Технологическая карта урока математики 4 класс "Умножение многозначных чисел"
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Технологическая карта урока математики 4 класс "Умножения многозначных чисел". Представление кейс технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики 4 класс66.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Технологическая карта

учебного предмета

«Математика»

для обучающихся 4 класса

по теме: «Умножение многозначных чисел»

(представление кейс технологии)

  Разработала:

Горюнова Лариса Фёдоровна

                          учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Технологическая карта урока

Предмет

Математика. 4 класс

Тип урока

 Закрепление изученного материала

Тема

"Умножение многозначных чисел”

Цель темы

Создать условия для:

- обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение многозначных чисел»

Задачи

1. Закреплять умение выполнения умножения многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа. Продолжить формирование навыка решения задач.

2. Развивать логическое мышление учащихся, навык самоконтроля, активизировать познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитывать культуру учебного труда, повышать интерес к предмету и окружающей среде.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Учащиеся получат возможность:

-закрепить знания таблицы умножения и правила нахождения площади прямоугольника, единиц измерения площади;

-выполнять варианты орнаментальных композиций на основе народных промыслов.

Личностные: (1) формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Регулятивные:

  1. Учить принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, (2) самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения , (3) осуществлять итоговый  и пошаговый контроль

Познавательные: (1) учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, (2) синтез как составление целого из частей, (3) проводить сравнение по заданным критериям, (4) произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

  1. учить договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности, (2) использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Предварительная подготовка

Оборудование, ресурсы, средства обучения

- компьютер, телевизор.

-презентация, раздаточный, наглядный материал

- печатные рабочие листы к уроку.

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Мотивирование к учебной деятельности

Математическая грамотность

Естественно-научная грамотность

 - Доброе утро, мои хорошие. Сегодня на уроке нам предстоит проделать очень большую, интересную и, самое главное, полезную работу. Думаю, вам понравится.

-Обратите внимание! У каждого из вас на парте лежит небольшой кусочек веревочки. Он необходим вам для оценивания своей работы на уроке. Каждое правильно выполненное задание должно превратиться в один узелок на вашей оценочной веревочке. Если вы не справились с определенным заданием, пропускаем ход и узелок не завязываем. В конце урока мы с вами подсчитаем результаты.

-Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, вам нужно поработать в группе.

(Каждая группа получает конверт с пазлом, на котором изображен QR код). (Приложение №1)

-Что вы видите? Что можете предложить? (собрать и отсканировать QR код). Если пазл собран верно и это привело к следующему заданию, завяжите узелок.

-Какое задание вам предлагают? (найти значение выражений и распределить в порядке возрастания, получится слово)

-У каждой группы своё слово. Будьте внимательны.

(Представитель от группы выходит к доске, записывает полученное слово и объясняет его лексическое значение, после обсуждения в своей группе)

-Если наши выражения решины вернои слова получились, вы завязываете еще один узелок.

-Как вы можете связать эти слова? (кислород, автомобиль, экология, здоровье, бензин – пагубное влияние выхлопных газов на окружающую среду) (Приложение №2)

Приветствуют учителя. Организация рабочего места, настрой на урок.

Выполняют предложенные учителем задания, вспоминая изученные правила по программному  материалу.

После выполнения заданий, ученик не должен забывать оценить свою работу (завяжи узелок).

Л1

Р2Р3

П2П4

К1 К2

Постановка цели урока

Глобальная

Естественно-научная

читательская

-У кого из вас в семье есть автомобиль?

-Вы можете сказать, насколько серьёзно загрязняет 1 автомобиль окружающую среду? А все автомобили в городе? За день? За год?

-Какую цель можете поставить перед собой на урок? (выяснить влияние автомобилей на окружающую среду)

-Предлагаю, узнать это самостоятельно, для этого внимательно ознакомьтесь с кейсом.

Определяют задачи и цель урока.

Л1

Р1

П1 П2 П4

К1 К2

Закрепление

Читательская, математичаская

Математическая

- У вас на парте лежат листочки с кейсам, в котором есть вся необходимая информация для решения нашей задачи.

-Прошу вас ознакомиться.

-Знание какого алгоритма действий вам помогут?

Обсуди с соседом и заполни пропуски. (Приложение № 3)

-Если ваш алгоритм безупречен, вы большие молодцы, обязательно завяжите узелок.

Самостоятельновыполните вычисления и заполни таблицу. (Приложение №4)

Представление результатов и взаимопроверка внутри группы.  

-Как сократить выхлопы газов в атмосферу…? (нужно чаще ходить пешком, если это не далеко)

- А вы когда-нибудь задумывались, сколько шагов получается, когда вы идете в школу и обратно? (ответы детей)

Самостоятельная работа (два обучающихся решают с обратной стороны доски):

Карточка (слайд):

-Высчитайте, сколько шагов в среднем проходят ученики 4 класса по пути в школу и домой за весь учебный год.  Известно, что расстояние от дома Серёжи до школы – 734 м, а от дома Вани 1346 м. Помни, что в учебном году 160 дней, а каждый метр кратен двум шагам мальчиков.

