Открытый урок по математике 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Ниже представлены материалы к интегрированному уроку по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 354 КБ |
![]() | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.О
О О ОМ - РАДИУС М О О ТОЧКА О – ЦЕНТР ОКРУЖНОСТИ ОА = ОМ М А С В А М А М = ВС
R 1 R 2 R D
O A B C D D F
Ребята, теперь вы можете нас нарисовать!
Ученику удача, учителю радость.
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики с элементами технического труда.
2 класс
Тема: «Круг. Окружность. Радиус. Диаметр»
Задачи урока
- Образовательные: познакомить с понятиями круг, окружность, радиус, диаметр. Познакомить с различными видами циркуля, его строением, учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности произвольного и заданного радиуса, ножницами. Познакомить с правилами техники безопасности при пользовании циркулем, ножницами. Повторить нумерацию чисел от 1 до 100, табличное умножение и деление, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз.
Познакомить с происхождением слова циркуль, цирк.
- Воспитательные:воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоуважения, осторожность, аккуратность, усердие.
- Развивающие: развивать воображение, фантазию, творческое мышление, ассоциативно-образное мышление, внимание, память, монологическую речь; развивать умение видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе, любознательность и интерес к предмету, самостоятельность.
Оборудование учителя: циркуль школьный, презентация, циркуль чертёжный, рисунок ракеты из геометрических фигур, таблички с числами 35, 6, 30, 24; с ключевыми словами «циркуль, цирк, радиус, диаметр, круг, окружность», фотография манежа цирка, фигура слона, составленного из кругов, магнитная доска, магниты, магнитофон, мультимедийный проектор, указка, ленты разной длины
Оборудование ученика: циркуль, простой карандаш, ручка, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, персональные доски, карточка с изображением животного из кругов.
Ход урока
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Устный счёт. (На доске изображена ракета из геометрических фигур)
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.
Отгадайте загадку на чём?
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Мы сейчас построим эту
Межпланетную …. (ракету)
Нам надо построить ракету по образцу, выполняя задания:
Назовите фигуры, из которых состоит ракета по порядку (на рисунке) и выполните задание (Названные фигуры проецируются на мультимедийную доску):
1
4
2
3
- Треугольник. Задание : 5·7= 35
- Прямоугольник . Задача : В полёт Незнайка приготовил 18 пакетов молока, кефира в 3 раза меньше. Сколько пакетов кефира приготовил незнайка для полёта? 6
- Четырёхугольник . Задание: 6 увеличить в 5 раз 30
- Круг. Задача: Первый раз Знайка в телескоп увидел 8 звёзд, а когда посмотрел внимательней, то увидел в 3 раза больше звёзд. Сколько звёзд увидел Знайка во второй раз? 24
- Сообщение темы и целей урока
- Дату своего путешествия запишем в рабочих тетрадях. (Дети записывают число, классная работа)
- К полёту готовы. Запишите числа в порядке убывания! (Один учащийся у доски).
- Проверяем! Начнём обратный отсчёт. Если верно расположили числа, то сможем прочитать название планеты, куда держим путь. ( Под музыкальное сопровождение учитель переворачивает карточки с числами и получается слово « Круг» )-Слайд1
- Во время путешествия на планету Круг мы познакомимся с кругом и другими новыми геометрическими понятиями. На этой планете всё круглое. Какие предметы с планеты Земля могли бы оказаться на планете Круг?
Многие предметы в быту имеют форму круга. Оглянитесь вокруг: пуговица, монета, тарелка, зеркало, (Обратить внимание на предметы типа апельсин, глобус…)
- Как можно изобразить круг на бумаге? Удобнее всего пользоваться специальным прибором:
Он чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и – ни шагу. (на доске табличка со словом «циркуль»)
- Циркули бывают ученические, для работы на доске, чертёжные, циркули по металлу. (Демонстрация циркулей). Сегодня мы научимся работать циркулем в тетради. А когда вы вырастите, кто–то из вас может стать инженером, строителем. И ему необходимо будет правильно пользоваться циркулем.
- Беседа по технике безопасности и знакомство с правилом пользования циркулем.
- Циркуль – чертёжный инструмент, с ним надо работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и передавать соседу «иглой вперёд».
Острый конец всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.
- Практическая работа
- Работа в тетради
- Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой грифелем очертите круг. Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки. Это центр круга, её можно обозначить точка О.
Закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните, как она называется?
А сейчас найдите границу круга. Посмотрите! Это линия, которую оставил грифель. Граница круга – это окружность. (Табличка со словом «окружность») –Слайд 2
Так, например, крышка от консервной банки - круг, резинка – окружность, печенье – круг, баранка – окружность.
Слайд 3
- Начертите отрезок, соединяющий центр с точкой окружности (Показать несколько способов) - Слайд 4
Это радиус. (Табличка со словом «радиус») Радиус окружности и круга это одно и то же. Он обозначается латинской буквой r или R.
Радиус - это расстояние между ножками циркуля, между иголочкой и грифелем. Измерьте радиус вашего круга и запишите.
Перед вами два круга. Радиус какого круга больше? Меньше?
- Игра «Истина-ложь».
( Если утверждение истинно, дети большой палец руки поднимают вверх, если ложно – вниз и говорят правильный ответ.)
Произведение 5 и 9 равно 40.
Частное 27 и 3 равно 9.
63 уменьшить в 7 раз будет 8.
От 45 отнять 25 будет 20.
6 увеличить в 7 раз будет 47.
При делении числа на 0 будет 0.
Физминутка
Учитель проговаривает, показывая движения, ученики выполняют за учителем:
- Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук:
Нарисуем два квадрата
И один огромный круг.
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок –
Вот и вышел очень-очень
Развесёлый чудачок!
- Постройте окружность радиусом 3 см. Отметьте центр окружности. Посмотрите, я ещё построю несколько отрезков. Чем отличается желтый отрезок от всех остальных? (Он проходит через центр и делит круг пополам)
Проведите отрезок через центр окружности, чтобы его концы лежали на окружности. (Показать несколько вариантов). Это диаметр окружности или круга, обозначается буквой d или D. (Табличка со словом «диаметр») Диаметр - отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности.
- Подумайте, сколько радиусов умещается в диаметре. Чему равен диаметр вашей окружности? Сколько диаметров можно провести? А какие они по длине?
- Работа в парах. Слайд 5
- Посовещавшись, поднимите карточку с номером окружности, где проведён диаметр:
1 2 3 4
- Словарная работа
Какое слово созвучно со словом циркуль? – ЦИРК (На доске табличка со словом «цирк»)
Что общего между циркулем и цирком? (Ответы детей). Вспомните, где выступают цирковые артисты? (Показать фотографию цирковой арены) Эти слова происходят от латинского слова «циркулюс» - круг
- Закрепление изученного.
Слайд 6. Мы хорошо поработали, и я предлагаю посетить необычный цирк, куда пропуском будет не билет, а правильные ответы на три вопроса:
Вопрос №1.
У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность!
Она идёт по краю круга
И называется – ……. окружность!
Вопрос №2.
От окружности до центра
Мы начертим длинный ус,
Знает каждый второклассник,
Это точно - ……. радиус! Слайд7
Вопрос №3.
Как называется отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности? Диаметр Слайд8
- Молодцы! Мы с вами в цирке, где всё круглое, даже животные. А вот слон (На доске изображение из отдельных кругов, прикреплённых с помощью магнитов), который очень любит жонглировать тарелками, но он был неуклюж и разбил тарелки. Сделаем слону новые из цветной бумаги.
8. Беседа по технике безопасности.
- Работать будем ножницами. Ножницами нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу колечками.
9. Практическая работа
- У вас на столе есть цветная бумага. Работать будем по рядам. Окружности радиусом 4, 5, 6см соответственно. Первые пять правильно и аккуратно вырезанные «тарелки» можно прикрепить слону на доску. Разметку надо делать на белой стороне бумаги, бумагу расходовать экономно.
10. Домашнее задание
1 уровень: Начертите и вырежьте несколько кругов разного радиуса
2 уровень: Нарисуйте или сделайте с помощью аппликации животное по образцу. Слайд 9.
3уровень: Попробуйте сами составить и нарисовать предмет из кругов, сделать с помощью аппликации или компьютерной программы.
11. Подведение итогов
- Мне очень понравилось работать с вами и хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем путешествии. Чтобы вам было легче обмениваться мнениями, я предлагаю вам начало фраз, а вы закончите:
Сегодня на уроке я понял(а), что…
Самым интересным для меня было…
Мне было непонятно…
Мне бы хотелось…
- Спасибо за работу. Наше путешествие окончено.Слайд 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....