Технологическая карта урока математики 4 класс "Умножение многозначных чисел"
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики 4 класс "Умножения многозначных чисел". Представление кейс технологии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
Технологическая карта
учебного предмета
«Математика»
для обучающихся 4 класса
по теме: «Умножение многозначных чисел»
(представление кейс технологии)
Разработала:
Горюнова Лариса Фёдоровна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Технологическая карта урока
Предмет | Математика. 4 класс |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Тема | "Умножение многозначных чисел” |
Цель темы | Создать условия для: - обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение многозначных чисел» |
Задачи | 1. Закреплять умение выполнения умножения многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа. Продолжить формирование навыка решения задач. 2. Развивать логическое мышление учащихся, навык самоконтроля, активизировать познавательную деятельность учащихся. 3. Воспитывать культуру учебного труда, повышать интерес к предмету и окружающей среде. |
Планируемый результат | |
Предметные умения | УУД |
Учащиеся получат возможность: -закрепить знания таблицы умножения и правила нахождения площади прямоугольника, единиц измерения площади; -выполнять варианты орнаментальных композиций на основе народных промыслов. | Личностные: (1) формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе Регулятивные:
Познавательные: (1) учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, (2) синтез как составление целого из частей, (3) проводить сравнение по заданным критериям, (4) произвольно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные:
|
Предварительная подготовка | |
Оборудование, ресурсы, средства обучения | - компьютер, телевизор. -презентация, раздаточный, наглядный материал - печатные рабочие листы к уроку. |
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
Мотивирование к учебной деятельности Математическая грамотность Естественно-научная грамотность | - Доброе утро, мои хорошие. Сегодня на уроке нам предстоит проделать очень большую, интересную и, самое главное, полезную работу. Думаю, вам понравится. -Обратите внимание! У каждого из вас на парте лежит небольшой кусочек веревочки. Он необходим вам для оценивания своей работы на уроке. Каждое правильно выполненное задание должно превратиться в один узелок на вашей оценочной веревочке. Если вы не справились с определенным заданием, пропускаем ход и узелок не завязываем. В конце урока мы с вами подсчитаем результаты. -Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, вам нужно поработать в группе. (Каждая группа получает конверт с пазлом, на котором изображен QR код). (Приложение №1) -Что вы видите? Что можете предложить? (собрать и отсканировать QR код). Если пазл собран верно и это привело к следующему заданию, завяжите узелок. -Какое задание вам предлагают? (найти значение выражений и распределить в порядке возрастания, получится слово) -У каждой группы своё слово. Будьте внимательны. (Представитель от группы выходит к доске, записывает полученное слово и объясняет его лексическое значение, после обсуждения в своей группе) -Если наши выражения решины вернои слова получились, вы завязываете еще один узелок. -Как вы можете связать эти слова? (кислород, автомобиль, экология, здоровье, бензин – пагубное влияние выхлопных газов на окружающую среду) (Приложение №2) | Приветствуют учителя. Организация рабочего места, настрой на урок. Выполняют предложенные учителем задания, вспоминая изученные правила по программному материалу. После выполнения заданий, ученик не должен забывать оценить свою работу (завяжи узелок). | Л1 Р2Р3 П2П4 К1 К2 |
Постановка цели урока Глобальная Естественно-научная читательская | -У кого из вас в семье есть автомобиль? -Вы можете сказать, насколько серьёзно загрязняет 1 автомобиль окружающую среду? А все автомобили в городе? За день? За год? -Какую цель можете поставить перед собой на урок? (выяснить влияние автомобилей на окружающую среду) -Предлагаю, узнать это самостоятельно, для этого внимательно ознакомьтесь с кейсом. | Определяют задачи и цель урока. | Л1 Р1 П1 П2 П4 К1 К2 |
Закрепление Читательская, математичаская Математическая | - У вас на парте лежат листочки с кейсам, в котором есть вся необходимая информация для решения нашей задачи. -Прошу вас ознакомиться. -Знание какого алгоритма действий вам помогут? Обсуди с соседом и заполни пропуски. (Приложение № 3) -Если ваш алгоритм безупречен, вы большие молодцы, обязательно завяжите узелок. Самостоятельновыполните вычисления и заполни таблицу. (Приложение №4) Представление результатов и взаимопроверка внутри группы. -Как сократить выхлопы газов в атмосферу…? (нужно чаще ходить пешком, если это не далеко) - А вы когда-нибудь задумывались, сколько шагов получается, когда вы идете в школу и обратно? (ответы детей) Самостоятельная работа (два обучающихся решают с обратной стороны доски): Карточка (слайд): -Высчитайте, сколько шагов в среднем проходят ученики 4 класса по пути в школу