Календарно- тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Шестова Юлия Васильевна

Календарно- тематическое планирование  по математике 4 класс (КТП для специальной коррекционной школы I и II вида)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-plany_matematika_4kl.docx71.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного предмета-математика (l четверть -45 часов).

Дата. Номер занятия

 

Общее название темы.

Коли-

чество часов.

Название темы урока.

Характеристика деятельности учащихся.

Оборудова-ние

Виды работы; примене-ние ИКТ

Индиви-дуальная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Натуральные числа

 от 1 до 10 000

(12 часов)

1час

1часа

2часа

1час

1час

2часа

2часа

2часа

Название чисел от 1 до 10 000.Обозначение чисел цифрой или словом.

Написание числа словом. Написание  цифр в пределах 10 000.

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Понятие однозначного числа. Запись и прочтение однозначных чисел.

Понятие двузначного числа. Составление двузначных чисел.

Понятие трехзначного  числа. Составление трехзначных чисел.

Понятие четырехзначного  числа. Составление четырехзначных  чисел.

Сравнение чисел.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Составлять  модели чисел  в пределах 10 000. Изучение таблицы разрядов, умение пользоваться.

Группировать  числа по заданному или самостоятельно установленному плану, сопоставляя с правилом.

Запись однозначных чисел и их числовых «соседей».

Чтение и запись двузначных чисел. Составлять  алгоритм сложения двузначных чисел.

Чтение и запись трехзначных чисел. Составлять  алгоритм вычисления  трехзначных чисел.

Чтение и запись четырехзначных  чисел. Составлять  алгоритм вычисления четырехзначных  чисел.

Формировать умение проводить логические операции при сравнении чисел. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями.

Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями.

Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями, тесты, дополнительный материал (картинки).

Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями.

Презентация «Что такое число».

Дидактичес-кая игра «Встань в ряд».

Презентация «Однознач-ные и многозначные числа».

Игра «Отгадай число».

Запиши числа словами:          80, 800, 848, 4000,4400 и др.

Запиши числа цифрами:

семьсот,

семь тысяч,

семь тысяч семь, семьсот семнадцать и др.

Определи десятки, сотни, тысячи. Считай десятками, сотнями, тысячами.

Запиши однозначное, двузначное, трехзначное, четырехзначное число, какое тебе больше нравиться и запиши «соседей» этого числа.

Пример: 3425- это 3 тысячи, 4сотни, 2десятка,

5 единиц.

Сравни числа:

201…102;

2051…2501

Напиши цифру:

...752  < 2365;

134 > 13…

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Сложение и вычитание в пределах

10 000

(9часов)

1час

1часа

1 часа

2часа

2часа

2часа

Письменный прием сложения и вычитания (столбиком).

Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Проверка сложения и вычитания.

Использование переместительного свойства сложения для проверки сложения.

Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для упрощения вычислений.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

Осуществлять последовательность вычислений столбиком.  

Использовать алгоритм сложения и вычитания, применяя правила «сложения и вычитания».

 Производить проверку заданного примера на сложение или вычитание, применяя пошаговый алгоритм .

Пользоваться математическими правилами.

Использовать рациональный способ выполнения математических вычислений, самостоятельно объясняя последовательность действий.

Контролировать и быстро осуществлять  нахождение компонентов при сложении, применяя математические правила и неизвестных при  вычитании. Подбирать и сравнивать более характерный  способ решения.

Использовать алгоритм для вычислений в столбик. Провести сравнение случаев вычитания с переходом и без переходов через разряд десятков и разряд единиц.

.

Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями.

Плакаты с правилами и последователь-ностью выполнения сложения и вычитания.

Презентация «Сложение и вычитание столбиком».

Презентация «Правила сложения и вычитания».

Игра «Подбери цифру».

1 1 1

4564

3859

8423

Подписываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями,

 тысячи под тысячами.

Что такое –первое слагаемое, второе слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Можно поменять слагаемые местами.

Сложение проверяем- вычитанием, вычитание проверяем -сложением.

Примеры:

3542+1234,

4698-2008,

7989+4007.

22

23

24

25

26

27

Решение уравнений

(6часов)

1часа

2часа

1час

1 час

1час

 Решение уравнений, оформление  решения уравнения на сложение.

