Рабочая программа по математике 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

 Варварина Оксана Николаевна

В этой программе можно найти содержание учебного предмета, тематический план и календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike.docx78.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 г. Липецка

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол №1 от 26.08.2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________ В.М. Цопа

         Приказ № 95-3-о от 27.08.2014 г.

Рабочая программа по математике

для 1Б класса

Учитель: Варварина О.Н.

2014 – 2015 учебный год

                                     I. Пояснительная записка

Цели рабочей программы

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

          развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы:

  • развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения;
  •  обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».

3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

6. Авторская программа: Л.Г.Петерсон «Математика».

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы Л.Г.Петерсон «Математика 1 класс», Ювента.

II. Общая характеристика учебного предмета

Место и роль учебного предмета

В системе начального образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место, так как отражает:

1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

   В первом классе учащиеся знакомятся с общими понятиями:

       - цвет, форма, размер, материал; сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу;

       -  основные отношения между предметами: больше – меньше, выше –                                          

           ниже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – спра-

            ва;

        - знаки = и  ≠; знаки > и <;

        - связь между сложением и вычитанием совокупностей, перемести-

           тельное свойство сложения;

        - величины и их измерение, сложение и вычитание величин;

        - название компонентов сложения и вычитания, зависимость результа-

          тов этих действий от изменения компонента;

        - натуральное число как результат счёта и измерения;

        - укрупнение единиц счёта и измерения;

        - уравнения вида а + x = в, а – x = в, x – а = в, решаемые на основе

          соотношений между частью и целым;

        - поиск закономерностей, таблицы.

    Учащиеся знакомятся с числами и операциями над ними:

        - числа и цифры от 1 до 9, состав чисел от 1 до 9, отношения между

           числами ( =, ≠, >, < );

        - сложение и вычитание натуральных чисел, взаимосвязь между

           ними;

        - таблица сложения, чтение, запись, нахождение числового значения

           выражения (без скобок), сравнение выражений;

        - римские цифры, алфавитная нумерация;

        - сравнение чисел (больше на …, меньше на …), простые задачи на

          сложение, вычитание, разностное сравнение чисел, задачи обратные

          данным;

        - нуль, десяток, состав числа 10, счёт десятками, запись «круглых» чи-

          сел и действий с ними;

        - счёт десятками и единицами, запись и чтение двузначных чисел;

        - сравнение двузначных чисел, сложение и вычитание двузначных

          чисел без перехода через разряд;

        - сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через деся-

           ток;

        - решение простых и составных задач на сложение, вычитание и

          разностное сравнение двузначных чисел, изображение условия задач

          с помощью графических моделей.

   Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и величинами:

        - квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб;

         - сравнение и раскраска фигур, разбиение фигур на части;

        - точки и линии, замкнутые и незамкнутые линии;

        - отрезок, ломаная, многоугольник, его вершины и стороны;

        - величины длина, масса, объём и их измерение;

        - сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. В курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута.

Основными формами организации образовательного процесса по русскому языку являются:

   - традиционный урок;

   - урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок - исследования, урок -  театрализации и др.).

 В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

   - технология формирования учебной самооценки;

   - технология продуктивного чтения;

   - технология формирования критического мышления;

   - технология проблемного обучения;

   - информационно-коммуникационные технологии;

   - проектная технология;

   - технологии личностно-ориентированного обучения.

Виды и формы контроля

        - текущий  контроль (письменная самостоятельная работа, устный опрос, тестовые задания);

- промежуточный аттестация (контрольная работа).

 III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа по математике составлена на 165 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.

IV.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

       Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

  • Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:
  1. раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
  2. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
  3. задачи на разностное сравнение;
  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = bх − а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

VI. Содержание учебного предмета

В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий.

      Общие понятия.

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

     Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.  Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

      Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

      Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

  1. раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
  2. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
  3. задачи на разностное сравнение.

      Элементы геометрии.

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

     Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6а − 5 и а − 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = bх − а = b.

      Элементы стохастики.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

      Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

      Итоговое повторение.

VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

  

Тематическое планирование

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.). Сравнение предметов по свойствам. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

4

Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Описывать свойства простейших фигур.

Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры.

Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.

