на рисунке)  и выполните задание (Названные фигуры проецируются на мультимедийную доску):

        1

        

        4

        2

        3

  1. Треугольник. Задание :  5·7= 35  
  2. Прямоугольник . Задача : В полёт Незнайка приготовил 18 пакетов молока, кефира  в 3 раза меньше. Сколько пакетов кефира приготовил незнайка для полёта?    6
  3.   Четырёхугольник . Задание: 6 увеличить в 5 раз   30
  4. Круг.  Задача: Первый  раз  Знайка в телескоп увидел 8 звёзд, а когда посмотрел  внимательней, то увидел в 3 раза больше звёзд. Сколько звёзд увидел Знайка во второй раз?   24

  1. Сообщение темы и целей урока

- Дату своего путешествия запишем в рабочих тетрадях. (Дети записывают число, классная работа)

 - К полёту готовы.   Запишите числа в порядке убывания! (Один учащийся у доски).

- Проверяем!  Начнём  обратный отсчёт. Если верно расположили числа, то сможем прочитать  название планеты, куда держим путь.  ( Под музыкальное сопровождение учитель переворачивает карточки с числами и получается слово  « Круг» )-Слайд1

- Во время путешествия  на планету Круг мы познакомимся с кругом и другими новыми геометрическими понятиями. На этой планете всё круглое. Какие предметы с планеты Земля могли бы оказаться на  планете  Круг?

Многие предметы в быту имеют форму круга. Оглянитесь вокруг: пуговица, монета, тарелка, зеркало, (Обратить внимание на предметы типа апельсин, глобус…)

- Как можно изобразить круг на бумаге? Удобнее всего пользоваться специальным прибором:

Он чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился  и – ни шагу.    (на доске табличка со словом «циркуль»)

- Циркули бывают ученические, для работы на доске,  чертёжные, циркули по металлу. (Демонстрация циркулей). Сегодня мы научимся работать циркулем в тетради. А когда вы вырастите, кто–то из вас может стать инженером, строителем. И ему необходимо будет правильно пользоваться циркулем.

  1. Беседа по технике безопасности и  знакомство с правилом пользования циркулем.

- Циркуль – чертёжный инструмент, с ним надо работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и передавать соседу «иглой вперёд».

Острый конец всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками  не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку. 

  1. Практическая работа
  1. Работа в тетради

- Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой грифелем очертите круг.  Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки.  Это центр круга, её можно обозначить точка О.

Закрасьте фигуру цветным карандашом.   Напомните, как она  называется?

А сейчас найдите границу круга. Посмотрите! Это линия, которую оставил грифель. Граница круга – это окружность. (Табличка со словом «окружность») –Слайд 2

Так,  например,  крышка от консервной  банки - круг, резинка – окружность, печенье – круг, баранка – окружность.  

Слайд 3

- Начертите отрезок, соединяющий центр с точкой окружности (Показать несколько способов)  - Слайд 4

Это радиус. (Табличка со словом «радиус») Радиус окружности и круга это одно и то же.  Он обозначается латинской буквой r или R.

Радиус - это расстояние между ножками циркуля, между иголочкой и грифелем.  Измерьте радиус вашего круга и запишите.

Перед вами два круга. Радиус какого круга больше? Меньше?

  1. Игра «Истина-ложь».

( Если утверждение истинно, дети большой палец руки поднимают вверх, если ложно – вниз и говорят правильный ответ.)

Произведение 5 и 9 равно 40.

Частное 27 и 3 равно 9.

63 уменьшить в 7 раз будет 8.

От 45 отнять 25 будет 20.

6 увеличить в 7 раз будет 47.

При делении числа на 0 будет 0.

Физминутка

Учитель проговаривает, показывая движения, ученики выполняют за учителем:

- Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук:

Нарисуем два квадрата

И один огромный круг.

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок –

Вот и вышел очень-очень

Развесёлый чудачок!

- Постройте окружность радиусом 3 см.  Отметьте центр окружности.   Посмотрите, я ещё построю несколько отрезков. Чем отличается желтый  отрезок от всех остальных? (Он проходит через центр и делит круг пополам) 

Проведите отрезок через центр окружности, чтобы его концы лежали на окружности. (Показать несколько вариантов). Это диаметр окружности или круга, обозначается буквой  d или D. (Табличка со словом «диаметр») Диаметр - отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности.   

- Подумайте, сколько радиусов умещается в диаметре. Чему равен диаметр вашей окружности? Сколько диаметров можно провести?  А какие они по длине?

  1. Работа в парах. Слайд 5

- Посовещавшись, поднимите карточку с номером окружности, где проведён диаметр:

        

        

1                                   2                     3                           4

  1.  Словарная работа

Какое слово созвучно со словом циркуль? –  ЦИРК (На доске табличка со словом  «цирк»)  

Что общего между циркулем и цирком? (Ответы детей). Вспомните, где выступают цирковые артисты? (Показать фотографию цирковой арены) Эти слова происходят от латинского слова «циркулюс» - круг

  1. Закрепление изученного.

Слайд 6. Мы хорошо поработали, и я предлагаю посетить необычный цирк, куда пропуском будет не билет, а правильные ответы на три вопроса:

Вопрос №1.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется –        …….   окружность!

Вопрос №2.

От окружности до центра

Мы начертим длинный ус,

Знает каждый второклассник,

Это точно  -  …….  радиус! Слайд7

 Вопрос №3.

Как называется отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности?    Диаметр Слайд8

- Молодцы! Мы с вами в цирке, где всё круглое, даже  животные.  А вот слон (На доске изображение  из отдельных кругов, прикреплённых с помощью магнитов), который  очень любит жонглировать тарелками, но  он был неуклюж и разбил тарелки.  Сделаем слону  новые  из цветной бумаги.

8. Беседа по технике безопасности.

- Работать будем ножницами.  Ножницами  нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу колечками.

9. Практическая работа

- У вас на столе есть цветная бумага. Работать будем по рядам. Окружности радиусом 4, 5, 6см соответственно. Первые пять правильно и аккуратно вырезанные «тарелки» можно прикрепить слону на доску. Разметку  надо делать на белой стороне бумаги, бумагу расходовать экономно.

10. Домашнее задание

1 уровень: Начертите и вырежьте несколько кругов разного радиуса

2 уровень: Нарисуйте или сделайте с помощью аппликации  животное по образцу. Слайд 9.

3уровень:  Попробуйте сами составить  и нарисовать предмет из кругов, сделать с помощью аппликации или компьютерной программы.

11. Подведение итогов

- Мне  очень понравилось работать с вами и хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем путешествии. Чтобы вам было легче обмениваться мнениями, я предлагаю вам начало фраз, а вы закончите:

Сегодня на уроке я понял(а), что…

Самым интересным для меня было…

Мне было  непонятно…

Мне бы хотелось…

- Спасибо за работу. Наше путешествие окончено.Слайд 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...