и домой за весь учебный год. Известно, что расстояние от дома Серёжи до школы – 734 м, а от дома Вани 1346 м. Помни, что в учебном году 160 дней, а каждый метр кратен двум шагам мальчиков. Первый вариант – Серёжа. Второй – Ваня. - Сверьте вычисления ребят со своими. Если у вас задача решена верно, не забудьте завязать узелок на веревочке. | Ученики читают кейс. Выполняют расчеты и полученные данные фиксируют в таблице. Работая в паре, восстанавливают и записывают алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число. Самостоятельновыполняют вычисления и заполняют таблицу. (Приложения №5) Объединяются по 4 человека и представляют свои результаты внутри группы. Если возникают расхождения в результатах, перепроверяют вычисления друг друга. Озвучивают свои варианты ответов. Самостоятельно решают задачу по вариантам: 1вариант: 1способ:734*2*160:2=117.440 2способ:734*160=117.440 Ответ:117.440 шагов пройдет Серёжа за весь учебный год. 2вариант: 1способ: 1346*2*160:2=215.360 1346*160=215.360 Ответ: 215.360 шагов пройдёт Ваня за весь учебный го. | Л1 Р1 Р2 Р3 П1 П2 П3 П4 К1 К2 |
Итог/Рефлексия Креативная, глобальная | -Поднимите руку, у кого на верёвочке 5 узелков. 4 узелка. 3 узелка… -Какой вывод можем сделать? Предлагаю вам дома записать различные варианты решения проблемы, с которой мы сегодня столкнулись на уроке, или оформить рекомендации в виде брошюры. | -Если большинство 4-5 узелков – цель урока решена. 3 узелка- есть над чем поработать. 1-2 узелка- нам стоит вернуться к этой теме ещё раз. | Л1 Р1 Р2 Р3 П4 К2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
QR
1.2. 3.4. 5.
Карточка № 1 АВТОМОБИЛЬ
А: 630+230 В: 540+160 Ь: 160:80 Л: 69:3 Т: 780-530
И: 11●6 О: 460-320 Б: 37●2 О: 450:50 М: 48●2
Карточка № 2 КИСЛОРОД
К: 630+230 И: 540+160 Д: 11●6 С: 780-530
Л: 460-320 О: 37●2 Р: 450:50 О: 48●2
Карточка № 3 ЭКОЛОГИЯ
Э: 630+230 К: 540+160 Я: 11●6 О: 780-530
Л: 460-320 И: 37●2 Г: 450:50 О: 48●2
Карточка №4 БЕНЗИН
Б: 630+230 Н: 780-530 Е: 540+160
З: 460-320 Н: 450:50 И: 48●2
Карточка № 5 ЗДОРОВЬЕ
З: 630+230 Д: 540+160 Е: 11●6 О: 780-530
Л: 460-320 Ь: 37●2 В: 450:50 О: 48●2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Автомобиль – это вид транспорта с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам.
Кислород- химический элемент, газ без цвета и запаха, входящий в состав воздуха, необходимый для дыхания и горения и образующий в соединении с водородом воду.
Экология— это наука о связях между живыми организмами и окружающей средой.
Бензин - бесцветная горючая жидкость, получаемая при перегонке нефти.
Здоровье — или здравие ср. состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
АЛГОРИТМ ___________ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ____________________
1. Пишу: ___________
2. _________ первый ___________ на число __________
3. Получу первое неполное ___________
4. Результат начинаю писать под _______
5. _________первый множитель на число ________.
6. Получу второе неполное ____________.
7. Результат пишу под __________.
8. ______ первый множитель на число __________.
9. Получу третье неполное _____________.
10. Результат пишу под ______________.
11. ___________ неполные ___________.
12. Читаю ответ.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Кейс: Специалисты установили, что 1 легковой автомобиль ежегодно выбрасывает 1.455кг вредных веществ, а поглощает из атмосферы кислорода в 4 раза больше, чем выбрасывает вредных веществ.
Подсчитай, в среднем какой ущерб принесут все автомобили жителей твоего подъезда и города за 7 лет. (работа в парах)
Статистика гласит, что в г. Братске зарегистрировано 86.032 автомобиля на 1 января 2023 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
1 год | 7 лет | |
1 автомобиль поглощает кислорода | ||
1 автомобиль выбрасывает вредных веществ | ||
___ (кол-во автомобилей в твоём подъезде)автомобилей выбрасывают вредных веществ (1 учащийся) | ||
___ (кол-во автомобилей в твоём подъезде)автомобилей выбрасывают вредных веществ (2 учащийся) | ||
___ (кол-во автомобилей в г.Братск)автомобилей выбрасывают вредных веществ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.
Тема: «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...

Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»
Урок математики, по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....

Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...

Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики "Запись многозначных чисел" (УМК "Школа России", 4 класс 1 часть)
Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о записи многозначных чиселЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Способствовать развитию умений устного счета.2 Уметь читать и за...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...

Технологическая карта урока математики «Умножение многозначных чисел» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: создание условий для формирования представлений о письменном умножении многозначных чиселЗадачи урокаДидактические:1. Вспомнить таблицу умножения, умножение двухзначных и однозначных чисел...