Ритмический счет до 10.

Устанавливать, пройдены ли на уроке 2 шага учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

2.

Группы предметов или фигур: составление,

выделение части, сравнение. Знаки «=» и «≠»

6

Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.).

Находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу.

Считать различные объекты (предметы, фигуры, буквы звуки и т.п.).

Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете.

Ритмический счет до 10, и обратно.

Определять функцию учителя в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

3.

Сложение и вычитание групп предметов. Знаки «+» и «−»

4

Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.

Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков «+», «−», «=».

Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства.

Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов.

Ритмический счет до 20.

4.

Пространственно-временные отношения. Порядок

4

Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью

буквенной символики (4 равенства).

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.).

Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше ниже, вверху, внизу, слева, справа и др.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже).

Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Ритмический счет до 20, и обратно.

Проявлять активность в учебной деятельности, и оценивать свою активность (на основе применения эталона).

Контрольная работа № 1

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

5.

Числа и цифры 1–5. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 6. Равенство и неравенство чисел. Знаки «>» и «< ».

Отношения: длиннее − короче, шире – уже, толще – тоньше и др.

Отрезок. Треугольник и четырехугольник, пятиугольник, их вершины и стороны. Числовой отрезок. Шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида

 

20

Соотносить числа 1−6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6.

Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа.

Писать цифры 1−6, соотносить цифру и число.

Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.

Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков «=», «=», «>», «<».

Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.

Складывать и вычитать числа в пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями,

находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−5 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства.

Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько

единиц.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

Описывать расположение объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, перед

и др.

Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из палочек.

 Выделять вершины и стороны многоугольников.

6.

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 6.

Точки и линии. Области и границы.

Компоненты сложения и вычитания

 

7

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства.

Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав числе 2−6 из двух слагаемых.

Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6.

Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

Ритмический счет до 30.

Контрольная работа № 2

1

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

7

Числа и цифры 7–9. Наглядные модели, состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 9.

Выражения.

Таблица сложения («треугольная»).

Связь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Отрезок и его части. Ломаная линия, многоугольник

 

17

Соотносить числа 7−9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9.

Писать цифры 7−9, соотносить цифры и числа.

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства.

Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7−9 из двух слагаемых.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9.

Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, устно решать простейшие текстовые задачи на

сложение и вычитание в пределах 9 на основе данного соотношения.

Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между

целым отрезком и его частями.

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9.

Контрольная работа № 3

1

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

8

Число и цифра 0. Сложение, вычитание и сравнение с нулем. Буквенная запись свойств нуля.

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями

 

9

Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел.

Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде.

 Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.

Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Ритмический счет до 40.

Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах при совместной работе.

Оценивать свои умения (на основе применения эталона).

Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек.

Применять изученные знания и способы действий в измененных условиях.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий.

9

Задача. Решение задач на нахождение части и целого.  Взаимно обратные задачи.

Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение

14

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и

неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, больше (меньше) на …», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на …» «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений.

Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Ритмический счет до 60.

Определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Контрольная работа № 4

1

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

10

Величины. Длина, масса, объем (вместимость).   Свойства величин. Измерение длин отрезков. Построение отрезка заданной длины. Измерение массы. Измерение вместимости сосудов. Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна). Анализ задачи

13

Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения длины, массы и объема.

Выявлять свойства величин (длины, массы, объема), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде.

Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объему (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины.

Сравнивать, складывать и вычитать значения длины, массы и вместимости.

Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна.

Записывать способы действий с помощью алгоритмов.

Использовать алгоритмы при решении задач

11

Уравнения с неизвестным слагаемым, вычитаемым, уменьшаемым. Комментирование решения уравнений на основе взаимосвязи между частью  и целым

9

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 70.

Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Контрольная работа № 5

1

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

12

Укрупнение единиц счета. Число 10: запись, состав, сравнение, сложение и вычитание в

пределах 10.Составные задачи на нахождение части (целое не известно). Счет десятками. Круглые числа. Дециметр

13

Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели.

Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям, определять корректность формулировок задач.

Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров.

Преобразовать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах.

Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., складывать и вычитать стоимости.

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 70.