Решение уравнений на нахождение слагаемого.

Решение уравнений на вычитание.

Решение уравнений на нахождение уменьшаемого.

Решение уравнений на нахождение вычитаемого.

Нахождение неизвестных компонентов  сложения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль решения уравнения, производить проверку.

Нахождение неизвестных компонентов  вычитания. Сравнить разные способы вычислений, выбирать удобный.

Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями.

Презентация «Реши уравнение»

Х+1258=2000

Что не известно в уравнении?

В уравнении неизвестно слагаемое. Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое надо…

(вспоминаем и применяем правило).

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Решение составных задач в 2 действия

(18часов)

1час

1час

4часа

4часа

4часа

4часа

Составление краткой записи условия задачи.

Составление схемы (чертежа) условия задачи.

Решение составных  задач в 2 действия на нахождение суммы.

Решение составных  задач в 2 действия на нахождение остатка.

Решение составных  задач в 2 действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Решение задач с вопросами и объяснениями

Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование вычислительных умений.  Использовать знаки и символы при решении задач. Отрабатывать понятия:

-условие задачи;

-вопрос задачи.

Формировать главный вопрос в задаче, правильно определять , что известно и, что не известно в задаче. Составлять план решения, составлять краткую запись . Исследовать ситуацию последовательности решения задачи и ее результат. Решать  задачи на увеличение числа «+», на уменьшение «- » числа.

Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями.

Плакаты с правилами и последователь-ностью выполнения сложения и вычитания.

Презентация «Мультипликационная задачка (главные герои из советских мультфильмов)».

Прочитай задачу, прочитай вопрос. О ком (о чем) говориться в задаче? Запиши краткую запись условия задачи. Главный вопрос, что известно, что не известно. Схему, план и решение с объяснениями. Запиши ответ. В процессе решения задачи обязательно поясняй последователь-ность алгоритма решения.

Тематическое планирование учебного предмета-математика (II четверть -35 часов).

Дата. Номер занятия

 

Общее название темы.

Коли-

чество часов.

Название темы урока.

Характеристика деятельности учащихся.

Оборудова-ние

Виды работы; примене-ние ИКТ

Индиви-дуальная работа

46

Повторение. Натуральные числа

от 1 до 10 000 (продолже-ние)

(1час)

1час

Натуральные числа.

Название чисел от1 до 10 000.

Натуральные числа. Группировать числа для формулирования распределительного свойства умножения, деления, записывать арифметические действия в буквенном значении.

Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки.

Презентация «Натуральные числа.

Классы и разряды чисел»

Пользоваться таблицей классов и разрядов.

47

48

49

50

51

Умножение на однозначное число в пределах      10 000

(5часов)

1час

1час

1час

1 час

1 час

Умножение круглых сотен и тысяч на однозначное число.

Умножение четырехзначных чисел на однозначное число (письменный прием вычисления).

Использование переместительного и сочетательного законов умножения для упрощения вычислений.

Проверка умножения.

Нахождение неизвестных компонентов при умножении на основе знаний зависимости между сомножителями и произведением.

Создать ситуацию, позволяющую «открыть» различные способы умножения сотен на однозначное число.

Активизировать все знания об умножении; находить способов определения значения произведения, в котором один множитель четырехзначное число, выбирать среди них самый удобный,  записать  действия и уметь  охарактеризовать их.

Использование переместительных законов умножения и рассмотреть все рациональные способы.

Проверять  неизвестные с помощью деления. Помнить порядок  действия проверки и правильное оформление.

Составление алгоритма нахождения неизвестных компонентов при умножении с подробной записью.

Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями, тесты, проверочные задания.

Презентация «Правила и последова-тельность умножения».

Выполни умножение удобным способом:

2  569 5=…

Сделай проверку делением.

6  489=…

Удобно большее число умножить не меньшее, т.е.

489  6=…

   4 2

 1074

       6

 6444

4единицы умножить на 6, будет 24. 4 единицы пишем, 2 десятка запоминаем. 7десятков умножить на 6, будет 44десятка. 4 десятка пишем, а 4 сотни запоминаем. 0умножить на 6, будет0, плюс 4сотни, будет 4сотни. 1 тысячу умножить на6, будет 6 тысяч.

