урок математики в 3 классе Умножение многозначного на однозначное число по программе Начальная школа 21 век
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Целихина Елена Владимировна

Урок - открытие новых знаний по ФГОС для учащихся 3 классов по теме: " Умножение многозначных на однозначное число" с презентацией .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«
Умножение трехзначного числа на однозначное. Алгоритм вычисления в столбик »

(Тема урока)

ФИО

 Целихина Елена Владимировна

Место работы

МБОУ  СОШ № 11

Должность

Телефон

учитель начальных классов

дом. тел. 8(86154)75499

Предмет

математика

Класс

3

Тема и номер урока в теме

«Умножение трехзначного числа на однозначное. Алгоритм вычисления в столбик». Урок № 89(2.21)

Базовый учебник

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» 3 класс

УМК «Начальная школа ХХI века»

8.Цель  урока: формировать  способности учащихся к новому способу действия: умножение трехзначного на однозначное число.

9. Задачи:

Предметные:  формирование умения выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число.

Метапредметные: развивать вычислительные навыки, умения анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь.

Личностные: воспитание у учащихся культуру общения при работе в паре, группе.

  1. Тип урока: изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, коллективная – парами, группами.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация, раздаточные карточки, учебник «Математика» 3 класс
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы )

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент).

-

Создание доброжелательной атмосферы в классе. Настрой на урок.

Разминка пальчиков Проверяют готовность  к уроку

1-2

2

Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая деятельность учащихся)

 

-

Организация работы

Работа в паре. Выполнение заданий по карточке.

4-5

3

   Открытие детьми нового знания.

-

Организации работы в учебнике, создание проблемной ситуации

Выдвижения гипотез, решение проблемной ситуации, вывод

7-8

5

Первичное закрепление

Организация работы  у доски

Дети ищут ответы, работа в группах,  в парах, проверка по эталону.

4- 5

6

Самостоятельная работа с проверкой в классе .

 

Организация работы

Дети выполняют работу, взаимопроверка.

4-5

7

Закрепление ранее изученного и включение нового знания.

4

Организует работу учащихся. Проводит проверку выполненной работы фронтально.

Выполняют задания, формулируют выводы.

7-8

8

Рефлексия  

5

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение.

Самооценка результатов деятельности

2-3

9

 Домашнее задание

1

Приложение к плану-конспекту урока

Самостоятельные и служебные части речи .

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Вычисление в столбик на умножение на однозначное число. Задание 1

мультимедийный

демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf7a56f5-578e-4198-8ec9-2acde47916fc/%5BNS-MATH_3-77-97%5D_%5BIM_098%5D.html

2

Вычисление в столбик на умножение на однозначное число. Задание 2

мультимедийный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa477adb-16cd-4c2d-a150-ede19d8ebda1/%5BNS-MATH_3-77-97%5D_%5BIM_099%5D.html

3

Вычисление в столбик на умножение на однозначное число. Задание 4

интерактивный

модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/96660a8d-32b4-401f-8b9c-4266b2639ede/view/

4

Вычисление в столбик на умножение на однозначное число. Задание 5

интерактивный

практическая работа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/93e71a30-243d-4686-90b5-abeefeea53ce/view/ 

5

 Рефлексия.

интерактивный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a1ffb56-5d41-4712-81cb-ba74a7c545cf/%5BNS-MATH_3-77-97%5D_%5BIM_103%5D.html

6

Физминутка

интерактивный

 музыка

http://muzofon.com/search/%D0%9F%D0%9E%D0%9B%D0%81%D0%A2%20%D0%A8%D0%9C%D0%95%D0%9B%D0%AF

7

Домашнее задание

интерактивный

иллюстрация

http://school-box.ru/raznoe/vse-dlya-prezentazii.html?start=10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Техкарта урока математики 3 класс умножение и деление с числом 4

Техкарта урока математики 3 класс умножение и деление с числом 4 Школа России Моро Бантова...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Неполное частное и остаток". УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя - знакомство с новым математическим термином «неполное частное»;- формирование умения находить делимое, используя значение неполного частного, делителя и остатка...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Задачи с избыточными данными». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптимальный вариант решения за...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Выбор рационального пути решения». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.Планируемые результатыПредметные: знать, понятие «рациональный п...