Выявлять причину затруднения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Контрольная работа № 6

1

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

13

Счет десятками и единицами. Название, запись, графические модели чисел до 20.

Десятичный состав чисел до 20. Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 20 (без перехода через десяток)

7

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и

коррекции своих ошибок.

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу.

Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 80.

Проверять свою работу по образцу, и оценивать свое

умение это делать (на основе применения эталона).

14

Название, запись, графические модели двузначных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначных чисел. Сравнение, сложение и вычитание двузнач -ных чисел (без перехода через разряд)

7

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и

коррекции своих ошибок.

Сравнивать, складывать и вычитать значения величин,

исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы

длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними.

Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение и пошагово проверять его правильность.

Исследовать ситуации, требующие сравнения  числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу и с помощью обратного действия.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 80.

15

Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение и вычитание

однозначных чисел с переходом через десяток. Усложнение структуры текстовых задач,

их   вариативность

11

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать ее данные.

Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели (треугольники и точки»).

Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых.

Наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений.

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера).

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Контрольная работа № 7

1

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

16

Повторение, обобщение и систематизация

знаний, изученных в 1 классе.

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

 

13

Повторять и систематизировать изученные знания.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет - источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объема, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры.

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

  1. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу « Математика»

Литература для учителя:

1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100. Начальная школа. – М.: Баласс, 2013.

2. Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс. В 3-х частях. – М.: Издательство «Ювента», 2013.

3. Л.Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы по

математике для начальной школы. (в двух вариантах).

– М.: Издательство «Ювента», 2013.

4. Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2012.

5. Электронное пособие для учителей и родителей. Математика..

примеры и задачи. 1 – 4 класс.

6. ИКТ серия. В помощь учителю. Математика. Мультимедийное

сопровождение уроков в начальной школе.

7. Электронное приложение к математике 1 класс (СД). Петерсон В.А.

для ученика:

1. Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс. В 3-х частях. – М.:

Издательство «Ювента», 2013.

2. Л.Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы по

математике для начальной школы. (в двух вариантах). – М.: Издательство «Ювента», 2013

Наглядные пособия: 

   а) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

 б) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Оборудование для мультимедийных демонстраций: (компьютер, медиапроектор). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

 Объекты для выполнения предметных действий.

 Разнообразный раздаточный материал:

а) реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы),

б) изображения реальных объектов  (разрезные карточки, лото),

в) предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

Измерительные приборы: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

фактич

по плану

фактич

«Математика – 1». Часть 1

Свойства предметов. Сравнение предметов по свойствам

1.

Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Свойства предметов. Урок - игра

1

1.09

2.

 Свойства предметов

1

2.09

3.

Свойства предметов

1

3.09

4.

Большие и маленькие

1

4.09

Группы предметов или фигур. Знаки «=» и «»

5.

Группы предметов

1

5.09

6.

 Составление группы по заданному признаку. Урок - исследование

1

8.09

7.

Составление группы по заданному признаку

1

9.09

8.

Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «=»

1

10.09

9.

Составление равных и неравных групп

1

11.09

10.

Составление равных и неравных групп

1

12.09

Сложение и вычитание групп предметов. Знаки «+» и «−»

11.

Сложение групп предметов. Знак «+». Урок взаимообучения

1

15.09

12.

Сложение групп предметов.

1

16.09

13.

Вычитание групп предметов. Знак «-»

1

17.09

14.

Вычитание групп предметов

1

18.09

Пространственно – временные отношения. Порядок

15.

Пространственно-временные отношения: выше, ниже

1

19.09

16.

Пространственно-временные отношения: порядок. Урок - викторина

1

22.09

17.

 Пространственно-временные отношения: раньше, позже

1

23.09

18.

 Контрольная работа

1

24.09

19.

Работа над ошибками

1

25.09

Числа и цифры 1–5. Состав, сложение и вычитание в пределах 5. Равенство и неравенство чисел. Знаки «>» и «<». Отношения: длиннее − короче, шире – уже, толще – тоньше и др.

Отрезок. Треугольник и четырехугольник, пятиугольник. Числовой отрезок

20.

Один - много. На, над, под. Перед, после

1

26.09

21.

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине. Урок - соревнование

1

29.09

22.

Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел

1

30.09

23.