52

53

54

55

Деление на однозначное число в пределах      10 000

(4часа)

1 час

1 час

1 час

1 час

Деление круглых сотен на однозначное число.

Деление четырехзначных чисел на однозначное число (письменный прием вычислений).

Проверка деления.

Нахождение неизвестных компонентов при делении на основе знаний зависимости между делимым, делителем, частным.

Совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание табличных случаев деления.

Активизировать накопленные знания о делении, создавать условия для формирования правила нахождения значения частного, показывать свое умение находить значение подобных выражений, используя знания таблицы умножения. Правильно, согласно правилу производить проверку нахождения неизвестных.

Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями.

Плакаты с правилами выполнения деления.

Презентация «Правила деления».

Выполни деление , сделай проверку умножением.

9220:4=2305

Деление проверяем умножением. Частное умножить на делитель, т.е.

2305  4=9220

Ученикам задаю вопрос:

-Чтобы найти делимое надо…?

-Чтобы найти делитель надо..?

Назовите главное правило деления.

56

57

Решение уравнений

(2часа)

1час

1 час

Решение уравнений, оформление решения уравнения на умножения.

Решение уравнений, оформление решения уравнения на деление.

Нахождение неизвестных компонентов  при умножении. Осуществлять пошаговый контроль решения уравнения, производить проверку.

Нахождение неизвестных компонентов  при делении. Контролировать и осуществлять поэтапный план решения уравнения и выполнения  проверки.

Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями.

Игра

«Кто быстро и правильно решит уравнение».

Реши уравнение:

Х  5=8240

6  х=3636

Х:4=1230

9054:х=9

Что известно, что не известно в уравнении?

Сделать проверку.

58

59

60

61

62

63

64

65

Решение составных задач в 2-3  действия

(8часов)

1час

1 час

2часа

2часа

1 час

1час

Вид краткой записи условия задачи рисунок-схема.

Решение задач в 2-3 действия на нахождение суммы нескольких равных слагаемых.

Решение задач в 2-3 действия на увеличение числа в несколько раз.

Решение задач в 2-3 действия на уменьшение  числа в несколько раз.

Решение задач в 2-3 действия на кратное сравнение.

Решение задач в 2-3 действия,  на сумму и остаток.

Преобразование и решение задачи. Знакомство с новым видом краткой записи задачи. Продолжить формирование навыков строить и читать математические графы в оформлении плана решения.

  Решать  задачи на

увеличение и числа и на нахождение суммы  нескольких  равных  слагаемых.

Подвести к пониманию смысла выражения «в несколько раз больше», формирование  умения выбора действия умножения с опорой на него.

Усвоение понятий «уменьшить в …», табличных навыков умножения и деления.

Вывести способ решения задачи на кратное сравнение, используя действие деления.

Уметь при рациональном способе решении верно определять остаток.

Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями.

Плакаты с правилами выполнения умножения и деления.

Тетради учеников с оформлениями всех математических правил.

Игра

«Придумай интересную задачу и получи приз».

Составить краткую запись условия и реши задачу:

В саду растет 3 ряда по 5кустов малины и 4 ряда по 6 кустов смородины. Сколько всего ягодных кустов растет в саду?

Составь краткую запись условия и реши задачу:

В овощном магазине всего продали 200 кг овощей: картофеля, лука, помидор. Картофеля продали 120 кг , лука в 4 раза меньше. Сколько килограммов помидор продали?

66

67

68

69

70

71

Меры массы

(6часов)

1 час

1час

1час

1час

1час

1час

Знакомство с новой единицей измерения массы – граммом.

Знакомство с новой единицей измерения массы – килограммом.

Новая единица

измерения массы:

центнер

Знакомство с новой единицей измерения массы – тонной.

Сложение и вычитание чисел с мерами массы.

Решение задач на нахождение мер массы.

 

Пользование данными  мерками  при  решении задач.

Переводить простые именованные числа в составные и обратно, уметь переводить, пользуясь правилами.

Знать чему равны единицы массы.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

.

Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями. Правила и вспомогательные таблички перевода мер массы.

Презентация

«Меры массы».

Назови меры массы?

Какая самая мелкая (крупная) мера массы?