Первый вариант – Серёжа. Второй – Ваня.

- Сверьте вычисления ребят со своими.

 Если у вас задача решена верно, не забудьте завязать узелок на веревочке.

Ученики читают кейс.

Выполняют расчеты и полученные данные фиксируют в таблице.

Работая в паре, восстанавливают и записывают алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число.

Самостоятельновыполняют вычисления и заполняют таблицу. (Приложения №5)

Объединяются по 4 человека и представляют свои результаты внутри группы. Если возникают расхождения в результатах, перепроверяют вычисления друг друга.

Озвучивают свои варианты ответов.

 Самостоятельно решают задачу по вариантам:

1вариант:

1способ:734*2*160:2=117.440

2способ:734*160=117.440

Ответ:117.440 шагов пройдет Серёжа за весь учебный год.

2вариант:

1способ:

1346*2*160:2=215.360

1346*160=215.360

Ответ: 215.360 шагов пройдёт Ваня за весь учебный го.

Л1

Р1 Р2 Р3

П1 П2 П3 П4

К1 К2

Итог/Рефлексия

Креативная, глобальная

-Поднимите руку, у кого на верёвочке 5 узелков. 4 узелка. 3 узелка…

-Какой вывод можем сделать?

Предлагаю вам дома записать различные варианты решения проблемы, с которой мы сегодня столкнулись на уроке, или оформить рекомендации в виде брошюры.

-Если большинство 4-5 узелков – цель урока решена.

3 узелка- есть над чем поработать.

1-2 узелка- нам стоит вернуться к этой теме ещё раз.

Л1

Р1 Р2 Р3

П4

К2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

QR

1.C:\Users\user\Downloads\1 гр.png2. C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2 гр.png3.4. 5. C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\5 гр.png

Карточка № 1 АВТОМОБИЛЬ

А: 630+230                В: 540+160                Ь: 160:80                Л: 69:3                Т: 780-530

И: 11●6                О: 460-320                Б: 37●2                О: 450:50                М: 48●2

Карточка № 2 КИСЛОРОД

К: 630+230                И: 540+160                Д: 11●6                С: 780-530

Л: 460-320                О: 37●2                Р: 450:50                О: 48●2

Карточка № 3 ЭКОЛОГИЯ

Э: 630+230                К: 540+160                Я: 11●6                О: 780-530

Л: 460-320                И: 37●2                Г: 450:50                О: 48●2

Карточка №4 БЕНЗИН

Б: 630+230                Н: 780-530                Е: 540+160

З: 460-320                Н: 450:50                И: 48●2

Карточка № 5 ЗДОРОВЬЕ

З: 630+230                Д: 540+160                Е: 11●6                О: 780-530

Л: 460-320                Ь: 37●2                В: 450:50                О: 48●2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Автомобиль – это вид транспорта с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам.

Кислород- химический элемент, газ без цвета и запаха, входящий в состав воздуха, необходимый для дыхания и горения и образующий в соединении с водородом воду.

Экология— это наука о связях между живыми организмами и окружающей средой.

Бензин - бесцветная горючая жидкость, получаемая при перегонке нефти.

Здоровье — или здравие ср. состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни. 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

АЛГОРИТМ ___________  МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ____________________

1.    Пишу: ___________

2.    _________ первый ___________ на число __________

3.    Получу первое неполное ___________

4.    Результат начинаю писать под _______

5.    _________первый множитель на число ________.

6.    Получу второе неполное ____________.

7.    Результат пишу под __________.

8.    ______ первый множитель на число __________.

9.    Получу третье неполное _____________.

10.  Результат пишу под ______________.

11. ___________ неполные ___________.

12.  Читаю ответ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Кейс: Специалисты установили, что 1 легковой автомобиль ежегодно выбрасывает 1.455кг вредных веществ, а поглощает из атмосферы кислорода в 4 раза больше, чем выбрасывает вредных веществ.

Подсчитай, в среднем какой ущерб принесут все автомобили жителей твоего подъезда и города за 7 лет. (работа в парах)

Статистика гласит, что в г. Братске зарегистрировано 86.032 автомобиля на 1 января 2023 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

1 год

7 лет

1 автомобиль поглощает кислорода

1 автомобиль выбрасывает вредных веществ

___ (кол-во автомобилей в твоём подъезде)автомобилей выбрасывают вредных веществ (1 учащийся)

___ (кол-во автомобилей в твоём подъезде)автомобилей выбрасывают вредных веществ (2 учащийся)

___ (кол-во автомобилей в г.Братск)автомобилей выбрасывают вредных веществ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...

Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....

Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...

Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики "Запись многозначных чисел" (УМК "Школа России", 4 класс 1 часть)

Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о записи многозначных чиселЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Способствовать развитию умений устного счета.2 Уметь читать и за...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...

Технологическая карта урока математики «Умножение многозначных чисел» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: создание условий для формирования представлений о письменном умножении многозначных чиселЗадачи урокаДидактические:1. Вспомнить таблицу умножения, умножение двухзначных и однозначных чисел...