Число и цифра 3. Состав числа 3

1

1.10

24.

Сложение и вычитание в пределах 3

1

2.10

25.

Сложение и вычитание в пределах 3

1

3.10

26.

Число и цифра 4. Состав числа 4. Урок - путешествие

1

6.10

27.

Сложение и вычитание в пределах 4

1

7.10

28.

Сложение и вычитание в пределах 4

1

8.10

29.

Числовой отрезок

1

9.10

30.

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц

1

10.10

31.

Сложение вычитание в пределах 4. Урок - исследование

1

13.10

32.

Число и цифра 5. Состав числа 5

1

14.10

33.

Сложение и вычитание в пределах 5

1

15.10

34.

Столько же. Равенство и неравенство чисел

1

16.10

35.

Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «=»

1

17.10

36.

Сложение и вычитание в пределах 5. Урок - игра

1

20.10

37.

Сравнение по количеству с помощью знаков >и <

1

21.10

38.

Сравнение по количеству с помощью знаков >и <

1

22.10

39.

Сравнение по количеству с помощью знаков >и <

1

23.10

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 6. Точки и линии. Области и  границы. Компоненты сложения и вычитания

40.

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

24.10

41.

Сложение и вычитание в пределах 6. Урок взаимообучения

1

27.10

42.

Точки и линии

1

28.10

43.

 Компоненты сложения

1

29.10

44.

Области и границы

1

30.10

45.

Компоненты вычитания  

1

31.10

46.

Контрольная работа №2

1

12.11

47.

Работа над ошибками

1

13.11

«Математика – 1». Часть 2

Числа и цифры 7–9. Состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 9. Выражения. Таблица сложения. Связь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Отрезок и его части. Ломаная линия,  многоугольник

48.

Отрезок и его части

1

10.11

49.

Число и цифра 7. Состав числа 7

1

11.11

50.

Состав числа 7

1

14.11

51.

Ломаная линия. Многоугольник

1

17.11

52.

Выражения

1

18.11

53.

Выражения

1

19.11

54.

Выражение. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7

1

20.11

55.

Выражение. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7

1

21.11

56.

Число и цифра 8. Состав числа 8

1

24.11

57.

Сложение и вычитание в пределах 8

1

25.11

58.

Сложение и вычитание в пределах 8

1

26.11

59.

Число и цифра 9. Состав числа 9

1

27.11

60.

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9

1

28.11

61.

Зависимость между компонентами сложения

1

1.12

62.

Зависимость между компонентами вычитания

1

2.12

63.

Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитание

1

3.12

64.

Контрольная работа №3

1

4.12

65.

Работа над ошибками

1

5.12

Число и цифра 0. Сложение, вычитание и сравнение с нулем. Свойства

нуля.  Части фигур. Равные фигуры

66.

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями

1

8.12

67.

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями

1

9.12

68.

Число 0. Свойства сложения и вычитание с нулем

1

10.12

69.

Сравнение с нулем

1

11.12

70.

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика

1

12.12

71.

Равные фигуры

1

15.12

72.

Равные фигуры

1

16.12

73.

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация

1

17.12

74.

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9

1

18.12

Задача. Решение задач на нахождение части и целого.  Взаимно обратные задачи.

Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение

75.

Задача

1

19.12

76.

Задача

1

22.12

77.

Решение задач на нахождение части целого

1

23.12

78.

Решение задач на нахождение части целого

1

24.12

79.

Взаимно обратные задачи

1

25.12

80.

Решение задач на нахождение части целого

1

26.12

81.

Разностное сравнение чисел

1

29.12

82.

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. На сколько больше? На сколько меньше?

1

12.01

83.

Задачи на нахождение большего числа

1

13.01

84.

 Задачи на нахождение меньшего числа

1

14.01

85.

Решение задач на разностное сравнение

1

15.01

86.

Решение задач на разностное сравнение

1

16.01

87.

Решение задач на разностное сравнение

1

19.01

88.

Контрольная работа №4

1

20.01

89.

Работа над ошибками

1

21.01

«Математика – 1». Часть 3

Величины. Длина, масса, объем (вместимость).   Свойства величин. Измерение длин отрезков. Построение отрезка заданной длины. Измерение массы. Измерение вместимости сосудов. Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна). Анализ задачи

90.