Сколько килограммов в 1 тонне?

Реши задачу:

Длина красной ленты 3 м 25 см, а длина синей ленты в 5 раз меньше. Чему равна длина красной ленты и синей ленты ?

72

73

74

75

76

77

78

79

80

Меры длины

(9часов)

1час

1час

1час

1час

1час

1час

1час

1час

1час

Длина. Единицы длины.

Соотношение между единицами длины.

Новая единица измерения длины - миллиметр.

Новая единица измерения длины - сантиметр.

Новая единица измерения длины - дециметр.

Новая единица измерения длины - метр.

Новая единица измерения длины - километр.

Сложение и вычитание чисел с мерами длины.

Решение задач на нахождение мер длины.

Перевод одних единиц длины в другие. Активизировать знания о единицах измерения длины и соотношениях между ними.

Показывать свое умение быстро и правильно пользоваться вспомогательными табличками и правилами.

Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями. Правила и вспомогательные таблички перевода мер длины.

Презентация

«Меры длины».

Выполни действия:

3км152м+4км=

5м+85см=…

3см-6мм=…

12м21см  3=…

Замени более крупными мерами:

200см=…

6000м=…

Замени более мелкими мерами:

4см=…

Напиши числа:

15мм=..см..мм

30см=…мм

Насколько 1дм больше, чем1см?

Тематическое планирование учебного предмета-математика (III четверть -50 часов).

Дата. Номер занятия

 

Общее название темы.

Коли-

чество часов.

Название темы урока.

Характеристика деятельности учащихся.

Оборудова-ние

Виды работы; примене-ние ИКТ

Индиви-дуальная работа

81

82

83

Натуральные числа от 1 до 10 000 (продолже-ние)

(3часа)

1час

1час

1час

Чтение и запись многозначных чисел.

Классы и разряды.

Значение цифры в записи числа.

Систематическое повторение и закрепление ранее изученного материала . проводить  сравнение и анализ числа, относящихся к разным классам. Записывать числа в таблицу разрядов и классов.

Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки.

Презентация «Натуральное число».

Назвать натуральные числа от 1 до 1000. Назвать математические классы, разряды.

84

85

86

87

88

89

90

Умножение на однозначное число

(7 часов)

2часа

2часа

2часа

1час

Примеры письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Перестановка и группировка множителей.

Умножение чисел, заканчивающихся нулями.

Закрепление пройденного материала умножения на однозначное число.

Представлять один из множителей в виде суммы разрядных слагаемых. Применять сочетательное свойство сложения и умножения. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями, тесты, проверочные задания.

 

Презентация «реши пример и выиграй приз».

Сложение, вычитание, умножение, какой порядок действий?

Сначала выполняем умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

91

92

93

94

95

96

97

Деление на однозначное число

(7часов)

1 час

2часа

2часа

1 час

1 час

Правила деления.

Примеры деления трехзначного числа на однозначное.

Решение примеров.

Самостоятельное составление примеров  деления на однозначное число.

Закрепление пройденного  материала.

Выполнять деление в столбик. Делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков в частном и анализируя первую цифру в записи частного, выполнять проверку. Работать в паре. Оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.

 

Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями.

Плакаты с правилами выполнения деления.

Презентация

« Деление числа».

Сложение, вычитание, деление, какой порядок действий?

Сначала выполняем деление, а потом сложение или вычитание.

98

99

100

101

102

103

104

105

Решение примеров

(8 часов)

1час

2 часа

2 часа

2 часа

1 час

Решение примеров  в 3-4 действия без

скобок.

Порядок действий при решении примеров со скобками.

Решение примеров 3-4 действия со скобками.

Решение примеров  в 4 и более действий.

Закрепление пройденного материала.

Создавать ситуацию, подводящую к выводу о независимости выполнения алгоритмических операций с многочисленным количеством математических знаков, употребляя правило последовательности решения примеров со скобками.

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Уметь вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий.

Контролировать связь между

Компонентами и результатом

сложения и вычитания.

Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями.

Плакаты с правилами выполнения умножения и деления.

Тетради учеников с оформлениями всех математических правил.

 Сначала выполняем арифметические действия в скобках, а потом действия по порядку.

Вычисли:

(1238-1000)-(700+1234)  2=…

(2800-2656)  3+1685=…

(1200+4095)-(7001-6915)=…

106

107

108

109

110

111

112

Решение уравнений

(7часов)

1 час

2 часа

2 часа

2 часа

Порядок решения уравнений. Выполнение проверки.

Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя.

Решение уравнений на нахождение делителя.

Решение уравнений на нахождение делимого.

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз. Применять все полученные знания, уметь выполнять устные вычисления, осуществлять  проверку.

Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями.

 Презентация «Уравнения, последовательность выполнения».

 Решить уравнение и выполнить проверку:

Х  25=50

   

23  х=46

500:х=5

Х:5=25

113

114

115

116

117

118

119

Решение составных задач в 2-3  действия

(7часов)

2часа

2часа

2часа

1час

Решение задач в 2-3 действия.

Решение задач на деление на равные части.

Решение задач на деление по содержанию.

Урок-игра «Придумай задачу». Закрепление пройденного материала.

 

Уметь составлять план действий. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. Оценивать результаты усвоения учебного материала по данной теме, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями.

Плакаты с правилами выполнения умножения и деления.

Тетради учеников с оформлениями всех математических правил.

Презентация «решение задач в виде игры».

Оставь краткую запись задачи и начерти чертеж.

В одном мешке было 54 кг свеклы, а в другом- 42 кг. Всю свеклу разложили в пакеты, по 3 кг в каждом. Сколько получилось пакетов?

В первый день мама сварила 8кг варенья, а во второй -6кгваренья. Все варенье мама разложила в 7 банок поровну. Сколько килограммов варенья в каждой банке?

Маме 32 года 8месяцев, а дочери9 лет 9 месяцев. На сколько мама старше дочери?

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

Меры времени

(11часов)

1час

1час

1час

1 час

1час

1час

2часа

2часа

1 час

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

Соотношение между единицами измерения времени. Календарь.

Секунда, как доля минуты.  Секундомер- прибор для измерения времени.

Единица времени – минута; час.

Сутки: время от 0 до 24 часов.

Единица времени – неделя; месяц; год.

Сложение и вычитание чисел с мерами времени.

Решение задач на нахождение продолжительности, начала и конца события.

Повторение пройденного материала.

Знать новые единицы времени, определять время по часам, с точностью до минуты и секунды. Знать, что в сутках 24 часа. Уметь  выражать в часах, минутах, секундах долю суток.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями. Правила и вспомогательные таблички перевода мер длины.

Презентация «Что такое время».

Игра «Угадай время суток».

Назови меры времени. Какая самая мелкая мера времени, а какая самая крупная.

Назови меры времени, начиная с само мелкой (крупной).

Сколько секунд в одной минуте?

Сколько минут в одном часе?

Замени более мелкими (крупными) мерами.

5мин20 с-1мн30с=

От 20 секунд отнять 30 секунд нельзя. От 5 минут берем 1минуту.

1мин==60с

60с+20с=80с

80с-30с=50с

4мин-1мин=3мин

Самолет вылетел из Москвы в 9 часов утра, а прилетел в Новосибирск в 2 часа дня. Сколько времени летел самолет?

Тематическое планирование учебного предмета-математика (IV четверть -40 часов).

Дата. Номер занятия

 

Общее название темы.

Коли-

чество часов.

Название темы урока.

Характеристика деятельности учащихся.

Оборудова-ние

Виды работы; примене-ние ИКТ

Индиви-дуальная работа

131

132

133

134

135

136

137

138

Площадь прямоуголь-ника

(8часов)

1 час

1час

1час

2часа

2часа

1час

Многоугольник и его элементы.

Понятия: многоугольник, вершина, сторона, угол.

Построение многоугольника с помощью линейки.

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Построение прямоугольника, треугольника, квадрата. Способы построения.

Урок-игра «Геометрические фигуры».

Уметь  находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника. Обозначать вершины многоугольника буквенными значениями. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями, тесты, дополнительный материал (картинки), линейные принадлежности для построения геометрических  фигур.

Презентация «Геометрические фигуры».

Треугольник, четырехуголь-ник, квадрат, прямоугольник. Стороны треугольника, прямоуголь-ника, квадрата.