Величины. Длина

1

22.01

91.

Построение отрезков данной длины

1

23.01

92.

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр

1

26.01

93.

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр

1

27.01

94.

Масса

1

28.01

95.

Масса

1

29.01

96.

Объем

1

30.01

97.

Свойства величин

1

2.02

98.

Величины и их свойства

1

3.02

99.

Величины и их свойства

1

4.02

100.

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

1

5.02

101.

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

1

6.02

102.

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

1

9.02

Уравнения с неизвестным слагаемым, вычитаемым, уменьшаемым. Комментирование решения уравнений на основе взаимосвязи между частью  и целым

103.

Уравнения

1

10.02

104.

Уравнения

1

11.02

105.

Уравнения

1

12.02

106.

Уравнения

1

13.02

107.

Уравнения

1

16.02

108.

Уравнения

1

24.02

109.

Уравнения

1

25.02

110.

Уравнения

1

26.02

111.

Контрольная работа №5

1

27.02

112.

Работа над ошибками

1

2.03

Укрупнение единиц счета. Число 10: запись, состав, сравнение, сложение и вычитание в

пределах 10.Составные задачи на нахождение части (целое не известно). Счет десятками. Круглые числа. Дециметр

113.

Укрупнение единиц счета

1

3.03

114.

Укрупнение единиц счета

1

4.03

115.

Число 10. Состав числа 10

1

5.03

116.

Сложение и вычитание в пределах 10

1

6.03

117.

Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно)

1

9.03

118.

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10

1

10.03

119.

Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно)

1

11.03

120.

Счет десятками

1

12.03

121.

Круглые числа

1

13.03

122.

Круглые числа

1

16.03

123.

Дециметр

1

17.03

124.

Счет десятками. Круглые числа. Дециметр

1

18.03

125.

Контрольная работа №6

1

19.03

126.

Работа над ошибками

1

20.03

Счет десятками и единицами. Название, запись, графические модели чисел до 20.

Десятичный состав чисел до 20. Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 20 (без перехода через десяток)

127.

Счет десятками и единицами

1

23.03

128.

Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые

1

24.03

129.

Сложение в пределах 20

1

1.04

130.

Сложение в пределах 20

1

2.04

131.

 Вычитание в пределах 20

1

3.04

132.

 Вычитание в пределах 20

1

6.04

133.

Числа 1-20

1

7.04

Название, запись, графические модели двузначных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначных чисел. Сравнение, сложение и вычитание двузнач -ных чисел (без перехода через разряд)

134.

Нумерация двузначных чисел

1

8.04

135.

Нумерация двузначных чисел

1

9.04

136.

Сравнение двузначных чисел

1

10.04

137.

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

13.04

138.

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

14.04

139.

Сравнение, сложение и вычитание двухзначных чисел.

1

15.04

140.

Сравнение, сложение и вычитание двухзначных чисел

1

16.04

Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение и вычитание

однозначных чисел с переходом через десяток. Усложнение структуры текстовых задач,

их   вариативность

141.

Квадратная таблица сложения

1

17.04

142.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

1

20.04

143.

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

1

21.04

144.

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

1

22.04

145.

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

1

23.04

146.

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

24.04

147.

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

27.04

148.

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

28.04

149.

Решение текстовых задач

1

29.04

150.

Решение текстовых задач

1

30.04

151.

Контрольная работа №7

1

4.05

152.

Работа над ошибками

1

5.05

Повторение, обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе

153.

Повторение. Нумерация чисел до 20

1

6.05

154.

Повторение. Величины. Сравнение величин.

1

7.05

155.

Повторение. Сложение и вычитание до 20

1

8.05

156.

Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел

1

12.05

157.

Переводная контрольная работа

1

13.05

158.

Работа над ошибками

1

14.05

159.

Повторение. Решение простых и составных задач

1

15.05

160.

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

18.05

161.

Работа над ошибками

1

19.05

162.

Повторение. Решение уравнений

1

20.05

163.

Повторение. Решение уравнений

1

21.05

164.

Повторение. Решение простых и составных задач

1

22.05

165.

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...