Определение вершины и сторон треугольника.

Дочерти прямоугольник.

Начерти треугольник с вершиной А.

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

Геометрический материал

(13часов)

1час

2часа

2часа

1час

1час

1час

2часа

1час

1час

1час

Отрезок. Длина отрезка.

Построение отрезков заданной длины.

Меры длины и соотношение между ними.

Прямоугольник.

 Квадрат.

Треугольник. Виды треугольников.

Свойства сторон прямоугольника и квадрата.

Периметр треугольника.

Периметр  квадрата.

Периметр прямоугольника.

Закрепить умение чертить отрезок определенной длины, отмечать точки с заданными координатами;  выполнять арифметические действия. Чертить отрезки разной цветовой гаммы, находить соотношение длин по заданной задачи.

Знать геометрические фигуры, уметь чертить их, определять  и измерять с помощью линейки.

Знать формулы периметра, применять их, занести их в тетрадь с основными математическими формулами.

Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями, тесты, дополнительный материал (картинки), линейные принадлежности для построения геометрических  фигур.

Тетради учеников с оформлениями всех математических правил.

Презентация «Виды треугольника» Презентация «Отрезок. Длина отрезка».

Начерти отрезок длиной 11см, а второй отрезок на 4 см длиннее.

Закончи предложение:

Длина каркндаша17…

Высота дерева 24…

Расстояние от Москвы до Сочи 950…

Масса арбуза 3...

Начерти треугольник и измерь его стороны.

Начерти квадрат, сторона которого равна 2см 5мм..

Дочерти квадрат и найди его периметр.

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

Понятие площади  

(12часов)

1час

1час

1час

2часа

1час

2часа

1час

1час

2часа

Площадь фигуры.

Квадратный сантиметр.

Площадь прямоугольника.

Нахождение площади прямоугольника.

Площадь квадрата.

Нахождение площади квадрата.

Квадратный дециметр.

Меры площади и соотношения между ними.

Закрепление пройденного материала.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площадей в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур разной  формы. Знать и уметь пользоваться математическими формулами по нахождению площади квадрата, прямоугольника. Изучать меры площади и уметь их переводить. Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; познакомиться с величиной - квадратный дециметр.

Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями. Правила и вспомогательные таблички перевода мер длины.

Презентация «Площадь фигуры»

Дочерти прямоугольник и найди его площадь.

Периметр прямоугольника 20см, ширина

3 см. Чему равна площадь прямоуголь-ника?

Назови меры площади. Начиная с самой мелкой.

Начерти квадрат и найди его площадь.

164

165

166

167

168

169

170

Решение составных задач

(7часов)

2часа

2часа

2часа

1час

Решение задач на вычисление площади.

Решение задач на вычисление периметра.

Повторение пройденного материала.

Итоговая контрольная работа.

Ввести понятие «периметр», «площадь»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади геометрических фигур, применяя математические формулы. 

Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями.

Плакаты с правилами выполнения умножения и деления.

Тетради учеников с оформлениями всех математических правил.

Реши задачу:

Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоуголь-ника?

Периметр квадрата 20см.чему равна площадь квадрата?

                                                   

                                                        Вводная часть

   Предмет

           Тема

      Цели, задачи

     Планируемые

       результаты

   Универсальные учебные действия

Математика

Натуральные числа от 1 до 10 000

Сложение и вычитание в пределах 10 000

Решение уравнений

Решение задач на нахождение суммы, слагаемых, на нахождение разности.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 10 000

Решение уравнений на умножение и деление

Меры массы

Меры длинны

Меры времени

Геометрические фигуры

Отрезок, длина отрезка

Площадь и периметр многоугольника

Меры площади

Решение задач на нахождение периметра и площади фигуры

 В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления глухих, воображения; развитие разговорной речи в устной и письменной форме; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В задачи обучения математике входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.    

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по  математике к концу 4 класса

Учащиеся должны знать:

  • последовательность чисел в пределах 10 000;
  • таблицу умножения;
  • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  • основные арифметические формулы и правила;
  • геометрические фигуры.

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах от 1 до 10 000;
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • выполнять вычисления с нулем;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • проверять правильность выполненных вычислений;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах);
  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки величины предметов на глаз;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....